Конспекты уроков в начальной школе
план-конспект урока по музыке

Сокушева Екатерина Евгеньевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.2020

Учитель музыки Чевокина Т.Ф.__________

Школа: № 112

Руководитель практики Кислова О.Н._________

Класс: 1 А

Преподаватель вокала Рассказова Л.Б.__________

Студентка ЧПК№1

Преподаватель фортепиано Литвяк А.В.__________

40 группы: Сокушева Екатерина

                                                                                Тема урока: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, 

Метапредметные: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.  Научатся слушать и исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.  Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к разным жанрам.

Предметные: научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать ритмический рисунок пьесы, передавать характер звучания пьес и песен,  

Личностные: Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Методы и приёмы: наглядный метод, метод размышления о музыке, словесный метод, метод моделирования художественно-творческого процесса, объяснительно-иллюстративный метод.

Материалы, оборудование: ноутбук, фортепиано.

Музыкальный репертуар: Выходной марш из кинофильма «Цирк» – И. Дунаевский, Галоп – И. Дунаевский, «Клоуны» - Д. Кабалевский, «Старый добрый клавесин»  -.Й.Гайдн.

Структура урока:        

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Открытие нового знания
  4. Организация слушательской деятельности
  5. Физическая минутка
  6. Организация певческой деятельности
  7. Рефлексия

№        

Этап урока

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж

1

Организационный момент

Личностные  -проявление эмоциональной отзывчивости

Здравствуйте ребята. Садитесь на свои места.

Дети заходят в класс, приветствуют и садятся на свои места. Здравствуйте!

1 минута

2

Актуализация знаний

Личностные -проявление эмоциональной отзывчивости. Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) К - уметь вступать в речевое общение в группах

Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке. С какими? Кто является автором той песни, которую мы исполняли?

На прошлом уроке мы познакомились познакомились с музыкальными инструментами: клавесином, лютней и гитарой. Гайдн.

2 минуты

3

Открытие нового знания

Личностные -проявление эмоциональной отзывчивости; Познавательные -способность детей к рассуждению, принятию решений; П (изучение нового музыкального материала)П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

Очень хорошо, приступаем к новой теме урока. Наверное, на свете нет человека, который не бывал в цирке. Цирк - один из любимейших видов искусства не только детей, но и взрослых.   Цирк – это весёлые клоуны, акробаты, дрессированные звери. Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить? Догадались?

Тема нашего урока: «Музыка в цирке»

История цирка насчитывает несколько тысячелетий. Еще в Древнем Египте и Древней Греции существовали фокусники, акробаты и дрессировщики животных. Но самый первый цирк появился в Древнем Риме и назывался он Circus Maximus («большой цирк»). В средние века на Руси, в Западной Европе на ярмарках, народных гуляниях устраивались выступления жонглёров, канатоходцев, гимнастов, народных актёров – скоморохов. Ребята, наверно вы со мной согласитесь, невозможен бег лошадки, цирковые трюки артистов без музыки. Значит можно сделать вывод, что музыка важна и нужна в цирковом представлении. Музыка в цирке звучит на протяжении всего представления. Музыка – это украшение для циркового представления. Музыка на цирковом представлении помогает зрителям лучше понять характер цирковых актёров, их номеров.

 Ответы детей:

О цирке.

6 минут

4

Организация слушательской деятельности

 П (изучение нового музыкального материала)П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме), П (структурирование знаний — общеучебные действия).

Сейчас мы внимательно послушаем музыку и представим тех, кто выходит на арену. Кого вы себе представляли, когда шла музыка? А какая была по характеру музыка? Правильно. Произведение было написано, известным советским композитором Исааком Дунаевским для фильма «Цирк». Продолжаем слушать музыку. Кто-то догадался? На какой номер, музыка похожа? Какого характера была музыка? Это произведение было написано тем же композитором Исааком Дунаевским. Оно называется «Галоп». Галоп – быстрый бег лошади.

Идём дальше. Третий номер на арене цирка – встречайте! Кто же появился на арене? Правильно. На арене появились клоуны. Действительно, клоуны смешат публику своими неуклюжими проделками. Произведение, так и называется «Клоуны». Композитором этой пьесы является Дмитрий Кабалевский.  Дмитрий Кабалевский написал ее для исполнения детьми, обучающимися в музыкальной школе.

Дети слушают произведение и отвечают на вопросы.

Мы представляли зверей, жонглёров, клоунов, фокусников, всадников на лошадях, воздушных гимнастов. По характеру была слышна торжественная и маршевая музыка. Наверно, это лошадка и всадник. Живая, радостная, стремительная. Клоуны.

13 минут

5

Физическая минутка

Личностные  –проявление эмоциональной отзывчивости.

Ребята, давайте немного отдохнём. Повторяйте движения за мной.

 Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмём,

А потом их разведём,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Дети повторяют движения за мной.

6 минут

6

Организация певчекой деятельности

Личностные – развитие эмоциональной отзывчивости, развитие памяти для запоминания мелодий и текстов песен.

Давайте вспомним, какую песню мы разучивали на прошлом уроке. И споём как настоящие артисты. (Дети исполняют песню «Старый добрый клавесин»).

Дети исполняют песню.

11 минут

7

Рефлексия

Регулятивные – оценка собственной работы, подведение итогов.

Вот и подходит конец урока. Сейчас мы подведём итоги. Дети, что мы сегодня делали на уроке? Что такое цирк? Для чего нужна музыка в цирке? Что такое галоп? А что делают клоуны на сцене?   Спасибо за урок, до свидания.

