Конспекты уроков музыки в начальной школе
план-конспект урока по музыке
Конспекты уроков музыки для 2,3,4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Все в движении. Попутная песня. 2 кл | 24.27 КБ |
Симфония №40 2 кл | 22.77 КБ |
Увертюра. Финал 2 кл | 21.72 КБ |
Героическая симфония 3 кл | 22.15 КБ |
Сюита Пер Гюнт 3 кл | 25.56 КБ |
Балет "Петрушка" 4 кл | 26.04 КБ |
Театр музыкальной комедии 4 кл | 24.72 КБ |
Прелюдия. Рахманинов 4 кл | 23.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 27.04.2021 | Учитель музыки: Шариева Р.Ф. |
Школа № 144 | |
Класс: 2 | |
Студентка ЧПК № 1 40 группы | |
Канафина Аделина |
Тема урока музыки: «Все в движении. Попутная песня»
Цель: Формирование представления учащихся о произведениях Г.Свиридова, М.И.Глинки, воздействие на чувства, эмоции детей, пробуждение их воображения на основе понимания художественной значимости творчества композиторов.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование этических чувств доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные: формирование умения осуществлять познавательную, практическую деятельность, освоение форм познавательной и личностной рефлексии, овладение способностью понимать и сохранять цели.
Предметные: формирование представлений о роли музыки в жизни человека, умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различного характера формирование основ музыкальной культуры,
Тип урока: расширения и углубления знаний
Методы и приемы: словесный метод, метод размышления о музыке, наглядность, метод сравнения.
Материалы, оборудование: фортепиано, муз.центр, ноутбук, проектор, флеш-накопитель, ноты.
Музыкальный репертуар:
- Г.Свиридов «Тройка»
- М.И.Глинка «Попутная песня»
- М. Матусовский, В. Шаинский – «Вместе весело шагать».
Структура урока:
- Организационный момент;
- Организация слушательской деятельности;
- Организация исполнительской деятельности;
- Рефлексия;
- Итог урока.
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2021
Школа №148 | Учитель музыки: Шариева Р. Ф. |
Класс 2 | |
Студентки ЧПК№1 | |
40 группы Канафиной А.Э. |
Тема урока музыки: Симфония №40 В. А. Моцарт
Цель: знакомство с музыкальным наследием и творчеством В. А. Моцарта посредством слушания фрагментов Симфонии №40; разбор песни «Бескозырка белая».
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитание музыкально – эстетического вкуса и потребности в общении с музыкальными и литературными шедеврами; воспитание доброты, взаимопомощи, отзывчивости, чуткого отношения друг к другу;
- Метапредметные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- Предметные: формирование у учащихся представления о В.А.Моцарте не только как о композиторе и музыканте, но и как о человеке; углубление восприятия знакомых музыкальных терминов и понятий.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно-зрительный, метод размышления о музыке, метод музыкальных обобщений.
Материалы и оборудование: муз.центр, фортепиано, компьютер, проектор, флэшка, ноты.
Музыкальный репертуар:
- Александрова З., Модель В.– «Бескозырка белая»;
- В. А. Моцарт – Симфония №40 (фрагмент).
Структура урока:
- Организационный момент;
- Организация исполнительской деятельности;
- Организация слушательской деятельности;
- Итог урока;
- Рефлексия.
№ | Этап урока | t (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||
1. | Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности. | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! (поет учитель) - У вас отлично получается. Сегодня я предлагаю вам начать урок с песни. Но перед этим попрошу вас встать с мест, чтобы распеться. | - Здравствуйте (поют дети) | Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу) К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). | ||||
2. | Организация исполнительской деятельности | 15 мин. | - Ребята, послушайте песню и скажите, о чем в ней поется. - Неплохо. Давайте проговорим с вами слова первого куплета. (выведены на слайд) - Послушайте мелодию (разбирают мелодию) (Разучивание мелодии, текста первого куплета с припевом)
- Хорошо. Можете сеть на места! | Дети слушают песню Дети разучивают и поют песню | П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать) Р (певческая установка) К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других) Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере) | ||||
3. | Организация слушательской деятельности | 18 мин. | - Ребята, я предлагаю разгадать вам кроссворд, а кроссворд необычный, а музыкальный. Вопросы к кроссворду представлены в форме загадки и рифмуются с ответом. Под музыку эту проводят парад, Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. Сон и отдых позабыты: Песню пишет … Пел с душою, молодец! Будешь знатный ты … Очень древний и простой Инструмент, внутри пустой. Палочки упруго бьют, Ритм ансамблю задают. Он всегда бывает рад За собой вести парад. Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре – президент! Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем… Марш, композитор, певец, барабан, дирижёр, гитара - Ребята, а какое же ключевое слово у вас получилось? А кто же такой Моцарт? Вам он знаком? - Совершенно правильно ребята. Сегодня на уроке мы познакомимся с Симфонией № 40 Вольфганга Амадея Моцарта. - Большую популярность симфония приобрела благодаря необычайно искренней музыке, понятной самому широкому кругу слушателей. Что же такое симфония? Симфония в переводе с греческого означает созвучие. Это большое произведение для симфонического оркестра, состоящее, как правило, из четырёх частей, связанных между собой одной темой. Ребята, приготовились к прослушиванию, сели поудобнее, все ненужное отложили, закрыли глаза. Прослушивание 1 части - Скажите, какой характер был у музыки? Какая она? А какие инструменты вы услышали? - Давайте же вспомним, что это за музыкальный инструмент Скри́пка — струнный смычковый музыкальный инструмент. - Прослушаем 2 часть, не забываем, как мы должны слушать музыкальное произведение Прослушивание 2 части - Скажите, какой характер был у этой музыки? Какая она? - А какие инструменты вы услышали? - Ребята, а ещё здесь присутствуют альты. Альт- Струнно-смычковый музыкальный инструмент такого же устройства, что и скрипка, но несколько больших размеров