Конспект ОД по музыкальному развитию «Щелкунчик» по балету П.И.Чайковского
план-конспект по музыке
Музыкально-образовательная деятельность не существует изолированно от других видов. Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, исполнительство, творчество, по ходу, к месту. Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
по музыкальному развитию детей в подготовительной группе
по балету П.И.Чайковского «Щелкунчик»
Цель: целостное восприятие балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с музыкой балета П. Чайковского «Щелкунчик»;
- Развивать у детей умение слушать и понимать классическую музыку;
- Развивать умение определять характер музыки, передавать его мимикой и движением в импровизациях;
- Развивать вокально-хоровые навыки в пении А-капелла;
- Расширять словарный запас для определения характера музыкального произведения.
Ход
Музыкальный руководитель входит в группу в карнавальной накидке
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный день. Посмотрите, что я вам принесла.
Дети: Афиши.
О каких представлениях эти афиши?
Дети: балете «Лебединое озеро»и «Спящая красавица»
Кто написал музыку к балету «Лебединое озеро» и «Спящая красавица»?
Вы хотели бы посмотреть балет? Я приглашаю вас в театр на балет Петра Ильича Чайковского.
Дети вместе с музыкальным руководителем спускаются в зал,
слышат марш из балета «Щелкунчик»
Какая музыка нас зовет?
Дети: Марш из балета «Щелкунчик»
Чьи шаги слышатся в этом марше?
Дети: Героев из сказки - Щелкунчика, солдатиков, Девочки Мари, Мышиного короля, мышей, Волшебника и т.д.
Давайте мы с вами превратимся в героев этой сказки и как эти герои пройдем по залу.
Дети входят в зал, под музыку, выполняют движения: марш, поскоки, бег на носочках, перестроение через центр зала парами.
Встают в полукруг.
Сегодня в нашем театре идет балет по сказке «Щелкунчик». Вспомним, как начинается сказка?
Дети: Снежные хлопья летят за окном, дети танцуют около елки. В зале появляется Фокусник Дроссельмейер, он дарит Мари игрушку, которая может щелкать орехи. Но брат Мари Франц сломал игрушку, и она грустит. Праздничный вечер заканчивается. Все укладываются спать, но Мари не спится. Она заходит в зал. Ей кажется, что игрушки оживают, и начинают расти.
Тише, кажется кто-то крадется….давайте мы с вами займем места в зрительном зале и посмотрим.
Инсценировка по сказке, участвуют дети
Появляется Мышиный король и мыши
Мышиный король:
Почему здесь песни слышны,
Их не любят наши мыши!
Я мышиный король
Никому петь не велел.
Уходи-ка ты отсюда
Только я у елки буду.
Мой теперь черед настал
Мы теперь устроим бал.
Все подарки отниму
И с мышами погрызу
Ну-ка, мыши, выбегайте,
Всех на елке напугайте.
Выбегают мыши
Мышь 1:
Все попрятались игрушки,
Шарики, хлопушки!
Будет здесь большая драка,
Ведь зовусь я - Забияка.
Мышь 2:
Слишком много говоришь,
Зато я - принцесса мышь
Что за хвостик,
Ушки, глазки,
Я из самой лучшей сказки!
Солдатик:
Добрые Солдаты,
Отважные ребята!
Честь свою не посрамите,
Нам победу принесите.
Марш солдатиков
Дети исполняют марш солдатиков,
затем герои проходят в «зрительный зал»
Ребята, что же произошло дальше?
Дети: Щелкунчик вступает в поединок, и войско спасается бегством. Щелкунчик превращается в принца - юношу. Принц и Мари попадают в королевство сладостей.
Как зовут главную героиню королевства сладостей? Давайте посмотрим танец самой королевы.
Видеофрагмент из балета «Щелкунчик»
Танец феи Драже
Какие чувства вызвала у вас эта музыка? А какая она по характеру?
Как вы можете рассказать о фее Драже, какая она?
Как об этом нам подсказывает музыка танца феи Драже? (музыка звучит высоко, легко, вся переливается, и как будто рассыпаются горошины драже).
Какие инструменты звучат в этом танце? (Колокольчики, треугольники, металлофоны, челеста)
Как вы думаете, почему композитор выбрал именно эти музыкальный инструменты? (Потому что звук этих инструментов серебристый)
Какие бы вы выбрали инструменты для этого танца?
Хотите стать музыкантами и подыграть на музыкальных инструментах Фее Драже?
Музицирование
Танец феи Драже
У вас очень красиво получилось.
Предлагаю посмотреть еще один фрагмент балета. Посмотрите и скажите, о чем он и как называется.
Фрагмент из балета «Вальс белых хлопьев»
О чем этот фрагмент? (о танцующих снежинках).
Как называется эта музыка? («Вальс снежных хлопьев»).
На что она еще похожа? (метель, зимняя ночь).
Какую зиму вы представляете, слушая эту музыку?
Какие музыкальные инструменты вы услышали? (Флейта, струнный оркестр, арфа, треугольник, тарелки).
Что еще слышно кроме музыкальных инструментов? (поет хор).
Что изображает музыка в исполнении оркестра? (Метель).
А что показывает хор? (Качание в колыбели).
Верно, снежинки кружатся в воздухе на ветру, ветерок то сильнее их поднимает верх, то тихо опускает вниз. Давайте мы с вами изобразим голосом метель по движению руки на звук «У».
Дети вместе с педагогом выполняют упражнение
«Полет» на «глиссандо» - интервал октавы вверх-вниз.
А теперь успокоим голосом метель на звук «А».
Упражнение «Покачаемся» - терция вверх-вниз.
А теперь наш хор вместе с оркестром исполнит «Вальс Снежинок».
Ребята, а чем же закончилась сказка?
Дети: Дроссельмейер - (волшебник) останавливает злую метель. Принц привозит Мари в сказочный город, где много сладостей. Жители города танцуют в честь приезда дорогих гостей.
Какую музыку написал в конце балета Петр Ильич Чайковский для танца Мари и Щелкунчика? (Вальс цветов).
Давайте вместе с вами насладимся музыкой Петра Ильича и посмотрим «Вальс цветов»
Фрагмент из балета «Вальс цветов»
О чем этот танец? (О радости, любви, добре).
С помощью чего артисты балета выражают свои чувства в этом танце? (с помощью движений)
Какие движения у танцоров? (Мягкие, красивые, плавные).
Хотите вместе с балеринами и танцовщиками исполнить вальс цветов?
Танец-импровизация с колокольчиками «Вальс цветов»
Рефлексия.
-Какое произведение из балета вам понравилось больше всего?
-Кого бы вы хотели пригласить на этот балет?
-Что для этого можно сделать? (оформить афишу).
У меня для этого приготовлены фигурки балерин и изображение сказочных героев этой сказки. Мы можем сами сделать свою афишу и пригласить на представление других ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд по балетам П.И Чайковского
Кроссворд по балетам П.И Чайковского "Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Щелкунчик"...
Урок музыки в 4 классе "Сравнение музыки оперы М.И. Глинки и балета П.И. Чайковского"
Урок музыки для 4 класса. Материал содержит конспект урока, презентациюПо окончании изучения темы обучающиеся должны:- знать: отличительные особенности оперного и балетного спектакля, краткую биографи...
Музыкальный брейн ринг по балету "Щелкунчик" П.И.Чайковского
В данной игре используются интересные вопросы из истории появления балета, содержании, а также музыкальные фрагменты....
Интегрированнный прооект по музыке и ИЗО к балету П.И. Чайковского "Щелкунчик"
Проект по ИЗО и музыке для учащихся 3 классов, по создания декоративного панно и прослушиванию музыки к балету П.И. Чайковского "Шелкунчик" по сказке "Ще...
Конспект ОД по музыкальному развитию "Прогулка в сказочный лес"
Данная образовательная деятельность организована с целью создания условий для формирования музыкальных способностей у детей дошкольного возраста....
Конспект ОД по музыкальному развитию "Новогодняя мозаика"
Данная образовательная деятельность направлена на развитие музыкальной памяти, закреплению умений вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать, формировать способно...
Конспект ОД по музыкальному развитию «Увлекательный мир классической музыки» по пьесам П. И. Чайковского из «Детского альбома»
Задачи:1. Воспитывать в детях положительное отношение к классической музыке.2. Развивать у детей способность подбирать ассоциативный ряд к той или иной музыке, эмоционально отзываться на нее.3. Расшир...