Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: создать условия для осознания учащимися связи музыки и живописи.
Деятельностная: научить детей слушать музыку.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить учащихся с музыкальными произведениями.
- Формировать умение воспринимать музыку, выражать свое отношение к произведениям искусства.
- Развивать художественный вкус и интерес к музыке.
Развивающие:
- Развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- Развивать умение классифицировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, сравнивать и обобщать информацию.
- Развивать умение выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
- Развивать умение осуществлять самоконтроль деятельности, оценивать результаты собственной учебной деятельности и деятельности других.
- Развивать умение сотрудничать, общаться со сверстниками при решении различных творческих задач, аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству на основе восприятия образов музыки и живописи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знания учащихся о музыкальных картинах.
- Умение воспринимать музыку и живопись, выражать свое отношение к произведениям искусства.
- Художественный вкус и интерес к музыке.
Личностные:
- Эмоционально-ценностное отношение к искусству на основе восприятия образов музыки и живописи.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Умение выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
- Умение осуществлять самоконтроль деятельности, оценивать результаты собственной учебной деятельности и деятельности других.
Познавательные:
- Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- Умение классифицировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, сравнивать и обобщать информацию.
Коммуникативные:
- Умение сотрудничать, общаться со сверстниками при решении различных творческих задач, аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: раздаточный материал.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» | 1.1. Приветствие | Приветствуют учителя | Фронтальный | |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 2.1. Беседа учителя. - Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. - Послушайте музыку (П. И. Чайковского Детский альбом № 5 Марш деревянных солдатиков.) - Назовите музыкальное произведение. (Марш) - Кто композитор этого произведения? ( П.И. Чайковский) - О чем мы говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о разных маршах). - Какие бывают марши? (Марши бывают военные, празднично-торжественные, спортивные, траурные, свадебные, детские.) - Где звучат марши? (Маршевая музыка применяется не только для организации движения, она красиво звучит в оперных, балетных, симфонических произведениях.) - Что объединяет все марши? (Все марши объединяет четкий шаг и четкий ритм) |
| Фронтальный, самоконтроль | |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Послушайте музыку и попробуйте сами назвать тему нашего урока. - Кто пел колыбельную? - О чем обычно поется в колыбельных? | Выявляют затруднение | Фронтальный, самоанализ | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Правильно, сегодня мы поговорим на тему «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама» - Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева. - По каким произведениям вы знаете П.Чайковского и С.Прокофьева? - У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче. - В сказках происходят разные чудесные события. - Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка? Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся? «Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание. - Итак, о чем же рассказала вам эта сказка? - Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже. - Что вы представите, когда прозвучит эта музыкальная сказка? | Формулируют тему урока, ставят цель и задачи деятельности | Фронтальный, самоконтроль | |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. «Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание -Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. -Подумайте, одинаковые эти сказки или разные? - Чья сказка вам особенно понравилась? Почему? 5.2. Физминутка ( дети выполняют движения под музыку: руки на пояс, танцуют под музыку, кружатся, руки в сторону, вверх, поворот головы вправо, влево). | Слушают рассказ учителя
| Фронтальный, самоконтроль | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | - Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню? (В исполнении мамы). - Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви. - Послушайте песню («Спят усталые игрушки» ) - Узнали ли вы ее? - Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение? - Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер колыбельной песни? - Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства выражены в ней? - Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете? - Как звучит музыка? - Какими интонациями насыщена музыкальная ткань сочинения? - Какими красками нарисован образ мамы? - Почему в средней части пьесы появляются взволнованные, растревоженные звуки? - Что хотел сказать композитор Чайковский этой музыкой ее исполнителям и слушателям? | Работают с картинами, анализируют, обобщают | Фронтальный, самоанализ | |
7. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Разучивание и пение песни - Теперь разучим новую песню: - Сегодня мы выучим новую песню, которая называется «Колыбельная медведицы», написали её композитор ЕВГЕНИЙ КРЫЛАТОВ на слова ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА. Послушайте ее. - Какое настроение создала у вас эта песня? ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА: -разучивание ритмического рисунка песни; - распевание; - вокализация (по группам, рядам, хором). Выучить текст песни «Колыбельная медведицы» Е. Крылатова, Ю. Яковлева Пришло время подвести итог урока. Сегодня мы завершаем изучение раздела «День полный событий». - О ком мы говорили на уроке? - Какие произведения слушали? - Что нового узнали? | Разучивают новую песню | Фронтальный, индивидуальный | |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Подводя итог нашего урока, мне хочется знать, что вы нового узнали сегодня? - Какие произведения русских композиторов прозвучали на уроке? - Как назвал колыбельную песню поэт Расул Гамзатов? - Помните ли вы, что вам нужно буде сделать дома?
| Подводят итог урока, анализируют свою деятельность | Самоконтроль, самоанализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник ко Дню Матери "Расскажи о своей маме"
Этот праздник для 1 класса. Очень интересно познакомиться с мамами своих учеников....
"Расскажи сказку". Тренажер по развитию речи для младших школьников.
Тренажер "Расскажи сказку" предназначен для развития речи учащихся младшего школьного возраста....
Открытый урок по музыке во 2 классе "Расскажи сказку" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой
Данный урок позволяет обобщить полученные детьми в первой четверти 2 класса знания о средствах музыкальной выразительности, развивает слуховой опыт, творческую фантазию в интересной форме - совм...
Открытый урок по музыке во 2 классе "Расскажи сказку" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой
Данный урок позволяет обобщить полученные детьми в первой четверти 2 класса знания о средствах музыкальной выразительности, развивает слуховой опыт, творческую фантазию в интересной форме - совм...
презентация к конспекту урока по музыке "Расскажи сказку"
Конспект урока и презентация к нему...
конспект урока по музыке "Расскажи сказку"
конспект урока и самоанализ урока...
Урок ИЗО 2 класс "Печка, печка, расскажи сказку"
В материале представлен конспект и презентация к уроку изобразительного искусства "Печка, печка, расскажи сказку" (2 класс УМК "Школа России")...