Приготовились к прослушиванию 3 части симфонии Прослушивание 3 части - Каков же характер этой музыки? Какие музыкальные инструменты вы здесь услышали после минуты исполнения? - Флейта- это деревянный духовой музыкальный инструмент. Звуки, исходящие из нее, образуются благодаря рассеканию об грань потока воздуха, вместо применения язычка. - Ребята, кто же исполняет данную симфонию? - Давайте же вспомним, что же такое симфонический оркестр? - А теперь представьте, что вы находитесь в концертном зале. Как себя нужно вести в таких местах? - Молодцы. Внимание. Прослушивают 4 часть. | - Моцарт - Да, он любил балы и маскарады, написал симфонию №40 - Взволнованная. прерывистая -Скрипку -Плавная, нежная, ласковая -Скрипки - Взволнованная, торжественная - Скрипка, флейта -Симфонический оркестр Ответы детей | Р (целепологание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. П(структурирование знаний) К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем) | ||||
4. | Итог | 2 мин. | - Ребята, с каким же известным композитором мы с вами сегодня познакомились? - Какое музыкально произведения было написано этим композитором? - Из скольких частей состоит эта симфония? - Симфонию кто исполняет, какой коллектив? | - В. А. Моцарт - Симфония №40 - Из 4-х - Симфонический оркестр | Л (способность усвоения теоретических знаний) М (овладение способностью понимать и сохранять цель) | ||||
5. | Рефлексия | 3 мин. | - Оцените у себя в тетрадях свою работу на уроке по критериям, которые вы видите на экране.
| Р (формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность) |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2021
Школа №148 | Учитель музыки: Шариева Р. Ф. |
Класс 2 | |
Студентки ЧПК№1 | |
40 группы Канафиной А.Э. |
Тема урока музыки: Увертюра. Финал
Цель: формирование представления учащихся о понятии «Увертюра», развитии музыкальных образов и их взаимосвязи в музыкальной драматургии на примере увертюры «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитание интереса к музыкальному искусству посредством восприятия фрагментов из оперы «Руслан и Людмила» и разучивания песни «Песенка о смешном человечке», формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы.
- Метапредметные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- Предметные: формирование знаний об основных закономерностей музыкального искусства на примере музыкальных фрагментов из оперы «Руслан и Людмила», умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно-зрительный, метод размышления о музыке, метод музыкальных обобщений.
Материалы и оборудование: муз.центр, фортепиано, компьютер, проектор, флэшка, ноты.
Музыкальный репертуар:
- А. Пахмутова, Н. Шемятенкова – «Песенка о смешном человечке»;
- М. И. Глинка – Увертюра к опере «Руслан и Людмила»;
- М. И. Глинка – заключительный хор из оперы «Руслан и Людмила»;
Структура урока:
- Организационный момент;
- Организация исполнительской деятельности;
- Организация слушательской деятельности;
- Итог урока;
- Рефлексия.
№ | Этап урока | t (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||||
1. | Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности. | 3 мин. | - Здравствуйте, ребята! (поет учитель) - У вас отлично получается. Сегодня я предлагаю вам начать урок с песни. Но перед этим попрошу вас встать с мест, чтобы распеться. | - Здравствуйте (поют дети) | Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу) К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). | |||||
2. | Организация исполнительской деятельности | 15 мин. | - Ребята, на экране вы видите картинки, которые подскажут вам название песенки. - Правильно. Послушайте песню и попробуйте подпеть. - Неплохо. Давайте проговорим с вами слова первого куплета. (выведены на слайд) - Послушайте мелодию (разбирают мелодию) (Разучивание мелодии, текста первого куплета с припевом)
- Хорошо. Можете сеть на места! | - Песенка о смешном человечке Дети разучивают и поют песню | П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать) Р (певческая установка) К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других) Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере) | |||||
3. | Организация слушательской деятельности | 12 мин. | - Ребята, как вы думаете, что есть в каждом произведении? - Верно. Сегодня мы обратимся к знаменитой увертюре М. Глинки из оперы «Руслан и Людмила» по одноименному произведению А.С. Пушкина. Сам Глинка говорил об увертюре с гордостью: «Летит на всех парусах». -Да, ты была близка к ответу. Увертюра –это и есть начало, вступительная музыка к опере, балету, кинофильму, спектаклю, но иногда музыка вполне самостоятельная, чаще всего с каким-либо программным названием: «Торжественная», «Праздничная» и т.п. -Сейчас я сыграю вам темы главных героев оперы: Руслана, Людмилы или Фарлафа, а ваша задача угадать, чья тема звучит. - Верно. Теперь перейдем к прослушиванию самой увертюры. Во время прослушивания обрисуйте картину, которую нам рисует музыка. - Итак, представьте свои рисунки. Кто желает рассказать, что изобразил благодаря музыке? - Как вы и говорили, в опере есть торжественный финал, который исполняет хор. Прослушайте финальный хор «Слава великим богам!» и сравните его с увертюрой. - Итак, в чем схожесть, а в чем отличие увертюры от финала? | - Начало, середина и конец. -Да, увертюра – это начало музыкального произведения. Ответы детей Слушание Увертюры. Ответы детей Слушание финала Ответы детей | Р (целепологание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. П(структурирование знаний) К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем) | |||||
4. | Итог | 2 мин. | - Итак, фрагменты какой оперы мы сегодня слушали? Кто композитор? - Девочки, назовите мне главную героиню оперы и охарактеризуйте ее. - Мальчики, назовите имя возлюбленного Людмилы. Кем он был? - Как называется начало произведения? - Что больше понравилось вам: увертюра или финальный хор? Почему? | - «Руслан и Людмила». М. И. Глинка - Людмила -Руслан. Русский богатырь - Увертюра Ответы детей | Л (способность усвоения теоретических знаний) М (овладение способностью понимать и сохранять цель) | |||||
5. | Рефлексия | 3 мин. | - Оцените у себя в тетрадях свою работу на уроке по критериям, которые вы видите на экране.
| Р (формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность) |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2021
Школа №148 | Учитель музыки: Шариева Р. Ф. |
Класс 3 | |
Студентки ЧПК№1 | |
40 группы Канафиной А.Э. |
Тема урока музыки: «Героическая» симфония
Цель: знакомство с жизнью и творчеством Л. Бетховена посредством Симфонии №3.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать интерес и любовь к классической музыке, художественный вкус;
- Метапредметные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- Предметные: формировать представление о творчестве Л. Бетховена.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно-зрительный, метод размышления о музыке, метод музыкальных обобщений.
Материалы и оборудование: муз.центр, фортепиано, компьютер, проектор, флэшка, ноты.
Музыкальный репертуар:
- Л. Ван Бетховен – Симфония №3 (фрагменты);
- Дан. и Дм. Покрасс, Б. Ласкин – «Три танкиста».
Структура урока:
- Организационный момент;
- Организация слушательской деятельности;
- Организация исполнительской деятельности;
- Итог урока;
- Рефлексия.
№ | Этап урока | t (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||
1. | Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности. | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Вы познакомились с некоторыми жанрами, музыкальными инструментами, которые можно услышать в концертном зале. Что вам запомнилось? - Молодцы! Сегодня нам предстоит познакомиться с разнообразным миром музыки Бетховена. Его произведения часто исполняются во многих концертных залах. Запишите тему в тетрадь. | - Здравствуйте (поют дети) (Дети вспоминают жанр концерта, сюиты, тембры флейты и скрипки, называют знакомые музыкальные произведения.) Дети записывают тему урока | Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу) К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). | ||||
2. | Организация слушательской деятельности | 18 мин. | - Но начну я с рассказа о событии, которое произошло весной 1912года. Учитель читает о событии. - Послушайте 1 часть Симфонии и сравните ее с картиной Айвазовского. - Послушайте 2 часть Симфонии и подумайте, почему Бетховен вставил в нее «похоронный марш». - Что объединило музыкантов в час трагической смерти; помогло противостоять бедам и тяготам; укрепило дух и волю; помогло совершить коллективный подвиг мужества? - Какую музыку заиграл оркестр в самый страшный момент своей жизни, перед смертью? - Ребята, сама жизнь и творчество великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770 -1827) были насыщены борьбой против жестоких ударов судьбы. И главное испытание - это глухота. В возрасте двадцати семи лет Бетховен ощутил её первые признаки. Скрывая от окружающих свой недуг, Бетховен становился замкнутым, нелюдимым человеком. Лечение не помогало. Бетховена всё чаще посещают мысли о самоубийстве. Он даже написал завещание своим братьям. Но Бетховена спасли мужественная стойкость духа, титаническая сила воли и беззаветная любовь к своему искусству. Музыку он слышал внутренним слухом, поэтому продолжил сочинять. Известны гордые слова композитора: «Я схвачу судьбу за глотку, совсем согнуть ей меня не удастся». И вот на таком душевном подъёме появляются его самые лучшие вдохновенные произведения. И среди них была прозвучавшая Третья «Героическая» симфония. Бетховенская симфония давала людям поддержку в трагическую минуту жизни, помогала им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство. - Теперь давайте с вами выясним, а что собой представляет жанр симфонии. | Дети слушают учителя. Ответы детей - Почтить память погибших - Музыка - Симфонию №3 Бетховена Дети записывают фамилию композитора и годы жизни. Дети записывают определение в тетрадь. | Р (целепологание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. П(структурирование знаний) К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем) | ||||
3. | Организация исполнительской деятельности | 15 мин. | - Ребята, а знаете ли вы, какой праздник скоро будет? - Чему он посвящен? - Да. Чтобы победить фашистов наши солдаты обладали огромной силой духа и героизмом, так же, как и музыканты на палубе «Титаника». Сегодня мы разучим песню, которая называется «Три танкиста». - Давайте проговорим с вами слова первого куплета. (выведены на слайд) - Послушайте мелодию (разбирают мелодию) (Разучивание мелодии, текста первого куплета с припевом)
- Хорошо. Можете сеть на места! | - 9 мая - Дню великой победы. Дети слушают песню. Ответ детей. | П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать) Р (певческая установка) К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других) Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере) | ||||
4. | Итог | 2 мин. | – Ребята, с какими произведениями мы сегодня познакомились? – Какое событие вспомнили? Какую роль Симфония сыграла в этом событии? - Как Симфония связана с жизнью композитора? | - С «Героической» Симфонией №3 Л. Бетховена и картиной Айвазовского «Буря на море ночью». Ответы детей. | Л (способность усвоения теоретических знаний) | ||||
5. | Рефлексия | 3 мин. | - Оцените у себя в тетрадях свою работу на уроке по критериям, которые вы видите на экране.
| Р (формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность) |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.04.2021
Школа №148 | Учитель музыки: Шариева Р. Ф. |
Класс 3 | |
Студентки ЧПК№1 | |
40 группы Канафиной А.Э. |
Тема урока музыки: Сюита «Пер Гюнт»
Цель: знакомство с симфонической сюитой «Пер Гюнт»; углубление интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитание интереса к музыкальному искусству посредством восприятия фрагментов из сюиты «Пер гюнт» и разучивания песни «Вместе весело шагать», формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы.
- Метапредметные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- Предметные: формирование знаний об основных закономерностей музыкального искусства на примере музыкальных фрагментов из сюиты «Пер Гюнт», умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно-зрительный, метод размышления о музыке, метод музыкальных обобщений.
Материалы и оборудование: муз.центр, фортепиано, компьютер, проектор, флэшка, ноты.
Музыкальный репертуар:
- Э. Григ – «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»;
- Э. Григ – «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»;
- В. Шаинский, М. Матусовский – «Вместе весело шагать»
Структура урока:
- Организационный момент;
- Организация слушательской деятельности;
- Организация исполнительской деятельности;
- Итог урока;
- Рефлексия.
№ | Этап урока | t (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||||
1. | Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности. | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! (поет учитель) - Сегодня необычный урок. Мы с вами с помощью музыки совершим путешествие в красивую страну Норвегию. Она находится у Северного моря. В ней много морских заливов, гор, скал, снегов, озёр. Норвегия - родина гномов, троллей, эльфов. По легенде эти сказочные существа живут в горах и скалах, которых много в Норвегии. В этой стране родился, жил и творил прекрасный композитор, пианист, дирижер Эдвард Григ, которого очень любил норвежский народ. Всё его творчество тесно связано с жизнью и бытом норвежского народа, с образами родной природы. В своих произведениях Григ отражал разные стороны жизни в Норвегии – и радости, и скорби. Григ очень часто использовал в своих произведениях народную норвежскую музыку. Самой знаменитой музыкой Э.Грига является музыка, сочиненная для постановки спектакля, драмы, писателя Генриха Ибсена «Пер Гюнт». -Ребята, как вы понимаете слово «драма»? Драма- литературное произведение для постановки на сцене. Людям, посещавшим театр, так понравилась эта музыка, что наиболее полюбившиеся музыкальные картины Григ объединил в сюиту. Так и появилось на свет сюита «Пер Гюнт» Что же такое сюита? Сюита – это музыкальное сочинение, состоящее из нескольких (4 и более) частей, разных по характеру. Пер Гюнт – главный герой драмы. Юноша красив и смел, но неисправимый фантазер, искатель приключений. Он так нахвастался и заврался в своей деревушке, что её жители прогнали его. От горя умирает мать Отправляется Пер Гюнт странствовать по миру в поисках счастья, оставив в деревне любимую девушку по имени Сольвейг. Было ему тогда всего лишь 20 лет. Во время путешествия он попадал в разные страны: в Америку, в Египет, в Китай и в Африку. | - Здравствуйте (поют дети) Ответы детей. | Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу) К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). | |||||
2. | Организация слушательской деятельности | 18 мин. | - Сегодня на уроке мы проследим путь странствий главного героя и познакомимся с самыми яркими музыкальными картинами сюиты. Открывает сюиту музыкальная картина «Утро». Пер Гюнт, путешествуя по Египту встречает восход солнца, но перед глазами его — родная Норвегия. Сейчас зазвучит музыка, и мы услышим приветливую песню пастушка, журчание ручейка, увидим, как прекрасна долина, прозрачен и чист воздух. Все это рисует изумительная музыка Грига. -О чем рассказывает эта музыка? -Как удалось композитору нарисовать картину утра, при помощи каких средств музыкальной выразительности? -Скажите, а главная мелодия звучит один раз, или она повторяется? - Этот повтор абсолютно одинаковый, или каждый раз что-то изменяется? Что? -Почему, как вы думаете, композитор выбрал такое развитие, почему не сделал простой повтор? Что он хотел этим показать? - Как вы услышали, что солнце взошло? Как называется самая яркая точка, наивысшая точка напряжения? В странствиях по миру Пер Гюнт несколько раз достигал сказочного богатства. Разбогатевший Пер путешествуя по жаркой Аравийской пустыне попадает к вождю племени бедуинов. Арабы принимают его за важную персону. Красивая, но коварная дочь вождя Анитра, - пытается очаровать Пера своей красотой и танцем. Но Анитра обманывает его. Её чувства к Перу не искренни. Выпросив у Пера деньги и драгоценности, Анитра внезапно бьёт его хлыстом по рукам и галопом скачет обратно в пустыню, оставив Пера одного. Однажды Пер Гюнт долго бродив по горам, уставший решил прилечь отдохнуть в пещере, пока какие- то тени не стали обступать его. Они дробились, превращались в крылатых зверей. Перу стало страшно, он пытался бежать, но не тут- то было! Нечисть не пускала его. Это были тролли. Тролли – ночные существа и боятся только одного – ясного солнца, от которого они рассыпаются и превращаются в камни. И сам горный король сделал Перу предложение - вступить в мир троллей, заглушить в себе все человеческое и жениться на его дочери. Взамен горный король обещает Перу несметные богатства. О, нет, даже такой беспечный сумасброд, как Пер, не согласен на это, ведь у него уже есть невеста - красавица Сольвейг. Разъяренные тролли хотят разорвать Пера в клочья. И если бы не раздавшийся звон церковного колокола, кто знает, что бы произошло! - Как музыка звучала в начале? - Что произошло дальше? - Что это изменилось в музыке? Один и тот же прием развития музыки позволил композитору нарисовать такие контрастные картины – «Утро», и «В пещере горного короля». Два разных образа: образ спокойствия, красоты и образ зла. Долго путешествовал Пер Гюнт в поисках счастья - 40 лет. И все эти годы ждала и продолжала любить его невеста Сольвейг. Все эти сорок лет она молилась и надеялась, что он вернётся. Прослушайте дома «Песню Сольвейг» и «Танец Анитры» и ответьте на вопросы: -Запишите характеристики Анитры и Сольвейг. -Чем музыка картины «Песня Сольвейг» отличается от «Танца Анитры»? За сорок лет странствий Пер Гюнт побывал в разных странах. Он торговал, богател, научился хитрить и обманывать, стал дельцом и торговцем. Но тоска по Родине заставила его вернуться. Лишь только Сольвейг, его невеста, поняла, кто перед ней стоит. Её возлюбленный остался для нее прежним - смелым и добрым. Она верила ему, была счастлива своей любовью. А Пер Гюнт путешествуя долгих сорок лет, счастья так и не нашел. Вернувшись домой он понимает, что здесь оставалось самое дорогое, что у него есть: невеста Сольвейг, которая ждала его долгих сорок лет, и конечно же, его родная земля. | Слушание «Утро». -о пробуждении природы, о красоте родного края. Ответы детей. -от пиано постепенно нарастает до форте, прибавляются музыкальные инструменты. -постепенное пробуждение природы. -кульминация. Слушание «В пещере горного короля» -настороженно, тихо, таинственно, как будто подкрадывается, шаги слышны, маршевая, медленно. -музыка стала звучать быстрее и громче. -темп и динамика. | Р (целепологание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. П(структурирование знаний) К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем) | |||||
3. | Организация исполнительской деятельности | 15 мин. | - Ребята, как называется вид музыки, которую мы прослушали? - Существует ли еще один вид? Какой? - Верно, а вокальная музыка – это в первую очередь песни. Сейчас я спою вам песню, а вы мне скажете, знакома ли она вам и о чем в ней поется. - Давайте проговорим с вами слова первого куплета. (выведены на слайд) - Послушайте мелодию (разбирают мелодию) (Разучивание мелодии, текста первого куплета с припевом)
- Хорошо. Можете сеть на места! | - Инструментальная - Вокальная музыка Дети слушают песню. Ответ детей. | П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать) Р (певческая установка) К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других) Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере) | |||||
4. | Итог | 2 мин. | С какой симфонической сюитой мы сегодня познакомились? Композитор? Что такое сюита? -Композитор с помощью музыки может рисовать картины. Что он для этого использует? | -музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, объединенных общим замыслом. -для этого он использует средства музыкальной выразительности (ритм, тембр, динамику, лад, темп). | Л (способность усвоения теоретических знаний) М (овладение способностью понимать и сохранять цель) | |||||
5. | Рефлексия | 3 мин. | - Оцените у себя в тетрадях свою работу на уроке по критериям, которые вы видите на экране.
| Р (формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность) |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2021
Учитель музыки: | Шариева Р. Ф. |
Школа №148
Класс 4
Студентки ЧПК №1
40 группы Канафиной Аделины
Тема урока: «Балет «Петрушка» И. Ф. Стравинский»
Образовательная цель: знакомство учащихся с творчеством великого русского композитора И. Ф. Стравинского, на примере балета «Петрушка».
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать эстетическую культуру школьника через прослушанные на уроке произведения; расширение музыкального кругозора школьников, посредством знакомства с балетом «Петрушка» И. Ф. Стравинского и разучивания песни «Мы в доме одном живем».
Метопредметные: расширять кругозор и воображение; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения заданий, учиться сравнивать и акцентировать внимание на отличительных особенностях произведения; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.
Предметные: продолжить знакомство с творчеством И. Ф. Стравинского; определять тему урока, ставить перед собой задачи; высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с произведением Балет «Петрушка» в 4 картинах; сделать анализ прослушанного произведения; начать разучивание детской песни «Мы в доме одном живем».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: Словесный метод (беседа, объяснение); Метод музыкального переинтонирования (собственный показ); метод упражнения, метод размышления о музыке, наглядность, метод сравнения.
Материалы, оборудование: колонки, компьютер, проектор, флеш-накопитель, фортепиано.
Музыкальный репертуар:
- Фрагменты из балета «Петрушка» И. Ф. Стравинского
- «Мы в доме одном живем» Я. Дубравина
Структура занятия:
- Орг. Момент
- Актуализация знаний.
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Итог
- Рефлексия
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||
1. | Организационный момент (2 мин)
| - Здравствуйте, ребята! - Посмотрите на экран, что вы видите? - Верно. Кто из вас сможет по картинкам определить тему урока? - Да, автором данного балета является Игорь Федорович Стравинский. Запишите тему урока. | Дети заходят в класс и садятся на места. - Балет, скоморох, петрушка - Балет «Петрушка» | Л (Проявление эмоциональной отзывчивости) | ||||||
2. | Организация слушательской деятельности (18 мин) | - И. Ф. Стравинский родился в Петербурге, в семье известного певца. Музыкальная обстановка в семье, встречи с выдающимися музыкантами, знакомство с богатой библиотекой отца, посещение оперного театра. Как вы думаете, отразилось ли это на дальнейшей жизни композитора? - Верно, всё это способствовало раннему увлечению мальчика музыкой. К 10 годам он хорошо играл на рояле и начал сочинять музыку. Занятия в юношеские годы с Н. А. Римским-Корсаковым завершили музыкальное образование И. Стравинского. На слайде вы видите информацию, которую можно записать. В начале XX в. русский композитор Игорь Фёдорович Стравинский сочинил балет «Петрушка» («Потешные сцены»). Этот балет не только ставят в театрах, но и исполняют в концертных залах как симфоническую сюиту. - Балет состоит из 4 картин главными героями, которого являются, обратите внимание на слайд и прочтите. Арап, Балерина и Петрушка. Арап и Балерина – это смазливые пустышки. Глупый, злой, но нарядный Арап нравится Балерине, которая всячески пытается его очаровать. Петрушка – незадачливый, но тонко чувствующий народный шут. Он тяжело переживает свое уродство, одиночество, неразделенное чувство к балерине. Послушайте краткое содержание балета. Итак, картина первая - народное гуляние, ярмарка. - Скажите, пожалуйста, что такое ярмарка? - Ярмарка – сезонная распродажа товаров, рынок. На ярмарке можно было купить все: бублики, валенки, бочки для засолки, мед и т.д. На Руси ярмарки проводили в разное время года. - Сейчас мы с вами послушаем действие 1 картины, которое называется «На масленице». Послушайте и скажите, что вы представляли, когда слушали эту музыку? Слушание: «На масленице». - И так ребята, что вам представлялось? - Какая музыка была по характеру? - Какими словами ее можно описать? - Верно ребята. Сейчас мы попробуем с вами нарисовать персонаж таким. Каким нам рисует его музыка. Во 2 картине раскрывается характер и образ главного героя – Петрушки. Достаньте пожалуйста цветные карандаши, во время слушания попробуйте изобразить Петрушку таким, каким он вам представился. Слушание «Комната Петрушки». - И так ребята, каким же он вам представился? Покажите свои работы, расскажите о нарисованном. - Верно, Петрушка, чувствует себя отстраненным, лишним на этом празднике жизни. Он влюблен в балерину, но взаимности от неё не получает. - Третья картина - портреты Арапа и Балерины. Это смазливые пустышки. Глупый, злой, но нарядный Арап нравится Балерине, которая всячески старается его очаровать. Петрушка взбешён от ревности. Куклы ссорятся. Послушайте эту сцену и нарисуйте рядом с Петрушкой образ Арапа. Слушание: «Комната Арапа». - И так, каким же у вас получился Арап? Покажите рисунки. - Хорошо. 4-я картина - сцена на улице, снова ярмарочная площадь. Слушание «Ярмарочная площадь» - Народ пляшет - мужик с медведем, купец с двумя цыганками, кучера с конюхами и, наконец, ряженые. В момент наивысшего разгула ожившие куклы выбегают на улицу. Арап поражает Петрушку ударом сабли. Петрушка умирает в окружении толпы гуляк. Но неожиданно он вновь появляется на крыше балагана. Он показывает «нос» толпе. «Дух Петрушки всё ещё протестует». - Ребята, легко ли вам было представить образы и картины от услышанной музыки? – Действительно, у Стравинского получилось хорошо передать образы своих героев. - Сейчас мы проведем викторину на знание прослушанного материала. Я включу музыку, а вы должны вспомнить название того или иного действия. | - Да, потому что он с детства был окружен творческой атмосферой, просвещался культурно. (Читают со слайда имена героев) - Рынок, где торгуют различными товарами. - Веселая суета, балаган, все спешат что-то урвать, купить. Много народа. - Музыка оживленная, характерная. Народное гулянье, суета, празднество. - Он представился нам совсем не веселым, грустным, отчаявшимся, потерянным героем. | П (открытие новых знаний) М (Расширение словарного запаса, развитие воображения) | ||||||
4. | Организация исполнительской деятельности (15 мин): | - Ребята, какое чувство испытывал Петрушка к Балерине? - Верно! Любовь бывает только между мужчиной и женщиной? - Верно. Я принесла вам песню. В ней поется о любви к окружающему миру, о том, что мы все живем рядом друг с другом и все мы должны любить друг друга. Прослушайте и просмотрите текст песни на экране.
| - Любовь - Нет. Бывает любовь к матери, к Родине и т.д. | П (Выполнять творческие задания, исполнять песни программного характера) | ||||||
5. | Итог (2 мин) | - Вы большие молодцы, ребята, с каким произведением мы познакомились сегодня и кто его автор? -Хорошо, назовите главных героев балета. - Верно, что случилось с главным героем Петрушкой? - Верно какую песню мы разучили сегодня? | - Балет «Петрушка» И. Стравинского. - Петрушка, Арап, Балерина. - Он был влюблен в Балерину, но она не отвечала ему взаимностью, была влюблена в Арапа. В конечном счете, Арап зарубил саблей Петрушку, но он остался жив и продолжал негодовать. - «Мы в доме одном живем» | Р (оценка собственной работы, подведение итогов) | ||||||
6. | Рефлексия (3 мин) | Отлично, ребята у меня на столе вы видите зеленые улыбающиеся смайлики и грустные красные. Если вам было всё понятно в уроке, и вам он понравился выбирайте зелёные смайлики, если же вам было что-то непонятно, выбирайте красные. Выбирайте цвет соответствующий вашему настроению. | - Нам все очень понравилось, хотелось бы больше смотреть видео и играть в игры. | Р (оценка собственной работы, подведение итогов) |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2021
Учитель музыки: | Шариева Р. Ф. |
Школа №148
Класс 4
Студентки ЧПК №1
40 группы Канафиной Аделины
Тема урока: Театр музыкальной комедии. Мюзикл «Моя прекрасная Леди»
Образовательная цель: знакомство с комедийными жанрами театра, в частности, жанром «мюзикл».
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать эстетическую культуру школьника через прослушанные на уроке произведения; расширение музыкального кругозора школьников, посредством знакомства с мюзиклом «Моя прекрасная Леди» и разучивания песни «Потанцуем, Джек».
Метапредметные: расширять кругозор и воображение; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения заданий, учиться сравнивать и акцентировать внимание на отличительных особенностях произведения; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.
Предметные: продолжить знакомство с жанрами музыки; ставить перед собой задачи; высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с мюзиклом «Моя прекрасная Леди»; сделать анализ прослушанного произведения; начать разучивание детской песни «Потанцуем, Джек».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: Словесный метод (беседа, объяснение); Метод музыкального переинтонирования (собственный показ); метод упражнения, метод размышления о музыке, наглядность, метод сравнения.
Материалы, оборудование: колонки, компьютер, проектор, флеш-накопитель, фортепиано.
Музыкальный репертуар:
- Ф. Лоу «Моя прекрасная леди» песня Элизы «Я танцевать хочу»;
- «Потанцуем, Джек» М. Фадеев
Структура занятия:
- Орг. Момент
- Актуализация знаний.
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Итог
- Рефлексия
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||
1. | Организационный момент (2 мин)
| - Здравствуйте, ребята! - Сегодня мы отправляемся в музыкальный театр. Давайте вспомним правила поведения в театре. Кто уже был в театре, расскажите ребятам о правилах поведения в этом месте. | Дети заходят в класс и садятся на места. - В театр нужно приходить вовремя, не разговаривать во время спектакля, в буфет можно идти только на антракте, не вставать с места, пока не закончится спектакль. | Л (Проявление эмоциональной отзывчивости) | ||||||
2. | Организация слушательской деятельности (18 мин) | - Отправляемся в театр на мюзикл Ф. Лоу «Моя прекрасная леди». - А что обозначает слово «леди»? - Да. Вы были близки. Леди – это замужняя женщина благородного происхождения. - А что такое мюзикл? Это театральная постановка, в которой упор сделан не на сюжет и игру актеров, а на музыку, песни и танцы. Мюзикл еще называют коммерческим театром. Годом рождения мюзикла называют 1866, когда на сцене одного из Нью-йоркских театров вышел мюзикл Black Crook. Всемирную известность этому жанру принесли Бродвейские мюзиклы. - Кто такой Фредерик Лоу? ЛО́У (Леве) (Loewe) Фредерик (1901—88), американский композитор. По происхождению австриец. С 1924 в США. Мьюзиклы «Моя прекрасная леди» (по «Пигмалиону» Дж. Б. Шоу, 1956), «Камелот» (1960), музыка к кинофильмам, песни. - Послушайте краткий сюжет мюзикла. Знаменитый профессор Генри Хиггинс заключает пари со своим другом, что сможет обучить безграмотную замарашку, уличную цветочницу Элизу правильной речи и высокосветским манерам и выдать ее за настоящую леди. Искрометный юмор, забавные ситуации, Золушка на глазах у зрителей превращается в принцессу, а убежденный холостяк — во влюбленного. - Я покажу вам видео, где собраны короткие сцены из мюзикла. - А сейчас мы посмотрим сцену «Я танцевать хочу» - песня Элизы. - Итак, на примере мюзикла «Моя прекрасная Леди», скажите, каковы основные черты мюзикла? - Верно, спишите со слайда характерные черты мюзикла. | - Женщина или девушка из высшего общества, аристократка. (Списывают информацию со слайда) - простая музыка; для широкого круга зрителей | П (открытие новых знаний) М (Расширение словарного запаса, развитие воображения) | ||||||
4. | Организация исполнительской деятельности (15 мин): | - Ребята, еще раньше блюза был сформирован жанр под названием «джаз», который тоже пришел к нам из америки, как и мюзикл. Я принесла для вас песню «Потанцуем. Джек». Прослушайте и просмотрите текст песни на экране.
| Дети поют новую песню. | П (Выполнять творческие задания, исполнять песни программного характера) | ||||||
5. | Итог (2 мин) | - Вы большие молодцы, ребята, с каким произведением мы познакомились сегодня, и кто его автор? - В чем сюжет этого мюзикла? Он драматичный или комедийный? - Назовите черты мюзикла. - Верно какую песню мы разучили сегодня? Какое направление у музыки этой песни? | - Мюзикл «Моя прекрасная Леди» Ф. Лоу. Ответы детей. - музыка легко запоминается, широкий круг зрителей. - «Потанцуем, Джек». Джаз. | Р (оценка собственной работы, подведение итогов) | ||||||
6. | Рефлексия (3 мин) | Отлично, ребята у меня на столе вы видите зеленые улыбающиеся смайлики и грустные красные. Если вам было всё понятно в уроке, и вам он понравился выбирайте зелёные смайлики, если же вам было что-то непонятно, выбирайте красные. Выбирайте цвет соответствующий вашему настроению. | - Нам все очень понравилось, хотелось бы больше смотреть видео и играть в игры. | Р (оценка собственной работы, подведение итогов) |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2021
Учитель музыки: | Шариева Р. Ф. |
Школа №148
Класс 4
Студентки ЧПК №1
40 группы Канафиной Аделины
Тема урока: «С. В. Рахманинов. Прелюдия cis-moll»
Образовательная цель: знакомство учащихся с творчеством великого русского композитора С.В. Рахманинова на примере прелюдии cis-moll.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать эстетическую культуру школьника через прослушанные на уроке произведения; расширение музыкального кругозора школьников, посредством прослушивания произведения Прелюдия сis-moll и разучивания песни «Шли солдаты на войну».
Метапредметные: расширять кругозор и воображение; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения заданий, учиться сравнивать и акцентировать внимание на отличительных особенностях произведения; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.
Предметные: продолжить знакомство с жанрами музыки; ставить перед собой задачи; высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с творчеством С. Рахманинова; сделать анализ прослушанного произведения; начать разучивание песни «Шли солдаты на войну».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: Словесный метод (беседа, объяснение); Метод музыкального переинтонирования (собственный показ); метод упражнения, метод размышления о музыке, наглядность, метод сравнения.
Материалы, оборудование: колонки, компьютер, проектор, флеш-накопитель, фортепиано.
Музыкальный репертуар:
- С. В. Рахманинов – Прелюдия cis-moll;
- И. Русских - «Шли солдаты на войну».
Структура занятия:
- Орг. Момент
- Актуализация знаний.
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Итог
- Рефлексия
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||
1. | Организационный момент (2 мин)
| - Здравствуйте, ребята! | Дети заходят в класс и садятся на места. | Л (Проявление эмоциональной отзывчивости) | ||||||
2. | Организация слушательской деятельности (18 мин) | - Разгадайте по картинкам название темы нашего урока. - Верно, запишите тему урока. - Написал прелюдию С. Рахманинов. Российский и советский композитор, пианист, дирижёр ХХ века. Воспевал в своём творчестве образы родной страны и её природы. В 1917 году во времена революции он уехал из страны в Америку. Он очень тосковал по родине и находил единственное облегчение в написании произведений, которые наполнены духом его родной страны. - Подумаем, что же такое прелюдия? Каков характер данного произведения, подумайте, что мог чувствовать композитор во время его написания? (Слушание: Прелюдия до диез минор) - Хорошо, прелюдия, это жанр инструментальной музыки, небольшое произведение, звучащее перед большим. - Сейчас мы прослушаем произведение 2 раз. 1 ряд – писатели. Вы описываете в тетради состояние композитора на момент сочинения этого произведения, можно даже составить небольшой рассказ с описанием образа или ситуации. 2 ряд – художники. Вы изображаете в тетради обстановку (природа, человек, ситуация и т.д.). 3 ряд – аналитики. Вы анализируете произведение по средствам музыкальной выразительности: темп, мелодия, динамика, тембр, лад. Слушание Прелюдии до диез минор второй раз. | - Прелюдия до диез минор. Ответы детей Ответы детей | П (открытие новых знаний) М (Расширение словарного запаса, развитие воображения) | ||||||
4. | Организация исполнительской деятельности (15 мин): | - Ребята, Сергей Рахманинов в военное время много помогал людям. Он высылал деньги со своих концертов в помощь красной армии в борьбе с фашизмом. Сегодня я принесла для вас песню «Шли солдаты на войну». Прослушайте и просмотрите текст песни на экране.
| Дети поют новую песню. | П (Выполнять творческие задания, исполнять песни программного характера) | ||||||
5. | Итог (2 мин) | - Вы большие молодцы, ребята, с каким произведением мы познакомились сегодня, и кто его автор? - Чем наполнено это произведение? - Назовите факты о Рахманинове, которые прозвучали сегодня на уроке. - Верно какую песню мы разучили сегодня? Как я подвязала эту песню к нашему уроку? | - Прелюдия до диез мино. Сергей Рахманинов Ответы детей. Ответы детей. - «Шли солдаты на войну». В годы войны композитор посылал деньги в помощь красной армии. | Р (оценка собственной работы, подведение итогов) | ||||||
6. | Рефлексия (3 мин) | Отлично, ребята у меня на столе вы видите зеленые улыбающиеся смайлики и грустные красные. Если вам было всё понятно в уроке, и вам он понравился выбирайте зелёные смайлики, если же вам было что-то непонятно, выбирайте красные. Выбирайте цвет соответствующий вашему настроению. | - Нам все очень понравилось, хотелось бы больше смотреть видео и играть в игры. | Р (оценка собственной работы, подведение итогов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ урока музыки в начальной школе «ТОЛЬЯТТИ – ГОРОД МОЛОДОЙ, А ЧТО ЖЕ БЫЛО В НЕМ ДО НАС С ТОБОЙ?»
ЦЕЛИ: познакомить с культурно-историческими и музыкальными традициями родного городаЗАДАЧИ: расширить знания о творчестве Тольяттинских композитор...
План-конспект урока музыки в начальной школе
Тема: Музыкальные инструментыПедагогическая цель: создать условия для ознакомления с названиями музыкальных инструментов; развитие умения отличать по звучанию музыкальные инструменты, развитие ритмиче...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Этот конспекты были использованы мной на преддипломной практике...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Начальная школа "Музыка" Е.Д.Критская...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...