Технологическая карта урока музыки
план-конспект занятия по музыке (3 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
по теме
«Разучивание песни «Sara Natale Se»».
Полное название ОУ: ГБОУ СОШ № 547 Красносельского района Санкт - Петербурга
ФИО Шигаева Людмила Валентиновна
Должность: педагог дополнительного образования
Название образовательной программы: «Дети в опере»
Направленность программы: художественная
Дата: 02.04.2021
- Цель: формирование вокально-хоровых навыков, умений и использование их в работе при закреплении разучивания песни «Sara Natale Se».
- Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить понятия о певческой установке;
- Продолжить работу над певческим дыханием;
- Формировать артикуляционные и дикционные навыки;
- Формировать навык чистого интонирования в пении;
- Научить правильному формированию гласных звуков;
- Формировать навыки звуковедения (legato, staccato);
- Закрепить навык пения в унисон;
- Вырабатывать умение понимать образное содержание произведения;
- Продолжить работу над выразительным исполнением произведений.
- Развивающие:
- Развивать музыкальную память, слух, чувства ритма;
- Развивать артикуляционный аппарат;
- Развивать эмоциональную активность в процессе коллективного пения;
- Развивать интерес обучающихся к хоровому пению на итальянском языке.
- Воспитательные:
- Воспитывать такие качества личности как: внимательность, коммуникабельность, трудолюбие, ответственность, доброта.
- Воспитать бережное отношение к своему голосу;
- Воспитать интерес к процессу коллективного творчества.
- Воспитывать чуткое отношение к празднику Рождество.
Дидактические средства:
для педагога: – изобразительный ряд:
- Физическая карта страны Италия, портрет оперного певца и педагога Алесандро Сваба, иллюстрации праздника Рождество, наглядность «ёлочка» для этапа рефлексии.
- Персональный компьютер;
- музыкальный ряд: фортепиано, музыкальный центр и видеозапись песни Джузеппе Транкида «Sara Natale Se»
для обучающихся: текст разучиваемой песни, раздаточный материал для этапа «Рефлексия» в конвертах.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, обсуждение);
- наглядный (зрительный и слуховой, просмотр видеоматериала, показ педагогом);
- практический (обучение конкретным действиям, выполнение дыхательных и артикуляционных упражнений);
- объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным.
Планируемые результаты занятия:
Предметные:
- закрепление навыков вокально-хоровой работы;
- применение навыков в исполнении хоровых произведений.
Метапредметные:
∙ понимание сформулированной преподавателем задачи;
∙ контроль и коррекция своего поведения по отношению к преподавателю и сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные:
∙ проявление индивидуальных творческих способностей при выполнении упражнений и заданий;
∙ анализировать, сравнивать, различать высоту и направленность вокальной интонации;
Коммуникативные:
∙ испытывать чувство ответственности за выполнение задания;
∙ испытывать чувство общности коллектива;
∙ коллективная и индивидуальная ответственность за общее дело.
Личностные:
- стремиться выполнять задания качественно;
- быть активными, внимательными и собранными в выполнении заданий.
