"Русские народные музыкальные инструменты"
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Конспект тематического музыкального занятия
Тема: «Русские народные музыкальные инструменты »
Цель: Расширение знаний обучающихся о русских народных инструментах.
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение веселого, плясового характера, высказываться о характере музыки;
- Познакомить детей с создателем первого оркестра русских народных инструментов;
- Приобщать детей к народной музыке, воспринимать ее в исполнении народных инструментов в записи;
- Развивать музыкальное восприятие, тембровый слух; внимание, память, творческие способности;
- Воспитывать музыкальную культуру воспитанников, любовь к народной музыке;
- Формировать доброе отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно – эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Материалы:
- Русские народные инструменты (трещетки, гусли, дудочка, ложки, баян, балалайка);
- Компьютер, проектор, интерактивная приставка Mimio Teach, программное обеспечение Mimio Studio, колонки;
- CD с подборкой русских народных наигрышей;
- Компьютерная презентация «Создание оркестра русских народных инструментов».
Ход занятия
Дети под русскую народную песню «Ах вы сени мои сени» входят в зал.
М. рук.: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Меня зовут Мария Николаевна. А можно мне узнать как вас зовут?
Дети: Да!
М. рук.: Предлагаю вам сыграть со мной в игру «Пропой свое имя».
Музыкальный руководитель пропевает свое имя, затем дети пропевают свои имена.
Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на стульчики.
М. рук: Ребята, как вы думаете, под какую музыку вы входили в зал - авторскую или русскую народную?
Дети: Русскую народную.
М. рук.: А какая по характеру была эта музыка?
Дети: Веселая, плясовая, задорная.
М. рук.: А вы узнали музыкальные инструменты, которые звучали? (ответы детей).
Я к вам пришла не с пустыми руками. Я принесла старинный сундук. Хотите узнать, что в нем храниться? Для того, чтобы его открыть, надо разгадать загадки. Ребята, вы поможете мне?
Проводится дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования Mimio «Угадай музыкальный инструмент».
Загадки:
1. У него рубашка в складку
Любит он плясать в присядку.
Он и пляшет и поёт
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём
Весельчак он и буян,
Голосистый мой… (баян)
2. Чьи мы слышим перекаты
Словно гром гремят – раскаты.
В ряд пластинки – будто щётка,
А зовут ее - … (трещотка)
3. Деревянные сестрички,
Друг о друженьку стучат,
Всю округу веселят… (ложки)
4. Ой! Звенит она, звенит.
Всех игрою веселит!
А всего – то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка,
Это наша… (балалайка).
5. Если хочешь поиграть,
Нужно в руки её взять
И подуть в нее слегка
Будет музыка слышна…(дудочка)
6. Сам Садко на них играл,
И душевно напевал
Перебрал он море струн,
Вышел из моря «Нептун».
На каком музыкальном инструменте играл Садко? (Гусли).
М.рук.: Молодцы! Вы разгадали все загадки. И сундук открылся.
Музыкальный руководитель открывает сундук и достает музыкальные инструменты.
М.рук.: А вы знаете, как звучат все эти инструменты?
Дети: Да!
М.рук.: А вы хотите поиграть и проверить свои знания? Предлагаю вам сыграть в игру «Угадай, что звучит».
Проводится музыкально-дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования Mimio «Угадай, что звучит».
М.рук.: Молодцы! Все угадали! А вы знаете, что народные музыкальные инструменты можно разделить на группы: струнные, духовые, клавишные, ударные. Давайте попробуем это сделать.
Проводится музыкально-дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования Mimio «Распредели по группам»
М.рук.: Ребята, традиции нашей страны неразрывно связанны с исполнительством на народных музыкальных инструментах. Оркестр народных инструментов является одной из жемчужин нашей культуры, не имеющей аналогов в мире.
«Оркестр» - это группа музыкантов (более 12 человек), играющих на различных музыкальных инструментах, исполняющих музыкальное произведение.
Создателем такого оркестра является Василий Васильевич Андреев.
Оркестр русских народных инструментов был создан в
городе Санкт- Петербурге. Он существует и сейчас и называют сейчас его «Оркестр им. Андреева».
