Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
рабочая программа по музыке
Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_muzyka_fgos_3_kl_.docx | 56.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ | Наименование раздела программ и тем урока | Дата | Кол-во часов | Основные элементы содержания | Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные) | Формирование базовых учебных действий(БУД) | Вид контроля | Музыкальный материал | Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ | ||
По плану | факт | ||||||||||
Слушание | Пение | ||||||||||
1 | Какие бывают звуки? Закрепление навыков певческой установки, приобретенных во 2 классе | 1 | Обучение певческой установке: правильно стоять и сидеть при пении. Слушание детских песен. Певческая установка: правила пения, техника безопасности на уроке Дифференцировать звуки по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие; по длительности: длинные и короткие. Слушание музыки. Определение средств музыкальной выразительности. Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия. | Знавать жанры: песня, танец, марш. Следовать инструкции учителя по правилам пения Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Исполнять песни, правильно интонируя мелодию, четко пропевать слова. | Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика; вступать в контакт и работать в коллективе | Промежуточный | «Марш» Дж.Верди, «Облака» В.Шаинский, «Колыбельная Медведицы» Е.Крылатов, «Вальс цветов» П.Чайковский | «Неприятность эту» Б.Савельев | Магнитофон, музыкально-художественные упражнения, синтезатор, презентация | ||
2 | Мелодия и музыкальное сопровождение | 1 | Различение мелодии и сопровождения в песнях. Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня-напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка. Танец-движение и ритм. В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса. Слушание песен. Речевая разминка. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре. | понимание на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; следовать предложенному плану и работать в общем темпе; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | Промежуточный | «Вальс», «Сладкая грёза» - «Детский альбом» П. Чайковского; «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский (См.конспект МЕЛОДИЯ-ДУША МУЗЫКИ) | «Неприятность эту» Б.Савельев, | Магнитофон, синтезатор,презентация | ||
3 | Музыкальная форма (I ч.) | 1 | Знакомство с понятиями: «музыкальная форма», «одночастная». Слушание музыки. Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия. | Понимать понятия, различать форму, четко и правильно произносить слова в песне. | обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций; | Текущий | «Облака», «Чебурашка» В.Шаинский | «Голубой вагон» В.Шаинский, «Неприятность эту» Б.Савельев, | Магнитофон, синтезатор, | ||
4 | Музыкальная форма (II ч.) | 1 | Знакомство с понятием: «двухчастная форма». Работа с цветными карточками. Расширение словаря. Ритмические хлопки. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Знать понятия: «одночастная», «двухчастная» форма. Петь с инструментальным сопровождением и без него. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; Создание необходимых для усвоений и использования знаний и умений в различных условиях, | Текущий | «Песня Сольвейг» Э.Григ, «Чунга-Чанга» В.Шаинский | «Голубой вагон» В.Шаинский, «Неприятность эту» Б.Савельев | синтезатор,магнитофон, цветные карточки | ||
5 | Музыкальная форма песен | 1 | Слушание музыки, определение формы, динамики. Работа с цветными карточками. Речевая разминка. Хоровое пение. Рефлексия. | Знать термины: «припев», «куплет», «проигрыш», «окончание». Уметь правильно брать дыхание в песнях. | адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); обращаться за помощью и принимать помощь; | Текущий | «Облака», «Чебурашка» В.Шаинский. «Песня Сольвейг» Э.Григ, «Чунга-Чанга» В.Шаинский | «Падают листья» Г.Фрид, «Неприятность эту» Б.Савельев, «Голубой вагон» В.Шаинский | синтезатор, магнитофон, цветные карточки | ||
6 | «Детская» музыка русских композиторов | 1 | Изобразительность в музыке. Слушание музыки, дыхательная гимнастика, логоритмика. Хоровое пение. Рефлексия. | Уметь определять образы, изображенные в музыке. Исполнять песни согласно динамике, вовремя начинать и заканчивать пение. | пользоваться знаками, символами, предметами заместителями; наблюдать; работать с учебными принадлежностями | Тематический | «Марш деревянных солдатиков», «Похороны куклы». «Новая кукла» П.Чайковский | «Падают листья» Г.Фрид, «Неприятность эту» Б.Савельев, «Голубой вагон» В.Шаинский | синтезатор, магнитофон, презентация, цветные карточки | ||
