Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
рабочая программа по музыке
Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_muzyka_fgos_5_klass_.doc | 153 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- класс
№ | Тема урока | Дата | Кол. часов | Основные элементы содержания | Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные) | Формирование базовых учебных действий(БУД) | Музыкальный материал | Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ | |||
План | Факт | ||||||||||
Слушание | Пение | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1 | Музыкальная грамота: звуки, паузы, скрипичный ключ, ноты, нотный стан | 1 | Общие понятия о музыкальных знаках. Слушание музыкальных произведений. Певческая установка: правила пения, техника безопасности на уроке Распевание, разучивание песни. Хоровое пение. Рефлексия. | Знать понятия: музыкальная грамота, звуки, паузы (долгие, короткие), скрипичный ключ, ноты, нотный стан. Петь гамму до мажор Выразительно исполнять знакомые песни. Петь нотами гамму до мажор. | Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика; вступать в контакт и работать в коллективе | Гамма до мажор, «Токатта и фуга РЕ МИНОР» И.С.Бах, «Птицы» К.Сен-Санс | «Учиться надо весело» С.Соснин, песня об учителях, «2*2=4» В.Шаинский | Иллюстративный материал, портрет композитора, магнитофон, аккордеон, презентация «Музыкальная грамота» (1,2 часть) | |||
2 | Музыка разных народов | 1 | Виды музыки (для отдыха, для развлечений, торжественная); народная музыка. Слушание музыкальных произведений, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Знать виды музыки, определять характер народных песен. Следить за дыханием в песнях. | понимание на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; следовать предложенному плану и работать в общем темпе; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | «Исламей» каб.нар.м., «Сиртаки» М.Теодоракис, «Валенки» р.н.п. | «Учиться надо весело» С.Соснин, песня об учителях, гамма до мажор | Иллюстрационный материал, магнитофон, аккордеон. | |||
3 | Народная песня. Характер и сюжеты народных песен | 1 | ФОЛЬКЛОР (англ. folklore- народная мудрость). Народная песня, ее особенности. Интонационное своеобразие народной музыки. Расширение словаря: музыкальные термины, определение характера народных песен. Слушание музыкальных произведений, хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия. | Знать понятия: народная музыка, народная песня, знать особенности музыкального языка народной песни. Определять характер музыки, пользоваться музыкальными терминами. Четкое пропевание окончаний фраз. Исполнять выразительно песни. | обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций; | «Ах, вы сени» р.н.п., «Во поле береза стояла» р.н.п. «Калинка» р.н.п., «Во кузнице» р.н.п., «Тонкая рябина» р.н.п | «Учиться надо весело» С.Соснин, «Росиночка-Россия» Е.Зарицкая | Видеоматериал «Народные песни», аккордеон. Презентация музыкальных терминов | |||
4 | Разные виды народных песен (хороводные, плясовые) | 1 | Виды русских народных песен: хороводные, плясовые. Слушание музыкальных произведений, хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Узнавать хороводные, плясовые песни. Правильно исполнять ритмический рисунок мелодии, чисто интонировать звуки. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; Создание необходимых для усвоений и использования знаний и умений в различных условиях, | «Березка» р.н. хоровод, «Во поле береза стояла» р.н.п., «Как у наших у ворот» р.н.п., «Выйду на улицу» р.н.п. | «Учиться надо весело» С.Соснин, «Росиночка-Россия» Е.Зарицкая | Портрет композитора, презентация народных песен, аккордеон. | |||
5 | Виды русских народных песен: частушки, колыбельные | 1 | Виды р.н.п.: частушки, колыбельные. Колыбельные - самые древние песни. Интонация колыбельной, темп, динамика, выразительность исполнения. Слушание музыкальных произведений, индивидуальная работа. Хоровое пение. Рефлексия. | Уметь определять колыбельную, частушки. Отличительная черта колыбельной песни, частушки. Чисто интонировать мелодию, гласные и согласные при пении. | адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); обращаться за помощью и принимать помощь; | «Припевки» р.н.м., «Мама» П.Чайковский, «Колыбельная» В.Моцарт | «Росиночка-Россия» Е.Зарицкая, «Школьная песня» М.Феркельман, «Из чего наш мир состоит» Б.Савельев, гамма до мажор | Презентация народных песен, аккордеон. | |||