Муз. рук.: Ребята, давайте мы с вами представим, что наши ладошки, это русский народный музыкальный инструмент – баян.
Проводится пальчиковая игра «Баян»
Посмотри – мои ладошки,
Как веселые гармошки,
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю.
(Пальчиковую гимнастику повторить два, три раза).
Муз. рук.: Репертуар оркестра русских народных инструментов очень богат. Я предлагаю вам послушать произведение «Ах вы сени мои сени», в исполнении оркестра им. Андреева.
Я предлагаю вам встать в хоровод и разучить русскую народную песню «Ах вы сени, мои сени».
Дети разучивают песню, исполняют ее и водят хоровод.
Муз. рук.: Ребята, а вы хотите поиграть на народных инструментах?
Я предлагаю вам создать свой маленький оркестр русских народных инструментов, под сопровождение уже знакомой русской народной песни «Ах вы сени, мои сени».
Инструменты в руки взяли,
Дружно, громко заиграли.
Нам играть не надоест
Создадим мы свой оркестр!
Дети аккомпанируют на музыкальных инструментах под русскую народную песню «Ах вы сени, мои сени».
А какой инструмент вам понравился больше всего?
Муз. рук.: Ребята, а кому какой инструмент понравился больше всего? А чтобы вы еще хотели узнать про народные инструменты? Вам понравилось со мной играть? Мне тоже очень с вами понравилось. И в моем сундуке для вас есть на память подарки.
Музыкальный руководитель дарит детям деревянные ложки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического музыкального занятия
Тема: «Русские народные музыкальные инструменты »
Цель: Расширение знаний обучающихся о русских народных инструментах.
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение веселого, плясового характера, высказываться о характере музыки;
- Познакомить детей с создателем первого оркестра русских народных инструментов;
- Приобщать детей к народной музыке, воспринимать ее в исполнении народных инструментов в записи;
- Развивать музыкальное восприятие, тембровый слух; внимание, память, творческие способности;
- Воспитывать музыкальную культуру воспитанников, любовь к народной музыке;
- Формировать доброе отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно – эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Материалы:
- Русские народные инструменты (трещетки, гусли, дудочка, ложки, баян, балалайка);
- Компьютер, проектор, интерактивная приставка Mimio Teach, программное обеспечение Mimio Studio, колонки;
- CD с подборкой русских народных наигрышей;
- Компьютерная презентация «Создание оркестра русских народных инструментов».
Ход занятия
Дети под русскую народную песню «Ах вы сени мои сени» входят в зал.
М. рук.: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Меня зовут Мария Николаевна. А можно мне узнать как вас зовут?
Дети: Да!
М. рук.: Предлагаю вам сыграть со мной в игру «Пропой свое имя».
Музыкальный руководитель пропевает свое имя, затем дети пропевают свои имена.
Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на стульчики.
М. рук: Ребята, как вы думаете, под какую музыку вы входили в зал - авторскую или русскую народную?
Дети: Русскую народную.
М. рук.: А какая по характеру была эта музыка?
Дети: Веселая, плясовая, задорная.
М. рук.: А вы узнали музыкальные инструменты, которые звучали? (ответы детей).
Я к вам пришла не с пустыми руками. Я принесла старинный сундук. Хотите узнать, что в нем храниться? Для того, чтобы его открыть, надо разгадать загадки. Ребята, вы поможете мне?
Проводится дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования Mimio «Угадай музыкальный инструмент».
Загадки:
1. У него рубашка в складку
Любит он плясать в присядку.
Он и пляшет и поёт
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём
Весельчак он и буян,
Голосистый мой… (баян)
2. Чьи мы слышим перекаты
Словно гром гремят – раскаты.
В ряд пластинки – будто щётка,
А зовут ее - … (трещотка)
3. Деревянные сестрички,
Друг о друженьку стучат,
Всю округу веселят… (ложки)
4. Ой! Звенит она, звенит.
Всех игрою веселит!
А всего – то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка,
Это наша… (балалайка).
5. Если хочешь поиграть,
Нужно в руки её взять
И подуть в нее слегка
Будет музыка слышна…(дудочка)
6. Сам Садко на них играл,
И душевно напевал
Перебрал он море струн,
Вышел из моря «Нептун».
