Конспекты уроков музыки в основной школе
план-конспект урока по музыке
Вы можете увидеть конспекты уроков музыки в основной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 31.45 КБ |
7klass.docx | 26.77 КБ |
6_klass.docx | 27.75 КБ |
5_klass.docx | 27.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
8 класс
Тема урока музыки: «В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Шостаковича»
Цель: Формирование представлений творчестве Д.Д. Шостаковича с помощью симфонии №7.
Планируемые результаты:
- Личностные: формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
- Метапредметные: формирование умения осуществлять познавательную, практическую деятельность, освоение форм познавательной и личностной рефлексии, овладение способностью понимать и сохранять цели;
- Предметные: формирование представлений о роли музыки в жизни человека, умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различного характера формирование основ музыкальной культуры, формировать певческие навыки (звуковедение, дыхание, артикуляция).
Тип занятия: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно - зрительный, наглядно – слуховой, метод размышления о музыке, метод музыкальных обобщений, собственный показ.
Материалы и оборудование: муз. центр, компьютер, проектор, флешка, муз. инструмент.
Музыкальный репертуар:
- Симфония №7 Д.Д. Шостакович
- «Идет солдат по городу» Михаил Танич
Структура занятия:
- Организационный момент;
- Организация слушательской деятельности;
- Организация исполнительской деятельности;
- Итог урока;
- Рефлексия.
Предварительный просмотр:
7 класс
Тема урока музыки: «Симфония №5 Л. Бетховен»
Цель: ознакомление учащихся с творчеством великого немецкого композитора Л.В. Бетховена.
Планируемые результаты:
- Метапредметные: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере музыки; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- Предметные: углублять знания учащихся о понятии «симфония»; слушать и анализировать прослушанные музыкальные произведения; мотивировать школьников к посещению городского театра;
- Личностные: формирование развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Тип занятия: урок «открытия» новых знаний.
Методы и приемы: Метод музыкального (собственный показ); метод упражнения, метод размышления о музыке, наглядность, метод сравнения, словесный метод (беседа)
Материалы и оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флэшка, ноты.
Музыкальный репертуар:
- 1 часть – «Симфония №5» Л. Бетховен;
- 4 часть (финал) – «Симфония №5) Л. Бетховен;
- «Закаты алые» - «Волшебники двора» Виталий Осошник.
Структура занятия:
- Организационный момент;
- Организация слушательской деятельности;
- Организация исполнительской деятельности;
- Итог урока;
- Рефлексия.
Конспект | |||||
№ | Этап урока | УУД | Длительность учителя | Длительность ученика | t (мин.) |
1. | Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности. | Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу) К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). | (1сл) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Евгеньевна. Давайте мы с вами поздороваемся. - Здравствуйте, ребята! (поёт учитель) - Предлагаю вам вспомнить о чем вы говорила на прошлом уроке. - И так, что такое симфония? - Сколько частей в симфонии? - С каким композитором вы познакомились на прошлом уроке? - Молодцы! Сегодня я предлагаю вам побыть журналистами! Нам необходимо написать статью об одном известном человеке. Но для начала нам необходимо назвать наш журнал, название должно быть связанно с музыкой. Ваши предложения… - Хорошо! (2сл) - Человек, о котором сегодня пойдет речь, оставил несколько фактов о себе… (на слайде) (Родился 16 декабря 1770 года в Бонне; В 12 лет написал 1-е свое сочинение – вариации на тему марша Дресслера. Был учеником известного австрийского композитора Гайдна. В 1796 году начинает терять слух, но продолжает писать музыку.) - И, так, ребята, о ком будет наша статья? (2сл) - Да, тема нашей статьи: «Симфония №5 Л. Бетховен» запишите в тетрадь тему и факты. - (на экране портрет композитора) (3сл) - Бетховен