Конспект урока+презентация. Тема: Здравствуй, Родина моя! Моя Россия!
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Урок по музыке проводится во 2 классе. Цель урока: расширить и углубить знания детей о Родине с помощью музыки, создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах музыкального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 18.9 КБ |
презентация | 2.08 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Здравствуй, Родина моя! Моя Россия!
Цель урока: расширить и углубить знания детей о Родине с помощью музыки, создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах музыкального искусства.
Задачи:
познакомить учащихся с музыкой о Родине;
воспитывать любовь и уважение к малой Родине
развивать вокально-хоровые навыки и навыки анализа музыкального произведения;
воспитывать чувство патриотизма
Материально-техническое обеспечение занятия: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран, акустическая система, электронная презентация в программе Microsoft Powerpoint по теме «Россия – Родина моя»)
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: аудиозапись «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» М. П. Мусоргский; песня «Моя Россия» - Г. Струве; песня «Здравствуй, Родина моя» Музыка: Юрий Чичков. Слова: Константин Ибряев
Планируемые результаты УУД:
Личностные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения - чувство гордости за свою Родину, Российский народ и истории России.
Предметные - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.
Метапредметные- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя |
Организационный момент | Дети слушают песню «Здравствуй, Родина моя» СЛАЙД 1 |
Целеполагание | - Для того, чтобы узнать что то новое, что нужно сделать? - О чём мы говорили на предыдущем уроке? Как вы думаете, правильно ли то, что мелодию считают главным свойством музыки? А что сказал М.И. Глинка о мелодии? (Глинка искал мелодии в собственном сердце, в душе, любившей и почитавшей Россию. Глинка создал уникальную русскую музыку, которая помогает и детям, и взрослым любить свою страну, ценить и вдохновляться образами родной земли, заложенными в мелодии великого композитора.) - И сегодня ребята говорить мы будем о музыке, которая воспевает нашу Родину И наша с вами цель, создать обобщенный музыкальный образ России. |
Актуализация знаний | - Ребята, вы прослушали песню, а как поэт описывает нашу Родину? Все правильно, ребята, в песне поэт и композитор отразили любовь к родной природе, к людям, ко всему тому, что нас окружает, к родной нашей земле, на которой мы с вами живем -А где мы с вами живем? Послушайте, как воспевают нашу Россию в стихах: «Колышет березоньку ветер весенний, Про белые рощи и ливни косые, О. Милявский Так о России писал поэт Милявский - Ребята, ответьте на вопрос: «А что для вас означает Россия?» СЛАЙД 2 - Какое дерево считают символом России? Слайд 3. Слайд 4. - Мы знаем песню «Моя Россия». Повторение без музыки. Исполнение песни под музыку.(напоминание о певческой посадке) |
Усвоение новых знаний и способов деятельности Слушание и анализ произведения | - Посмотрите на репродукцию картины. Что вы видите? Слайд 5. - С давних времен поэты, художники, композиторы воспевали нашу природу, родину в своих произведениях. СЛАЙД 6 М.П. Мусоргский – великий русский композитор, с его творчеством мы уже знакомились на наших уроках - Давайте послушаем, как эту картину описал в своем музыкальном произведении М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве реке» из оперы «Хованщина» Слушание Анализ произведения: - Я предлагаю вам высказать свое мнение - Какую картину рисует музыка? - Что вы представили, слушая музыку? - Какие чувства у вас возникли? - Созвучна ли эта музыка картине, которую мы рассматривали? - Ребята, рассматривая картины, слушая музыкальное произведение, вы наверное видели, как много церквей, храмов, в которых звучат колокола? - Как вы думаете, а для чего на Руси звучали колокола? - На протяжении многих веков колокола сопровождали своим звоном жизнь народа. Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов. Каждый день утром и вечером, с раннего детства и до самого смертного часа человек слышал колокольный звон. - А не напоминает ли вам эта музыка народную песню? - А близка ли она к песне «Во поле береза стояла? Вывод: Ребята, все ваши ответы правильные, молодцы Музыка, которую мы слушали, является вступлением к опере М.П. Мусоргского «Хованщина», а называется «Рассвет на Москве реке». - А Москва-это… СЛАЙД 7 Действительно, Москва-это красивейший город, со своими достопримечательностями. Многие художники и композиторы отражали образ великого города в своих произведениях. И сегодня мы были свидетелями этого. - Произведение Рассвет на Москве реке – чистый образ нашей Родины. Видео. СЛАЙД 8 Посмотрите, ребята, на различных примерах искусства, через музыкальные образы природы, русского народа, нашей Родины, мы сегодня создали обобщенный музыкальный образ России. СЛАЙД 9 Россия огромная и просторная страна, а Воронежский край, - это часть России, это наша малая родина. У каждого человека она своя - А нашей малой родиной является город Воронеж. - А что вы знаете о нашем городе? Мы гордимся, что живем в таком замечательном городе, где есть люди (художники, поэты, писатели), которые прославляют нашу малую родину |
Этап информации о домашнем задании | - Что для вас означает наш город? (это будет для вас д/з, напишите несколько строк о нашем городе, или выразите свою любовь в рисунке, а может кто-то сочинит стихотворение…) |
Этап закрепления новых знаний | - Мы очень любим свою Родину, место, где мы родились, где учимся, это маленький островок, где живут наши родные, все вместе это наша Родина, наша Россия. И сегодня, мы с вами исполним песню «Здравствуй, Родина моя» (СЛАЙД 10) |
Этап подведения итогов | - Ребята, что мы сегодня узнали с вами нового? - Какое дерево является символом России? - Какое музыкальное произведение вы на уроке сегодня послушали? Как оно называется? -Кто его композитор? -Для чего на Руси звучали колокола? |
Этап рефлексии | А закончим мы наш урок такими словами «Для меня Родина – это…» Нет края на свете красивей, - Вам понравился сегодняшний урок? - С каким настроением вы уходите с урока? Ребята, спасибо вам за сотрудничество, за ваши замечательные ответы, за ваше творчество. Вы отлично поработали. СЛАЙД 11 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, что такое Родина?
Береза – символ России
МОЯ РОССИЯ (композитор Георгий Струве) У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень. Припев: Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей. 2. Для меня Россия - белые берёзы, Для меня Россия - утренние росы. Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа.
Модест Петрович Мусоргский
Москва – это Красная площадь. Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя.
Здравствуй, Родина моя! Музыка: Юрий Чичков Слова: Константин Ибряев Утром солнышко встаёт, Всех на улицу зовёт, Выхожу из дома я, — Здравствуй, улица моя! Я пою, и в вышине Подпевают птицы мне, Травы шепчут мне в пути: "Ты скорей, дружок, расти!" Отвечаю травам я, Отвечаю ветрам я, Отвечаю солнцу я: "Здравствуй, Родина моя!"
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебное материал) для 2 класса. Школа России. Тема:«Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги, п...
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», ...
Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"...