Внеклассное мероприятие по музыке для начальной школы "Музыкальная гостиная"
методическая разработка по музыке (1, 2, 3 класс)

Мероприятие "Музыкальная гостиная"  позволяет ребятам приобщиться к музыке, эмоционально  на неё откликаться . Материал построен на обобщении пройденного на уроках музыки.  В творческой атмосфере,  игровой форме и живом исполнении самих ребят, в детских сердцах зарождаетсят любовь к музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Музыкальная гостиная45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по музыке для начальной школы « Музыкальная гостиная».

(учитель музыки  МБОУ «СОШ №1 тс. Архонская»  Висич Е. Н. )

Ведущий: Тихо, тихо рядом сядем-

                    Входит музыка в наш дом.

                    В удивительном наряде:

                    Разноцветном, расписном.

                    И раздвинутся вдруг стены-

                    Вся земля видна вокруг.

                    Плещут волны речки пенной,

                    Чутко дремлют лес и луг.

                    Вдаль бегут степные тропки,

                    Тают в дымке голубой.

                    Э то музыка торопит

                    И зовёт нас за собой.  

          Люди прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку  дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.

Ученик: Ветер чуть слышно поёт,

Луна вздыхает из сада.

Чуткая музыка сразу живёт-

В шелесте трав,

В шуме дубрав-

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода.

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода

Трелью приветствует ночь соловьи

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир пополняет природа

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт

Только прислушаться надо.

Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

Загадки: 1. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану

Всем знаком…(Аккордеон).

2.У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно

Это славный наш… (Рояль).

3.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

 Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив.

Его названье…(Скрипка).

4.Приложил к губам я трубку-

Полилась в лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий

Называется…(Свирель).

5. Сверху кожа, книзу тоже,

На весь дом голосит.    (Барабан).

6. Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка. (Ноты).

Ведущий: А сейчас самые маленькие участники нашего праздника исполнят  весёлую песенку.

Учащиеся 2 класса исполняют песню: «Октябрятская полька»

Ведущий: Где бы человек не находился, в каком бы настроении  он ни был, он поёт песни. Песня помогает человеку и трудную минуту и в радостный час.

Ученик: Много разных песенок

Есть у нас, ребята

Все у нас стараются

Дружно петь хотят.

Учащиеся исполняют песню «Из чего наш мир состоит?»

Ведущий: Ребята, вы знаете, с помощью чего можно записать музыку?

                                                                                                                (нот).

Вдруг раздаётся стук, входит Буратино.

Буратино: - Здравствуйте, ребята!

- Вы меня узнали?

- Я принёс вам приглашение от Царицы Музыки.

Она приглашает вас в Царство Музыки, в замок Нотебург.

Читает  приглашение:

Дорогие ребята!

Вот уже много дней я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, с каким интересом вы занимаетесь музыкой. Поэтому я хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости, в замок Нотебург. Но дорога в этот волшебный замок непростая. Вы встретитесь с различными

препятствиями. Не пугайтесь…  Музыка вам поможет преодолеть их, и ворота Нотебурга откроются перед вами, если нет, то волшебные ворота останутся закрытыми, но тогда они подарят вам прекрасную музыку!

- Ребята, а вы любите музыку?

-  Я музыку очень люблю, люблю слушать музыку, исполнять песенки. Сейчас я вам исполню песенку-загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Исполняет песню «Буратино».

- Итак, вы готовы отправиться в дорогу юные друзья?

Ведущий: Ребята, для того, чтобы мы попали в царство музыки нам надо ответить правильно на вопросы, прочитать стихи, исполнить  песню, танец.

1.Назовите «три кита» в музыке.

2.Что музыка выражает? (чувства, мысли)

3. Что лежит в основе музыки? (интонация)

4. Музыкально- театральный спектакль, в котором поют? (опера)

5. Что такое сила звука? (динамика)

Ученик:    И от грусти и от скуки

Могут вылечить нас всех.

Озорных мелодий звуки.

Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть.

И по-дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза нам заглянуть.

Может песней- полусказкой

Нас, шутя развеселить

И рассыпаться вдруг пляской,

В хороводе закружить.

Исполняется танец: «Хуторянка» 4 кл.

Ученик: С песней в жизни веселей

С ней забота – не забота,

С песней спорится  работа,

 Отдых ярче и светлей.

