Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
рабочая программа по музыке
Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_muzyka_fgos_4_kl._.docx | 49.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Основные элементы содержания | Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные | Формирование базовых учебных действий(БУД) | Музыкальный материал | Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ | ||
По плану | Факт | |||||||||
Слушание | Пение | |||||||||
1 | Закрепление навыков певческой установки, приобретенных в 3 классе | 1 | Обучение певческой установке: правильно стоять и сидеть при пении. Слушание музыкальных произведений. Певческая установка: правила пения, техника безопасности на уроке Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение, индивидуальная работа. Рефлексия. | Знать правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Подпевать знакомые песни. | Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика; вступать в контакт и работать в коллективе | «Правила пения», музыкальные распевки | «Чему учат в школе» В.Шаинский, «Переменка» М.Прокофьев | видеопрезентация синтезатор | ||
2 | Сказочные образы в музыке | 1 | Знакомство с музыкой Н.Римского-Корсакова. Изобразительность в музыке. Музыкальные образы из сказок. Расширение словаря. Слушание песен. Речевая разминка. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Называть музыкальные инструменты, жанры, коллективы. Определять характер музыки. Исполнять песни, правильно интонируя мелодию, четко пропевать слова. Ясно и четко произносить слова в песне. | понимание на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; следовать предложенному плану и работать в общем темпе; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | «Полет шмеля», «3 чуда» Н.Римский-Корсаков (из оперы «Сказка о царе Салтане») | «Без труда не проживешь» В.Агафонникова, «Учителям» | Магнитофон, иллюстрации к музыкальным произведениям, синтезатор | ||
3 | «Три поросенка» - музыкальная сказка Танцы в сказке | 1 | Изобразительность в музыке; определение музыкальных коллективов, музыкальной формы, характера. Средства для создания образов: танец, инструменты, коллективы Расширение словаря. Слушание песен. Речевая разминка. Хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия. | Слышать и различать характер музыки. Слышать танцевальность в музыке. Исполнять песни слаженно, в ансамбле, одновременно начинать и заканчивать пение. Уметь пользоваться музыкальными терминами. Соблюдать при пении динамические оттенки (форте, пиано). | обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций; | «Три поросенка» Д.Уотт по сказке «ЗОЛУШКА» П.Чайковский (добрый жук -танец) | «Без труда не проживешь» В.Агафонникова, «Настоящий друг» Б.Савельев, «Учителям» | Магнитофон, презентация, синтезатор. | ||
4 | Средства музыки для создания образа: оркестр, ансамбль, отдельные музыкальные инструменты | 1 | Средства общения для людей: язык, речь. Слушание музыки. Средства для понимания музыки: инструменты, музыканты. Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Различать тембр, вид инструментов, оркестр, ансамбль. Уметь петь без сопровождения инструмента. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; Создание необходимых для усвоений и использования знаний и умений в различных условиях, | «Шествие кузнечиков» С.Прокофьев, «Песенка про кузнечика» В.Шаинский | «Настоящий друг» Б.Савельев, «Золотистая пшеница» Т.Попатенко | Магнитофон, синтезатор. Иллюстрации к музыке | ||
7 5 | Музыкальная азбука (нотная грамота: нотный стан, скрипичный ключ). | 1 | Повторение графической записи музыкальных знаков Знакомство с записью нот.. Работа с карточками. Логоритмика, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Петь звукоряд гаммы до мажор. Петь гамму до мажор, знать названия нот, петь песни выразительно, четко артикулировать звуки и слова. | адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); обращаться за помощью и принимать помощь; | См.архив МУЗЫК.АЗБУКА Гамма ДО мажор | «Настоящий друг» Б.Савельев, «Золотистая пшеница» Т.Попатенко | Магнитофон, презентация, синтезатор. | ||
6 | Виды музыки (развлекатель-ная торжественная) | 1 | Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки. Расширение словаря. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни. Иметь представление о многофункциональности музыки. Исполнять песни согласно динамике, вовремя начинать и заканчивать пение | пользоваться знаками, символами, предметами заместителями; наблюдать; работать с учебными принадлежностями | «Сиртаки» М.Теодоракис, Березка» р.н.хоровод «Марш Черномора», «Патриотическая песня» М.Глинка, «Богатырские ворота» М.Мусоргский | «Золотистая пшеница» Т.Попатенко « Наша Родина» Е. Тиличеева», «Игра в гости» Д.Кабалевский, сл.И.Рахимов | синтезатор, магнитофон, иллюстрации к песням | ||
7 | Виды и жанры музыки (музыка для отдыха) | 1 | Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки. Определение вида музыки. Расширение словаря. Слушание музыки. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия. | Иметь представление о многофункциональности музыки. Узнавать и называть виды музыки. Петь песни легким звуком, чисто интонируя мелодию. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | «Маленький цветок» Ф. Папетти Сиртаки» М.Теодоракис, Березка» р.н.хоровод, «Марш Черномора», «Патриотическая песня» М.Глинка, «Богатырские ворота» М.Мусоргский | «Наша Родина» Е. Тиличеева», «Игра в гости» Д.Кабалевский, сл.И.Рахимов | Магнитофон, синтезатор, иллюстрации. | ||
8 | Творчество композиторов П.Чайковского и А.Вивальди Времена года в музыке | 1 | Слушание произведений, просмотр видео о композиторах. Эмоциональная отзывчивость на музыку Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Дыхательная гимнастика, хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия. | Называть фамилии композиторов, их произведения. Определять характер произведений. Четко выдерживать ритмический рисунок произведения в пении без сопровождения учителя и инструмента Правильно передавать мелодию, ритм, песен. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | «Детский альбом», «Времена года» П.Чайковский, «Осень» А. Вивальди | «Семеро жуков» обр.В.Тюков, «2*2=4» В. Шаинский. Шаинский, «Настоящий друг» Б.Савельев, «Золотистая пшеница» Т.Попатенко | Магнитофон, презентация, синтезатор. | ||
9 | «Музыка России» (гимн) Музыкальная грамота: форте, пиано | 1 | Расширение словаря. Слушание произведений с разной динамикой, анализ. Речевая разминка, хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Знать значение музыкальных терминов. Исполнять песни в нужной динамике. Передавать содержание песен, их характер. Правильно артикулировать мелодию, выразительно исполнять выученные песни. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика | «Марш» С.Прокофьев, «Светит месяц» р.н.п. «Гимн России» А.Александров, песни о России, «Во поле береза стояла» р.н.п. | «Семеро жуков» обр.В.Тюков, «Наша Родина» Е. Тиличеева», «Игра в гости» Д.Кабалевский, сл.И.Рахимов«Без труда не проживешь» В.Агафонникова, | Магнитофон, презентация, синтезатор |
4 класс
№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Основные элементы содержания | Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные | Формирование базовых учебных действий(БУД) | Музыкальный материал | Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ | ||
По плану | Факт | |||||||||
Слушание | Пение | |||||||||
10 | Музыкальные портреты героев русской сказки Сказка на новый лад «Волк и 7 козлят» | 1 | Изобразительность в музыке. Слушание музыки. Закрепление жанра «колыбельная». Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Певческая установка: правила пения, техника безопасности на уроке Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия. | Узнавать жанр: колыбельная песня, оркестр, солист, хор; чисто интонировать мелодию в песне. Различать средства выразительности в музыке; | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому | М. Коваль фрагменты из оперы "Волк и семеро козлят": темы Всезнайки, Топтушки, Бодайки, Болтушки, Малыша, песенка мамы Козы, хор "Целый день поём, играем", заключительный хор "Семеро козлят".«Волк и 7 козлят» А. Рыбников | «Родина моя» Е.Тиличеева | Магнитофон, иллюстрации к музыке, синтезатор | ||
11 | Средства музыки для создания образа (динамика, жанр) Образы сказочных героев в музыке | 1 | Изобразительность в музыке; определение музыкальных коллективов, музыкальной формы, характера. Определение разнообразных по динамике и жанру муз. произведений; работа с цветными карточками. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Расширение словаря. Слушание песен. Речевая разминка. Хоровое пение. Рефлексия. | Уметь самостоятельно определять характер музыки, называть оркестр, узнавать одночастную форму. Уметь реагировать на музыку разной динамики, называть жанр – марш. Исполнять песни с правильным пропеванием окончаний фраз. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание | «В пещере горного короля» Э.Григ, «Баба-Яга» П.Чайковский «Шествие гномов» Э.Григ, «Марш» С.Прокофьев, «Танец маленьких лебедей» П.Чайковский | «Ах ты, зимушка-зима» А.Александров, сл.народн., Новогодние песни | Магнитофон, синтезатор иллюстрации, видеоматериал | ||
12 | Духовой оркестр, состав Виды марша - военный | 1 | Слушание, видеопросмотр музыкальных фрагментов. Беседа о виде, составе оркестра Развитие умения различать марши. Расширение словаря. Ритмические хлопки. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия. | Уметь узнавать по звучанию военный марш. Знать понятие: « духовой оркестр». Уметь узнавать по звучанию духовой оркестр. Знать состав – группы инструментов Петь с инструментальным сопровождением и без него, правильно выполнять движения хоровода. | обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика; понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | «Марш» Г.Свиридов, «Славянка» А.Александров «Марш» С.Прокофьев | «Ах ты, зимушка-зима» А.Александров, сл.народн., Новогодние песни | синтезатор магнитофон, иллюстрации | ||
13 | Знакомство с музыкальными инструментами: кларнет, гобой, фагот. | 1 | Слушание, просмотр способов игры на духовых инструментах. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Дыхательная гимнастика. Хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия. | Знать по звучанию и внешнему виду деревянные духовые инструменты. Правильно пропевать гласные и согласные в окончаниях фраз. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения; | Звучание гобоя, кларнета | «Елочка» Н.Гольденберг, сл. З.Александрова | Магнитофон, презентация, видеоматериал, синтезатор. | ||
14 | Виды марша – спортивный и торжественный | 1 | Развитие умения различать марши. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Речевая разминка. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Узнавать, по звучанию спортивный и торжественного марш. Уметь правильно брать дыхание в песнях, ритмично исполнять хлопки и движения. | обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций; | «Футбольный марш» М.Блантер, «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский, «Выходной марш» И.Дунаевский, | «Елочка» Н.Гольденберг, сл. З.Александрова, «Ах ты, зимушка-зима» А.Александров, сл.народн., Новогодние песни | Музыкальные инструменты, синтезатор, иллюстрации. | ||
15 | Виды марша - шуточный и сказочный | 1 | Слушание музыки. Развитие умения различать марши. Артикуляционная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Узнавать звучание шуточного и сказочного марша. Петь, четко и правильно пропевая слова. | которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников | В.Алексеев «Шуточный марш», С.Гаврилин «Марш-шутка» («Щелкунчик») П.Чайковский, «Шествие гномов» , «В пещере горного короля» Э.Григ, «Марш» | «Ах ты, зимушка-зима» А.Александров, сл.народн., Новогодние песни Елочка» Н.Гольденберг, сл. З.Александрова | Магнитофон, синтезатор, иллюстрации | ||
16 | Новогодняя викторина | 1 | Музыкальная викторина: Слушание музыкальных произведений. Артикуляционная гимнастика. Исполнение разученных песен. Рефлексия. | Знать новогодние песни, их содержание. Исполнять самостоятельно выученные песни. | адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) | Новогодние песни | Пение выученных песен | Магнитофон, презентация, синтезатор. |
4 класс
№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Основные элементы содержания | Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные) | Формирование базовых учебных действий(БУД) | Музыкальный материал | Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ | ||
По плану | Факт | |||||||||
Слушание | Пение | |||||||||
17 | Зимние музыкальные картины Танцы. Вальс.… | 1 | Слушание музыки. Развитие умения различать танцы, характер музыки. Знакомство с танцем Певческая установка: правила пения, техника безопасности на уроке Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия. | Различать и называть жанры, характер музыки. Уметь самостоятельно узнавать по звучанию, словесному описанию вальс, песни. Соблюдать правила пения. Совершенствовать певческие навыки. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | «Времена года» П.Чайковский, «Вальс цветов», «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковский, «Вальс-фантазия» М.Глинка | «Ах вы сени, мои сени» р.н.п. | Презентация, синтезатор | ||
18 | Танцы. Полька Хоровод. | 1 | Формирование представлений о танце. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. | Узнавать по описанию, звучанию польку хоровод, четко и правильно произносить слова в песне. | доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем | «Полька» М.Глинка, «Полька» П.Чайковский Березка» «Цепочка» (видеоматериал), «Во поле береза стояла» р.н.п., «Сиртаки» М.Теодоракис | «Ах вы сени, мои сени» р.н.п. «Песня о пограничнике» С.Богуславский | Презентация, видеоматериал, синтезатор | ||
19 | Танцы. Полонез. Танго. | 1 | Формирование представлений о танце. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Речевая разминка. Хоровое пение. | Узнавать по звучанию и описанию танго полонез. Уметь правильно брать дыхание в песнях. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому | «Полонез» Ф.Шопен, «Полонез» из оперы «Борис Годунов» М.Мусоргский «Кумпарсита» | «Песня о пограничнике» С.Богуславский, «Ах вы сени, мои сени» р.н.п. | Презентация, видеоматериал, синтезатор | ||
20 | Оркестры | 1 | Слушание, просмотр разных видов оркестров. Д/игра «Назови оркестр». Индивидуальная работа. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Логоритмика, хоровое, индивидуальное пение.. | Слышать различия в звучании оркестров, называть их виды. Соблюдать четко ритм и темп в песнях разного содержания и характера. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | «Военный марш» Г.Свиридов, «Выходной марш» И.Дунаевский, «Светит месяц» р.н.м. | «Мамина песенка» М.Парцхаладзе, «Песня о пограничнике» С.Богуславский | Магнитофон, презентация, иллюстрации, синтезатор. | ||
21 | Струнные и клавишные инструменты | 1 | Слушание музыки. Дидактическая игра «Угадай инструмент». Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Знать по звучанию и по внешнему виду балалайку, домру, виолончель, арфу, скрипку, гитару баян, гармонь, пианино, орган..Чисто интонировать мелодию, окончания фраз. | работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). | «Каприс №24» Н.Паганини, «Кукушка» Л.-К.Дакен, «Вариации для виолончели с оркестром» П.Чайковский, «Коробейники» р.н.п., «Плясовой наигрыш» р.н.м. «Токатта и фуга ре минор» И.С.Бах, «Припевки» р.н.м. | «Мамина песенка» М.Парцхаладзе, «Песня о пограничнике» С.Богуславский | Магнитофон, презентация, карточки, синтезатор. | ||
22 | Духовые и ударные инструменты (игра на ударн. инстр.) | 1 | Слушание музыкальных произведений. Дидактическая игра «Назови инструмент». Игра на ударных инструментах Дыхательная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. | Знать по звучанию и по внешнему виду трубу, флейту, саксофон, рожок. Узнавать по звучанию бубен, ложки, треугольник, трещотку; правильно ритмически изображать рисунок мелодии, соблюдать темп при игре. Исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно | обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика; | «Dolannes melodie», «Пастушьи наигрыши» р.н.м., «Welwet silk» (труба), «Шутка» И.С.Бах «Светит месяц», «Припевки» р.н.м. | «Пусть всегда будет солнце» А.Островский. «Мамина песенка» М.Парцхаладзе, «Песня о пограничнике» С.Богуславский | Магнитофон, презентация, карточки, синтезатор | ||
23 | Защитники Отечества. Богатыри. | 2 | Образ защитников Родины в музыке. Расширять словарный запас музыкальных терминов. Логоритмика, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях. Выразительно петь песни по подгруппам, хором. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | Песни о защитниках, о России | «Пусть всегда будет солнце» А.Островский | Магнитофон, презентация, иллюстрации, синтезатор. | ||
24 | «Мамины песни» | 1 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Дыхательная гимнастика, речевая разминка, хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия. | Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление словами и в пении. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | Песни о маме, бабушке | «Пусть всегда будет солнце» А.Островский | Магнитофон, презентация, синтезатор. | ||
25 | Мелодия и аккомпанемент | 1 | Различение мелодии и сопровождения в песнях; Слушание песен. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Речевая разминка. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; | «Вальс», «Сладкая грёза» - «Детский альбом» П. Чайковского; «Марш деревянных солдатиков»; | «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, «Весна пришла» М. Парцхаладзе | Магнитофон, презентация, синтезатор. | ||
26 | Музыка бывает разной «Музыка дождя» Нотная азбука | 1 | Слушание музыки, звуков природы. Логоритмика, хоровое пение. Нотная грамота Работа с нотными листами (задания), викторина о нотной грамоте (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Индивидуальная работа. Рефлексия. | Слышать изобразительность в музыке. Знать нотную грамоту и уметь пользоваться музыкальными терминами. Выразительно исполнять песни с музыкальным сопровождением и без. | адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); | Звуки природы, | «Весна пришла» М. Парцхаладзе, «Пусть всегда будет солнце» А.Островский | Магнитофон, презентация, синтезатор. |
4 класс
№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Основные элементы содержания | Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные) | Формирование базовых учебных действий(БУД) | Музыкальный материал | Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ | ||
По плану | Факт | |||||||||
Слушание | Пение | |||||||||
27 | Природа и музыка «Подснежник» (по П.Чйковскому) | 1 | Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Слушание музыки. Дыхательная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Различать изобразительность музыки, узнавать музыкальные инструменты. Уметь рассказать о характере музыкального произведения, слышать выразительные музыкальные интонации.. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | «Подснежник» П.Чайковский («Времена года») С. Майкапар. Весною | «Мир похож на цветной луг» В. Шаинский, «Веснянка» укр.нар.п. | Магнитофон, иллюстрации к музыке, синтезатор | ||
28 | Музыка утра «Песни жаворонка» | 1 | Слушание музыки: характер интонаций, смена настроений, моменты изобразительности, определение жанра, вида оркестра. Речевая разминка. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Уметь рассказывать о характере музыки, определять жанр, музыкальные инструменты оркестра. Исполнять песни легким звуком. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | «Песнь жаворонка» П.Чайковский («Времена года»), П.Чайковский («Детский альбом»), «Жаворонок» М.Глинка «Утро» Э.Григ | «Веснянка» укр.нар.п., «Победой кончилась война» Р.Габичвадзе, сл.С.Михалкова | Магнитофон, иллюстрации из «Музыкальной азбуки», синтезатор | ||
29 | Оркестр русских народных инструментов | 1 | Формирование представлений о составе, звучании оркестра р.н.инстр. Слушание музыки. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. | Узнавать по звучанию оркестр русских народных инструментов, определять жанр; четко и правильно произносить слова в песне. | сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | «Светит месяц» р.н.м., «Сельская полька» р.н.м. | «Победой кончилась война» Р.Габичвадзе, сл.С.Михалкова | Видеопрезентация, магнитофон, синтезатор | ||
30 | Струнные инструменты народного оркестра | 1 | Формирование представлений о звучании группы струнных инструментов. Артикуляционная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. | Узнавать и называть гусли, балалайку, домру. Петь с инструментальным сопровождением и без него. | работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). | «Как под яблонькой» р.н.п., «Ах, ты, вечер» р.н.п., «Что ты жадно глядишь на дорогу» р.н.п. | «Победой кончилась война» Р.Габичвадзе, сл.С.Михалкова | синтезатор магнитофон, презентация, | ||
31 | Духовые инструменты народного оркестра | 1 | Формирование представлений о звучании группы духовых инструментов: свирель, рожок, свистульки. Слушание музыки. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Дыхательная гимнастика, речевая разминка. Хоровое пение. | Узнавать и называть духовые инструменты. Следить за дыханием в песне. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | «Полянка» р.н.п, «Во кузнице» р.н.п. | «Песня о волшебниках» Г. Гладков, «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, «Мир похож на цветной луг» В. Шаинский | Магнитофон, синтезатор, презентация | ||
32 | Клавишные и ударные инструменты народного оркестра | 1 | Формирование представлений о звучании группы клавишных и ударных инструментов: гармонь, баян; ложки, треугольник, коробочка, трещотка. Слушание музыки. Слухоречевое координирование. Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое пение. | Узнавать и называть клавишные и ударные инструменты. Петь песни легким звуком, вовремя начинать и заканчивать пение. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | «Коробейники» р.н.п., «Припевки» р.н.м., Звучание трещотки, бубенцов, «Светит месяц» р.н.п. | «Песня о волшебниках» Г. Гладков, «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, «Мир похож на цветной луг» В. Шаинский | Магнитофон, презентация, синтезатор. | ||
33 | Песни Победы | 1 | Слушание песен военных лет, беседы по содержанию песен. Использование музыкальных инструментов на войне, их значение. Артикуляционная гимнастика, хоровое пение, индивидуальная работа. Рефлексия. | Узнавать звучание гармони, баяна. Выразительно исполнять песни разного характера. | доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. | Песни о войне, мире, Победе. | «Песня о волшебниках» Г. Гладков, «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, «Мир похож на цветной луг» В. Шаинский | Магнитофон, презентация, синтезатор | ||
34 | Жанры музыки | 1 | Слушание музыки. Кроссворд. Индивидуальная работа. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Знать жанры музыки. Определять характер, содержание музыки. Уметь самостоятельно исполнять песни. | обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения; | «Сиртаки» М. Теодоракис, «Исламей» каб.нар.м., «Во поле береза стояла» р.н.п. | «Песня о волшебниках» Г. Гладков, «Родная песенка» Ю. Чичков | Магнитофон, презентация, синтезатор. |
34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к урокам. 1-4 классы. ОВЗ. Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Методические рекомендации к урокам.1-4 классы. ОВЗ. Обучающихся с умственнной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)....
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»...
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....
Рабочая программа 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1).
Рабочая программа 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1)....
Рабочая программа 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).
Рабочая программа 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)....
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...