Конспекты уроков музыки в начальной школе
план-конспект урока по музыке

Канафина Аделина Эдуардовна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 27.04.2021

Учитель музыки: Шариева Р.Ф.

Школа № 144                                                                                            

Класс: 2                                                                                                

Студентка ЧПК № 1

40 группы

Канафина Аделина                                                            

Тема урока музыки: «Все в движении. Попутная песня»

Цель: Формирование представления учащихся о произведениях Г.Свиридова, М.И.Глинки, воздействие на чувства, эмоции детей, пробуждение их воображения на основе понимания художественной значимости творчества композиторов.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование этических чувств доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные: формирование умения осуществлять познавательную, практическую деятельность, освоение форм познавательной и личностной рефлексии, овладение способностью понимать и сохранять цели.

Предметные: формирование представлений о роли музыки в жизни человека, умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различного характера формирование основ музыкальной культуры,

Тип урока: расширения и углубления знаний

Методы и приемы: словесный метод, метод размышления о музыке, наглядность, метод сравнения.

Материалы, оборудование: фортепиано, муз.центр, ноутбук, проектор, флеш-накопитель, ноты.

Музыкальный репертуар:

  1. Г.Свиридов «Тройка»
  2. М.И.Глинка «Попутная песня»
  3. М. Матусовский, В. Шаинский – «Вместе весело шагать».


Структура урока:

  1. Организационный момент;
  2. Организация слушательской деятельности;
  3. Организация исполнительской деятельности;
  4. Рефлексия;
  5. Итог урока.

Этап

t (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

5 мин.

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, скажите, как вы думаете, музыка живая или нет? Она лежит как лежачий камень или бежит как быстрый ручей?

- Я тоже считаю, что наша музыка все время находится в движении, точно так же, как и мы. Ребята, скажите, а с чем же мы можем сравнить жизнь, движение музыки в нашей жизни?

- Мне кажется, что с часами, ведь они так же, как музыка все время движутся, у них есть определенный темп. Ребята, а вы знаете, что такое темп?

- Предлагаю вам сейчас представить, что мы те самые часы, о которых мы сказали. Попробуем прохлопать, как ходят эти часы.

- Исходя из того, о чем мы с вами уже сказали, как думаете, как же будет называться тема нашего урока?

- Верно, запишите тему урока

Дети приветствуют учителя, садятся за парты.

– Живая, бежит, как ручей.

- С ручьем, с поездом, с дорогой

– Нет

Учащиеся прохлопывают ритмический рисунок.

- Все в движении

Дети записывают тему урока

Л (проявление эмоциональной отзывчивости);

П (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).
М (овладение способностью понимать и сохранять цель)

2.

Организация слушательской деятельности

15 мин.

- Когда говорят про движение, мне сразу же представляется тройка лошадей, которая мчит куда-то.

-Сейчас мы с вами как раз и послушаем произведение «Тройка» композитора Г. Свиридова. При прослушивании постарайтесь определить, что изобразил композитор в своей музыке?

-Услышанная вами пьеса называется «Тройка», т.е. композитор звуками изобразил тройку, несущуюся по заснеженной дороге. Ребята, а какой же темп, ритм и динамика у этого произведения?

-Меняется техника, меняются скорости и запряженная тройка лошадей в наше время – большая редкость. В наш скоростной век основным средством передвижения являются…

 -Как вы думаете, всегда ли были самолёты, корабли, поезда?  

-Совершенно верно, их изобрели не так давно. Первый поезд, например, появился в 1836 году и назывался он - «пароход».

-В 1836 году была построена первая железная дорога от Петербурга, столицы России, до города Павловска, места отдыха русских царей. 27 сентября 1836 г. собрался народ посмотреть на первый поезд, его тогда называли «северным слоном». Представьте, вы никогда не видели поезда, что бы вы испытывали?

-Весь народ волновался. И вот появился «пароход». Почему пароход?

- Люди стали бросать вверх шляпы, ликовать, а кто-то на самом деле испугался. Эти события наблюдал русский композитор М. И. Глинка. Картина произвела на него огромное впечатление, и Глинка написал музыкальное произведение, которое назвал «Попутная песня». Что означает слово «Попутная»?

- А теперь давайте послушаем «Попутную песню» Михаила Ивановича Глинки и посмотрим, какую мелодию сочинил русский композитор? Будет ли меняться движение, будет ли меняться характер музыки, её настроение?

- Итак, мы послушали «Попутную песню» Глинки. Что-то вас удивило?

- А почему у нас родились похожие с композитором интонации?

- Скажите, для каких исполнителей написал песню о поезде Глинка?

-Что такое темп?

- Важен ли темп для изображения поезда?

Слушание «Тройка» Г. Свиридова

Ответы детей

- Машины, самолеты, мотоциклы и т.д.

- Нет

- Страх, удивление. восхищение

- Ездил с помощью пара

Ответы детей

Ответы детей

- Потому что именно с такими звуками движется поезд.

- Для голоса в сопровождении фортепиано.

- Скорость в музыке

- Да, он должен быть быстрым

П (умение определять основные настроения и характера музыкальных произведений);

Л (представлять собственное мнение о прослушанной музыки);

П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке);

Л (развитие способностей к художественно-образному восприятию произведений музыкального искусства и выражению своего отношения)

3.

Организация исполнительской деятельности

15 мин.

- Сегодня я предлагаю вам разучить песню, в которой так же говорится про движение и дружбу. О том, как весело шагать вместе.

- Во время прослушивания попытайтесь определить характер музыки.

Учитель поёт

- Вот вы и прослушали эту песню, ответьте, пожалуйста на вопрос, который задавался ранее.

- Попрошу вас сесть ровно, внимательно следить за моими жестами, поем вместе со мной, смотрите внимательно, на экране есть текст, который поможет вам.

Учитель поет вместе с детьми

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные:

- Протяжность гласных;

- Нисходящее движение мелодии.

Ритмические;

- Протяжность одного звука.

Собственный показ;

Слуховая наглядность;

Показ звуковысотности;

Хормейстерский жест;

Помощь инструмента.

- Музыка подвижная, энергичная

Учащиеся поют

П (развитие слуха, интонации в голосе, внимания).

Л (эмоционально воспринимать песню).

4.

Рефлексия

1 мин.

- Ребята, у вас хорошо получается, мое настроение после этой песни только улучшилось, а как у вас? Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке, выбрав один из трех смайлов на экране.

- Вижу, что у большинства настрой улучшился.