7 | Осенние картины в музыке | 1 | Эмоционально-образное содержание музыки. Слушание музыки. Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Определять характер музыкальных произведений. Петь песни легким звуком, правильно формировать гласные и согласные. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | Тематический | «Осенняя песнь», «Октябрь», П.Чайковский | «Падают листья» Г.Фрид, «Неприятность эту» Б.Савельев | Магнитофон, презентация, синтезатор. | ||
8 | «Страна четких шагов» | 1 | Слушание разных видов марша. Логоритмика, дыхательная гимнастика, хоровое, индивидуальное пение. Музыкально-художественные упражнения. Рефлексия. | Уметь определять на слух жанр музыкальных произведений. Правильно формировать гласные и согласные при пении. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | Промежуточный | «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский, «Марш Черномора» М.Глинка | «Голубой вагон» В.Шаинский, «Падают листья» Г.Фрид | Презентация, синтезатор, | ||
9 | Оркестр. Ансамбль | 1 | А Понятие музыкального коллектива – оркестр, виды оркестров, их звучание; нсамбль – муз. коллектив, виды ансамблей и их звучание. Видеоматериал. Закрепление словаря. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия. | Знать понятие: «оркестр», узнавать, по звучанию. Знать музыкальный термин «ансамбль», его понятие, узнавать по звучанию. Петь с инструментальным сопровождением и без него. Уметь правильно брать дыхание в песнях. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика | Промежуточный | «Калинка» р.н.п. Светит месяц» р.н.п., «Военный марш» Г.Свиридов, «Вальс цветов» П.Чайковский | «Мы дружные ребята» С.Разоренов, «Падают листья» Г.Фрид «Неприятность эту» Б.Савельев, | Презентация, синтезатор, |
3 класс
№ | Наименование раздела программ и тем урока | Дата | Кол-во часов | Основные элементы содержания | Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные) | Формирование базовых учебных действий(БУД) | Вид контроля | Музыкальный материал | Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ | ||
По плану | Факт | ||||||||||
Слушание | Пение | ||||||||||
10 | Родина и музыка Повторение пройденного материала | 1 | Слушание произведений, беседы по содержанию. Дыхательная гимнастика, речевая разминка, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. Музыкальная викторина: | Передавать содержание песен, их характер. Правильно артикулировать мелодию, выразительно исполнять выученные песни. Знать длительности звуков, различать и определять музыкальную форму. Уметь одновременно начинать и заканчивать пение, следить за дыханием. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому | Входной | «Родина моя» А.Абрамов, сл.В Викторов, «Моя Россия» В.Алексеев | «Неприятность эту» Б.Савельев, «Мы дружные ребята» С.Разоренов, Пение выученных песен | Презентация, синтезатор, | ||
11 | Танцевальная музыка Виды танца | 1 | Знакомство с разными видами танцевальной музыки. Знакомство с танцами: вальс, полька. Слушание музыки. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек). Повторение певческой установки: правильно стоять и сидеть при пении. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия. | Узнавать жанр: танец, правильно произносить слова песни. Различать танцы вальс и польку; исполнять песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание | Текущий | «Сиртаки» М.Теодоракис, « Вальс», «Полька» П.Чайковский, «Барыня» р.н.п. | «Новогодний хоровод» А.Филиппенко, «Новогодняя полька» Т.Попатенко | Магнитофон, видеоматериал танцев, синтезатор, | ||
12 | Струнные инструменты Знакомство с музыкальными инструментами: виолончель балалайка домра | 1 | Формирование представлений о внешнем виде и звучании виолончели балалайки домры. Расширение словаря. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек). Слушание песен. Речевая разминка. Хоровое пение. Рефлексия | Узнавать по звучанию и называть виолончель балалайку домрау Правильно формировать гласные при пении и окончания фраз. | обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика; понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | Текущий | «Вариации для виолончели с оркестром» П.Чайковский, «Каприс №24» Н.Паганини П.Чайковский, «Плясовой наигрыш» р.н.м. Коробейники» р.н.п., «Плясовой наигрыш» р.н. | «Снежная песенка» Д.Львов-Компанеец, «Новогодний хоровод» А.Филиппенко | Магнитофон, синтезатор, презентация, видеоматериал, иллюстрации-карточки музыкальных инструментов | ||
13 | Музыкальные инструменты как средство для создания образа | 1 | Понятие музыкального коллектива – оркестр, роль оркестра в создании музыкального образа. Игра на шумовых инструментах. Речевая разминка. Хоровое пение. Рефлексия. | Знать музыкальные струнные инструменты, узнавать по звучанию. Петь с инструментальным сопровождением и без него. Знать понятие: «оркестр», узнавать, по звучанию. Уметь правильно брать дыхание в песнях. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения; | Текущий | «Вальс снежных хлопьев» «Зимнее утро» П.Чайковский | «Елка» Т.Попатенко, «Новогодний хоровод» А.Филиппенко, «Снежная песенка» Д.Львов-Компанеец | Музыкальные инструменты, синтезатор, видеоматериал, цветные карточки | ||