Сегодня, мы отпралялись в цирк. Слушали музыку, которую исполняют для цирка. Цирк – это весёлые клоуны, акробаты, дрессированные звери. Музыка на цирковом представлении помогает зрителям лучше понять характер цирковых актёров, их номеров. Галоп – быстрый бег лошади. Клоуны смешат публику своими неуклюжими проделками.

 «До свидания!

1 минута



Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2020.

Учитель музыки Чевокина Т.Ф.__________

Школа: № 112

Руководитель практики Кислова О.Н._________

Класс: 1 А

Преподаватель вокала Рассказова Л.Б.__________

Студентка ЧПК№1

Преподаватель фортепиано Литвяк А.В.__________

40 группы: Сокушева Екатерина

                                                                           Тема урока: «Музыкальные инструменты».

Цель: Создавать условия благоприятного чувства к исполнению музыкальных произведений и слушанию»; познакомить детей с музыкальными инструментами: лютней, гитарой, клавесином.

Метапредметные: регулятивные - составлять план и последовательность действий; познавательные - ставить и формулировать проблемы; коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника;

Предметные: воспитание культуры слушания музыкальных произведений, знание изученных музыкальных произведений; проанализировать прослушанные музыкальные произведения; «поиск и использование в практической деятельности информации о музыке».

Личностные: развивать духовно - эстетические потребности ребенка, развивать интерес к искусству, проявлять интерес к применению творческих подходов к выполнению заданий предложенных учителем, заинтересовать учащихся данной темой.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Методы и приёмы: наглядный метод, метод размышления о музыке, словесный метод, метод моделирования художественно-творческого процесса, объяснительно-иллюстративный метод.

Материалы, оборудование: ноутбук, фортепиано.

Музыкальный репертуар: И. Г. Конради «Менуэт» (лютня), «Романс» (гитара) «Я встретил вас» в исполнении И.С. Козловского;        

Ж.-Ф.Рамо «Тамбурин» (клавесин), «Как под яблонькой» русская народная песня (гусли), «Старый добрый клавесин»  -.Й.Гайдн.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Открытие нового знания
  3. Организация слушательской деятельности
  4. Физическая минутка
  5. Организация певческой деятельности
  6. Рефлексия

№        

Этап урока

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж

1

Организационный момент

Личностные  -проявление эмоциональной отзывчивости

Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Евгеньевна. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир, а точнее в мир музыкальных инструментов. Более подробно поговорим о лютне, гитаре,клавесине и гуслях.

Дети заходят в класс, приветствуют и садятся на свои места.

1 минута

2

Открытие нового знания

Личностные -проявление эмоциональной отзывчивости; Познавательные -способность детей к рассуждению, принятию решений; П (изучение нового музыкального материала)П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

В давние времена самым любимым музыкальным инструментом была лютня. Лютня – струнный щипковый инструмент с широким загнутым грифом и овальным корпусом. Считается, что родиной лютни являются страны Древнего Востока (например, в Египте и других арабских странах). А позже лютня появилась в Европе. Лютню любили и богатые аристократы, и простые люди. Под сопровождение лютни странствующие музыканты исполняли свои песни и танцы. Существует большое количество старинных картин, на которых изображены лютни и лютнисты.

 Дети слушают тему урока.

8 минут

3

Организация слушательской деятельности

 П (изучение нового музыкального материала)П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме), П (структурирование знаний — общеучебные действия).

Сейчас мы прослушаем звучание лютни. Послушайте внимательно. Звучание, какого инструмента она вам напомнила. Правильно. А что есть ещё общего у этих инструментов? Есть ли какие – то отличия? Совершенно верно.  Гитара - тоже струнный щипковый инструмент. Но, в отличие от лютни, у гитары обычно всего шесть струн и гриф ровный, не загнутый. Гитара - старинный инструмент, но и наше время гитара один из самых популярных и распространённых инструментов. Гитару можно услышать в концертном зале как сольный инструмент. Прослушайте, как звучит гитара. Подумайте, где ещё можно услышать гитару? Кроме концертного зала. Что люди поют под звуки гитары? Верно. Сейчас прозвучит романс. Во время слушания подумайте, какая роль главнее, у гитары или у певца? Конечно, когда мы слушаем песню или романс, мы больше обращаем внимание на слова и мелодию, который поёт певец. А звуки гитары сопровождают мелодию, гитара играет аккомпанемент. Познакомимся ещё с одним музыкальным инструментом. Он называется клавесин. Какой музыкальный инструмент вам напоминает клавесин? Клавесин действительно похож на рояль, но он появился раньше. Есть ли какие – то различия между этими инструментами? Верно. Теперь прослушайте как звучит клавесин. Отличаются ли звуки у клавесина и рояля? Конечно, звук у клавесина более высокий и отрывистый. А дело в том, что клавесин – это клавишно – струнный, щипковый инструмент. Струны клавесина защипывались вороньим пером. Клавесин часто украшал дома богатых аристократов, и когда на клавесине играли изнеженные барышни, они хотели показать белизну и изящество своих рук и кистей, а также на фоне чёрных клавиш можно было лучше разглядеть их бриллиантовые колечки. Клавесин очень дорогой, красивый украшенный инструмент, он был произведением искусства. Послушайте ещё раз, более внимательно. Подумайте, на какой русский народный инструмент похож клавесин по звучанию? Верно. Послушаем как звучат гусли и сравним их со звучанием клавесина. Похожи? И не зря в России в 18 веке, на гуслях исполняли различные клавесинные произведения. На протяжение большого времени, музыкальные инструменты изменяются, их переделывают. Например, из простой дудочки свирели получилась современная флейта. А из гуслей – клавесин.