Дети оценивают свою деятельность на уроке.

Л (способность усвоения теоретических знаний)

5.

Итог урока

4 мин.

- Теперь предлагаю пройди тест на платформе – рэш по пройденной теме.

-Вся музыка привносит в нашу жизнь что-то новое, интересное для нас. Этого бы не было, если бы она стояла на месте, ведь мы знаем, что все, что звучит, все, что нам так интересно – движется вперед.

Отвечают на вопросы по теме

Л (способность усвоения теоретических знаний)
М (овладение способностью понимать и сохранять цель)



Предварительный просмотр:

  Дата: 19.04.2021  

Школа №148

           Учитель музыки: Шариева Р. Ф.

Класс 2

Студентки ЧПК№1

40 группы Канафиной А.Э.

Тема урока музыки: Симфония №40 В. А. Моцарт

Цель: знакомство с музыкальным наследием и творчеством В. А. Моцарта посредством слушания фрагментов Симфонии №40; разбор песни «Бескозырка белая».

Планируемые результаты:

  1. Личностные: воспитание музыкально – эстетического вкуса и потребности в общении с музыкальными и литературными шедеврами; воспитание доброты, взаимопомощи, отзывчивости, чуткого отношения друг к другу;
  2. Метапредметные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  3. Предметные: формирование у учащихся представления о В.А.Моцарте не только как о композиторе и музыканте, но и как о человеке; углубление восприятия знакомых музыкальных терминов и понятий.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно-зрительный, метод размышления о музыке, метод музыкальных обобщений.

Материалы и оборудование: муз.центр, фортепиано, компьютер, проектор, флэшка, ноты.

Музыкальный репертуар:

  1. Александрова З., Модель В.– «Бескозырка белая»;
  2. В. А. Моцарт – Симфония №40 (фрагмент).

Структура урока:                    

  1. Организационный момент;
  2. Организация исполнительской деятельности;
  3. Организация слушательской деятельности;
  4. Итог урока;
  5. Рефлексия.

Этап урока

t (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. Момент.

Мотивация к учебной деятельности.

2 мин.

  - Здравствуйте, ребята! (поет учитель)

-  У вас отлично получается. Сегодня я предлагаю вам начать урок с песни. Но перед этим попрошу вас встать с мест, чтобы распеться.

- Здравствуйте (поют дети)

Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

2.

Организация исполнительской деятельности

15 мин.

- Ребята, послушайте песню и скажите, о чем в ней поется.

  - Неплохо. Давайте проговорим с вами слова первого куплета. (выведены на слайд) 

  - Послушайте мелодию (разбирают мелодию) 

(Разучивание мелодии, текста первого куплета с припевом)

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные

- Повтор одного звука;

- Нисходящее движение мелодии.

Собственный показ; Слуховая наглядность;

Показ звуковысотности; Хормейстерский жест.

- Хорошо. Можете сеть на места!

Дети слушают песню

Дети разучивают и поют песню

П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать)

Р (певческая установка)

К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других)

Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере)

3.

Организация слушательской деятельности

18 мин.

- Ребята, я предлагаю разгадать вам кроссворд, а кроссворд необычный, а музыкальный. Вопросы к кроссворду представлены в форме загадки и рифмуются с ответом.

Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

Сон и отдых позабыты:

Песню пишет …

Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты …

Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад.

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент!

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем…

Марш, композитор, певец, барабан, дирижёр, гитара

- Ребята, а какое же ключевое слово у вас получилось?

А кто же такой Моцарт? Вам он знаком?

- Совершенно правильно ребята. Сегодня на уроке мы познакомимся с Симфонией № 40 Вольфганга Амадея Моцарта.

- Большую популярность симфония приобрела благодаря необычайно искренней музыке, понятной самому широкому кругу слушателей.

Что же такое симфония?

Симфония в переводе с греческого означает созвучие. Это большое произведение для симфонического оркестра, состоящее, как правило, из четырёх частей, связанных между собой одной темой.

Ребята, приготовились к прослушиванию, сели поудобнее, все ненужное отложили, закрыли глаза.

Прослушивание 1 части

- Скажите, какой характер был у музыки? Какая она?

А какие инструменты вы услышали?

- Давайте же вспомним, что это за музыкальный инструмент

Скри́пка — струнный смычковый музыкальный инструмент.

- Прослушаем 2 часть, не забываем, как мы должны слушать музыкальное произведение

Прослушивание 2 части

- Скажите, какой характер был у этой музыки? Какая она?

- А какие инструменты вы услышали?

- Ребята, а ещё здесь присутствуют альты.

Альт- Струнно-смычковый музыкальный инструмент такого же устройства, что и скрипка, но несколько больших размеров

Приготовились к прослушиванию 3 части симфонии

Прослушивание 3 части

- Каков же характер этой музыки? Какие музыкальные инструменты вы здесь услышали после минуты исполнения?

- Флейта-  это деревянный духовой музыкальный инструмент. Звуки, исходящие из нее, образуются благодаря рассеканию об грань потока воздуха, вместо применения язычка.

- Ребята, кто же исполняет данную симфонию?

- Давайте же вспомним, что же такое симфонический оркестр?

- А теперь представьте, что вы находитесь в концертном зале. Как себя нужно вести в таких местах?

- Молодцы. Внимание.

Прослушивают 4 часть.

- Моцарт

- Да, он любил балы и маскарады, написал симфонию №40

- Взволнованная. прерывистая

-Скрипку

-Плавная, нежная, ласковая

-Скрипки

- Взволнованная, торжественная

- Скрипка, флейта

-Симфонический оркестр

Ответы детей

Р (целепологание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

П(структурирование знаний)

К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем)

4.

Итог

2 мин.

- Ребята, с каким же известным композитором мы с вами сегодня познакомились?

- Какое музыкально произведения было написано этим композитором?

- Из скольких частей состоит эта симфония?

- Симфонию кто исполняет, какой коллектив?

- В. А. Моцарт

- Симфония №40

- Из 4-х

- Симфонический оркестр

Л (способность усвоения теоретических знаний) М (овладение способностью понимать и сохранять цель)

5.

Рефлексия

3 мин.

    - Оцените у себя в тетрадях свою работу на уроке по критериям, которые вы видите на экране.

  1. Внимательно слушал музыку
  2. Отвечал на вопросы
  3. Старательно исполнял песню
  4. Делал записи в тетрадь
  5. Выполнил домашнее задание

Р (формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность)



Предварительный просмотр:

  Дата: 09.04.2021  

Школа №148

           Учитель музыки: Шариева Р. Ф.