был бунтарем. Он был твердо уверен, что ум и трудолюбие выше знатность и богатства. Его внешний облик, его отношение к людям ломали все установившиеся представления и правила. Без парика, с гривой густых черных волос, с упрямо сдвинутыми бровями и плотно сжатыми губами, он к тому же слишком просто и небрежно одет, по понятиям того времени. (4сл) - Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. - Жизнь Бетховена была полна трудностей. Это не могло не отразиться на его музыке. | - Здравствуйте (поют дети) Крупное музыкальное произведение для симфонического оркестра 4 части Моцарт Предложения детей Л. Бетховен | 4 мин. |
2. | Организация слушательской деятельности | Р (целепологание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. П(структурирование знаний) К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем) | - Слова, сказанные им однажды, относятся почти ко всем его произведениям: «Музыка должна высекать огонь из груди человеческой». - Переломный момент в его жизни наступил, когда Бетховену было 32 года: у композитора начала развиваться глухота. Бетховен сумел преодолеть душевный кризис и вернуться к творчеству. - Героическим, мятежным духом проникнуты многие его произведения: увертюра «Эгмонт», «Героическая симфония» и, конечно «Симфония № 5». - Когда произведение срастается с сознанием слушателя, его запоминают, напевают, наигрывают. (5сл) Именно так произошло с «Симфонией № 5» с ее знаменитым «мотивом судьбы». Этот мотив, как проводник. Сочиняя это произведение, Бетховен говорил: «Я схвачу судьбу за глотку». - Сейчас прозвучит первая часть «Симфонии № 5». - Я разделю вас на 3 группы, каждой группе после прослушивания нужно ответить на вопрос. 1 группа - Что несет в себе это произведение? 2 группа – Прослеживается ли тема судьбы композитора? 3 группа - Какую картину вы можете себе представить, слушая музыку? (Слушают и отвечают на вопросы) - «Так судьба стучится в дверь» - сказал Бетховен о начальных тактах этого произведения. Яркая выразительная музыка основного мотива симфонии дают возможность трактовать ее как картину борьбы человека с ударами судьбы. Четыре части симфонии представляются как этапы этой борьбы. - Любое выдающееся художественное произведение всегда многозначно, и каждое поколение по-своему трактует его смысл, находя в нем ответы на все животрепещущие вопросы. (6сл) - Сегодня, в 21 веке, «Симфония № 5» обретает особый нравственный смысл. Развитие музыки показывает, что есть нечто высшее – совесть человека, голос Бога и его собственная воля. - Многие слышат в первой части внутреннюю борьбу человека, тему совести, отношение человека к себе и другим. - А вот чем закончилась борьба, нам расскажет финал симфонии, который мы сейчас услышим. (прослушивание) - И так, чем же закончилась борьба? (6сл) - Да, можно сказать, что композитор прошел борьбу с самим собой «Через борьбу к победе». | Ответы детей Композитор победил себя, победил борьбу с собой. | 20 мин. |
Предварительный просмотр:
6 класс
Тема урока музыки: «Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения»
Цель: постижение эмоционально-образного строя зарубежной музыки, формирование эстетического восприятия учащихся, посредством знакомства с понятием бельканто.
Планируемые результаты:
- Метапредметные: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере музыки; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- Предметные: формирование знаний об основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений, умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведения;
- Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, ассоциативный, наглядно-зрительный, метод размышления о музыке, метод музыкальных обобщений.
Материалы и оборудование: муз.центр, компьютер, проектор, флешка, ноты, фортепиано.
Музыкальный репертуар:
- В. Белинни Ария Амины из оперы «Сомнамбула»;
- М.И. Глника «Венецианская ночь»;
- А. Ермолов «Пой всегда!».
Структура урока:
- Организационный момент;
- Организация слушательской деятельности;
- Организация исполнительской деятельности;
- Итог урока;
- Рефлексия.