Характеристика этапов занятия
№ | Название этапа | Содержание этапа | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность обучающихся |
1. | Орг. момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Организационный момент Музыкальное приветствие. Эмоционально-психоллогический настрой детей. Создание атмосферы доброжелательности, творческого комфорта, чтобы обеспечить рабочую обстановку на уроке. | Приветствие | Обучающиеся отвечают на приветствие, показывают готовность к уроку . |
2. | Учебно-познавательная деятельность. Актуализация знний. Постановка темы и цели. . | Вступительная беседа. Совместное выведение темы и цели занятия. . | Как называется песня, с которой мы познакомились и начали разучивать на прошлом занятии? Кто ее автор?). На каком языке исполняется эта песня? Что такое Италия? Поднимите руки, кто был в этой стране? Да, эта страна, географической месторасположение которой - наш материк Евразия, часть света Европа. Чем еще знаменита эта страна? А кого из великих оперных певцов вы знаете? Верно, именно этот оперный певец и педагог предложил идею создать Международный проект «Дети в опере», участниками которого вы являетесь, имеете возможность знакомиться с итальянской музыкой и культурой, пополняете свой словарный запас через разучивание песен на итальянском языке и музыкальных терминов. Кто вспомнит, о чем эта песня? Какому празднику она посвящена? Опишите этот праздник, как вы отмечаете его в своей семье?. Кто скажет, глядя на доску, какая тема будет на этом занятие? Кто озвучит цель? | Слушают педагога, отвечают на вопросы: Называют имя и фамилию автора. Итальянский язык. Страна. В ней родилась опера. Алесандро Сваб О празднике Рождество. Описывают, как отмечают праздник в своей семье, свои семейные традиции с опорой на жизненный опыт. Озвучивают тему занятия, ставят цель. |
3. | Работа по теме занятия. | Дыхательные упражнения. Распевка. Артикуляционная гимнастика. Работа с текстом песни. . | Педагог контролирует правильное исполнение вокально-хоровых упражнений, правильность выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Дыхательные упражнения: - надуваем шарик – глубокий вдох и активный выдох - дырочка в шарике – глубокий вдох и медленный, долгий выдох на букву «С» - «пружинка»- активный ритмичный вдох-выдох с приседаниями-пружинками Распевка: - распевание с закрытым ртом- разогревание голосового аппарата Артикуляционная гимнастика. - распевка на слоги ми-мэ-ма-мо-му с использованием разных согласных, работа над артикуляцией - распевка с названием нот – отработка приемов исполнения legato и staccato Разучивание песни. Работа с текстом Возьмите текст. Прочитайте слова вступления про себя на итальянском языке. О чем говорится в тексте? Проговорите в парах. Прочитайте слова 1 куплета про себя на итальянском языке. О чем говорится в тексте? К какой части песни она относится? | Выполняет дыхательные упражнения дыхательной гимнастики. Пение с закрытым и открытым ртом, освоение певческого звукообразования с помощью гласных и согласных. Перевод терминов legato, staccato. Исполнение распевки на legato, staccato. Отвечают на вопросы педагога, работают индивидуально и в парах. |
4. | Закрепление темы занятия. | Просмотр видеоролика, слушание исполнения песни «Sara Natale Se». Работа над дикцией. Итоговое исполнение песни. Выполнение участниками хора упражнений и заданий, необходимых для преодоления исполнительских затруднений. Создание предпосылок для творческой активности детей. . | Посмотрим видеоролик исполнения песни. - работа над дикцией (парная работа) (читаем и поем по частям) Контролирует точное выполнение заданий и упражнений, направленных на преодоление исполнительских трудностей. Уделяет особое внимание активации артикуляционного аппарата, чувственно-образных и мысленных представлений обучающихся. | Смотрят видеоролик и слушают исполнение. Работа в парах. Итоговое исполнение песни. |
5. | Подведение итога занятия Рефлексия учебной деятельности. Орг. конец занятия. . | Подведение итога занятия Рефлексия учебной деятельности. Мотивация к активности в других местах движения информации: выступление на концертах школы, участие в конкурсах и фестивалях . | Подведем итог. Какая цель занятия была поставлена. Чему мы учились? На каком языке мы пели? О каком празднике в ней поется? Благодарю вас за эту работу. Ваши исполнительские умения с каждым занятием все лучше и лучше. Мы обязательно сделаем видеозапись и разместим ее на официальной странице Вконтакте нашей школы, чтобы очень многие смогли насладиться вашим замечательным исполнением. А также отправим на ближайший конкурс, фестиваль. Оценим себя на этом занятии: Откройте конверт. Пора украсить нашу елочку. Выберите тот рождественский шарик, который соответствует вашей работе. Золотой шарик могут повесить те, у кого все получилось, цель достигнута, красный у кого не получилось, синий – если сомневаетесь. Занятие закончилось. Спасибо за работу! . | Вспоминают цель. Анализируют свое исполнение. Отвечают на вопросы: что нового узнали, какие новые навыки научились применять в работе над песней, что удалось в создании образа, над чем еще надо работать? Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Технологическая карта урока музыки в 4 классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...
Технологическая карта. Урок музыки.Тема: Цвет и звук:"Музыка витража"
Урок муыки 4 класс, на тему Цвет и звук: "Музыка витража". УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А
Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А...