Класс 2

Студентки ЧПК№1

40 группы Канафиной А.Э.

Тема урока музыки: Увертюра. Финал

Цель: формирование представления учащихся о понятии «Увертюра», развитии музыкальных образов и их взаимосвязи в музыкальной драматургии на примере увертюры «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: воспитание интереса к музыкальному искусству посредством восприятия фрагментов из оперы «Руслан и Людмила» и разучивания песни «Песенка о смешном человечке», формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы.
  2. Метапредметные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  3. Предметные: формирование знаний об основных закономерностей музыкального искусства на примере музыкальных фрагментов из оперы «Руслан и Людмила», умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно-зрительный, метод размышления о музыке, метод музыкальных обобщений.

Материалы и оборудование: муз.центр, фортепиано, компьютер, проектор, флэшка, ноты.

Музыкальный репертуар:

  1. А. Пахмутова, Н. Шемятенкова – «Песенка о смешном человечке»;
  2. М. И. Глинка – Увертюра к опере «Руслан и Людмила»;
  3. М. И. Глинка – заключительный хор из оперы «Руслан и Людмила»;

Структура урока:                    

  1. Организационный момент;
  2. Организация исполнительской деятельности;
  3. Организация слушательской деятельности;
  4. Итог урока;
  5. Рефлексия.

Этап урока

t (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. Момент.

Мотивация к учебной деятельности.

3 мин.

  - Здравствуйте, ребята! (поет учитель)

-  У вас отлично получается. Сегодня я предлагаю вам начать урок с песни. Но перед этим попрошу вас встать с мест, чтобы распеться.

- Здравствуйте (поют дети)

Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

2.

Организация исполнительской деятельности

15 мин.

- Ребята, на экране вы видите картинки, которые подскажут вам название песенки.

- Правильно. Послушайте песню и попробуйте подпеть.

  - Неплохо. Давайте проговорим с вами слова первого куплета. (выведены на слайд) 

  - Послушайте мелодию (разбирают мелодию) 

(Разучивание мелодии, текста первого куплета с припевом)

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные

- Повтор одного звука;

- Нисходящее движение мелодии.

Собственный показ; Слуховая наглядность;

Показ звуковысотности; Хормейстерский жест.

- Хорошо. Можете сеть на места!

- Песенка о смешном человечке

Дети разучивают и поют песню

П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать)

Р (певческая установка)

К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других)

Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере)

3.

Организация слушательской деятельности

12 мин.

- Ребята, как вы думаете, что есть в каждом произведении?

- Верно. Сегодня мы обратимся к знаменитой увертюре М. Глинки из оперы «Руслан и Людмила» по одноименному произведению А.С. Пушкина. Сам Глинка говорил об увертюре с гордостью: «Летит на всех парусах».
- Кто-то уже знаком с понятием «увертюра»?

-Да, ты была близка к ответу. Увертюра –это и есть начало, вступительная музыка к опере, балету, кинофильму, спектаклю, но иногда музыка вполне самостоятельная, чаще всего с каким-либо программным названием: «Торжественная», «Праздничная» и т.п.

-Сейчас я сыграю вам темы главных героев оперы: Руслана, Людмилы или Фарлафа, а ваша задача угадать, чья тема звучит.

- Верно. Теперь перейдем к прослушиванию самой увертюры. Во время прослушивания обрисуйте картину, которую нам рисует музыка.

- Итак, представьте свои рисунки. Кто желает рассказать, что изобразил благодаря музыке?

- Как вы и говорили, в опере есть торжественный финал, который исполняет хор. Прослушайте финальный хор «Слава великим богам!» и сравните его с увертюрой.

- Итак, в чем схожесть, а в чем отличие увертюры от финала?


- Начало, середина и конец.

-Да, увертюра – это начало музыкального произведения.

Ответы детей

Слушание Увертюры.

Ответы детей

Слушание финала

Ответы детей

Р (целепологание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

П(структурирование знаний)

К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем)

4.

Итог

2 мин.

 - Итак, фрагменты какой оперы мы сегодня слушали? Кто композитор?

- Девочки, назовите мне главную героиню оперы и охарактеризуйте ее.

- Мальчики, назовите имя возлюбленного Людмилы. Кем он был?

- Как называется начало произведения?

- Что больше понравилось вам: увертюра или финальный хор? Почему?

- «Руслан и Людмила». М. И. Глинка

- Людмила

-Руслан. Русский богатырь

- Увертюра

Ответы детей

Л (способность усвоения теоретических знаний) М (овладение способностью понимать и сохранять цель)

5.

Рефлексия

3 мин.

    - Оцените у себя в тетрадях свою работу на уроке по критериям, которые вы видите на экране.

  1. Внимательно слушал музыку
  2. Отвечал на вопросы
  3. Старательно исполнял песню
  4. Делал записи в тетрадь
  5. Выполнил домашнее задание

Р (формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность)



Предварительный просмотр:

  Дата: 19.04.2021  

Школа №148

           Учитель музыки: Шариева Р. Ф.

Класс 3

Студентки ЧПК№1

40 группы Канафиной А.Э.

Тема урока музыки: «Героическая» симфония

Цель: знакомство с жизнью и творчеством Л. Бетховена посредством Симфонии №3.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: воспитывать интерес и любовь к классической музыке, художественный вкус;
  2. Метапредметные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  3. Предметные: формировать представление о творчестве Л. Бетховена.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно-зрительный, метод размышления о музыке, метод музыкальных обобщений.

Материалы и оборудование: муз.центр, фортепиано, компьютер, проектор, флэшка, ноты.

Музыкальный репертуар:

  1. Л. Ван Бетховен – Симфония №3 (фрагменты);
  2. Дан. и Дм. Покрасс, Б. Ласкин – «Три танкиста».

Структура урока:                    

  1. Организационный момент;
  2. Организация слушательской деятельности;
  3. Организация исполнительской деятельности;
  4. Итог урока;
  5. Рефлексия.

Этап урока

t (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. Момент.

Мотивация к учебной деятельности.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Вы познакомились с некоторыми жанрами, музыкальными инструментами, которые можно услышать в концертном зале. Что вам запомнилось?

- Молодцы! Сегодня нам предстоит познакомиться с разнообразным миром музыки Бетховена. Его произведения часто исполняются во многих концертных залах. Запишите тему в тетрадь.