 (Дети слушают музыкальный фрагмент И.Г.Конради «Менуэт» (лютня) и

сравнивают звучание лютни с известной многим гитарой). Скорее всего звучание этого инструмента было похоже на гитару. У лютни и гитары есть струны. Лютня чем – то напоминает балалайку. (Дети слушают фрагмент «Романса» в исполнении Ивана Семёновича Козловского). Гитару можно услышать и в парке, и в общественном месте, а кто-то и дома играет на гитаре. Песни и романсы. (Дети слушают романс «Я встретил вас»). Скорее роль певца важнее, чем роль гитары. Фортепиано, рояль. По форме, может быть по звучанию, на различие клавиш. (Дети слушают «Тамбурин» Ж.Ф. Рамо). Да, звук у клавесина больше отрывистый и высокий. (Дети ещё раз слушают фрагмент «Тамбурин» и находят сходства со звучанием гуслей). Это русский народный инструмент гусли. (Дети слушают и сравнивают звучание). Да.

8 минут

4

Физическая минутка

Личностные  –проявление эмоциональной отзывчивости.

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Повторяйте движения за мной.

(Дети повторяют движения за мной).

6 минут

5

Организация певчекой деятельности

Личностные – развитие эмоциональной отзывчивости, развитие памяти для запоминания мелодий и текстов песен.

Сегодня мы познакомимся с песней, которая называется «Старый добрый клавесин». Автор этой песни является известный австрийский композитор Йозеф Гайдн.

Дети исполняют песню.

16 минут

6

Рефлексия

Регулятивные – оценка собственной работы, подведение итогов.

Вот и подходит конец урока. Сейчас мы подведём итоги. Дети, что мы сегодня делали на уроке? Что нового узнали? С какими музыкальными инструментами познакомились? Кто является автором той песни, которую мы исполняли? Спасибо за урок, до свидания!

Сегодня, мы познакомились с музыкальными инструментами: клавесином, лютней и гитарой. Гайдн. До свидания!

1 минута



Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2020

Учитель музыки Чевокина Т.Ф.__________

Школа: № 112

Руководитель практики Кислова О.Н._________

Класс: 2 А

Преподаватель вокала Рассказова Л.Б.__________

Студентка ЧПК№1

Преподаватель фортепиано Литвяк А.В.__________

40 группы: Сокушева Екатерина

                                                                                Тема урока: «Картинки с выставки»

Цель: Создавать условия благоприятного чувства к исполнению музыкальных произведений и слушанию»; формировать представление о выразительных  и изобразительных интонациях в произведениях М.П. Мусоргского. Рассмотреть взаимосвязь музыки и изобразительного искусства.

Метапредметные: регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя, художника и исполнителя;

познавательные: используют общие примеры решения исполнительской задачи, осуществляют поиск необходимой информации, соотносят иллюстративные материал и основное содержание;

коммуникативные: задают вопросы, формулируют собственное мнение и позицию, участвуют в коллективном обсуждении, выразительно исполняют музыкальные произведения.

-личностные: продемонстрируют нравственные и эстетические чувства: культуру слушания симфонической музыки.

Предметные: воспитание культуры слушания музыкальных произведений, проанализировать прослушанные музыкальные произведения; Углубление знаний о творчестве русского композитора М. П. Мусоргского и русского художника В. Гартмана; разбор построения сюиты «Картинки с выставки»; Знакомство с музыкальным определением понятия Сюита; «поиск и использование в практической деятельности информации о музыке».

Личностные: развивать духовно - эстетические потребности ребенка,  развитие эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыки. Развивать интерес к искусству, проявлять интерес к применению творческих подходов к выполнению заданий предложенных учителем; заинтересовать учащихся данной темой.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Методы и приёмы: наглядный метод, метод размышления о музыке, словесный метод, метод моделирования художественно-творческого процесса, объяснительно-иллюстративный метод.

Материалы, оборудование: ноутбук, фортепиано.

Музыкальный репертуар: М.П. Мусоргский, пьесы из сюиты «Картинки с выставки» - «Прогулка», «Балет невылупившихся птенцов»; «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота»; «Прекрасное далёко» - Е. Крылатова, Ю. Энтин.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Открытие нового знания
  4. Организация слушательской деятельности
  5. Физическая минутка
  6. Организация певческой деятельности
  7. Рефлексия

№        

Этап урока

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж

1

Организационный момент

Личностные  -проявление эмоциональной отзывчивости

Здравствуйте ребята. Садитесь на свои места.

Дети заходят в класс, приветствуют и садятся на свои места. Здравствуйте!

1 минута

2

Актуализация знаний

Личностные -проявление эмоциональной отзывчивости. Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) К - уметь вступать в речевое общение в группах

Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке.

