Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
рабочая программа по музыке

Бурда Наталья Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_muzyka_fgos_4_kl._.docx49.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

4 класс

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Основные элементы содержания

Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные

Формирование базовых учебных действий(БУД)

Музыкальный материал

Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ

По плану

Факт

Слушание

Пение

1

Закрепление навыков певческой установки, приобретенных в 3 классе

1

Обучение певческой установке: правильно стоять и сидеть при пении. Слушание музыкальных произведений. Певческая установка: правила пения, техника безопасности на уроке Артикуляционная гимнастика. Хоровое  пение, индивидуальная работа. Рефлексия.

Знать  правила поведения на уроке музыки. Правила  пения. Подпевать знакомые песни.

Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика; вступать в контакт и работать в коллективе

«Правила пения», музыкальные распевки

«Чему учат в школе» В.Шаинский, «Переменка» М.Прокофьев

видеопрезентация синтезатор

2

Сказочные образы в музыке

1

Знакомство с музыкой Н.Римского-Корсакова. Изобразительность в музыке. Музыкальные образы из сказок. Расширение словаря. Слушание песен. Речевая разминка. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Называть музыкальные инструменты, жанры, коллективы. Определять характер музыки. Исполнять песни, правильно интонируя мелодию, четко пропевать слова. Ясно и четко произносить слова в песне.

понимание  на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

«Полет шмеля», «3 чуда» Н.Римский-Корсаков (из оперы «Сказка о царе Салтане»)

«Без труда не проживешь» В.Агафонникова, «Учителям»

Магнитофон, иллюстрации к музыкальным произведениям, синтезатор

3

«Три поросенка» - музыкальная сказка Танцы в сказке

1

Изобразительность в музыке; определение музыкальных коллективов, музыкальной формы, характера. Средства для создания образов: танец, инструменты, коллективы

Расширение словаря. Слушание песен. Речевая разминка. Хоровое пение. Индивидуальная работа.  Рефлексия.

Слышать и различать характер музыки. Слышать танцевальность в музыке. Исполнять песни слаженно, в ансамбле, одновременно начинать и заканчивать пение. Уметь пользоваться музыкальными терминами. Соблюдать при пении динамические оттенки (форте, пиано).

обеспечивают успешную работу на  любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций;

«Три поросенка» Д.Уотт

по сказке «ЗОЛУШКА» П.Чайковский  (добрый жук -танец)

«Без труда не проживешь» В.Агафонникова, «Настоящий друг» Б.Савельев, «Учителям»

Магнитофон, презентация, синтезатор.

4

Средства музыки для создания образа: оркестр, ансамбль, отдельные музыкальные инструменты

1

Средства общения для людей: язык, речь. Слушание музыки. Средства для понимания музыки: инструменты, музыканты. Дыхательная, артикуляционная  гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Различать тембр, вид  инструментов, оркестр, ансамбль. Уметь  петь без сопровождения инструмента.

использовать   принятые  ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем; Создание  необходимых для  усвоений  и  использования  знаний  и  умений  в  различных  условиях,

«Шествие кузнечиков» С.Прокофьев, «Песенка про кузнечика» В.Шаинский

«Настоящий друг» Б.Савельев, «Золотистая пшеница» Т.Попатенко

Магнитофон, синтезатор. Иллюстрации к музыке

7

5

Музыкальная азбука (нотная грамота: нотный стан, скрипичный ключ).

1

Повторение  графической записи музыкальных знаков Знакомство с записью нот.. Работа с карточками. Логоритмика, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Петь звукоряд гаммы до мажор. Петь гамму до мажор, знать названия нот, петь песни выразительно, четко артикулировать звуки и слова.

адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

обращаться за помощью и принимать помощь;

См.архив МУЗЫК.АЗБУКА

 Гамма ДО мажор

«Настоящий друг» Б.Савельев, «Золотистая пшеница» Т.Попатенко

Магнитофон, презентация, синтезатор.