- Здравствуйте (поют дети)

(Дети вспоминают жанр концерта, сюиты, тембры флейты и скрипки, называют знакомые музыкальные произведения.)

Дети записывают тему урока

Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

2.

Организация слушательской деятельности

18 мин.

- Но начну я с рассказа о событии, которое произошло весной 1912года.

Учитель читает о событии.

- Послушайте 1 часть Симфонии и сравните ее с картиной Айвазовского.

- Послушайте 2 часть Симфонии и подумайте, почему Бетховен вставил в нее «похоронный марш».

- Что объединило музыкантов в час трагической смерти; помогло противостоять бедам и тяготам; укрепило дух и волю; помогло совершить коллективный подвиг мужества?

- Какую музыку заиграл оркестр в самый страшный момент своей жизни, перед смертью?

- Ребята, сама жизнь и творчество великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770 -1827) были насыщены борьбой против жестоких ударов судьбы. И главное испытание - это глухота.

В возрасте двадцати семи лет Бетховен ощутил её первые признаки. Скрывая от окружающих свой недуг, Бетховен становился замкнутым, нелюдимым человеком. Лечение не помогало. Бетховена всё чаще посещают мысли о самоубийстве. Он даже написал завещание своим братьям. Но Бетховена спасли мужественная стойкость духа, титаническая сила воли и беззаветная любовь к своему искусству. Музыку он слышал внутренним слухом, поэтому продолжил сочинять. Известны гордые слова композитора: «Я схвачу судьбу за глотку, совсем согнуть ей меня не удастся».

И вот на таком душевном подъёме появляются его самые лучшие вдохновенные произведения. И среди них была прозвучавшая Третья «Героическая» симфония. Бетховенская симфония давала людям поддержку в трагическую минуту жизни, помогала им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.

- Теперь давайте с вами выясним, а что собой представляет жанр симфонии.

Дети слушают учителя.

Ответы детей

- Почтить память погибших

- Музыка

- Симфонию №3 Бетховена

Дети записывают фамилию композитора и годы жизни.

Дети записывают определение в тетрадь.

Р (целепологание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

П(структурирование знаний)

К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем)

3.

Организация исполнительской деятельности

15 мин.

- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник скоро будет?

- Чему он посвящен?

- Да. Чтобы победить фашистов наши солдаты обладали огромной силой духа и героизмом, так же, как и музыканты на палубе «Титаника». Сегодня мы разучим песню, которая называется «Три танкиста».

  - Давайте проговорим с вами слова первого куплета. (выведены на слайд) 

  - Послушайте мелодию (разбирают мелодию) 

(Разучивание мелодии, текста первого куплета с припевом)

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные

- Повтор одного звука;

- Нисходящее движение мелодии.

Собственный показ; Слуховая наглядность;

Показ звуковысотности; Хормейстерский жест.

- Хорошо. Можете сеть на места!

- 9 мая

- Дню великой победы.

Дети слушают песню.

Ответ детей.

П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать)

Р (певческая установка)

К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других)

Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере)

4.

Итог

2 мин.

– Ребята, с какими произведениями мы сегодня познакомились?

– Какое событие вспомнили? Какую роль Симфония сыграла в этом событии?

- Как Симфония связана с жизнью композитора?

- С «Героической» Симфонией №3 Л. Бетховена и картиной Айвазовского «Буря на море ночью».

Ответы детей.

Л (способность усвоения теоретических знаний)

5.

Рефлексия

3 мин.

    - Оцените у себя в тетрадях свою работу на уроке по критериям, которые вы видите на экране.

  1. Внимательно слушал музыку
  2. Отвечал на вопросы
  3. Старательно исполнял песню
  4. Делал записи в тетрадь
  5. Выполнил домашнее задание

Р (формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность)



Предварительный просмотр:

  Дата: 05.04.2021  

Школа №148

           Учитель музыки: Шариева Р. Ф.

Класс 3

Студентки ЧПК№1

40 группы Канафиной А.Э.

Тема урока музыки: Сюита «Пер Гюнт»

Цель: знакомство с симфонической сюитой «Пер Гюнт»; углубление интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: воспитание интереса к музыкальному искусству посредством восприятия фрагментов из сюиты «Пер гюнт» и разучивания песни «Вместе весело шагать», формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы.
  2. Метапредметные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  3. Предметные: формирование знаний об основных закономерностей музыкального искусства на примере музыкальных фрагментов из сюиты «Пер Гюнт», умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно-зрительный, метод размышления о музыке, метод музыкальных обобщений.

Материалы и оборудование: муз.центр, фортепиано, компьютер, проектор, флэшка, ноты.

Музыкальный репертуар:

  1. Э. Григ – «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»;
  2. Э. Григ – «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»;
  3. В. Шаинский, М. Матусовский – «Вместе весело шагать»

Структура урока:                    

  1. Организационный момент;
  2. Организация слушательской деятельности;
  3. Организация исполнительской деятельности;
  4. Итог урока;
  5. Рефлексия.

Этап урока

t (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. Момент.

Мотивация к учебной деятельности.

2 мин.

  - Здравствуйте, ребята! (поет учитель)

-  Сегодня необычный урок. Мы с вами с помощью музыки совершим путешествие в красивую страну Норвегию. Она находится у Северного моря. В ней много морских заливов, гор, скал, снегов, озёр. 

 Норвегия - родина гномов, троллей, эльфов. По легенде эти сказочные существа живут в горах и скалах, которых много в Норвегии.

В этой стране родился, жил и творил прекрасный композитор, пианист, дирижер Эдвард Григ, которого очень любил норвежский народ. Всё его творчество тесно связано с жизнью и бытом норвежского народа, с образами родной природы. В своих произведениях Григ отражал разные стороны жизни в Норвегии – и радости, и скорби. Григ очень часто использовал в своих произведениях народную норвежскую музыку. Самой знаменитой музыкой Э.Грига является музыка, сочиненная для постановки спектакля, драмы, писателя Генриха Ибсена «Пер Гюнт». 

-Ребята, как вы понимаете слово «драма»?

Драма- литературное произведение для постановки на сцене. Людям, посещавшим театр, так понравилась эта музыка, что наиболее полюбившиеся музыкальные картины Григ объединил в сюиту. Так и появилось на свет сюита «Пер Гюнт»

Что же такое сюита?      

Сюита – это музыкальное сочинение, состоящее из нескольких (4 и более) частей, разных по характеру.