На прошлом уроке мы познакомились с Симфонической сказкой «Петя и волк». Автором этой сказки является русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев. Мы узнали что такую сказку создать не так просто, как кажется. Для того чтобы написать эту сказку, нужно хорошо знать оркестр, нужно слышать отдельно мелодию каждого инструмента и нужно слышать совместимость музыкальных инструментов. У музыкального инструмента появляется звучание, он как и актёр в театре играет на сцене. Также мы узнали что в этой сказке применяются различные группы музыкальных инструментов. Струнно – смычковые, Духовые медные, Духовые деревянные, Ударные, Одиночные музыкальные инструменты. Ещё мы смотрели мультик, определяли характер героев, определяли в какой теме присутствует данный инструмент.

2 минуты

3

Открытие нового знания

Личностные -проявление эмоциональной отзывчивости; Познавательные -способность детей к рассуждению, принятию решений; П (изучение нового музыкального материала)П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

Очень хорошо, приступаем к новой теме урока. Сегодня мы отправляемся на прогулку, туда где можно увидеть разные картины. Как это место может называться? Правильно, это выставка. Тема нашего урока так и называется «Картинки с выставки». Запишите тему урока. Вот мы с вами отправляемся на выставку работ русского художника Виктора Гартмана. Помимо того что Гартман был художником, так он ещё был и дизайнером и декоратором. Гартман прожил всего 39 лет! После того как он умер, друзья организовали выставку его работ. Другом Виктора Гартмана был известный композитор Модест Петрович Мусоргский. После посещения выставки у Мусоргского родилась идея, создать цикл музыкальных пьес на понравившиеся работы. Работа заняла 3 недели. Свои зрительные впечатления передал в музыкальных образах. Пьесы композитор объединил в сюиту «Картинки с выставки». А вы знакомы с термином сюита? Что такое сюита? Запишите в тетради, что Сюита - жанр инструментальной музыки, который состоит из нескольких частей, контрастных по характеру, но объединённых единым замыслом. Каждая пьеса – это музыкальная картинка, отразившая впечатление Мусоргского, навеянное  тем или иным рисунком Гартмана. Всего насчитывается 10 самостоятельных пьес. Это «Прогулка» - эта пьеса, которая открывает цикл, а затем появляется еще несколько раз, как бы ведя слушателя от одной картинки к другой. «Гном»; «Старый замок»;

  1. «Ссора детей после игры»; «Быдло» - «Скот»; «Прогулка»; «Балет невылупившихся птенцов»; «Два еврея, богатый и бедный»;  «Лиможский рынок»; «Катакомбы. Римская гробница»; «Избушка на курьих ножках»; «Богатырские ворота». Но, знакомится мы будем с 4-мя картинами.

 Ответы детей:

Галерея, музей, выставка. Да. Сюита – это музыкальный жанр.

6 минут

4

Организация слушательской деятельности

 П (изучение нового музыкального материала)П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме), П (структурирование знаний — общеучебные действия).

Начинаем с «Прогулки». Во время слушания определите жанр. В каком жанре написано это произведение? Сейчас мы будем слушать следующее произведение. Во время слушания определите характеристику этого произведения. (Звучит фрагмент пьесы «Балет невылупившихся птенцов»). Какие средства выразительности присутствуют в этом произведении? К какой картине вы бы отнесли это произведение. Хорошо. В. Гартман нарисовал эскиз костюмов к балету, на котором изображены юные ученики балетной школы. Одетые птенчиками, они еще не совсем освободились от скорлупы. У Гартмана - это лишь эскиз костюмов, а впечатления Мусоргского – это шуточный танец маленьких цыплят. Приступаем дальше. (Звучит фрагмент пьесы «Избушка на курьих ножках»). Как звучало произведение? К какой картине вы отнесли это музыкальное произведение? А почему? На рисунке Виктора Гартмана изображены настольные часы в русском стиле в виде избушки Бабы-яги на курьих ножках. Эскиз. Идём дальше. Сейчас мы прослушаем последнюю пьесу. (Звучит фрагмент пьесы «Богатырские ворота»). Как изобразил Мусоргский это произведение?  Как вы думаете, почему свой цикл пьес композитор завершает такой сильной, мощной музыкой? Завершает  сюиту картинка «Богатырские ворота» по эскизу В. Гартмана «Городские ворота в Киеве». Картинки с выставки» стали одним из популярнейших произведений. Многие пианисты включают это произведение в программы своих концертов.

Дети слушают произведение и отвечают на вопросы. Скорее всего это песня. (Идёт слушание). Шуточно, танцевально, игриво, быстро, весело. На фортепиано. Быстрый. В высоком. К балету невылупившихся птенцов. (Идёт слушание). Злобно, быстро, громко.  К картине «Избушка на курьих ножках». Она звучит пугающе и жутковато. (Идёт слушание). Спокойно, торжественно. Последняя картинка символизирует мощь родного народа, русских богатырей,  которые защищали мир и народ от темных и злых сил.

10 минут

5

Физическая минутка

Личностные  –проявление эмоциональной отзывчивости.

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Повторяйте движения за мной.

 Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмём,

А потом их разведём,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Дети повторяют движения за мной.

6 минут

6

Организация певчекой деятельности

Личностные – развитие эмоциональной отзывчивости, развитие памяти для запоминания мелодий и текстов песен.

Давайте вспомним, какую песню мы разучивали на прошлом уроке. (Дети исполняют песню «Прекрасное далёко»).

Дети исполняют песню.

10 минут

7

Рефлексия

Регулятивные – оценка собственной работы, подведение итогов.

Вот и подходит конец урока. Сейчас мы подведём итоги. Дети, что мы сегодня делали на уроке? Что такое сюита? А с какими картинками мы познакомились более подробно? А что ещё мы сегодня делали?  Спасибо за урок, до свидания.