6

Виды музыки (развлекатель-ная торжественная)

1

Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки. Расширение словаря. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Передавать эмоционально  во время хорового исполнения  разные по характеру  песни.

 Иметь представление о многофункциональности музыки. Исполнять песни согласно динамике, вовремя начинать и заканчивать пение

пользоваться знаками, символами, предметами заместителями; наблюдать;  

работать  с  учебными  принадлежностями

«Сиртаки» М.Теодоракис, Березка» р.н.хоровод

«Марш Черномора», «Патриотическая песня» М.Глинка, «Богатырские ворота» М.Мусоргский

 «Золотистая пшеница» Т.Попатенко

« Наша Родина» Е. Тиличеева», «Игра в гости» Д.Кабалевский, сл.И.Рахимов

синтезатор, магнитофон, иллюстрации к песням

7

Виды и жанры музыки (музыка для отдыха)

1

Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки. Определение вида музыки. Расширение словаря. Слушание музыки. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ).  Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия.

Иметь представление о многофункциональности музыки. Узнавать и называть виды музыки. Петь песни легким звуком, чисто интонируя мелодию.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

«Маленький цветок» Ф. Папетти Сиртаки» М.Теодоракис, Березка» р.н.хоровод, «Марш Черномора», «Патриотическая песня» М.Глинка, «Богатырские ворота» М.Мусоргский

«Наша Родина» Е. Тиличеева», «Игра в гости» Д.Кабалевский, сл.И.Рахимов

Магнитофон, синтезатор, иллюстрации.

8

Творчество композиторов П.Чайковского и А.Вивальди Времена года в музыке

1

Слушание произведений, просмотр видео о композиторах. Эмоциональная отзывчивость на музыку Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Дыхательная гимнастика, хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия.

Называть фамилии композиторов, их произведения.

Определять характер произведений. Четко выдерживать ритмический рисунок произведения в пении без сопровождения учителя и инструмента Правильно передавать мелодию, ритм, песен.

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

«Детский альбом», «Времена года» П.Чайковский, «Осень» А. Вивальди

«Семеро жуков» обр.В.Тюков, «2*2=4» В. Шаинский.

Шаинский, «Настоящий друг» Б.Савельев, «Золотистая пшеница» Т.Попатенко

Магнитофон, презентация, синтезатор.

9

«Музыка России» (гимн) Музыкальная грамота: форте, пиано

1

Расширение словаря. Слушание произведений с разной динамикой, анализ. Речевая разминка, хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Знать значение музыкальных терминов. Исполнять песни в нужной динамике. Передавать содержание песен, их характер. Правильно артикулировать мелодию, выразительно исполнять выученные песни.

принимать  цели  и  произвольно  включаться  в  деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика

«Марш» С.Прокофьев, «Светит месяц» р.н.п. «Гимн России» А.Александров, песни о России, «Во поле береза стояла» р.н.п.

«Семеро жуков» обр.В.Тюков, «Наша Родина» Е. Тиличеева», «Игра в гости» Д.Кабалевский, сл.И.Рахимов«Без труда не проживешь» В.Агафонникова,

Магнитофон, презентация, синтезатор

4 класс

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Основные элементы содержания

Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные

Формирование базовых учебных действий(БУД)

Музыкальный материал

Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ

По плану

Факт

Слушание

Пение

10

Музыкальные портреты героев русской сказки Сказка на новый лад «Волк и 7 козлят»

1

Изобразительность в музыке. Слушание музыки. Закрепление  жанра «колыбельная». Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Певческая установка: правила пения, техника безопасности на уроке Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия.

Узнавать жанр: колыбельная песня, оркестр, солист, хор; чисто интонировать мелодию в песне. Различать средства выразительности в музыке;

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому

М. Коваль фрагменты из оперы "Волк и семеро козлят": темы Всезнайки, Топтушки, Бодайки, Болтушки, Малыша, песенка мамы Козы, хор "Целый день поём, играем", заключительный хор "Семеро козлят".«Волк и 7 козлят» А. Рыбников

«Родина моя» Е.Тиличеева

Магнитофон, иллюстрации к музыке,  синтезатор

11

Средства музыки для создания образа (динамика, жанр) Образы сказочных героев в музыке

1

Изобразительность в музыке; определение музыкальных коллективов, музыкальной формы, характера. Определение разнообразных по динамике и жанру муз. произведений; работа с цветными карточками. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ).

