Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Победино муниципального образования
городской округ «Смирныховский» Сахалинской области
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/ _____________/
Протокол № ___ от «__»_____20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/О.Н.Власенко/
«____»_____20__ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _________/Е.Е.Гераськина/ Приказ № ______ от «____» ________20__ г. от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет музыка | |
Класс 2 | |
Учебный год 2019-2020 | |
Учитель: Митина-Егорова А.А |
с. Победино
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Побединской средней общеобразовательной школы с учётом Примерной программы начального общего образования по музыке и «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, М., Просвещение, 2016.
Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирова- ния, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Согласно учебному плану на изучение музыки отводится во 2 классе 34 часа.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Критская Е.Д. Музыка. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2017
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
№ | Нормативные документы |
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ). | |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; | |
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/19 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755) | |
СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса) | |
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино на 2018-2019 у.г. | |
Приказ МО и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9.03.2004г. № 1312 | |
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино на 2018-2019 у.г. | |
«Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089). | |
«О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263). |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина | Учебник Музыка | 2017 | Просвещение |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
Личностные |
|
Метапредметные | Регулятивные УУД:
|
Познавательные УУД:
| |
Коммуникативные УУД:
| |
Предметные | Ученик научится:
|
Ученик получит возможность научиться:
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)
Знать / понимать |
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(из ООП)
Раздел / тема | Содержание |
Россия – Родина моя | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции. |
День, полный событий | Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты. Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. |
О России петь – что стремиться в храм | Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Народные музыкальные традиции Отечества. |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. |
В музыкальном театре | Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Формы построения музыки. |
В концертном зале | Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. . Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема раздела | Примерное количество часов | Вид контроля | ||||
1 | «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» | 4 | |||||
2 | «ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» | 4 | |||||
3 | О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» | 8 | |||||
4 | «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО» | 4 | |||||
5 | «В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» | 5 | |||||
6 | «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» | 3 | |||||
7 | «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ» | 6 | |||||
Всего за год: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...