Сегодня, мы познакомились с новой темой урока. Мы узнали историю создания цикла «Картинки с выставки. Модест Петрович Мусоргский потратил 3 недели на создание этого цикла. Сюита -жанр инструментальной музыки, который состоит из нескольких частей. Балет невылупившихся птенцов,  Избушка на курьих ножках, Богатырские ворота . Делали физическую минутку и пели. До свидания!

1 минута



Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2020.

Учитель музыки Чевокина Т.Ф.__________

Школа: № 112

Руководитель практики Кислова О.Н._________

Класс: 2 А

Преподаватель вокала Рассказова Л.Б.__________

Студентка ЧПК№1

Преподаватель фортепиано Литвяк А.В.__________

40 группы: Сокушева Екатерина

                                                                           Тема урока: «Симфоническая сказка С.С.Прокофьева Петя и Волк»

Цель: Создавать условия благоприятного чувства к исполнению музыкальных произведений и слушанию»; Повышение творческой активности, заинтересованности, восприимчивости каждого ребенка, формирование умения мыслить.

Метапредметные: регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя, художника и исполнителя;

познавательные: используют общие примеры решения исполнительской задачи, осуществляют поиск необходимой информации, соотносят иллюстративные материал и основное содержание;

коммуникативные: задают вопросы, формулируют собственное мнение и позицию, участвуют в коллективном обсуждении, выразительно исполняют музыкальные произведения.

-личностные: продемонстрируют нравственные и эстетические чувства: культуру слушания симфонической музыки.

Предметные: воспитание культуры слушания музыкальных произведений, знание изученных музыкальных произведений; проанализировать прослушанные музыкальные произведения; «поиск и использование в практической деятельности информации о музыке».

Личностные: развивать духовно - эстетические потребности ребенка, развивать интерес к искусству, проявлять интерес к применению творческих подходов к выполнению заданий предложенных учителем, заинтересовать учащихся данной темой.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Методы и приёмы: наглядный метод, метод размышления о музыке, словесный метод, метод моделирования художественно-творческого процесса, объяснительно-иллюстративный метод.

Материалы, оборудование: ноутбук, фортепиано.

Музыкальный репертуар: «Петя и волк» - С.С.Прокофьев, «Что манит птицу» - автор неизвестен. «Прекрасное далёко» - Е. Крылатова, Ю. Энтин.  

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Открытие нового знания
  3. Организация слушательской деятельности
  4. Физическая минутка
  5. Организация певческой деятельности
  6. Рефлексия

№        

Этап урока

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж

1

Организационный момент

Личностные  -проявление эмоциональной отзывчивости

Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Евгеньевна. Сегодня мы с вами будем знакомиться с новой темой урока. Но, для начала я вам загадаю загадку.

Дети заходят в класс, приветствуют и садятся на свои места.

1 минута

2

Открытие нового знания

Личностные -проявление эмоциональной отзывчивости; Познавательные -способность детей к рассуждению, принятию решений; П (изучение нового музыкального материала)П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

" В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

 Бабка - ёжка у окна...

Догадайтесь, кто она? "

Молодцы, правильно. Но, сегодня мы будем говорить не просто о сказке, а о музыкальной сказке. Тема нашего урока: «Симфоническая сказка С.С.Прокофьева Петя и Волк». Вот мы и отправляемся в сказку.

С болота, поросшего ряской,

С полей, из лесного дупла,

Певучая, добрая сказка

По нотным тропинкам сошла.

К тесовому дому под ели,

Тропинка тебя приведет,

Расскажет о Пете и Волке,

Квартет, и кларнет, и фагот.

Упрятаны в нотных страницах,

Поляны, луга и леса.

Для каждого зверя и птицы

у сказки свои голоса:

Пичугою флейта просвищет,

Закрякает уткой фагот,

А злого презлого волчищу,

Валторны заменят собой,

Однако к чему торопиться?

Твоя эта сказка, бери,

Волшебные двери- страницы,

В нее поскорей отвори.

Автором этой сказки является русский и советский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев. В этом стихотворении встречается большое количество музыкальных инструментов. А какие музыкальные инструменты вы услышали в этом стихотворении? Это необычная сказка. Она отличается от других сказок. Потому что она музыкальная симфоническая сказка. А почему эту сказку называют симфонической? Правильно. Симфоническая – это музыкальная сказка, написанная для симфонического оркестра. У каждого героя своя роль, свой определённый музыкальный инструмент. Сказка создалась в 1936 году. Создать такую сказку не так просто как кажется. Для того чтобы написать эту сказку, нужно хорошо знать оркестр, нужно слышать отдельно мелодию каждого инструмента и нужно слышать совместимость музыкальных инструментов. У музыкального инструмента появляется звучание, он как и актёр в театре играет на сцене. А знаете ли вы, какие группы инструментов относятся к симфоническому оркестру? Сейчас, я вам буду показывать картинки, а вы мне скажите как они называются и к какой группе относятся.

1. Струнно – смычковые (скрипка, Альт, виолончель, контрабас)

2. Духовые медные (труба, валторна, тромбон, туба)

3. Духовые деревянные (флейта, кларнет, гобой, фагот)

4. Ударные (литавры, большой и малый барабаны, тарелки, бубен или тамбурин, гонг, треугольник, колокола, кастаньеты, колокольчики, ксилофон, челеста, виброфон)

5. Одиночные музыкальные инструменты (арфа, рояль, орган).