Конспект | |||||
№ | Этап урока | УУД | Длительность учителя | Длительность ученика | t (мин.) |
1. | Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности. | Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу) К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). | (1сл) - Здравствуйте, меня зовут Анастасия Евгеньевна, и я рада вас всех видеть. (Приветствие боди-перкуссией). (2сл) - Взгляните на экран и прочитайте что там написано. А читать будет (имя ребенка). «Голос, голос, Кто тебя не слышит, Тот без крыльев на земле живет: Кажется, что это небо дышит, Кажется, что даль тебя зовет… - Ребята, попробуйте сами догадаться, о чем сегодня на уроке мы будем с вами говорить? - А какое музыкальное направление рассказывает нам о голосе? - Верно! (3сл) - Запишите тему урока: «Искусство прекрасного пения» - Сегодня на уроке мы познакомимся с вокальным искусством прекрасного пения Бельканто. | Здравствуйте Ученик читает О голосе! Вокал | 2 мин. |
2. | Организация слушательской деятельности | Р (целепологание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. П(структурирование знаний) К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем) | (4сл) - Давайте мысленно перенесемся в Италию. Как вы считаете, почему именно в Италии мы оказались? (4сл) - Верно, именно в Италии в конце 16 века возник вокальный жанр - опера. - Кто знает, что такое опера? - Верно! Италия расположена на юге Европы, на Апенинском полуострове. - Вы знаете столицу Италии? - Рим, город с многовековой историей, прекрасной архитектурой, богатыми культурными традициями. - В Венеции в 17 веке был открыт первый в мире постоянный оперный театр. - В Милане есть знаменитый на весь мир Оперный театр Ла Скала. - Замечательные итальянские певцы прославились по всему миру не только прекрасными голосами, но и высочайшим вокальным мастерством, получившим название bel canto. (5сл) Бельканто в переводе с итальянского означает красивое, прекрасное пение. Так же называют всякое виртуозное исполнение певца-мастера, которое доставляет эстетическое наслаждение. (6сл) - Перед вами портрет известной российской певицы Анны Нетребко. Прослушайте фрагмент из оперы итальянского композитора 18 века Винченцо Белинни в ее исполнении. (7сл) А после прослушивания ответьте мне на вопросы: 1 группа – На каком языке будет петь Анна Нетребко. 2 группа – Какие эмоции у вас вызвало это произведение? 3 группа - Можно ли сказать, что она пела в стиле Бельканто и почему? (СЛУШАЮТ) - И так, ваши ответы? - Хорошо, молодцы, вы все правы! (7сл) - Анна Нетребко исполняет на итальянском языке арию Амины - девушки оплакивающей свою любовь. В руках она держит увядший цветок, когда-то подаренный ей женихом. (8сл) - Современные вокальные школы сохраняют и продолжают традиции бельканто. Давайте познакомимся с исполнителями, которые исполняли бельканто: Р. Тебальди, М. Кабалье, Л. Паваротти, Н. Гяуров и др. (9сл) А также Ирина Архипова и Елена Образцова, Галина Вишневская и мног.др. (10сл) - Италия действительно служила источником вдохновения для многих деятелей искусства, среди которых М. И. Глинка и его романс-фантазия «Венецианская ночь» - Сегодня мы послушаем романс-фантазию Глинки в исполнении оперной певицы Галины Вишневской. - Прослушайте произведение и подумайте, какой характер у данного романса. Подумайте, что же могло происходить во время исполнения романса. (СЛУШАНИЕ) - Ответы. - Да, действительно ведь в тексте романса действительно говорится о лунной ночи, о прогулке на гондоле, ночной тишине. - Давайте сравним два наших произведения, которые мы слушали (В. Белинни – Ария Амины и романс – фантазия М. И. Глинки «Венецианская ночь») Как вы думаете, что их объединяет? А в чем их разница? - Молодцы! | Италия связана с пением, вокалом Опера - музыкальный спектакль, где все действующие лица поют. Да, Рим.
Игривый, воздушный, ощущается любовь. Влюбленные катаются на гондоле, наслаждаясь лунной ночью. Оба произведения связаны с Италией, поют в жанре бельканто… Написаны разными композиторами | 20 мин. |
Предварительный просмотр:
5 класс
Тема урока музыки: «Жанры инструментальной и вокальной музыки»
Цель: раскрытие сходства и различия жанров инструментальной и вокальной музыки.
Планируемые результаты:
- Метапредметные: формирование умений размышлять о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.
- Предметные: углубление представлений учащихся о существовании вокальной и инструментальной музыки, не связанной с какой-либо литературной основой;
- Личностные: формирование умений выявлять особенности взаимодействия музыки и литературы; воспитание готовности и способности участвовать в коллективной исполнительской деятельности.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, ассоциативный, наглядно-зрительный, метод размышления о музыке, метод музыкальных обобщений.
Материалы и оборудование: муз.центр, компьютер, проектор, флешка.
Музыкальный репертуар:
- «Баркарола» из фортепианного цикла «Времена года» П.И. Чайковского
- «Песня венецианских гондольеров» Ф. Мендельсон
- Песня «Кикимора»
Структура урока:
- Организационный момент;
- Организация слушательской деятельности;
- Организация исполнительской деятельности;
- Итог урока;
- Рефлексия.
Конспект | |||||
№ | Этап урока | УУД | Длительность учителя | Длительность ученика | t (мин.) |
1. | Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности. | Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу) К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). \ | (1 сл.) - Здравствуйте, меня зовут Анастасия Евгеньевна, и я рада вас всех видеть.