6 | Особенности русской народной песни (маршевая, трудовая), Былинные песни | 1 | Виды р.н.п. Жанр «Былина»: 1. Что такое «Былина». 2. Сюжеты былин. 3. Герои былин. 4.Особенности былин. Слушание музыкальных произведений, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Знать виды р.н.п. следить за дыханием в песне, произношением окончаний фраз. Правильно произносить слова, чисто интонировать мелодию в песне | пользоваться знаками, символами, предметами заместителями; наблюдать; работать с учебными принадлежностями | «Солдатушки, бравы-ребятушки», «Эй, ухнем!» р.н.п. «Во кузнице» р.н.п., «Посею лебеду на берегу» р.н.п. «Былинные наигрыши» р.н.м., «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» | «Росиночка-Россия» Е.Зарицкая, «Школьная песня» М.Феркельман, «Из чего наш мир состоит» Б.Савельев, гамма до мажор. Ах, вы сени, мои сени» р.н.п. «2*2=4» В.Шаинский | Презентация народных песен, аккордеон, иллюстрации. | |||
7 | Роль музыки в жизни людей | 1 | Виды народных песен: календарно-обрядовые. Слушание музыкальных произведений, индивидуальная работа, хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Определять содержание народных песен, называть виды. Петь в ансамбле с классом, ясно и четко произносить слова в песнях. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | «Бояре, а мы к вам пришли» р.н.п. | «Ах, вы сени, мои сени» р.н.п. «2*2=4» В.Шаинский | Иллюстрации, магнитофон, аккордеон. | |||
8 | Народная музыка и ее исполнители. Современные исполнители народных песен | 1 | Слушание исполнителей народных песен: Ч.Нахушева, Л.Зыкиной. Знакомство с творчеством молодых исполнителей народной песни. Слушание музыкальных произведений, хоровое пение, индивидуальная работа. Рефлексия. | Знать исполнителей народных песен. Узнавать знакомые песни, понимать содержание. Исполнять песни разного характера выразительно, осмысленно, без сопровождения. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | «Андемиркан» каб.нар.п., «Исламей» каб.нар.м. Песни в исполнении Пелагеи, Варвары | «Когда мои друзья со мной» В.Шаинский, «Песенка-чудесенка» Ю.Михайленко. . «Из чего наш мир состоит» Б.Савельев, гамма до мажор | Видеоматериал, аккордеон. | |||
9 | Край, в котором ты живешь. | 1 | Родина, родной край, родная природа, народ. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Россия - Родина. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Слушание музыкальных произведений, хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Знать понятие: Родина, малая Родина. Уметь объяснять их. Выразительные средства музыки (жанр, характер) Чисто интонировать мелодию в песнях и упражнениях. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика | «Выйду на улицу» р.н.п., «Калинка» р.н.п., «С чего начинается Родина?» В.Баснер «Кафа» каб.нар.м., «Исламей» каб.нар.м., «Красный сарафан» А.Варламов | «Когда мои друзья со мной» В.Шаинский, «Песенка-чудесенка» Ю.Михайленко, «Росиночка-Россия» Е.Зарицкая | Видеоматериал «Край, в котором ты живешь», магнитофон, аккордеон. |
№ | Тема урока | Дата | Кол. часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) (знать/уметь) | Вид контроля | Музыкальный материал | Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ | ||
План | Факт | |||||||||
Слушание | Пение | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
10 | Осень в музыке | 1 | Изобразительность в музыке. Слушание произведений, работа с цветными карточками, карточками-эмоциями. Певческая установка: правила пения, техника безопасности на уроке Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Слышать в музыке изобразительность, анализировать произведение. Вовремя начинать пение, петь слаженно. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому | «Времена года» П.Чайковский. «Дождик» М. Парцхаладзе, слова Н. Соловьёвой . Видеоролик «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ» | «Осень» Ю.Чичков. «Звуки музыки» Р.Роджерс. А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…» | Презентация, цветные карточки, карточки-эмоции, аккордеон | ||