 Ответы детей: Сказка. Кларнет, фагот, флейта, валторны, гобой. Наверно потому что в ней, присутствуют музыкальные инструменты. Наверно потому что её играет симфонический оркестр. (Если дети затрудняются с ответом, я им помогаю). (Дети называют группы и названия инструментов).

8 минут

3

Организация слушательской деятельности

 П (изучение нового музыкального материала)П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме), П (структурирование знаний — общеучебные действия).

Сейчас мы посмотрим мультик «Петя и Волк». Будем учиться различать музыкальные инструменты по тембру, определим героев сказки по характеру и интонациям мелодии. (Идёт просмотр мультфильма). Петя – главный герой этой сказки. Какой Петя по характеру? В каком жанре написана тема Пети? Что это было? Песня, танец или марш? Какие музыкальные инструменты присутствовали в теме Пети? А к какой группе принадлежат эти музыкальные инструменты? Когда Петя приехал к дедушке на каникулы, началась тема дедушки. Какую вы бы дали характеристику звучавшей интонации в теме деда? Правда, дедушка недоволен поведением своего внука. Он обеспокоен, что Петя ушел за калитку и не закрыл ее за собой. Места опасные. А если из лесу придет волк? Что тогда?» Мы слышим в его мелодии ворчливые интонации. Какой инструмент исполняет тему Дедушки? По звучанию фагот, низкий или высокий? Какой голос у фагота? А ещё какие герои были показаны в мультике? Как вы думаете, кого изображает эта музыкальная тема? (Слушание). Какой музыкальный инструмент исполняет её тему? В каком регистре, в каком темпе звучала мелодия? Какое настроение было у птички? А флейта относится к какой группе инструментов? Сейчас прозвучит следующая тема, а вы должны её отгадать. Кому из героев сказки принадлежит эта тема? Изобразите этого героя. А как вы поняли, что это кошка? Какой инструмент исполняет тему кошки? Охарактеризуйте эту тему. А сама кошка какая по характеру? К какой группе инструментов относится кларнет?

Дети смотрят мультик «Петя и волк» и отвечают на вопросы. (Слушают). Храбрый, добрый, весёлый, озорной. Он идет, что-то напевает. Мелодия плавная, иногда «скачущая», как будто Петя подпрыгивает, может быть, танцует. Это был марш. Контрабас, виолончель, скрипка, альт. Струнно-смычковые. Дедушка строгий, сердитый. Видно что он не доволен, ходит и ругает Петю. Фагот. Низкий. Злой, строгий, грубый, сердитый, ворчливый.) Птичка, кошка, утка. Это птичка. Флейта. В высоком регистре, в быстром темпе. Счастливое, весёлое, радостное. Флейта – деревянный духовой инструмент. Это тема кошки.  (Под музыку дети  изображают кошку). Тема звучала тихо, осторожно, отрывисто, хитренько. Кларнет. Слышно что в музыке были слышны шаги кошки, будто она крадётся. Хитренькая, спокойная, осторожная. К духовым деревянным.

8 минут

4

Физическая минутка

Личностные  –проявление эмоциональной отзывчивости.

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Повторяйте движения за мной. Какие вы молодцы. Садитесь.

Дети повторяют движения за мной.

6 минут

5

Организация певчекой деятельности

Личностные – развитие эмоциональной отзывчивости, развитие памяти для запоминания мелодий и текстов песен.

Сегодня мы с вами разучим песню, которая называется «Прекрасное далёко». (Разучивание песни. Исполнение).

Дети исполняют песню.

16 минут

6

Рефлексия

Регулятивные – оценка собственной работы, подведение итогов.

Вот и подходит конец урока. Сейчас мы подведём итоги. Дети, что мы сегодня делали на уроке? А кто является автором этой сказки? А что ещё мы сегодня делали? А какие это группы? Спасибо за урок, до свидания.

Сегодня, мы познакомились с Симфонической сказкой «Петя и волк». Автором этой сказки является русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев. Мы узнали что такую сказку создать не так просто, как кажется. Для того чтобы написать эту сказку, нужно хорошо знать оркестр, нужно слышать отдельно мелодию каждого инструмента и нужно слышать совместимость музыкальных инструментов. У музыкального инструмента появляется звучание, он как и актёр в театре играет на сцене. Также мы узнали что в этой сказке применяются различные группы музыкальных инструментов. Струнно – смычковые, Духовые медные, Духовые деревянные, Ударные,  Одиночные музыкальные инструменты. Ещё мы смотрели мультик, определяли характер героев, определяли в какой теме присутствуют данный инструмент. А ещё мы сегодня танцевали и пели. «До свидания!

1 минута



Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2020.

Учитель музыки Чевокина Т.Ф.__________

Школа: № 112

Руководитель практики Кислова О.Н._________

Класс: 3 А

Преподаватель вокала Рассказова Л.Б.__________

Студентка ЧПК№1

Преподаватель фортепиано Литвяк А.В.__________

40 группы: Сокушева Екатерина

                                                                                Тема урока: «Музыкальное состязание. Концерт»

Цель: Создавать условия благоприятного чувства к исполнению музыкальных произведений и слушанию»; познакомить детей с жанром – концерт; заинтересовать концертно-исполнительской деятельностью.