Лейся песня, лейся звонко

Помогай дружить.

Всем ребятам очень нужно

В мирном мире жить.

Исполняется песня «Дружат дети всей земли».

Ведущий: Если вы дружите с нотами крепко, крепко, вам откроется удивительный мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать её в окружающей нас природе.

Ученик:  Звенят колокольцами песни-сказки

Таинственные мелодии.

Какие созвучия, какие сказки –

Совсем небывалые, вроде бы.

Травой они шуршат под ногою.

Звездой в озёрах качаются-

То вдруг обернутся Бабой-Ягою,

А то вдруг- спящей красавицей.

(звучит вальс из балета «Спящая красавица»)

Буратино: Вот мы и пришли к замку, но у ворот стоят стражи-ноты.

Ноты: Если вы отгадаете наши загадки, то мы откроем вам ворота.

Мы расположены по гамме;

Как нас зовут – узнайте сами.

В названье каждом здесь живёт

Одна из нот.

1.Торчит хохолок, и как требует мода,

Одежда пестра у франта у… (удода).

2.Всё жёлтое: грудка и шейка-

В клетке поёт кана... ( канарейка).

3.У него розоватые ноги и спинка,

Это  красавец фла… (фламинго).

4.Ходит он чинно и чванно,

Все в нём узнают…(фазана).

5.Болотную воду глотая по капле,

Стоит в тростнике  длинноногая … (цапля).

6.Хлопочет весь день, суетится

Весёлая птица… (синица).

Исполняется песня: «Семь звоночков голосистых»

Звучит музыка из балета «Щелкунчик» муз. П. Чайковского. Открываются ворота и выходит Царица-музыка.

Царица музыка: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада увидеть вас у себя в гостях! Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вы попали в удивительную страну – Музыку. На уроках музыки вы узнаете много нового, интересного…

Ц. музыка исполняет песню: «Песня царицы музыки»

Ц. Музыка: - Ребята, а вы любите петь? Я знаю одну волшебную игру, которая учит детей петь чисто и красиво. Называется она «Музыкальное эхо».

Царица музыки проводит игру «Эхо».

Ц. музыка: - А сейчас для вас исполнит песни школьный хор, все его участники мои друзья, и они хотят подарить вам красивые песни:

Исполняет хор: 1. «Прекрасное далёко»

                             2.  « Крылатые качели»

Ц. музыка: А сегодня нам друзья, пора прощаться,

Будем мы встречаться целый год.

Звуков мир нам будет открываться

Чувств и мыслей и души полёт.

Под музыку «Щелкунчик» Царица  музыки уходит.

Ведущий: Концерт окончен,

Музыка вдруг смолкла,

Но так ли это?

Кажется, сейчас анна звучит.

И будет долго-долго

Ещё звучать для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали.

Звенеть, искриться радугой-дугой

Как будто нам «жар- птицу» в руки дали,

И напоили всех живой водой.

Такой могучей, сказочною силой

Порой бывает музыка полна,

Что кажется, как солнце негасимо,

Как океан безбрежного она.

Тот каждый день с волненьем

Будем ждать

Когда мы вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнём опять.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по музыке "День птиц"

Внеклассное мероприятие по музыке «День птиц» 1-4 классы Разработала учитель музыки МОУ СОШ № 3 Третьякова Е.В. Цели: Обучающая: знакомство со старинными традициями русского народного...

Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца"

Это мероприятие направлено на дальнейшее формирование эстетического вкуса младших школьников,привитие любви к музыке,исполнителям,расширение кругозора детей в области искусства....

Внеклассное мероприятие по музыке "Игра"Угадай мелодию"

Эта игра состоит из трёх туров. Перед каждым из туров проводится отбор участников из числа присутствующих. Победители 1, 2, 3 туров принима...

Внеклассное мероприятие по музыке "Веселые нотки"

Цель мероприятия: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».Задачи мероприятия:- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести се...

Открытое внеклассное мероприятие для родителей 3 класса "Литературная гостиная. Весна." в рамках развивающего обучения по системе Л.В.Занкова.

Дети познакомят родителей  с четырьмя этапами весны, которые изобразили в своих произведениях поэты и художники....

Внеклассное мероприятие по музыке «В гостях у музыки»

Целью данного мероприятия является активизация инициативы и творческих способностей школьников через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству....