"Русские народные музыкальные инструменты"
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Конспект тематического музыкального занятия
Тема: «Русские народные музыкальные инструменты »
Цель: Расширение знаний обучающихся о русских народных инструментах.
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение веселого, плясового характера, высказываться о характере музыки;
- Познакомить детей с создателем первого оркестра русских народных инструментов;
- Приобщать детей к народной музыке, воспринимать ее в исполнении народных инструментов в записи;
- Развивать музыкальное восприятие, тембровый слух; внимание, память, творческие способности;
- Воспитывать музыкальную культуру воспитанников, любовь к народной музыке;
- Формировать доброе отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно – эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Материалы:
- Русские народные инструменты (трещетки, гусли, дудочка, ложки, баян, балалайка);
- Компьютер, проектор, интерактивная приставка Mimio Teach, программное обеспечение Mimio Studio, колонки;
- CD с подборкой русских народных наигрышей;
- Компьютерная презентация «Создание оркестра русских народных инструментов».
Ход занятия
Дети под русскую народную песню «Ах вы сени мои сени» входят в зал.
М. рук.: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Меня зовут Мария Николаевна. А можно мне узнать как вас зовут?
Дети: Да!
М. рук.: Предлагаю вам сыграть со мной в игру «Пропой свое имя».
Музыкальный руководитель пропевает свое имя, затем дети пропевают свои имена.
Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на стульчики.
М. рук: Ребята, как вы думаете, под какую музыку вы входили в зал - авторскую или русскую народную?
Дети: Русскую народную.
М. рук.: А какая по характеру была эта музыка?
Дети: Веселая, плясовая, задорная.
М. рук.: А вы узнали музыкальные инструменты, которые звучали? (ответы детей).
Я к вам пришла не с пустыми руками. Я принесла старинный сундук. Хотите узнать, что в нем храниться? Для того, чтобы его открыть, надо разгадать загадки. Ребята, вы поможете мне?
Проводится дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования Mimio «Угадай музыкальный инструмент».
Загадки:
1. У него рубашка в складку
Любит он плясать в присядку.
Он и пляшет и поёт
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём
Весельчак он и буян,
Голосистый мой… (баян)
2. Чьи мы слышим перекаты
Словно гром гремят – раскаты.
В ряд пластинки – будто щётка,
А зовут ее - … (трещотка)
3. Деревянные сестрички,
Друг о друженьку стучат,
Всю округу веселят… (ложки)
4. Ой! Звенит она, звенит.
Всех игрою веселит!
А всего – то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка,
Это наша… (балалайка).
5. Если хочешь поиграть,
Нужно в руки её взять
И подуть в нее слегка
Будет музыка слышна…(дудочка)
6. Сам Садко на них играл,
И душевно напевал
Перебрал он море струн,
Вышел из моря «Нептун».
На каком музыкальном инструменте играл Садко? (Гусли).
М.рук.: Молодцы! Вы разгадали все загадки. И сундук открылся.
Музыкальный руководитель открывает сундук и достает музыкальные инструменты.
М.рук.: А вы знаете, как звучат все эти инструменты?
Дети: Да!
М.рук.: А вы хотите поиграть и проверить свои знания? Предлагаю вам сыграть в игру «Угадай, что звучит».
Проводится музыкально-дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования Mimio «Угадай, что звучит».
М.рук.: Молодцы! Все угадали! А вы знаете, что народные музыкальные инструменты можно разделить на группы: струнные, духовые, клавишные, ударные. Давайте попробуем это сделать.
Проводится музыкально-дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования Mimio «Распредели по группам»
М.рук.: Ребята, традиции нашей страны неразрывно связанны с исполнительством на народных музыкальных инструментах. Оркестр народных инструментов является одной из жемчужин нашей культуры, не имеющей аналогов в мире.
«Оркестр» - это группа музыкантов (более 12 человек), играющих на различных музыкальных инструментах, исполняющих музыкальное произведение.
Создателем такого оркестра является Василий Васильевич Андреев.
Оркестр русских народных инструментов был создан в
городе Санкт- Петербурге. Он существует и сейчас и называют сейчас его «Оркестр им. Андреева».
Муз. рук.: Ребята, давайте мы с вами представим, что наши ладошки, это русский народный музыкальный инструмент – баян.
Проводится пальчиковая игра «Баян»
Посмотри – мои ладошки,
Как веселые гармошки,
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю.
(Пальчиковую гимнастику повторить два, три раза).
Муз. рук.: Репертуар оркестра русских народных инструментов очень богат. Я предлагаю вам послушать произведение «Ах вы сени мои сени», в исполнении оркестра им. Андреева.
Я предлагаю вам встать в хоровод и разучить русскую народную песню «Ах вы сени, мои сени».
Дети разучивают песню, исполняют ее и водят хоровод.
Муз. рук.: Ребята, а вы хотите поиграть на народных инструментах?
Я предлагаю вам создать свой маленький оркестр русских народных инструментов, под сопровождение уже знакомой русской народной песни «Ах вы сени, мои сени».
Инструменты в руки взяли,
Дружно, громко заиграли.
Нам играть не надоест
Создадим мы свой оркестр!
Дети аккомпанируют на музыкальных инструментах под русскую народную песню «Ах вы сени, мои сени».
А какой инструмент вам понравился больше всего?
Муз. рук.: Ребята, а кому какой инструмент понравился больше всего? А чтобы вы еще хотели узнать про народные инструменты? Вам понравилось со мной играть? Мне тоже очень с вами понравилось. И в моем сундуке для вас есть на память подарки.
Музыкальный руководитель дарит детям деревянные ложки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_2.doc | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического музыкального занятия
Тема: «Русские народные музыкальные инструменты »
Цель: Расширение знаний обучающихся о русских народных инструментах.
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение веселого, плясового характера, высказываться о характере музыки;
- Познакомить детей с создателем первого оркестра русских народных инструментов;
- Приобщать детей к народной музыке, воспринимать ее в исполнении народных инструментов в записи;
- Развивать музыкальное восприятие, тембровый слух; внимание, память, творческие способности;
- Воспитывать музыкальную культуру воспитанников, любовь к народной музыке;
- Формировать доброе отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно – эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Материалы:
- Русские народные инструменты (трещетки, гусли, дудочка, ложки, баян, балалайка);
- Компьютер, проектор, интерактивная приставка Mimio Teach, программное обеспечение Mimio Studio, колонки;
- CD с подборкой русских народных наигрышей;
- Компьютерная презентация «Создание оркестра русских народных инструментов».
Ход занятия
Дети под русскую народную песню «Ах вы сени мои сени» входят в зал.
М. рук.: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Меня зовут Мария Николаевна. А можно мне узнать как вас зовут?
Дети: Да!
М. рук.: Предлагаю вам сыграть со мной в игру «Пропой свое имя».
Музыкальный руководитель пропевает свое имя, затем дети пропевают свои имена.
Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на стульчики.
М. рук: Ребята, как вы думаете, под какую музыку вы входили в зал - авторскую или русскую народную?
Дети: Русскую народную.
М. рук.: А какая по характеру была эта музыка?
Дети: Веселая, плясовая, задорная.
М. рук.: А вы узнали музыкальные инструменты, которые звучали? (ответы детей).
Я к вам пришла не с пустыми руками. Я принесла старинный сундук. Хотите узнать, что в нем храниться? Для того, чтобы его открыть, надо разгадать загадки. Ребята, вы поможете мне?
Проводится дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования Mimio «Угадай музыкальный инструмент».
Загадки:
1. У него рубашка в складку
Любит он плясать в присядку.
Он и пляшет и поёт
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём
Весельчак он и буян,
Голосистый мой… (баян)
2. Чьи мы слышим перекаты
Словно гром гремят – раскаты.
В ряд пластинки – будто щётка,
А зовут ее - … (трещотка)
3. Деревянные сестрички,
Друг о друженьку стучат,
Всю округу веселят… (ложки)
4. Ой! Звенит она, звенит.
Всех игрою веселит!
А всего – то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка,
Это наша… (балалайка).
5. Если хочешь поиграть,
Нужно в руки её взять
И подуть в нее слегка
Будет музыка слышна…(дудочка)
6. Сам Садко на них играл,
И душевно напевал
Перебрал он море струн,
Вышел из моря «Нептун».
На каком музыкальном инструменте играл Садко? (Гусли).
М.рук.: Молодцы! Вы разгадали все загадки. И сундук открылся.
Музыкальный руководитель открывает сундук и достает музыкальные инструменты.
М.рук.: А вы знаете, как звучат все эти инструменты?
Дети: Да!
М.рук.: А вы хотите поиграть и проверить свои знания? Предлагаю вам сыграть в игру «Угадай, что звучит».
Проводится музыкально-дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования Mimio «Угадай, что звучит».
М.рук.: Молодцы! Все угадали! А вы знаете, что народные музыкальные инструменты можно разделить на группы: струнные, духовые, клавишные, ударные. Давайте попробуем это сделать.
Проводится музыкально-дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования Mimio «Распредели по группам»
М.рук.: Ребята, традиции нашей страны неразрывно связанны с исполнительством на народных музыкальных инструментах. Оркестр народных инструментов является одной из жемчужин нашей культуры, не имеющей аналогов в мире.
«Оркестр» - это группа музыкантов (более 12 человек), играющих на различных музыкальных инструментах, исполняющих музыкальное произведение.
Создателем такого оркестра является Василий Васильевич Андреев.
Оркестр русских народных инструментов был создан в
городе Санкт- Петербурге. Он существует и сейчас и называют сейчас его «Оркестр им. Андреева».
Муз. рук.: Ребята, давайте мы с вами представим, что наши ладошки, это русский народный музыкальный инструмент – баян.
Проводится пальчиковая игра «Баян»
Посмотри – мои ладошки,
Как веселые гармошки,
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю.
(Пальчиковую гимнастику повторить два, три раза).
Муз. рук.: Репертуар оркестра русских народных инструментов очень богат. Я предлагаю вам послушать произведение «Ах вы сени мои сени», в исполнении оркестра им. Андреева.
Я предлагаю вам встать в хоровод и разучить русскую народную песню «Ах вы сени, мои сени».
Дети разучивают песню, исполняют ее и водят хоровод.
Муз. рук.: Ребята, а вы хотите поиграть на народных инструментах?
Я предлагаю вам создать свой маленький оркестр русских народных инструментов, под сопровождение уже знакомой русской народной песни «Ах вы сени, мои сени».
Инструменты в руки взяли,
Дружно, громко заиграли.
Нам играть не надоест
Создадим мы свой оркестр!
Дети аккомпанируют на музыкальных инструментах под русскую народную песню «Ах вы сени, мои сени».
А какой инструмент вам понравился больше всего?
Муз. рук.: Ребята, а кому какой инструмент понравился больше всего? А чтобы вы еще хотели узнать про народные инструменты? Вам понравилось со мной играть? Мне тоже очень с вами понравилось. И в моем сундуке для вас есть на память подарки.
Музыкальный руководитель дарит детям деревянные ложки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русско-народные музыкальные инструменты
Презентация на тему Русско-народные музыкальные инструменты...
Методическая разработка "Как обучить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста игре на русских народных музыкальных инструментах"
В данной методической разработке представлен материал по обучению детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста игре на различных музыкальных русских народн...
Русские народные музыкальные инструменты
Красочная презентация с загадками, изображениями русских народных музыкальных инструментов....
Гудок — русский народный музыкальный инструмент
Судя по былинам и историческим песням, он сопровождал многолюдные народные торжества; непрерывное басовое гудение издавала при этом верхняя «солирующая» струна, как, например, при игре на...
Проектная задача Оркестр русских народных музыкальных инструментов
конспект занятия...
Конспект урока "Русские народные музыкальные инструменты"
На уроке учащиеся знакомятся с русскими народными музыкальными инструментами, исполняют народные песни, аккомпанируя на инструментах группы "ударно-шумовые"....
Культурологический проект "Русские народные музыкальные инструменты и инструменты Орловской области"
Проект расширит музыкальный кругозор учащихся о русских народных инструментах и инструментах родного края, познакомит с известным композитором Е.Дербенко и его ансамблем....