Метапредметные: Познавательные:-освоение основных понятий урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, изобразительной); логические действия, работа с информацией. Регулятивные:

-целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при  восприятии музыки  и  разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные:-работа в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре

Предметные: воспитание культуры слушания музыкальных произведений, знание понятий: концерт, исполнитель, композитор, слушатель; знание изученных музыкальных произведений; проанализировать прослушанные музыкальные произведения; «поиск и использование в практической деятельности информации о музыке».

Личностные: развивать духовно - эстетические потребности ребенка, развивать интерес к искусству, проявлять интерес к применению творческих подходов к выполнению заданий предложенных учителем, понимание единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения музыкальных видов творчества; заинтересовать учащихся данной темой.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Методы и приёмы: наглядный метод, метод размышления о музыке, словесный метод, метод моделирования художественно-творческого процесса, объяснительно-иллюстративный метод.

Материалы, оборудование: ноутбук, фортепиано.

Музыкальный репертуар: «Концерт для фортепиано с оркестром» - П.И.Чайковский. «Что манит птицу» - автор неизвестен. «Музыка зовёт» - А.В.Петряшева.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Открытие нового знания
  3. Организация слушательской деятельности
  4. Физическая минутка
  5. Организация певческой деятельности
  6. Рефлексия

№        

Этап урока

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж

1

Организационный момент

Личностные  -проявление эмоциональной отзывчивости

Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Евгеньевна. Сегодня мы с вами будем знакомиться с новой темой урока. Ребята, вы любите соревноваться? А в чём вы любите соревноваться? А как вы думаете, в музыке можно соревноваться?  Тема нашего сегодняшнего урока «Музыкальное состязание. Концерт».

Дети заходят в класс, приветствуют и садятся на свои места. Здравствуйте! Да. В спорте, в учёбе, в знаниях, в соревнованиях, в олимпиадах. Может быть.

1 минута

2

Открытие нового знания

Личностные -проявление эмоциональной отзывчивости; Познавательные -способность детей к рассуждению, принятию решений; П (изучение нового музыкального материала)П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

Скажите, как вы понимаете слово концерт? Да, совершенно верно. Концерт в переводе с латинского означает состязаться, а с итальянского – согласие. Как вы думаете, как проходят музыкальные состязания? А с кем проходят музыкальные состязания? А кто такой солист?  Правильно. Исполняя концерт, солист начинает соревноваться с оркестром и одновременно начинает согласовывать с ним музыкальную игру для того, чтобы передать слушателям содержание музыкального сочинения, замысел композитора. Все знают, кто такой слушатель? Кто это? А кто такой композитор? Да, композитор – это сочинитель музыкальных произведений.

 Ответы детей:

Концерт –музыкальное произведение. Концерт – совмещение музыкальных инструментов. Концерт – это праздник, торжество. Наверное, в виде концерта. С солистом. Солист – это лидер в оркестре. Да. Слушатель – это тот, кто слушает музыку и анализирует её. Композитор – это человек, который пишет музыку.

8 минут

3

Организация слушательской деятельности

 П (изучение нового музыкального материала)П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме), П (структурирование знаний — общеучебные действия).

Сейчас прозвучит музыкальное произведение, с которым вы скорее всего незнакомы. Закройте глаза, слушайте внимательно, представьте что вы находитесь в зале и после прослушивания, поделитесь своими музыкальными впечатлениями. Понравилась ли вам музыка? Какие чувства вы испытывали во время слушания? Какие музыкальные инструменты исполняли это произведение? Можно ли сказать что фортепиано и другие музыкальные инструменты спорили или по-другому сказать соревновались между собой? А почему вы так решили? Хорошо. Этот музыкальный жанр называется концерт. Пианистам всего мира известен концерт №1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского. Это произведение может звучать на международных конкурсах в Москве. Первая часть открывается интродукцией с блестящей темой. Она не похожа ни на что, особенная, выражающая торжество и мощь в ослепительном сиянии. Ее можно назвать по праву Гимном жизни. Главная партия основана на народном напеве лирников (песня под аккомпанемент лиры). Это не прямая цитата, Чайковский использовал лишь часть напева. Оригинал построен на жалобных интонациях, здесь же тема приобретает скерцозность. Первая часть является наиболее важной и определяет характер всего цикла. Запишите определение: Конце́рт  — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Первые концерты появились в Италии, в 18 веке. Русские и зарубежные композиторы создавали концерты для различных солирующих инструментов (скрипки, флейты, виолончели, фортепиано и даже голоса) и симфонического оркестра. К таким композиторам относятся: Бах, Моцарт, Бетховен, Григ, Прокофьев и другие композиторы. Классический концерт обязательно состоит из 3-х частей. Самый известный инструментальный концерт – это Первый Концерт П.И.Чайковского, фрагмент которого мы сейчас слушали.

Дети слушают произведение и отвечают на вопросы. (Слушают). Да. И положительные, и отрицательные. Было и ярость, и примирение, и снова ярость. Фортепиано, скрипки, альты, виолончели, духовые инструменты. Наверное можно сказать. В музыкальном произведении слышно как будто между фортепианном и оркестром идёт беседа, спор или диалог.  

8 минут

4

Физическая минутка

Личностные  –проявление эмоциональной отзывчивости.

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Повторяйте движения за мной.

Дети повторяют движения за мной.

6 минут

5

Организация певчекой деятельности

Личностные – развитие эмоциональной отзывчивости, развитие памяти для запоминания мелодий и текстов песен.