11 | Жанры музыкального искусства | 1 | Закрепление представлений о жанрах музыки (марш, песня, танец). Хоровое пение, индивидуальная работа. Рефлексия. | Уметь определять характер музыки, двигаться в соответствии с жанрами. Четко произносить слова при пении, окончания фраз. Следить за ансамблем. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание | Д. Кабалевский «Марш», Д. Шостакович «Марш», М.И. Глинка «Полька», П.И. Чайковский «Камаринская», В.А. Моцарт «Спи, моя радость, усни», А. Лядов «Колыбельная». | «Осень» Ю.Чичков. «Звуки музыки» Р.Роджерс | Презентация, аккордеон | ||
12 | Виды музыки | 1 | Слушание музыкальных произведений: определение жанров, видов, характера музыки (музыка для отдыха; музыка для развлечений – песня, танец; торжественная музыка – марш). Слушание музыкальных произведений, хоровое пение. Рефлексия. | Уметь определять жанры и виды музыки, пользоваться музыкальными терминами. Исполнять песни, правильно распределяя дыхание. | обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика; понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | «Сиртаки» М.Теодоракис, «Исламей» каб.нар.м.,»Березка» р.н.хоровод, «Марш Черномора», «Патриотическая песня» М.Глинка, «Богатырские ворота» М.Мусоргский, «Маленький цветок» Ф. Папетти | «Осень» Ю.Чичков. «Звуки музыки» Р.Роджерс | Магнитофон, аккордеон, портреты композиторов | ||
13 | Зима в творчестве великих композиторов | 1 | Повторение нотной грамоты (скрипичный ключ, нотоносец). Написание скрипичного ключа, нот. Слушание произведений: определение изобразительных и выразительных качеств всех видов искусства. Работа с цветными карточками. Индивидуальная работа. Слушание произведений. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Знать термины: скрипичный ключ, нотный стан. Уметь писать скрипичный ключ. Знать названия нот, их расположение на нотоносце. Уметь писать ноты на нужных линейках. Уметь высказываться о произведениях, характеризовать. Выполнять требования художественного исполнения песен (интонационный строй, ритм, темп)Петь ансамблем, следить за дыханием. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения; | Г. Струве «Песенка о гамме». «Звуки музыки» Р.Роджерс П.Чайковский, А.Вивальди «Времена года» | А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…» Новогодние песни, звукоряд: до-соль | Презентация, магнитофон, аккордеон, нотные листы | ||
14 | Зимний фольклор | 1 | Слушание песен, определение вида, содержания, характера. Хоровое, сольное пение. индивидуальная работа. Рефлексия. | Понимать и передавать содержание народных песен. | обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций; | «Вдоль по улице метелица метет» р.н.п., «Валенки» р.н.п. | А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…». Новогодние песни, звукоряд: до-соль | Презентация, магнитофон, аккордеон | ||
15 | Музыкальный образ Деда Мороза | 1 | Различные способы создания и передачи музыкальных образов. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Слышать в музыке образ Деда Мороза. Описывать образ музыкальными терминами. Чисто интонировать мелодию в песнях, четко проговаривать слова, следить за окончаниями фраз. | которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников | Р.Шуман «Дед Мороз» | Новогодние песни | Презентация, магнитофон, аккордеон | ||
16 | Какие бывают звуки? | 1 | Понятия «шумовые», «музыкальные» звуки. Знать определение «мелодия». Слушание музыкальных произведений. Певческая установка: правила пения, техника безопасности на уроке. Хоровое пение. Рефлексия. | Уметь определять музыкальные и «шумовые» звуки. Исполнять в характере знакомые песни. | адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) | Звуки улицы, бытовые звуки | «Когда мои друзья со мной» В.Шаинский | Альбом из серии «Страна чудес» - Какие бывают звуки. Аккордеон; звуки природы, улиц, бытовые звуки; портрет композитора. |