Расширение словаря. Слушание песен. Речевая разминка. Хоровое пение. Рефлексия.

Уметь самостоятельно определять характер музыки, называть оркестр, узнавать одночастную форму. Уметь реагировать на музыку разной динамики, называть жанр – марш. Исполнять песни с правильным пропеванием окончаний фраз.

соотносить  свои  действия  и  их  результаты  с  заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов работать  с  информацией  (понимать  изображение, текст,  устное  высказывание

«В пещере горного короля» Э.Григ, «Баба-Яга» П.Чайковский

«Шествие гномов» Э.Григ,

«Марш» С.Прокофьев, «Танец маленьких лебедей» П.Чайковский

«Ах ты, зимушка-зима» А.Александров, сл.народн., Новогодние песни

Магнитофон, синтезатор иллюстрации, видеоматериал

12

Духовой оркестр, состав Виды марша - военный

1

Слушание, видеопросмотр музыкальных фрагментов. Беседа о виде, составе оркестра Развитие умения различать марши.

Расширение словаря. Ритмические хлопки. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия.

Уметь  узнавать по звучанию военный марш. Знать понятие: « духовой оркестр». Уметь  узнавать по звучанию духовой оркестр. Знать состав – группы инструментов Петь с инструментальным сопровождением и без него, правильно выполнять движения хоровода.

обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика;

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

«Марш» Г.Свиридов, «Славянка» А.Александров «Марш» С.Прокофьев

«Ах ты, зимушка-зима» А.Александров, сл.народн., Новогодние песни

синтезатор магнитофон, иллюстрации

13

Знакомство с музыкальными инструментами: кларнет, гобой, фагот.

1

Слушание, просмотр способов игры на духовых инструментах. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Дыхательная гимнастика. Хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия.

Знать по звучанию и внешнему виду деревянные духовые инструменты. Правильно пропевать гласные и согласные в окончаниях фраз.

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию обеспечивают  способность  вступать  в  коммуникацию  со  взрослыми  и  сверстниками в процессе обучения;

Звучание гобоя, кларнета

«Елочка» Н.Гольденберг, сл. З.Александрова

Магнитофон, презентация, видеоматериал,  синтезатор.

14

Виды марша – спортивный и торжественный

1

Развитие умения различать марши. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ).

Речевая разминка. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Узнавать, по звучанию спортивный и торжественного марш. Уметь правильно брать дыхание в песнях, ритмично исполнять хлопки и движения.

обеспечивают успешную работу на  любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций;

«Футбольный марш» М.Блантер, «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский, «Выходной марш» И.Дунаевский,

«Елочка» Н.Гольденберг, сл. З.Александрова, «Ах ты, зимушка-зима» А.Александров, сл.народн., Новогодние песни

Музыкальные инструменты, синтезатор, иллюстрации.

15

Виды марша  - шуточный и  сказочный

1

 Слушание музыки. Развитие умения различать марши. Артикуляционная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Узнавать звучание шуточного и сказочного марша. Петь,  четко и правильно  пропевая слова.

которые необходимы для  усвоения  и  использования  знаний  и  умений  в  различных  условиях,  составляют  основу  для  дальнейшего  формирования логического мышления школьников

В.Алексеев «Шуточный марш», С.Гаврилин «Марш-шутка» («Щелкунчик») П.Чайковский, «Шествие гномов» , «В пещере горного короля» Э.Григ, «Марш»

«Ах ты, зимушка-зима» А.Александров, сл.народн., Новогодние песни Елочка» Н.Гольденберг, сл. З.Александрова

Магнитофон, синтезатор, иллюстрации

16

Новогодняя викторина

1

Музыкальная викторина:

Слушание музыкальных произведений. Артикуляционная гимнастика. Исполнение разученных песен. Рефлексия.