(2 сл.) - Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, что связывает между собой эти два искусства? (Вокальная и инструментальная музыка). - Что такое вокальная музыка? - А какие жанры вокальной музыки вы знаете? - А что такое инструментальная музыка? - А какие жанры инструментальной музыки вы знаете? (3 сл.) - Мелодия передаёт мысли и чувства человека. Через мелодию композитор нам о чём-то рассказывает. (4 сл.) Поэтому говорят, что мелодия – это мысль, выраженная звуками, т.е. без слов. - Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? - Да, запишите тему нашего урока «Жанры инструментальной и вокальной музыки». | Дети приветствуют учителя. Ответы детей - Это музыка, в которой голос главенствует или равноправен с инструментами. Музыка для пения. - Опера, романс, песня… - Это музыка, исполняемая на инструментах, без участия человеческого голоса, или с его участием. - Балет, симфония… - Инструментальная и вокальная музыка. | 4 мин. |
2. | Организация слушательской деятельности | Р (целепологание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. П(структурирование знаний) К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем) | - Сегодня мы познакомимся с новыми жанрами в музыки. И в этом нам помогут произведения, которые вы сегодня услышите (5 сл.) - Немецкий композитор XIX века Феликс Мендельсон сочинил цикл фортепианных пьес под названием «Песни без слов». (6 сл.) Среди них есть «Песня венецианских гондольеров» (так называли лодочников, гребцов). Эти песни написаны в жанре баркаролы – песни на воде. - Как вы думаете, что такое баркарола? - (на слайде) Родина этого жанра – Италия. «Barka» в переводе с итальянского означает лодка, т.е. песня лодочника. - А что такое песня без слов? Ведь мы же знаем, что песни поются со словами. (6сл.) Песни без слов – это небольшие инструментальные пьесы лирического характера. Песни без слов также называют мелодии, арии, серенады. (7 сл.) - Прослушайте произведение и подумайте, какие черты песен на воде можно услышать в произведении? Можем ли мы сказать, что это песня без слов? (Звучит «Песня венецианского гондольера» из фортепианного цикла «Песни без слов» Ф.Мендельсона.) - И так, что вы услышали? Можем ли назвать? - Именно Ф. Мендельсон впервые применил название «песня без слов», написав цикл фортепианных пьес, предназначенных для домашнего музицирования. (8сл.) А сейчас я поделю вас на две группы, первой группе нужно будет придумать историю, которую мог рассказывать гондольер в своей песне. А второй нарисовать образ этого гондольера. (Учащиеся рассказывают придуманную историю, вторая группа показывает костюм, описывает, почему именно так они представили себе гондольера.) - Молодцы, у вас хорошо получилось изобразить Гондольеров. (9 сл.) – Хорошо, Я предлагаю вам прослушать следующее произведение, но его название я не скажу. Послушайте это произведение и подумайте, какое вы бы дали название и почему? (ПРОСЛУШАЛИ) - Какое вы бы дали название? - Хорошо! Это произведение так и называется «Баркарола» П. И. Чайковского из цикла «Времена года». - Сейчас вы прослушайте еще раз фрагмент этого произведения, и подумайте, есть ли сходства и различия с «Песней венецианских гондольеров». - Есть ли сходства? Какие? | Ответы детей Ответы детей Как будто плеск волн, музыка красивая и напевная. Да, можем, потому что нет слов, просто мелодия. Ответы детей. Да, есть. Она плавная, будто кто-то плывет по волнам. Оба произведения написаны в жанре «баркарола». | 20 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ урока музыки в начальной школе «ТОЛЬЯТТИ – ГОРОД МОЛОДОЙ, А ЧТО ЖЕ БЫЛО В НЕМ ДО НАС С ТОБОЙ?»
ЦЕЛИ: познакомить с культурно-историческими и музыкальными традициями родного городаЗАДАЧИ: расширить знания о творчестве Тольяттинских композитор...
План-конспект урока музыки в начальной школе
Тема: Музыкальные инструментыПедагогическая цель: создать условия для ознакомления с названиями музыкальных инструментов; развитие умения отличать по звучанию музыкальные инструменты, развитие ритмиче...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Этот конспекты были использованы мной на преддипломной практике...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Начальная школа "Музыка" Е.Д.Критская...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...
Мотивация учебной деятельности на уроках музыки в основной школе
Статья "Мотивация учебной деятельности на уроках музыки в основной школе"...