№ | Тема урока | Дата | Кол. Часов. | Основные элементы содержания | Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные | Формирование базовых учебных действий(БУД) | Музыкальный материал | Оборудование, дидактич.материал, ТСО и ИТ | ||
План | Факт | |||||||||
Слушание | Пение | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
17 | Народные праздники | 1 | Знакомство с музыкой народных праздников. Слушание праздничных рождественских колядок, р.н.п. Дыхательная гимнастика, пение гаммы, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Знать вид народных песен (календарно-обрядовые) - «колядка». Исполнять звукоряд, песни без музыкального сопровождения. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | «Выйду на улицу» р.н.п., колядки | «Блины» р.н.п. «Когда мои друзья со мной» В.Шаинский | Презентация, аккордеон, магнитофон | ||
18 | Композиторы-классики и народные песни | 1 | Связь народных и композиторских песен. Слушание музыкальных произведений, хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Эмоциональная отзывчивость на музыку. Петь песни четко проговаривая слова, правильно интонировать мелодию. | доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | «Уж как по мосту - мосточку», «Вейся, вейся, капустка» П.Чайковский | «Когда мои друзья со мной» В.Шаинский, «Блины» р.н.п. | Магнитофон, аккордеон, портрет П.Чайковского. | ||
19 | Музыкальная викторина | 1 | Слушание знакомых песен. Работа с карточками. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Знать, узнавать песни о зиме, новогоднем празднике. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому | «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке», «3 белых коня», «Кабы не было зимы» | Песни о зиме. | Презентация, магнитофон | ||
20 | Народные музыкальные инструменты (клавишные, струнные) | 1 | Понятие «оркестр», клавишные инструменты народного оркестра: баян, гармонь, клавишные гусли, национальная гармоника; струнные инструменты народного оркестра: балалайка, домра, гусли.. Слушание музыки. Пение хоровое, индивидуальное. Рефлексия. | Знать по звучанию и внешнему виду клавишные и струнные инструменты. Четко произносить слова в песне. Уметь правильно исполнять песни (ансамблевое, хоровое). | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | «Припевки» р.н.м., «Коробейники» р.н.п., «Абезех» каб.нар.м. «Былинные наигрыши» р.н.м., «Ах, ты, вечер» р.н.м., «У ворот, ворот» р.н.п. | «Из чего наш мир состоит» Б.Савельев, гамма до мажор. «Ах, вы сени, мои сени» р.н.п. | Презентация «Клавишные, струнные инструменты народного оркестра», аккордеон, иллюстрации музыкальных инструментов. | ||
21 | Народные музыкальные инструменты (духовые, ударные) | 1 | Повторение видов инструментов: клавишные, струнные. Слушание. Хоровое пение. Игра на ударных инструментах (ложки, бубны, колокольчики, трещотка, бубенцы). Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Узнавать по звучанию духовые и ударные инструменты народного оркестра. Пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах. Выразительно исполнять знакомые песни. | работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). | «Полянка»р.н.наигрыш, «Во кузнице» р.н.п., «Светит месяц» р.н.п. | «Росиночка-Россия» Е.Зарицкая, гамма до мажор. «Учиться надо весело» Б.Соснин | Презентация «Духовые и ударные инструменты народного оркестра», аккордеон, иллюстрации музыкальных инструментов, ударные инструменты. | ||
22 | Защитники Отечества в музыке | 1 | Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Гимн России – главная песня нашей Родины. Символ России. Столица. Слушание музыки. Хоровое пение, индивидуальное. Рефлексия. | Знать понятия: гимн, символ России (флаг, герб). Уметь различать характер и жанр музыки. Исполнять выразительно, эмоционально выученные песни. | обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика; | Гимн России, «Песня о Родине» И.Дунаевский, песни о защитниках | «Когда мои друзья со мной» В.Шаинский, «Песенка-чудесенка» Ю.Михайленко, «Росиночка-Россия» Е.Зарицкая | Презентация «Гимн России», Портреты композиторов А.Александрова, Г.Струве. | ||