Знать новогодние песни, их содержание. Исполнять самостоятельно выученные песни.

адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

Новогодние песни

Пение выученных песен

Магнитофон, презентация, синтезатор.

4 класс

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Основные элементы содержания

Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные)

Формирование базовых учебных действий(БУД)

Музыкальный материал

Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ

По плану

Факт

Слушание

Пение

17

Зимние музыкальные картины Танцы. Вальс.…

1

Слушание музыки. Развитие умения различать танцы, характер музыки.  Знакомство с танцем Певческая установка: правила пения, техника безопасности на уроке Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия.

Различать и называть жанры, характер музыки. Уметь самостоятельно узнавать по звучанию, словесному описанию вальс,   песни. Соблюдать правила пения. Совершенствовать певческие навыки.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

«Времена года» П.Чайковский, «Вальс цветов», «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковский, «Вальс-фантазия» М.Глинка

«Ах вы сени, мои сени» р.н.п.

Презентация, синтезатор

18

Танцы. Полька Хоровод.

1

Формирование представлений о танце. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ).  Дыхательная, артикуляционная  гимнастика. Хоровое пение.

Узнавать по описанию, звучанию польку хоровод, четко и правильно произносить слова в песне.

доброжелательно  относиться, сопереживать,        конструктивно взаимодействовать с людьми. принимать  цели  и  произвольно  включаться  в  деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем

«Полька» М.Глинка, «Полька» П.Чайковский Березка» «Цепочка» (видеоматериал), «Во поле береза стояла» р.н.п., «Сиртаки» М.Теодоракис

«Ах вы сени, мои сени» р.н.п. «Песня о пограничнике» С.Богуславский

Презентация, видеоматериал, синтезатор

19

Танцы. Полонез. Танго.

1

Формирование представлений о танце. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Речевая разминка. Хоровое пение.

Узнавать по звучанию и описанию танго полонез.   Уметь правильно брать дыхание в песнях.

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому

«Полонез» Ф.Шопен, «Полонез» из оперы «Борис Годунов» М.Мусоргский

«Кумпарсита»

«Песня о пограничнике» С.Богуславский, «Ах вы сени, мои сени» р.н.п.

Презентация, видеоматериал, синтезатор

20

Оркестры

1

Слушание, просмотр разных видов оркестров. Д/игра «Назови оркестр». Индивидуальная работа.  Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Логоритмика, хоровое, индивидуальное пение..

Слышать различия в звучании оркестров, называть их виды. Соблюдать четко ритм и темп в песнях разного содержания и характера.  

соотносить  свои  действия  и  их  результаты  с  заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

«Военный марш» Г.Свиридов,  «Выходной марш» И.Дунаевский, «Светит месяц» р.н.м.

«Мамина песенка» М.Парцхаладзе, «Песня о пограничнике» С.Богуславский

Магнитофон, презентация, иллюстрации,  синтезатор.

21

Струнные и клавишные инструменты

1

Слушание музыки. Дидактическая игра «Угадай инструмент». Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Знать по звучанию и по внешнему виду балалайку, домру, виолончель, арфу, скрипку, гитару баян, гармонь, пианино, орган..Чисто интонировать мелодию, окончания фраз.

работать  с  информацией  (понимать  изображение, текст,  устное  высказывание,  элементарное  схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

«Каприс №24» Н.Паганини, «Кукушка» Л.-К.Дакен, «Вариации для виолончели с оркестром» П.Чайковский, «Коробейники» р.н.п., «Плясовой наигрыш» р.н.м. «Токатта и фуга ре минор» И.С.Бах, «Припевки» р.н.м.

«Мамина песенка» М.Парцхаладзе, «Песня о пограничнике» С.Богуславский

Магнитофон, презентация, карточки, синтезатор.