14 | Роль оркестра в создании музыкального образа Виды оркестра (симфонический) | 1 | Слушание музыки. Определение характера, содержания музыки. Слушание и просмотр видео симфонического оркестра, дидактическая игра «Выбери нужный». Нотная грамота (нотный стан, счет линеек). Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое пение. | Знать понятие: «оркестр», пользоваться музыкальными Различать звучание симфонического оркестра. терминами. Петь песни легким звуком, вовремя начинать и заканчивать пение. | обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций; | Текущий | «Золотые рыбки» Р.Щедрин, «Аквариум» К.Сен-Санс«Вальс цветов» П.Чайковский, «Марш» С.Прокофьев | «Елка» Т.Попатенко, «Новогодний хоровод» А.Филиппенко, «Снежная песенка» Д.Львов-Компанеец | Магнитофон, синтезатор, карточки-иллюстрации с музыкальными коллективами. | ||
15 | Виды оркестра (оркестр русских народных инструментов) | 1 | Слушание и просмотр видео народного оркестра, дидактическая игра «Выбери нужный». Совершенствование певческих навыков. Индивидуальная работа. Рефлексия. | Различать звучание народного оркестра. Чисто интонировать мелодию в песнях, четко произносить слова. | которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников | Текущий | «Светит месяц» р.н.п., «Вальс цветов» П.Чайковский, | «Елка», «Новогодняя полька» Т.Попатенко | Презентация, синтезатор, карточки-иллюстрации с видами оркестров. | ||
16 | Картины зимы, нарисованные музыкой | 1 | Слышать изобразительность в музыке, формирование слушательской культуры. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек). Артикуляционная, дыхательная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Уметь сравнивать музыкальные произведения. Исполнять песни легко, выразительно. | адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) | Входной | «Кабы не было зимы». Муз. Е.Крылатова; «Времена года» П.Чайковский | «Елка», «Новогодняя полька» Т.Попатенко | Презентация, синтезатор, |
3 класс
№ | Наименование раздела программ и тем урока | Дата | Кол-во часов | Основные элементы содержания | Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные | Формирование базовых учебных действий(БУД) | Вид контроля | Музыкальный материал | Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ | ||
По плану | факт | ||||||||||
Слушание | Пение | ||||||||||
17 | Знакомство с музыкальными инструментами: саксофон рожок | 1 | Формирование представлений о внешнем виде и звучании саксофона рожка. Расширение словаря. Видеоматиериал. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Певческая установка: правила пения, техника безопасности на уроке Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. | Узнавать по звучанию и называть саксофон рожок.. Четко и правильно произносить слова в песне. Выполнять правила пения. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | Текущий | «Dolannes melodie» (звучание саксофона) «Пастушьи наигрыши» р.н.м. | «Зимняя песенка» М.Красев | Магнитофон, видеоматериал, презентация, синтезатор, | ||
18 | Духовые инструменты | 1 | Слушание музыкальных произведений. Дидактическая игра «Назови инструмент». Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. рефлексия. | Узнавать по звучанию, называть трубу, флейту, саксофон. Петь слаженно, в ансамбле. | доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем | Промежуточный | «Welwet silk» (труба), «Dolannes melodie», «Шутка» И.С.Бах, | «Мы знаем песенку» Р.Рустамов, «Зимняя песенка» М.Красев | Магнитофон, синтезатор, презентация, иллюстрации музыкальных инструментов | ||
19 | Клавишные музыкальные инструменты | 1 | Слушание музыки. Дидактическая игра «Назови инструмент». Нотная грамота (нотный стан, счет линеек). Речевая разминка. Хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия. | Узнавать по звучанию, называть баян, фортепиано, гармонь, орган. Воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому | Промежуточный | «Коробейники» р.н.п., «Марш деревянных солдатиков», П.Чайковский, «Токатта и фуга ре минор» И.С.Бах, «Припевки» р.н.м. | «Мы знаем песенку» Р.Рустамов, «Зимняя песенка» М.Красев | Магнитофон, синтезатор, иллюстрации музыкальных инструментов, презентация | ||
20 | Ударные музыкальные инструменты | 1 | Слушание музыки. Дидактическая игра «Назови инструмент». Игра на ударных инструментах. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Узнавать по звучанию бубен, ложки, треугольник, трещотку, четко и правильно произносить слова в песне. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | Промежуточный | «Исламей» каб.нар.м., «Светит месяц», «Припевки» р.н.м. | «Мы знаем песенку» Р.Рустамов , «Улыбка» В.Шаинский | Магнитофон, синтезатор,иллюстрации музыкальных инструментов, презентация | ||