23 | Масленица пришла – отворяй ворота! | 1 | Слушание веснянок, повторение истории праздника. Хоровое пение, по подгруппам (звукоряд). Рефлексия. | Знать определение «веснянка», как вид календарно-обрядовых песен, названия дней праздника. Исполнять песни в характере, темпе, четко проговаривая слова и окончания фраз. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | П.И.Чайковский « Февраль. Масленица» из цикла «Времена года», заклички | «Блины» р.н.п. Заклички. | Презентация, аккордеон, магнитофон | ||
24 | Мама- образ твой… | 1 | Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Работа с карточками-эмоциями. Хоровое пение, индивидуальное (звукоряд). Рефлексия. | Сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Узнавать жанр «колыбельная». Петь песни мягким, спокойным голосом. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | «Детский альбом» П.И.Чайковский; «Детская музыка» С. С. Прокофьев; «Сонная песенка» Р. Паулс; «Спят усталые игрушки» А. Островский, «Колыбельная медведицы» Е. Крылатов; «Вечерняя песня» А. Тома, К. Ушинский. | «Волшебник-недоучка» А.Зацепин, нотный звукоряд | Презентация, аккордеон, карточки-эмоции, магнитофон | ||
25 | Сказочные персонажи в произведениях русских композиторов | 1 | Понимание языка музыки, настроения. Работа с карточками-эмоциями. Индивидуальная работа. Хоровое, сольное пение. Рефлексия. | Уметь высказываться о средствах музыкальной выразительности, связывать их с характером музыки. Самостоятельно исполнять песни в характере, темпе. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; | С. Прокофьев «Сказочка». М.П. Мусоргский «Баба-Яга» из цикла «картинки с выставки». Отрывки оиз оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римский- Корсаков | «Волшебник-недоучка» А.Зацепин, нотный звукоряд | Презентация, аккордеон, магнитофон | ||
26 | Музыка разных народов: музыка Кавказа | 1 | Слушание музыки, определение жанра, характера. Работа с цветными карточками, карточками-эмоциями. Индивидуальная работа. Хоровое пение, ансамблевое. Рефлексия. | Понимать особенности музыкального языка разных стран и народов. Называть жанры музыки, вид. Следить за дыханием при пении, окончанием фраз. | адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); | Национальная музыка: танцы, песни | «Росиночка-Россия» Е.Зарицкая, «Когда мои друзья со мной» В.Шаинский, «Песенка-чудесенка» Ю.Михайленко | Презентация, аккордеон | ||
27 | Итоговый урок. | 1 | Закрепление понятий, изученных в 3 четверти. Самостоятельная работа. Хоровое пение. Рефлексия. | Уметь анализировать музыкальные произведения. Знать названия произведений, композиторов. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | «Выйду на улицу» р.н.п., «Калинка» р.н.п., «С чего начинается Родина?» В.Баснер | «Росиночка-Россия» Е.Зарицкая, «Когда мои друзья со мной» В.Шаинский, «Песенка-чудесенка» Ю.Михайленко | Весь материал, использованный в процессе изучения программы. Аккордеон, магнитофон. |
№ | Тема урока | Дата | Кол. часов | Основные элементы содержания | Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные) | Формирование базовых учебных действий(БУД) | Музыкальный материал | Оборудование, дидактич.материал, ТСО и ИТ | ||
План | Факт | |||||||||
Слушание | Пение | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
28 | Оттенки шутки в музыке. | 1 | Слушание музыкальных произведений, определение жанра, расширение музыкального словаря. Хоровое, индивидуальное пение (гамма). Рефлексия. | Умение передать содержание, характер музыки. Ясно и четко произносить слова в песнях. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | «Шутка» И.С.Бах, «Почему медведь зимой спит» Л.Книппер. "Вальс-шутка". Муз. Д. Шостаковича | «Вместе весело шагать» В. Шаинский, «Пусть всегда будет солнце» А.Островский | Аккордеон, магнитофон | ||
29 | Весна в музыке | 1 | Слушание и анализ произведений (жанр, характер, строение мелодии, средства для создания образа, коллектива). Певческая установка: правила пения, техника безопасности на уроке Хоровое пение, индивидуальное. Рефлексия. | Различать изобразительность в музыке, средства музыкальной выразительности. Определять характер и настроение музыки. Вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | «Подснежник» П.Чайковский. «Времена года» П.Чайковский, А.Вивальди | «Вместе весело шагать» В. Шаинский, «Пусть всегда будет солнце» А.Островский | Презентация, аккордеон | ||
