Музыка 2 класс (КТП по УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
протокол Педагогического совета Директор МОУ СОШ
от ________2019 №______ ___________ Приказ_№_____от________2019г. ________________________
Рабочая программа
по музыке
2 класса В
на 2019-2020 учебный год
Учебных недель – 34 Кол-во часов в неделю – 1
Кол-во часов в год – 34
Составила:
Сальникова Юлия Борисовна,
учитель начальных классов
2019 г.
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу
«Музыка»
Раздел «Музыка в жизни человека»
Обучающийся научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
Обучающийся получит возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.
Раздел «Основные закономерности музыкального искусства»
Обучающийся научится:
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм
- построения музыки;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
Раздел «Музыкальная картина мира»
Обучающийся научится:
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и- профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
- укреплению культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- эмоциональному отношению к искусству, эстетическому взгляду на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формированию личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
- начальным навыкам социокультурной адаптации в современном мире и позитивной самооценке своих музыкально-творческих возможностей;
Обучающийся получит возможность научиться:
- развитию мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
- развитию духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
- наблюдению за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
- овладению способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- планированию, контролю и оценке собственных учебных действий, пониманию их успешности или причин неуспешности, умению корректировать свои действия;
- участию в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиску компромиссов, распределению функций и ролей;
- умению воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- развитию художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- развитию художественного восприятия, умению оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
- общему понятию о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
- представлению о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
- использованию элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовности применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- участию в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Содержание программы.
Раздел «Музыка в жизни человека».
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Раздел «Основные закономерности музыкального искусства».
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Раздел «Музыкальная картина мира».
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 2 класс»
Тематическое планирование
№п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Россия-Родина моя | 3 |
2. | День, полный событий | 6 |
3. | О России петь, что стремиться в храм… | 5 |
4. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 |
5. | В музыкальном театре | 5 |
6. | В концертном зале | 5 |
7. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 6 |
Всего | 34 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы (общее количество часов) Тема урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата | Домашнее задание | |
Россия-Родина моя ( 3ч) | |||||
1. | Вводный урок. Мелодия. | 02.09.-06.09. | с.8-9 | ||
2. | Здравствуй, Родина моя! | 09.09.-13.09. | с.10-11 | ||
3. | Гимн России. | 16.09.-20.09. | с.12-15 | ||
День, полный событий (6 ч ) | |||||
4. | Музыкальные инструменты. Фортепиано. | 23.09.-27.09. | с.18-19 | ||
5. | Природа и музыка. Прогулка. | 30.09.-04.10. | с.20-23 | ||
6. | Танцы, танцы, танцы. | 07.10.-11.10. | с.24-25 | ||
7. | Эти разные марши. Звучащие картины. | 14.10.-18.10. | с.26-29 | ||
8. | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | 21.10.-25.10. | с.30-33 | ||
9. | Обобщающий урок. | 05.11-08.11. | с.34-35 | ||
«О России петь – что стремиться в храм» (5ч) | |||||
10. | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 11.11.-15.11. | с.38-41 | ||
11. | Святые земли русской. Князь А. Невский. Сергий Радонежский. | 18.11-22.11. | с.42-45 | ||
12. | Молитва. | 25.11.-29.11. | с.46-47 | ||
13. | С Рождеством Христовым! | 02.12.-06.12. | с.48-49 | ||
14. | Рождество Христово. Обобщающий урок. | 09.12.-13.12. | с.50-51 | ||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч) | |||||
15. | Русские народные инструменты. | 16.12.-20.12. | с.54-55 | ||
16. | Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | 23.12.-27.12 | с.56-61 | ||
17. | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 13.01.-17.01. | с.62-65 | ||
18. | Проводы зимы. Встреча весны. | 20.01.-24.01. | с.66-69 | ||
В музыкальном театре. (5 ч) | |||||
19. | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. | 27.01.-31.01. | с.72-75 | ||
20. | Театр оперы и балета. Балет С. Прокофьева «Золушка». | 03.02.-07.02. | с.76-79 | ||
21. | Детская опера. Волшебная палочка дирижера. | 10.02.-14.02. | с.80-81 | ||
22. | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 17.02.-21.02. | с.82--83 | ||
23. | Какое чудное мгновение! Увертюра. Финал. | 24.02.-28.02. | с.84-87 | ||
В концертном зале (5 ч) | |||||
24. | Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк» | 02.03.-06.03. | с.90-93 | ||
25. | Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк». Обобщающий урок. | 09.03.-13.03. | с.90-93 | ||
26. | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. | 16.03.-20.03. | с.94-97 | ||
27. | «Звучит нестареющий Моцарт». | 30.03-03.04. | с..98-99 | ||
28. | Симфония № 40. Увертюра. | 06.04.-10.04. | с.100-103 | ||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч) | |||||
29. | Волшебный цветик-семи-цветик. Музыкальные инструменты. | 13.04.-17.04. | с.106-109 | ||
30. | Музыкальные инструменты . И все это – Бах. | 20.04.-24.04. | с.110-111 | ||
31. | Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. | 27.04.-30.04. | с.112-117 | ||
32. | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. | 04.05.-08.05. | с.118-123 | ||
33. | Мир композитора. (П. Чайковский, С. Прокофьев). | 11.05.-15.05. | с.124-125 | ||
34. | Могут ли иссякнуть мелодии? | 18.05.-25.05. | с.126-127 |
Материально-техническое обеспечение
1. Критская,Е. Д. Музыка. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014.
2. Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс: Рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014.
3. Сергеева,Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
4. Давыдова М.А. Поурочные разработки по музыке. –М.: «ВАКО», 2013.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок изобразительного искусства, художественного труда и музыки во 2 классе по программе "Школа России".
Тема урока: "Новогодний хоровод".Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: формировать умение исполнять новогоднюю хороводную песню, оформлять композицию на тему: "Новогодний хоровод"....
Рабочая программа по музыке 3 класс ФГОС УМК «Школа России» с УУД
Рабочая программа по музыке для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по музыке, соответствующей Федеральному государственному образовательному с...
КТП ПО МУЗЫКЕ 2 КЛАСС ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочая программа по музыке во 2 классе ФГОС с УУД и пояснительной запиской....
КТП ПО МУЗЫКЕ 1 КЛАСС ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочая программа по музыке в 1 классе ФГОС с УУД и пояснительной запиской....
Рабочая программа по музыке 1-4 классы (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автор Критская)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Презентация по музыке для 3 класса по теме "Символы России и Кубани"
Презентация содержит слова гимнов Кубани и России....
Рабочая программа по музыке 2 класс по программе школа России с УУД
Рабочая программа по музыке 2 класс по программе школа России с УУД...