Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС
рабочая программа по музыке (1 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи им. А.В.Беляева
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № 1 от « 01» сентября 2020 г. | Приказ № 249 - ОД от «01» сентября 2020 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
1 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
музыка, авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Абрамовой Т.А., учителем начальных классов
г. Оха
2020 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).
Предметные результаты:
Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс « Музыка» в 1 классе рассчитан на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Содержание программы первого года делится на два раздела: «Музыка вокруг нас» (посвящены музыке и ее роли в повседневной жизни человека) и второго полугодия «Музыка и ты» (знакомство с музыкой в широком культорологическом контексте). Учащиеся должны почувствовать, осознать и постичь своеобразие выражения в музыкальных произведениях чувств и мыслей человека, отображения окружающего его мира.
Раздел 1 «Музыка вокруг нас»
1.1-1.16 Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях
Раздел 2 «Музыка и ты»
2.1-2.18 Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (35 минут в 1 полугодии; 40 минут во 2 полугодии)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
Контрольные работы:
Административная контрольная работа (май)
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | № урока в разде- ле | СОДЕРЖАНИЕ (раздел, тема урока) | сроки проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
МУЗЫКА ВОКРУГ НАС (16 часов) | |||||
1 | 1.1 | И муза вечная со мной | 01.09-04.09 | ||
2 | 1.2 | Хоровод муз | 07.09-11.09 | ||
3 | 1.3 | Повсюду музыка слышна | 14.09-18.09 | ||
4 | 1.4 | Душа музыки – мелодия | 21.09-25.09 | ||
5 | 1.5 | Музыка осени | 28.09-02.10 | ||
6 | 1.6 | Сочини мелодию | 05.10-09.10 | ||
7 | 1.7 | Азбука, азбука каждому нужна… | 12.10-16.10 | ||
8 | 1.8 | Музыкальная азбука | 19.10-23.10 | ||
9 | 1.9 | Музыкальные инструменты | 26.10-30.10 | ||
10 | 1.10 | «Садко». Из русского былинного сказа | 09.11-13.11 | ||
11 | 1.11 | Музыкальные инструменты | 16.11-20.11 | ||
12 | 1.12 | Звучащие картины | 23.11-27.11 | ||
13 | 1.13 | Разыграй песню | 30.11-04.12 | ||
14 | 1.14 | Пришло Рождество, начинается торжество | 07.12-11.12 | ||
15 | 1.15 | Родной обычай старины | 14.12-18.12 | ||
16 | 1.16 | Добрый праздник среди зимы | 21.12-25.12 | ||
МУЗЫКА И ТЫ (18 часов) | |||||
17 | 2.1 | До чего же он хорош, край, в котором ты живешь | 28.12-30.12 | ||
18 | 2.2 | Художник, поэт, композитор | 11.01-15.01 | ||
19 | 2.3 | Музыка утра | 18.01-22.01 | ||
20 | 2.4 | Музыка вечера | 25.01-29.01 | ||
21 | 2.5 | Музыкальные портреты | 01.02-05.02 | ||
22 | 2.6 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка | 08.02-12.02 | ||
23 | 2.7 | У каждого свой музыкальный инструмент | 22.02-26.02 | ||
24 | 2.8 | Музы не молчали | 01.03-05.03 | ||
25 | 2.9 | Музыкальные инструменты | 15.03-19.03 | ||
26 | 2.10 | Мамин праздник | 22.03-25.03 | ||
27 | 2.11 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент | 05.04-09.04 | ||
28 | 2.12 | Звучащие картины | 12.04-16.04 | ||
29 | 2.13 | Музыка в цирке | 19.04-23.04 | ||
30 | 2.14 | Дом, который звучит | 26.04-30.04 | ||
31 | 2.15 | Опера – сказка | 03.05-07.05 | ||
32 | 2.16 | Административная контрольная работа | 10.05-14.05 | ||
33 | 2.17 | Опера – сказка | 17.05-21.05 | ||
34 | 2.18 | Ничего на свете лучше нету. Обобщающий урок | 24.05-28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1-4 классы ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ" С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...
рабочая программа технология 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...
Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"
Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2 НОО, УМК «Школа России»...
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС музыка
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС музыка...
рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС музыка
рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС музыка...