Пер Гюнт – главный герой драмы. Юноша красив и смел, но неисправимый фантазер, искатель приключений. Он так нахвастался и заврался в своей деревушке, что её жители прогнали его. От горя умирает мать Отправляется Пер Гюнт странствовать по миру в поисках счастья, оставив в деревне любимую девушку по имени Сольвейг. Было ему тогда всего лишь 20 лет. Во время путешествия он попадал в разные страны: в Америку, в Египет, в Китай и в Африку.

- Здравствуйте (поют дети)

Ответы детей.

Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

2.

Организация слушательской деятельности

18 мин.

- Сегодня на уроке мы проследим путь странствий главного героя и познакомимся с самыми яркими музыкальными картинами сюиты.

Открывает сюиту музыкальная картина «Утро». Пер Гюнт, путешествуя по Египту встречает восход солнца, но перед глазами его — родная Норвегия. Сейчас зазвучит музыка, и мы услышим приветливую песню пастушка, журчание ручейка, увидим, как прекрасна долина, прозрачен и чист воздух. Все это рисует изумительная музыка Грига.

-О чем рассказывает эта музыка?

-Как удалось композитору нарисовать картину утра, при помощи каких средств музыкальной выразительности?

-Скажите, а главная мелодия звучит один раз, или она повторяется? 

- Этот повтор абсолютно одинаковый, или каждый раз что-то изменяется? Что?

-Почему, как вы думаете, композитор выбрал такое развитие, почему не сделал простой повтор? Что он хотел этим показать?

- Как вы услышали, что солнце взошло? Как называется самая яркая точка, наивысшая точка напряжения? 

В странствиях по миру Пер Гюнт несколько раз достигал сказочного богатства. Разбогатевший Пер путешествуя по жаркой Аравийской пустыне попадает к вождю племени бедуинов.  Арабы принимают его за важную персону. Красивая, но коварная дочь вождя Анитра, - пытается очаровать Пера своей красотой и танцем. 

Но Анитра обманывает его. Её чувства к Перу не искренни. Выпросив у Пера деньги и драгоценности, Анитра внезапно бьёт его хлыстом по рукам и галопом скачет обратно в пустыню, оставив Пера одного.

Однажды Пер Гюнт долго бродив по горам, уставший решил прилечь отдохнуть в пещере, пока какие- то тени не стали обступать его. Они дробились, превращались в крылатых зверей. Перу стало страшно, он пытался бежать, но не тут- то было! Нечисть не пускала его. Это были тролли. Тролли – ночные существа и боятся только одного – ясного солнца, от которого они рассыпаются и превращаются в камни. И сам горный король сделал Перу предложение - вступить в мир троллей, заглушить в себе все человеческое и жениться на его дочери.

Взамен горный король обещает Перу несметные богатства. О, нет, даже такой беспечный сумасброд, как Пер, не согласен на это, ведь у него уже есть невеста - красавица Сольвейг. Разъяренные тролли хотят разорвать Пера в клочья. И если бы не раздавшийся звон церковного колокола, кто знает, что бы произошло! 

- Как музыка звучала в начале?  

- Что произошло дальше?  

- Что это изменилось в музыке?   

 Один и тот же прием развития музыки позволил композитору нарисовать такие контрастные картины – «Утро», и «В пещере горного короля». Два разных образа: образ спокойствия, красоты и образ зла. 

Долго путешествовал Пер Гюнт в поисках счастья - 40 лет. И все эти годы ждала и продолжала любить его невеста Сольвейг. Все эти сорок лет она молилась и надеялась, что он вернётся. Прослушайте дома «Песню Сольвейг» и «Танец Анитры» и ответьте на вопросы:

-Запишите характеристики Анитры и Сольвейг.

-Чем музыка картины «Песня Сольвейг» отличается от «Танца Анитры»?

За сорок лет странствий Пер Гюнт побывал в разных странах. Он торговал, богател, научился хитрить и обманывать, стал дельцом и торговцем. Но тоска по Родине заставила его вернуться. Лишь только Сольвейг, его невеста, поняла, кто перед ней стоит.  Её возлюбленный остался для нее прежним - смелым и добрым. Она верила ему, была счастлива своей любовью.  А Пер Гюнт путешествуя долгих сорок лет, счастья так и не нашел. Вернувшись домой он понимает, что здесь оставалось самое дорогое, что у него есть: невеста Сольвейг, которая ждала его долгих сорок лет, и конечно же, его родная земля.

Слушание «Утро».

-о пробуждении природы, о красоте родного края.

Ответы детей.

-от пиано постепенно нарастает до форте, прибавляются музыкальные инструменты. 

-постепенное пробуждение природы.

-кульминация. 

Слушание «В пещере горного короля»

-настороженно, тихо, таинственно, как будто подкрадывается, шаги слышны, маршевая, медленно.

-музыка стала звучать быстрее и громче. 

-темп и динамика.

Р (целепологание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

П(структурирование знаний)

К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем)

3.

Организация исполнительской деятельности

15 мин.

  - Ребята, как называется вид музыки, которую мы прослушали?

- Существует ли еще один вид? Какой?

- Верно, а вокальная музыка – это в первую очередь песни. Сейчас я спою вам песню, а вы мне скажете, знакома ли она вам и о чем в ней поется.

  - Давайте проговорим с вами слова первого куплета. (выведены на слайд) 

  - Послушайте мелодию (разбирают мелодию) 

(Разучивание мелодии, текста первого куплета с припевом)

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные

- Повтор одного звука;

- Нисходящее движение мелодии.

Собственный показ; Слуховая наглядность;

Показ звуковысотности; Хормейстерский жест.

- Хорошо. Можете сеть на места!

- Инструментальная

- Вокальная музыка

Дети слушают песню.

Ответ детей.

П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать)

Р (певческая установка)

К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других)

Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере)

4.

Итог

2 мин.

   С какой симфонической сюитой мы сегодня познакомились? Композитор? Что такое сюита?

-Композитор с помощью музыки может рисовать картины. Что он для этого использует?

-музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, объединенных общим замыслом.

-для этого он использует средства музыкальной выразительности (ритм, тембр, динамику, лад, темп).

Л (способность усвоения теоретических знаний) М (овладение способностью понимать и сохранять цель)

5.

Рефлексия

3 мин.

    - Оцените у себя в тетрадях свою работу на уроке по критериям, которые вы видите на экране.