22

Духовые и ударные инструменты (игра на ударн. инстр.)

1

Слушание музыкальных произведений. Дидактическая игра «Назови инструмент». Игра на ударных инструментах Дыхательная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение.

Знать по звучанию и по внешнему виду трубу, флейту, саксофон, рожок. Узнавать по звучанию бубен, ложки, треугольник, трещотку; правильно ритмически изображать рисунок мелодии, соблюдать темп при игре.

Исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно

обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика;

«Dolannes melodie», «Пастушьи наигрыши» р.н.м., «Welwet silk» (труба), «Шутка» И.С.Бах

«Светит месяц», «Припевки» р.н.м.

«Пусть всегда будет солнце» А.Островский. «Мамина песенка» М.Парцхаладзе, «Песня о пограничнике» С.Богуславский

Магнитофон, презентация, карточки, синтезатор

23

Защитники Отечества. Богатыри.

2

Образ защитников Родины в музыке. Расширять словарный запас музыкальных терминов. Логоритмика, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях. Выразительно петь песни по подгруппам, хором.

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

Песни о защитниках, о России

«Пусть всегда будет солнце» А.Островский

Магнитофон, презентация, иллюстрации,  синтезатор.

24

«Мамины песни»

1

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Дыхательная гимнастика, речевая разминка, хоровое пение. Индивидуальная работа.  Рефлексия.

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление словами и в пении.

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Песни о маме, бабушке

«Пусть всегда будет солнце» А.Островский

Магнитофон, презентация, синтезатор.

25

Мелодия и аккомпанемент

1

Различение мелодии и сопровождения в песнях;

Слушание песен. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Речевая разминка. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре.

использовать   принятые  ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем;

«Вальс», «Сладкая грёза» - «Детский альбом» П. Чайковского; «Марш деревянных солдатиков»;

«Пусть всегда будет солнце» А.Островский, «Весна пришла» М. Парцхаладзе

Магнитофон, презентация, синтезатор.

26

Музыка бывает разной «Музыка дождя» Нотная азбука

1

Слушание музыки, звуков природы. Логоритмика, хоровое пение. Нотная грамота Работа с нотными листами (задания), викторина о нотной грамоте (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Индивидуальная работа. Рефлексия.

Слышать изобразительность в музыке. Знать нотную грамоту и уметь пользоваться музыкальными терминами. Выразительно исполнять песни с музыкальным сопровождением и без.

адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Звуки природы,

«Весна пришла» М. Парцхаладзе, «Пусть всегда будет солнце» А.Островский

Магнитофон, презентация, синтезатор.

4 класс

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Основные элементы содержания

Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные)

Формирование базовых учебных действий(БУД)

Музыкальный материал

Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ

По плану

Факт

Слушание

Пение

27

Природа и музыка «Подснежник» (по П.Чйковскому)  

1

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.  Слушание музыки. Дыхательная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Различать изобразительность музыки, узнавать музыкальные инструменты. Уметь рассказать о характере музыкального произведения, слышать выразительные музыкальные интонации..

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

«Подснежник» П.Чайковский («Времена года») С. Майкапар. Весною
Эдвард Григ. Ручеёк
Эдвард Григ. Весной

«Мир похож на цветной луг» В. Шаинский, «Веснянка» укр.нар.п.

Магнитофон, иллюстрации к музыке, синтезатор

28

Музыка утра «Песни жаворонка»

1

Слушание музыки: характер интонаций, смена настроений, моменты изобразительности, определение жанра, вида оркестра. Речевая разминка. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Уметь рассказывать о характере музыки, определять жанр, музыкальные инструменты оркестра. Исполнять песни легким звуком.

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

«Песнь жаворонка» П.Чайковский («Времена года»), П.Чайковский («Детский альбом»), «Жаворонок» М.Глинка «Утро» Э.Григ

«Веснянка» укр.нар.п., «Победой кончилась война» Р.Габичвадзе, сл.С.Михалкова

Магнитофон, иллюстрации из «Музыкальной азбуки», синтезатор

29

Оркестр русских народных инструментов

1

Формирование представлений о составе, звучании оркестра р.н.инстр. Слушание музыки. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Хоровое пение.