21 | Содержание музыкальных произведений | 1 | Учить понимать содержание песен. Расширение словаря. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Артикуляционная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Понимать и рассказывать содержание песен. Петь с инструментальным сопровождением и без него. | работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). | Текущий | Песни из мультфильмов | «Улыбка», «Песенка крокодила Гены» В.Шаинский | синтезатор,магнитофон | ||
22 | Характер музыки Значение динамики в музыке | 1 | Определение характера музыкальных произведений Определение динамики, содержания произведений (карточки «Цвет-эмоции»).. Расширение словаря. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Речевая разминка. Хоровое пение, индивидуальная работа. Рефлексия. | Пользоваться музыкальными терминами Эмоциональная отзывчивость на музыку, уметь определять динамические оттенки. Уметь правильно брать дыхание в песнях. | обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика; | Текущий | «Колыбельная Медведицы», «Песенка о лете» Е.Крылатов, «Марш» Дж.Верди | «Улыбка», «Песенка крокодила Гены» В.Шаинский | Презентация, аккордеон. | ||
23 | Симфонический оркестр | 1 | Определение коллектива, музыкальных инструментов. Расширение словаря. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Речевая разминка. Хоровое пение, индивидуальная работа. Рефлексия | Узнавать и определять звучание симфонического оркестра; знать группы и названия инструментов в оркестре. Исполнять песни в характере, четко пропевать слова и окончания. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | Текущий | «Марш» С.Прокофьев, «Вальс цветов» П.Чайковский | «Бравые солдаты» А.Филиппенко, «Пойте вместе с нами» П.Головко, «Самая хорошая» В.Иванников, сл.Л.Фадеева | Магнитофон, синтезатор, карточки с музыкальными инструментами | ||
24 | Образы защитников Родины в музыке | 2 | Образ защитников Родины в музыке. Расширять словарный запас музыкальных терминов. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Логоритмика, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях. Выразительно петь песни по подгруппам, хором. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | Входной | «Наша армия сильна» А.Филиппенко, песни об армии | «Бравые солдаты» А.Филиппенко, «Пойте вместе с нами» П.Головко | Презентация, синтезатор, | ||
25 | Музыкальный портрет Мамы Колыбельные песни | 1 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Дыхательная гимнастика, речевая разминка, хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия. | Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление словами и в пении. Знать и называть жанр «колыбельная». Правильно артикулировать мелодию в сопровождении инструмента и без него. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; | Входной | «Самая хорошая» В.Иванников, песни о маме, бабушке«Колыбельная Медведицы» Е.Крылатов, «Колыбельная» В.Моцарт | «Блины» р.н.п., «Пойте вместе с нами» П.Головко «Песня о школе» Ф.Модель (Песня болг.школьников | Презентация, синтезатор, | ||
26 | Оркестр русских народных инструментов Повторение пройденного материала | 1 | Определение коллектива, музыкальных инструментов. Музыкальная викторина: Слушание музыкальных произведений. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Артикуляционная гимнастика. Исполнение разученных песен. | Узнавать и определять звучание симфонического оркестра; знать группы и названия инструментов в оркестре. Знать длительности звуков, различать и определять музыкальную форму. Уметь одновременно начинать и заканчивать пение, следить за дыханием. | адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); | Промежуточный | «Светит месяц», «Припевки» р.н.м.Песни из мультфильмов, пройденный материал за четверть | «Песня о школе» Ф.Модель (Песня болг.школьников) «Пойте вместе с нами» П.Головко, «Самая хорошая» В.Иванников, сл.Л.Фадеева Разученные песни | Магнитофон, синтезатор. |
3 класс
№ | Наименование раздела программ и тем урока | Дата | Кол-во часов | Основные элементы содержания | Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные) | Формирование базовых учебных действий(БУД) | Вид контроля | Музыкальный материал | Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ | ||
По плану | Факт | ||||||||||
Слушание | Пение | ||||||||||
27 | Состав песен | 1 | Слушание музыкальных произведений. Определение формы: работа с цветными карточками. Самостоятельная работа «Сложи песню». «Назови инструмент». Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Индивидуальная работа. | Называть состав песен: куплет, припев, вступление, окончание, проигрыш. Уметь одновременно начинать и заканчивать пение, следить за дыханием. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | Промежуточный | «Антошка», «Облака» В.Шаинский, «Кабы не было зимы». Муз. Е.Крылатова | «Чунга-Чанга», «Голубой вагон» В.Шаинский | Магнитофон, синтезатор, цветные карточки | ||