  1. Внимательно слушал музыку
  2. Отвечал на вопросы
  3. Старательно исполнял песню
  4. Делал записи в тетрадь
  5. Выполнил домашнее задание

Р (формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность)



Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.2021                

Учитель музыки:

Шариева Р. Ф.

Школа №148

Класс 4

Студентки ЧПК №1

40 группы Канафиной Аделины

                                                                         

Тема урока: «Балет «Петрушка» И. Ф. Стравинский»

Образовательная цель: знакомство учащихся с творчеством великого русского композитора И. Ф. Стравинского, на примере балета «Петрушка».

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать эстетическую культуру школьника через прослушанные на уроке произведения; расширение музыкального кругозора школьников, посредством знакомства с балетом «Петрушка» И. Ф. Стравинского и разучивания песни «Мы в доме одном живем».

Метопредметные: расширять кругозор и воображение; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения заданий, учиться сравнивать и акцентировать внимание на отличительных особенностях произведения; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Предметные: продолжить знакомство с творчеством И. Ф. Стравинского; определять тему урока, ставить перед собой задачи; высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с произведением Балет «Петрушка» в 4 картинах; сделать анализ прослушанного произведения; начать разучивание детской песни «Мы в доме одном живем».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: Словесный метод (беседа, объяснение); Метод музыкального переинтонирования (собственный показ); метод упражнения, метод размышления о музыке, наглядность, метод сравнения.

Материалы, оборудование: колонки, компьютер, проектор, флеш-накопитель, фортепиано.

Музыкальный репертуар:

  1.  Фрагменты из балета «Петрушка» И. Ф. Стравинского
  2. «Мы в доме одном живем» Я. Дубравина

Структура занятия:

  1. Орг. Момент
  2. Актуализация знаний.
  3. Организация слушательской деятельности
  4. Организация исполнительской деятельности
  5. Итог
  6. Рефлексия

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент (2 мин)

 

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите на экран, что вы видите?

- Верно. Кто из вас сможет по картинкам определить тему урока?

- Да, автором данного балета является Игорь Федорович Стравинский. Запишите тему урока.

Дети заходят в класс и садятся на места.

- Балет, скоморох, петрушка

- Балет «Петрушка» 

Л (Проявление эмоциональной отзывчивости)

2.

Организация слушательской деятельности

(18 мин)

-  И. Ф. Стравинский родился в Петербурге, в семье известного певца. Музыкальная обстановка в семье, встречи с выдающимися музыкантами, знакомство с богатой библиотекой отца, посещение оперного театра. Как вы думаете, отразилось ли это на дальнейшей жизни композитора?

 - Верно, всё это способствовало раннему увлечению мальчика музыкой. К 10 годам он хорошо играл на рояле и начал сочинять музыку. Занятия в юношеские годы с Н. А. Римским-Корсаковым завершили музыкальное образование И. Стравинского. На слайде вы видите информацию, которую можно записать.

В начале XX в. русский композитор Игорь Фёдорович Стравинский сочинил балет «Петрушка» («Потешные сцены»). Этот балет не только ставят в театрах, но и исполняют в концертных залах как симфоническую сюиту.

- Балет состоит из  4 картин главными героями, которого являются, обратите внимание на слайд и прочтите. Арап, Балерина и Петрушка.

Арап и Балерина – это смазливые пустышки. Глупый, злой, но нарядный Арап нравится Балерине, которая всячески пытается его очаровать.

Петрушка – незадачливый, но тонко чувствующий народный шут. Он тяжело переживает свое уродство, одиночество, неразделенное чувство к балерине.

Послушайте краткое содержание балета.

Итак, картина первая - народное гуляние, ярмарка.

- Скажите, пожалуйста, что такое ярмарка?

- Ярмарка – сезонная распродажа товаров, рынок. На ярмарке можно было купить все: бублики, валенки, бочки для засолки, мед и т.д. На Руси ярмарки проводили в разное время года.

- Сейчас мы с вами послушаем действие 1 картины, которое называется «На масленице». Послушайте и скажите, что вы представляли, когда слушали эту музыку?

Слушание: «На масленице».

- И так ребята, что вам представлялось?

- Какая музыка была по характеру?

- Какими словами ее можно описать?

- Верно ребята. Сейчас мы попробуем с вами нарисовать персонаж таким. Каким нам рисует его музыка. Во 2 картине раскрывается характер и образ главного героя – Петрушки. Достаньте пожалуйста цветные карандаши, во время слушания попробуйте изобразить Петрушку таким, каким он вам представился.

Слушание «Комната Петрушки».

- И так ребята, каким же он вам представился? Покажите свои работы, расскажите о нарисованном.

- Верно, Петрушка, чувствует себя отстраненным, лишним на этом празднике жизни. Он влюблен в балерину, но взаимности от неё не получает.

- Третья картина - портреты Арапа и Балерины. Это смазливые пустышки. Глупый, злой, но нарядный Арап нравится Балерине, которая всячески старается его очаровать. Петрушка взбешён от ревности. Куклы ссорятся. Послушайте эту сцену и нарисуйте рядом с Петрушкой образ Арапа.

Слушание: «Комната Арапа».

- И так, каким же у вас получился Арап? Покажите рисунки.

- Хорошо. 4-я картина - сцена на улице, снова ярмарочная площадь.

Слушание «Ярмарочная площадь»

-  Народ пляшет - мужик с медведем, купец с двумя цыганками, кучера с конюхами и, наконец, ряженые. В момент наивысшего разгула ожившие куклы выбегают на улицу. Арап поражает Петрушку ударом сабли. Петрушка умирает в окружении толпы гуляк. Но неожиданно он вновь появляется на крыше балагана. Он показывает «нос» толпе. «Дух Петрушки всё ещё протестует».

- Ребята, легко ли вам было представить образы и картины от услышанной музыки?

– Действительно, у Стравинского получилось хорошо передать образы своих героев.

- Сейчас мы проведем викторину на знание прослушанного материала. Я включу музыку, а вы должны вспомнить название того или иного действия.

- Да, потому что он с детства был окружен творческой атмосферой, просвещался культурно.

(Читают со слайда имена героев)

- Рынок, где торгуют различными товарами.

- Веселая суета, балаган, все спешат что-то урвать, купить. Много народа.

- Музыка оживленная, характерная. Народное гулянье, суета, празднество.

- Он представился нам совсем не веселым, грустным, отчаявшимся, потерянным героем.

П (открытие новых знаний)

М (Расширение словарного запаса, развитие воображения)

4.