30 | Настроение в музыке | 1 | Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Слушание музыкальных произведений, индивидуальная работа, хоровое пение. Рефлексия. | Определять форму, характер музыки. Правильно интонировать мелодию. Самостоятельно петь звукоряд. | доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. | К. Глюк. «Мелодия", Г.Свиридов «Ласковая просьба» | «Вместе весело шагать» В. Шаинский, «Пусть всегда будет солнце» А.Островский | Аккордеон, магнитофон, цветные карточки, портрет композитора | ||
31 | Музыкальные коллективы | 1 | Ансамбль скрипачей, ансамбль баянистов; симфонический, духовой, оркестр русских народных инструментов. Слушание музыкальных произведений, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Определять на слух звучание оркестра, ансамбля, хора. Называть вид ансамбля, оркестра. Исполнять песни с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания песен. | сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | «Калинка» р.н.п.(трио баянистов), «Светит месяц» р.н.п., «Марш» Г.Свиридов, «Рассвет на Москве-реке» М.П.Мусоргский | «Большой хоровод» Б.Савельев, «Калинка» р.н.п. | Презентация, аккордеон | ||
32 | «Нам нужна одна победа» | 1 | Слушание музыкальных произведений, беседа по содержанию песен, определение характера. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Эмоционально откликаться на песни, передавать содержание песен. Петь песни ансамблем, четко пропевать окончания фраз. | работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). | «День Победы» Д.Тухманов, «Вальс дружбы» А.Хачатурян, «Песня о Родине» И.Дунаевский, видеоролик «Разукрасим все планеты» | «Большой хоровод» Б.Савельев, «Калинка» р.н.п., «Дарите радость людям» А.Пахмутова | Портрет композиторов, аккордеон, магнитофон, иллюстрации к музыке. Дидактическая игра «Определи музыкальный инструмент» | ||
33 | Музыкальные инструменты (струнные, клавишные) | 1 | Слушание и определение по звучанию видов музыкальных инструментов. Индивидуальная работа. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Узнавать музыкальные инструменты. Правильно исполнять песни. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | «Былинные наигрыши» р.н.м., «Каприс №24» Н.Паганини, «Кукушка» Л.-К.Дакен, «Романс» Н. Йерес, «Вариации для виолончели с орк.» П.Чайковский, «Свети месяц» р.н.п., «Полянка» р.н.м. «Коробейники» р.н.п., «Припевки». «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский, «Токатта и фуга ре минор» И.Бах | «Большой хоровод» Б.Савельев, «Калинка» р.н.п. | Иллюстрации музыкальных инструментов (дидактическая игра «Какой инструмент звучит?»), аккордеон | ||
34 | Музыкальные инструменты (духовые, ударные) | 1 | Слушание и определение по звучанию видов музыкальных инструментов. Индивидуальная работа. Хоровое пение, с солистами. Рефлексия. | Узнавать музыкальные инструменты. Четко произносить слова в песнях. Правильно брать дыхание между фразами. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | «Полянка» р.н.м., «Во кузнице» р.н.п., «Мелодия» Х.Глюк, «Dolannes melodie», «Velvet silk», Звуки литавры, барабана, тарелок, бубна, колокольчиков, треугольника, ложек | «Дарите радость людям» А.Пахмутова | Иллюстрации музыкальных инструментов (дидактическая игра «Какой инструмент звучит?»), аккордеон |
Всего 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к урокам. 1-4 классы. ОВЗ. Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Методические рекомендации к урокам.1-4 классы. ОВЗ. Обучающихся с умственнной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)....
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»...
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....
Рабочая программа 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1).
Рабочая программа 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1)....
Рабочая программа 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).
Рабочая программа 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)....
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...