Узнавать по звучанию оркестр русских народных инструментов, определять жанр; четко и правильно произносить слова в песне.

сотрудничать  со  взрослыми    и   сверстниками    в   разных социальных ситуациях;

«Светит месяц» р.н.м., «Сельская полька» р.н.м.

«Победой кончилась война» Р.Габичвадзе, сл.С.Михалкова

Видеопрезентация, магнитофон, синтезатор

30

Струнные инструменты народного оркестра

1

Формирование представлений о звучании группы струнных инструментов.

 Артикуляционная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение.

 Узнавать и называть гусли, балалайку, домру. Петь с инструментальным сопровождением и без него.

работать  с  информацией  (понимать  изображение, текст,  устное  высказывание,  элементарное  схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

«Как под яблонькой» р.н.п., «Ах, ты, вечер» р.н.п., «Что ты жадно глядишь на дорогу» р.н.п.

«Победой кончилась война» Р.Габичвадзе, сл.С.Михалкова

синтезатор магнитофон, презентация,

31

Духовые инструменты народного оркестра

1

Формирование представлений о звучании группы духовых инструментов: свирель, рожок, свистульки. Слушание музыки. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Дыхательная гимнастика, речевая разминка. Хоровое пение.

Узнавать и называть духовые инструменты. Следить за дыханием в песне.

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

«Полянка» р.н.п, «Во кузнице» р.н.п.

«Песня о волшебниках» Г. Гладков, «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, «Мир похож на цветной луг» В. Шаинский

Магнитофон, синтезатор, презентация

32

Клавишные и ударные инструменты народного оркестра

1

Формирование представлений о звучании группы клавишных и ударных инструментов: гармонь, баян; ложки, треугольник, коробочка, трещотка. Слушание музыки. Слухоречевое координирование. Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое пение.

Узнавать и называть клавишные и ударные инструменты. Петь песни легким звуком, вовремя начинать и заканчивать пение.

соотносить  свои  действия  и  их  результаты  с  заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

«Коробейники» р.н.п., «Припевки» р.н.м., Звучание трещотки, бубенцов, «Светит месяц» р.н.п.

«Песня о волшебниках» Г. Гладков, «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, «Мир похож на цветной луг» В. Шаинский

Магнитофон, презентация, синтезатор.

33

Песни Победы

1

Слушание песен военных лет, беседы по содержанию песен. Использование музыкальных инструментов на войне, их значение. Артикуляционная гимнастика, хоровое пение, индивидуальная работа. Рефлексия.

Узнавать звучание гармони, баяна. Выразительно исполнять песни разного характера.

доброжелательно  относиться, сопереживать,        конструктивно взаимодействовать с людьми.

Песни о войне, мире, Победе.

«Песня о волшебниках» Г. Гладков, «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, «Мир похож на цветной луг» В. Шаинский

Магнитофон, презентация, синтезатор

34

Жанры музыки

1

Слушание музыки. Кроссворд. Индивидуальная работа. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Знать жанры музыки. Определять характер, содержание музыки. Уметь самостоятельно исполнять песни.

обеспечивают  способность  вступать  в  коммуникацию  со  взрослыми  и  сверстниками в процессе обучения;

«Сиртаки» М. Теодоракис, «Исламей» каб.нар.м., «Во поле береза стояла» р.н.п.

«Песня о волшебниках» Г. Гладков, «Родная песенка» Ю. Чичков

Магнитофон, презентация, синтезатор.

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к урокам. 1-4 классы. ОВЗ. Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Методические  рекомендации  к урокам.1-4 классы.  ОВЗ.  Обучающихся  с умственнной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) (Вариант 1)....

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....

Рабочая программа 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1).

Рабочая программа 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1)....

Рабочая программа 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).

Рабочая программа 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)....

Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.

Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...