конспект урока по музыке "Композитор – творец красоты" 4 класс
план-конспект урока по музыке (4 класс)
Конспект урока по музыке 4 класс тема; "Композитор - творец красоты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока по музыке
Проведенного студенткой группы 3/2К
Коркиной Валерией Владимировной
Методист: Бурсикова Татьяна Вячеславовна
Учитель: Кашина Наталья Валентиновна
Класс: 4 - 1
Гимназия: № 32.
Тема: Композитор – творец красоты
Цель: Ознакомление с тремя составляющими музыки; расширить эстетическое восприятие музыки.
Задачи:
Образовательные:
- Учить понимать особенности композитора, исполнителя, слушателя
Развивающие:
- Развивать вокально - певческие навыки и умения, музыкальный слух, память, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения.
- Формировать музыкальный вкус учащихся.
Воспитательные:
- Учить находить взаимосвязь искусства и жизни
- Учить сопереживать и эмоциональной отзывчивости в процессе восприятия музыки.
- Воспитывать у школьников интерес и уважение к музыкальной культуре.
Оборудование: компьютер; ИД; презентация; аудио записи mp 3: В. Моцарт «Симфония №40» 1 часть, Грибоедов А.С. «Вальс» си минор; учебник «Музыка» 4 класс под редакцией Челышевой Т.В.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |||||
Орг. момент | - Здравствуйте ребята. Меня зовут Валерия Владимировна, и урок музыки у вас сегодня проведу я. Надеюсь, что вы мне поможете и будете активно со мной работать. | |||||||
Актуализация знаний | - Ребят, как вы думаете, кто такой композитор? -Молодцы! Композитор, по словарю Ожегова, - это создатель музыкальных произведений. - А кто такой исполнитель? -Исполнитель, как вы правильно подметили, - это артист, исполняющий художественное произведение перед публикой. - А кто может быть исполнителем? - А мы с вами можем быть исполнителями? -Правильно! А кто же такой слушатель? - Слушатель – это тот, кто слушает кого-нибудь, что – нибудь. - А часто ли на уроках мы являемся слушателями? (да) - Да, ребята, мы очень часто являемся слушателями. А слушая произведения, мы накапливаем свой музыкальный багаж Тема нашего урока «Композитор, исполнитель, слушатель». | Тот, кто придумывает музыку Тот, кто исполняет музыку Человек, который исполняет художественное произведение да тот, кто слушает Дети читают вслух по очереди | ||||||
Сообщение темы и целей урока Открытие новых знаний | .Тема урока: Композитор, исполнитель. слушатель - давайте прочитаем следующий заголовок на странице 115. Показывает портрет и рассказывает о композиторе Иогане Себастьяне Бахе.- давайте прослушаем произведение (Иоган Себастьян Бах «Маленькая двухголосная фуга»). Включаю запись: Иоган Себастьян Бах «Маленькая двухголосная фуга». Анализирует прослушанное музыкальное произведение по вопросам из учебника страница 116 - давайте прочитаем следующий заголовок Показывает портрет Вольфганга Амадея Моцарта и рассказывает .о его творчестве -давайте прослушаем экспозицию первой | Маленькая двухголосная фуга Симфония №40 (соль минор) Экспозиция первой части | ||||||
части. А кто из вас знает что такое экспозиция? Экспозиция – это раздел начального представления тематического материала музыкального произведения или его части. Включает запись: Вольфганг Амадея Моцарт , Симфония №40 (соль минор) Анализирует прослушанное со страницы 116 по вопросам. -определите главную интонацию темы - открываем учебник на странице 132 и найдем подходящие характеристики для экспозиции первой части симфонии Моцарта. - обратите внимание на яркие средства музыкальной выразительности, создающие лирически- взволнованный характер музыки. - Молодцы. | слушают раздел начального представления тематического материала музыкального произведения или его части. Тонко, мирно, фантастически, легко, бодро. -Яркие- динамические контрасты | |||||||
Закрепление полученных знаний | - а сейчас давайте прочитаем биографические сведения об Александре Сергеевиче Грибоедове. -Примите позу слушателя. И приготовьтесь после прослушивания ответить на вопросы. - прослушайте вальс, написанный этим человеком. Включает запись: Вальс Александра Сергеевича Грибоедова - Какие средства музыкальной выразительности усиливают красоту этой музыки? - Расскажите о жанре вальса, ...Расскажите о ладе, ...Расскажите о характере Расскажите об изменении динамики | Читает один человек слушают Вальс - это в 1части минорный, во 2- мажорный Открывают словарь в конце учебника и выбирают подходящие определения характера в 1 части тихая, во 2 части громкая динамика | ||||||
Итог урока(рефлексия) | - О чем вы узнали сегодня на уроке? - Кто такой композитор? -Кто такой исполнитель? - Кто такой слушатель? - Кто может быть исполнителем? -Кто может быть слушателем? -А композитор может быть слушателем? |
Подпись методиста______________________
Подпись учителя_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...