На каком музыкальном инструменте играл Садко? (Гусли).
М.рук.: Молодцы! Вы разгадали все загадки. И сундук открылся.
Музыкальный руководитель открывает сундук и достает музыкальные инструменты.
М.рук.: А вы знаете, как звучат все эти инструменты?
Дети: Да!
М.рук.: А вы хотите поиграть и проверить свои знания? Предлагаю вам сыграть в игру «Угадай, что звучит».
Проводится музыкально-дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования Mimio «Угадай, что звучит».
М.рук.: Молодцы! Все угадали! А вы знаете, что народные музыкальные инструменты можно разделить на группы: струнные, духовые, клавишные, ударные. Давайте попробуем это сделать.
Проводится музыкально-дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования Mimio «Распредели по группам»
М.рук.: Ребята, традиции нашей страны неразрывно связанны с исполнительством на народных музыкальных инструментах. Оркестр народных инструментов является одной из жемчужин нашей культуры, не имеющей аналогов в мире.
«Оркестр» - это группа музыкантов (более 12 человек), играющих на различных музыкальных инструментах, исполняющих музыкальное произведение.
Создателем такого оркестра является Василий Васильевич Андреев.
Оркестр русских народных инструментов был создан в
городе Санкт- Петербурге. Он существует и сейчас и называют сейчас его «Оркестр им. Андреева».
Муз. рук.: Ребята, давайте мы с вами представим, что наши ладошки, это русский народный музыкальный инструмент – баян.
Проводится пальчиковая игра «Баян»
Посмотри – мои ладошки,
Как веселые гармошки,
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю.
(Пальчиковую гимнастику повторить два, три раза).
Муз. рук.: Репертуар оркестра русских народных инструментов очень богат. Я предлагаю вам послушать произведение «Ах вы сени мои сени», в исполнении оркестра им. Андреева.
Я предлагаю вам встать в хоровод и разучить русскую народную песню «Ах вы сени, мои сени».
Дети разучивают песню, исполняют ее и водят хоровод.
Муз. рук.: Ребята, а вы хотите поиграть на народных инструментах?
Я предлагаю вам создать свой маленький оркестр русских народных инструментов, под сопровождение уже знакомой русской народной песни «Ах вы сени, мои сени».
Инструменты в руки взяли,
Дружно, громко заиграли.
Нам играть не надоест
Создадим мы свой оркестр!
Дети аккомпанируют на музыкальных инструментах под русскую народную песню «Ах вы сени, мои сени».
А какой инструмент вам понравился больше всего?
Муз. рук.: Ребята, а кому какой инструмент понравился больше всего? А чтобы вы еще хотели узнать про народные инструменты? Вам понравилось со мной играть? Мне тоже очень с вами понравилось. И в моем сундуке для вас есть на память подарки.
Музыкальный руководитель дарит детям деревянные ложки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-325066-1382624720.jpg)
Русско-народные музыкальные инструменты
Презентация на тему Русско-народные музыкальные инструменты...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-321757-1382373058.jpg)
Методическая разработка "Как обучить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста игре на русских народных музыкальных инструментах"
В данной методической разработке представлен материал по обучению детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста игре на различных музыкальных русских народн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-806002-1490366979.jpg)
Русские народные музыкальные инструменты
Красочная презентация с загадками, изображениями русских народных музыкальных инструментов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/11/picture-134027-1441957018.jpg)
Гудок — русский народный музыкальный инструмент
Судя по былинам и историческим песням, он сопровождал многолюдные народные торжества; непрерывное басовое гудение издавала при этом верхняя «солирующая» струна, как, например, при игре на...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-808246-1472102887.jpg)
Конспект урока "Русские народные музыкальные инструменты"
На уроке учащиеся знакомятся с русскими народными музыкальными инструментами, исполняют народные песни, аккомпанируя на инструментах группы "ударно-шумовые"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-789386-1462888867.jpg)
Культурологический проект "Русские народные музыкальные инструменты и инструменты Орловской области"
Проект расширит музыкальный кругозор учащихся о русских народных инструментах и инструментах родного края, познакомит с известным композитором Е.Дербенко и его ансамблем....