28 | Форма музыки (I,II ч.) Строение музыкальных произведений | 1 | Слушание музыки. Определение формы (цветные карточки). Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Дыхательная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия. | Знать понятия: «музыкальная форма», какая бывает форма, определять ее. Уметь контролировать слухом качество пения. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | Промежуточный | «Чунга-Чанга», «Облака» В.Шаинский, «Песня Сольвейг» Э.Григ | «Улыбка», «Песенка крокодила Гены» В.Шаинский | Магнитофон, цветные карточки, синтезатор. | ||
29 | Строение мелодии Песни Победы | 1 | Слушание музыки. Разбор звучания мелодии (музыкално-художеств.упр). Слушание песен военных лет, беседы по содержанию песен. Использование музыкальных инструментов на войне, их значение. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Дыхательная гимнастика, речевая разминка. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Различать плавное и отрывистое, ритмичное звучание музыки. Узнавать звучание гармони, баяна. Выразительно исполнять песни разного характера. Правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки | сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Промежуточный | Песни времен ВОв | «Песня о школе» Ф.Модель | Магнитофон, синтезатор. | ||
30 | О чем рассказывает музыка? Образ Бабы-Яги в музыке | 1 | Знания о средствах выразительности в музыке, умение слышать в музыке определенные музыкальные образы. Сравнение образов животных с музыкальными характеристиками. Слушание музыки. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия. | Уметь реагировать на музыку разного характера, определять жанр, музыкальный инструмент; четко и правильно произносить слова в песне. | работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). | Текущий | «Баба-Яга» П.Чайковский, «Избушка на курьих ножках» М.Мусоргский «Карнавал животных» К.Сен-Санс | «Дружат дети всей земли» Л.Львов-Компанеец | Иллюстрации к музыкальным произведениям, магнитофон, синтезатор. | ||
31 | Значение темпа в музыке | 1 | Закрепление знаний о жанре: танец. Слушание и определение жанр, беседа о темпе в музыке. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. | Узнавать и называть жанр «танец», слышать изменения темпа в музыке. Петь с инструментальным сопровождением и без него. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | Текущий | «Сиртаки» М.Теодоракис, «Березка» р.н. хоровод | «Дружат дети всей земли» Л.Львов-Компанеец, «Наша песенка простая» А.Александров | синтезатор, магнитофон, иллюстрации | ||
32 | Природа и музыка. Музыка воды. | 1 | Слушание, звуков природы, музыки. Эмоциональная отзывчивость на музыку. Показать взаимосвязь между музыкой и природой. Беседа по содержанию. Закрепление навыков правильного звукообразования, свободного и ровного пения. | Слышать изобразительность в музыке. Чисто интонировать и артикулировать при пении. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | Текущий | «Океан» Н.Римский-Корсаков, звуки воды, «Ручей» Э.Григ «Утро» Э.Григ, «Весна» А.Вивальди | «Наша песенка простая» А.Александров «Антошка» В.Шаинский | Презентация, синтезатор. | ||
33 | Нотная грамота: скрипичный ключ, нотный стан | 1 | Работа с карточками. Логоритмика, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Петь гамму до мажор, знать названия нот, петь песни выразительно. | доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. | Промежуточный | Звучание нот | «Антошка» В.Шаинский, «Наш край» Д.Кабалевский, | Презентация, синтезатор, карточки | ||
34 | Музыкальный алфавит Итоговый урок по темам четверти | 1 | Слушание звучания музыкальных инструментов. Нотная грамота (нотный стан, счет линеек, скрипичный ключ). Музыкальная викторина: Слушание музыкальных произведений. Вопросы по теме, «Угадай мелодию». Артикуляционная гимнастика. Исполнение разученных песен. | Знать музыкальную форму, музыкальные инструменты. Узнавать внешний вид, звучание музыкальных инструментов. Петь выразительно, чисто интонируя мелодию. | обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения; | Итоговый | Слушание музыкальных инструментов Музыкальные произведения, пройденные за год | Выученные песни | Магнитофон, синтезатор, презентация |
34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к урокам. 1-4 классы. ОВЗ. Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Методические рекомендации к урокам.1-4 классы. ОВЗ. Обучающихся с умственнной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)....
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»...
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....
Рабочая программа 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1).
Рабочая программа 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1)....
Рабочая программа 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).
Рабочая программа 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)....
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...