Организация исполнительской деятельности (15 мин):

- Ребята, какое чувство испытывал Петрушка к Балерине?

- Верно! Любовь бывает только между мужчиной и женщиной?

- Верно. Я принесла вам песню. В ней поется о любви к окружающему миру, о том, что мы все живем рядом друг с другом и все мы должны любить друг друга. Прослушайте и просмотрите текст песни на экране.

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Удержание мелодии на одном звуке

Графический показ собственный показ.

Поступенное движение

Графический показ,

Четкий дирижерский жест.

- Любовь

- Нет. Бывает любовь к матери, к Родине и т.д.

П (Выполнять творческие задания, исполнять песни программного характера)

5.

Итог (2 мин)

- Вы большие молодцы, ребята, с каким произведением мы познакомились сегодня и кто его автор?

-Хорошо, назовите главных героев балета.

- Верно, что случилось с главным героем Петрушкой?

- Верно какую песню мы разучили сегодня?

- Балет «Петрушка» И. Стравинского.

- Петрушка, Арап, Балерина.

- Он был влюблен в Балерину, но она не отвечала ему взаимностью, была влюблена в Арапа. В конечном счете, Арап зарубил саблей Петрушку, но он остался жив и продолжал негодовать.

- «Мы в доме одном живем»

Р (оценка собственной работы, подведение итогов)

6.

Рефлексия (3 мин)

Отлично, ребята у меня на столе вы видите зеленые улыбающиеся смайлики и грустные красные. Если вам было всё понятно в уроке, и вам он понравился выбирайте зелёные смайлики, если же вам было что-то непонятно, выбирайте красные. Выбирайте цвет соответствующий вашему настроению.

- Нам все очень понравилось, хотелось бы больше смотреть видео и играть в игры.

Р (оценка собственной работы, подведение итогов)

 



Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.2021                

Учитель музыки:

Шариева Р. Ф.

Школа №148

Класс 4

Студентки ЧПК №1

40 группы Канафиной Аделины

                                                                         

Тема урока: Театр музыкальной комедии. Мюзикл «Моя прекрасная Леди»

Образовательная цель: знакомство с комедийными жанрами театра, в частности, жанром «мюзикл».

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать эстетическую культуру школьника через прослушанные на уроке произведения; расширение музыкального кругозора школьников, посредством знакомства с мюзиклом «Моя прекрасная Леди» и разучивания песни «Потанцуем, Джек».

Метапредметные: расширять кругозор и воображение; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения заданий, учиться сравнивать и акцентировать внимание на отличительных особенностях произведения; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Предметные: продолжить знакомство с жанрами музыки; ставить перед собой задачи; высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с мюзиклом «Моя прекрасная Леди»; сделать анализ прослушанного произведения; начать разучивание детской песни «Потанцуем, Джек».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: Словесный метод (беседа, объяснение); Метод музыкального переинтонирования (собственный показ); метод упражнения, метод размышления о музыке, наглядность, метод сравнения.

Материалы, оборудование: колонки, компьютер, проектор, флеш-накопитель, фортепиано.

Музыкальный репертуар:

  1.  Ф. Лоу «Моя прекрасная леди» песня Элизы «Я танцевать хочу»;
  2. «Потанцуем, Джек» М. Фадеев

Структура занятия:

  1. Орг. Момент
  2. Актуализация знаний.
  3. Организация слушательской деятельности
  4. Организация исполнительской деятельности
  5. Итог
  6. Рефлексия

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент (2 мин)

 

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы отправляемся в музыкальный театр. Давайте вспомним правила поведения в театре. Кто уже был в театре, расскажите ребятам о правилах поведения в этом месте.

Дети заходят в класс и садятся на места.

- В театр нужно приходить вовремя, не разговаривать во время спектакля, в буфет можно идти только на антракте, не вставать с места, пока не закончится спектакль.

Л (Проявление эмоциональной отзывчивости)

2.

Организация слушательской деятельности

(18 мин)

-  Отправляемся в театр на мюзикл Ф. Лоу «Моя прекрасная леди».

- А что обозначает слово «леди»?

- Да. Вы были близки. Леди – это замужняя женщина благородного происхождения.

- А что такое мюзикл? Это театральная постановка, в которой упор сделан не на сюжет и игру актеров, а на музыку, песни и танцы. Мюзикл еще называют коммерческим театром. Годом рождения мюзикла называют 1866, когда на сцене одного из Нью-йоркских театров вышел мюзикл Black Crook. Всемирную известность этому жанру принесли Бродвейские мюзиклы.

- Кто такой Фредерик Лоу?

 ЛО́У (Леве) (Loewe) Фредерик (1901—88), американский композитор. По происхождению австриец. С 1924 в США. Мьюзиклы «Моя прекрасная леди» (по «Пигмалиону» Дж. Б. Шоу, 1956), «Камелот» (1960), музыка к кинофильмам, песни.

- Послушайте краткий сюжет мюзикла. Знаменитый профессор Генри Хиггинс заключает пари со своим другом, что сможет обучить безграмотную замарашку, уличную цветочницу Элизу правильной речи и высокосветским манерам и выдать ее за настоящую леди. Искрометный юмор, забавные ситуации, Золушка на глазах у зрителей превращается в принцессу, а убежденный холостяк — во влюбленного.

- Я покажу вам видео, где собраны короткие сцены из мюзикла.

- А сейчас мы посмотрим сцену «Я танцевать хочу» - песня Элизы.

- Итак, на примере мюзикла «Моя прекрасная Леди», скажите, каковы основные черты мюзикла?

- Верно, спишите со слайда характерные черты мюзикла.

- Женщина или девушка из высшего общества, аристократка.

(Списывают информацию со слайда)

- простая музыка; для широкого круга зрителей

П (открытие новых знаний)

М (Расширение словарного запаса, развитие воображения)

4.

Организация исполнительской деятельности (15 мин):

- Ребята, еще раньше блюза был сформирован жанр под названием «джаз», который тоже пришел к нам из америки, как и мюзикл. Я принесла для вас песню «Потанцуем. Джек».

 Прослушайте и просмотрите текст песни на экране.

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Удержание мелодии на одном звуке

Графический показ собственный показ.

Поступенное движение

Графический показ,

Четкий дирижерский жест.

Дети поют новую песню.

П (Выполнять творческие задания, исполнять песни программного характера)

5.

Итог (2 мин)

- Вы большие молодцы, ребята, с каким произведением мы познакомились сегодня, и кто его автор?

- В чем сюжет этого мюзикла? Он драматичный или комедийный?

- Назовите черты мюзикла.

- Верно какую песню мы разучили сегодня? Какое направление у музыки этой песни?

- Мюзикл «Моя прекрасная Леди» Ф. Лоу.

Ответы детей.

- музыка легко запоминается, широкий круг зрителей.

- «Потанцуем, Джек». Джаз.

Р (оценка собственной работы, подведение итогов)

6.

Рефлексия (3 мин)

Отлично, ребята у меня на столе вы видите зеленые улыбающиеся смайлики и грустные красные. Если вам было всё понятно в уроке, и вам он понравился выбирайте зелёные смайлики, если же вам было что-то непонятно, выбирайте красные. Выбирайте цвет соответствующий вашему настроению.

- Нам все очень понравилось, хотелось бы больше смотреть видео и играть в игры.

Р (оценка собственной работы, подведение итогов)

 



Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2021                

Учитель музыки:

Шариева Р. Ф.

Школа №148

Класс 4

Студентки ЧПК №1

40 группы Канафиной Аделины

                                                                         

Тема урока: «С. В. Рахманинов. Прелюдия cis-moll»

Образовательная цель: знакомство учащихся с творчеством великого русского композитора С.В. Рахманинова на примере прелюдии cis-moll.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать эстетическую культуру школьника через прослушанные на уроке произведения; расширение музыкального кругозора школьников, посредством прослушивания произведения Прелюдия сis-moll и разучивания песни «Шли солдаты на войну».

Метапредметные: расширять кругозор и воображение; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения заданий, учиться сравнивать и акцентировать внимание на отличительных особенностях произведения; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Предметные: продолжить знакомство с жанрами музыки; ставить перед собой задачи; высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с творчеством С. Рахманинова; сделать анализ прослушанного произведения; начать разучивание песни «Шли солдаты на войну».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: Словесный метод (беседа, объяснение); Метод музыкального переинтонирования (собственный показ); метод упражнения, метод размышления о музыке, наглядность, метод сравнения.

Материалы, оборудование: колонки, компьютер, проектор, флеш-накопитель, фортепиано.

Музыкальный репертуар:

  1. С. В. Рахманинов – Прелюдия cis-moll;
  2. И. Русских - «Шли солдаты на войну».

Структура занятия:

  1. Орг. Момент
  2. Актуализация знаний.
  3. Организация слушательской деятельности
  4. Организация исполнительской деятельности
  5. Итог
  6. Рефлексия

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент (2 мин)

 

- Здравствуйте, ребята!

Дети заходят в класс и садятся на места.

Л (Проявление эмоциональной отзывчивости)

2.

Организация слушательской деятельности

(18 мин)

- Разгадайте по картинкам название темы нашего урока.

- Верно, запишите тему урока.

- Написал прелюдию С. Рахманинов. Российский и советский композитор, пианист, дирижёр ХХ века. Воспевал в своём творчестве образы родной страны и её природы. В 1917 году во времена революции он уехал из страны в Америку. Он очень тосковал по родине и находил единственное облегчение в написании произведений, которые наполнены духом его родной страны.

- Подумаем, что же такое прелюдия? Каков характер данного произведения, подумайте, что мог чувствовать композитор во время его написания? (Слушание: Прелюдия до диез минор)

- Хорошо, прелюдия, это жанр инструментальной музыки, небольшое произведение, звучащее перед большим.

- Сейчас мы прослушаем произведение 2 раз. 1 ряд – писатели. Вы описываете в тетради состояние композитора на момент сочинения этого произведения, можно даже составить небольшой рассказ с описанием образа или ситуации. 2 ряд – художники. Вы изображаете в тетради обстановку (природа, человек, ситуация и т.д.). 3 ряд – аналитики. Вы анализируете произведение по средствам музыкальной выразительности: темп, мелодия, динамика, тембр, лад.

Слушание Прелюдии до диез минор второй раз.

- Прелюдия до диез минор.

Ответы детей

Ответы детей

П (открытие новых знаний)

М (Расширение словарного запаса, развитие воображения)

4.

Организация исполнительской деятельности (15 мин):

- Ребята, Сергей Рахманинов в военное время много помогал людям. Он высылал деньги со своих концертов в помощь красной армии в борьбе с фашизмом. Сегодня я принесла для вас песню «Шли солдаты на войну».

 Прослушайте и просмотрите текст песни на экране.

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Удержание мелодии на одном звуке

Графический показ собственный показ.

Поступенное движение

Графический показ,

Четкий дирижерский жест.

Дети поют новую песню.

П (Выполнять творческие задания, исполнять песни программного характера)

5.

Итог (2 мин)

- Вы большие молодцы, ребята, с каким произведением мы познакомились сегодня, и кто его автор?

- Чем наполнено это произведение?

- Назовите факты о Рахманинове, которые прозвучали сегодня на уроке.

- Верно какую песню мы разучили сегодня? Как я подвязала эту песню к нашему уроку?

- Прелюдия до диез мино. Сергей Рахманинов

Ответы детей.

Ответы детей.

- «Шли солдаты на войну». В годы войны композитор посылал деньги в помощь красной армии.

Р (оценка собственной работы, подведение итогов)

6.

Рефлексия (3 мин)

Отлично, ребята у меня на столе вы видите зеленые улыбающиеся смайлики и грустные красные. Если вам было всё понятно в уроке, и вам он понравился выбирайте зелёные смайлики, если же вам было что-то непонятно, выбирайте красные. Выбирайте цвет соответствующий вашему настроению.

- Нам все очень понравилось, хотелось бы больше смотреть видео и играть в игры.

Р (оценка собственной работы, подведение итогов)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ урока музыки в начальной школе «ТОЛЬЯТТИ – ГОРОД МОЛОДОЙ, А ЧТО ЖЕ БЫЛО В НЕМ ДО НАС С ТОБОЙ?»

ЦЕЛИ:  познакомить с  культурно-историческими  и музыкальными  традициями родного городаЗАДАЧИ:  расширить  знания о  творчестве  Тольяттинских  композитор...

План-конспект урока музыки в начальной школе

Тема: Музыкальные инструментыПедагогическая цель: создать условия для ознакомления с названиями музыкальных инструментов; развитие умения отличать по звучанию музыкальные инструменты, развитие ритмиче...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Этот конспекты были использованы мной на преддипломной практике...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Начальная школа "Музыка" Е.Д.Критская...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...