Какие вы молодцы! Сейчас я вам загадаю музыкальную загадку. Что нельзя увидеть и потрогать, а можно только услышать? Это инструмент есть у каждого из нас. Но, сегодня этот инструмент ещё не звучал. Прежде чем, мы начнём петь, мы сделаем дыхательную гимнастику. Для начала встанем ровно, плечи развёрнуты. Вдох через нос – коротко и шумно, выдох через нос – бесшумно. Сегодня мы познакомимся с новой песней «Музыка зовёт».

Голос.      Дети исполняют песню.

16 минут

6

Рефлексия

Регулятивные – оценка собственной работы, подведение итогов.

Вот и подходит конец урока. Сейчас мы подведём итоги. Дети, что мы сегодня делали на уроке? Спасибо за урок, до свидания.

Сегодня, мы познакомились с новой темой урока «Музыкальное состязание», узнали более подробно что такое концерт, кто такой солист?; узнали то что, исполняя концерт, солист начинает соревноваться с оркестром. Узнали также более подробно кто такие слушатель и композитор? Слушали фрагмент концерта №1 для фортепиано с оркестром, анализировали музыкальное произведение, узнали что русские и зарубежные композиторы создавали концерты для различных солирующих инструментов. Узнали что классический концерт состоит из 3-х частей. А также мы ещё танцевали и пели. До свидания!

1 минута



Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2020.

Учитель музыки Чевокина Т.Ф.__________

Школа: № 112

Руководитель практики Кислова О.Н._________

Класс: 4 Б

Преподаватель вокала Рассказова Л.Б.__________

Студентка ЧПК№1

Преподаватель фортепиано Литвяк А.В.__________

40 группы: Сокушева Екатерина

                                                                                Тема урока: «Музыкальный сказочник»

Цель: Создавать условия благоприятного чувства к исполнению музыкальных произведений и слушанию»; закрепить, расширить понятия “музыкальная сказка”, “музыкальная живопись”, познакомить с композитором Римским – Корсаковым – как “музыкальным сказочником”.

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие.

Предметные:  Познакомить с сюитой как музыкальным жанром, научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «композитор-сказочник», «опера», «музыкальная живопись», «музыкальная сказка». Воспитание культуры слушания музыкальных произведений, знание изученных музыкальных произведений; проанализировать прослушанные музыкальные произведения; «поиск и использование в практической деятельности информации о музыке».

Личностные: Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека, развивать духовно - эстетические потребности ребенка, развивать интерес к искусству, проявлять интерес к применению творческих подходов к выполнению заданий предложенных учителем, понимание единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения музыкальных видов творчества; заинтересовать учащихся данной темой.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Методы и приёмы: наглядный метод, метод размышления о музыке, словесный метод, метод моделирования художественно-творческого процесса, объяснительно-иллюстративный метод.

Материалы, оборудование: ноутбук, фортепиано.

Музыкальный репертуар: «Шехерезада» - Н.А. Римский - Корсаков. «Что манит птицу» - автор неизвестен. «Музыка зовёт» - А.В.Петряшева.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Физическая минутка
  3. Открытие нового знания
  4. Организация слушательской деятельности
  5. Организация певческой деятельности
  6. Рефлексия

№        

Этап урока

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж

1

Организационный момент

Личностные  -проявление эмоциональной отзывчивости

Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Евгеньевна. Сегодня мы с вами будем знакомиться с новой темой урока.

Дети заходят в класс, приветствуют и садятся на свои места. Здравствуйте!

1 минута

2

Физическая минутка

Личностные  –проявление эмоциональной отзывчивости

Перед тем как мы начнём знакомиться с новой темой урока, мы уделим несколько минут физической минутке.

Дети повторяют движения за мной.

6 минут

3

Открытие нового знания

Личностные -проявление эмоциональной отзывчивости; Познавательные -способность детей к рассуждению, принятию решений; П (изучение нового музыкального материала)П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

Тема нашего урока «Музыкальный сказочник».  Ребята, посмотрите на этот портрет, кто изображён на нём? Совершенно верно, это русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. Он был из музыкальной семьи, его отец играл на фортепиано, а мама и дядя пели народные песни. Музыкальные способности своего сына они заметили, когда ему было 2 года, а с 6 лет учили играть на рояле. У него был абсолютный слух, ритм и память. Но больше всего в это время он мечтал о море – играл в морские игры, рисовал и строил корабли.

В 12 лет его отец привёз в Петербург и определил в морской кадетский корпус. Там он учился и стал гардемарином. На корабле «Алмаз» он совершил кругосветное плавание, вернувшись из путешествия, он окончательно решил стать композитором.

Как и Глинка, Римский - Корсаков был влюблён в богатейшую художественную культуру, историю и быт русского народа.

Особенно привлекали его древние народные поверья, обряды и песни, связанные с народными представлениями о природе, легенды, былины и сказки. В своих произведениях композитор описал картины моря, разгорающейся утренней зари, ночного звездного неба, зарисовки из мира пернатых и животных, передача всевозможных «голосов природы».

Римский-Корсаков написал 15 опер, большинство из которых на сказочные сюжеты. Сегодня мы с вами закрепим знания и познакомимся с новым произведением, музыкальной сказкой знакомого вам композитора. С какими операми этого композитора вы знакомы? Вам знакома книга «Тысяча и одна ночь»? Сборник этих сказок появился в XVIII во Франции. Вскоре с французского языка сказки были переведены на многие другие языки. Сказки создавались многими поколениями разных народов: арабами, персами, индусами.

Н. А. Римского-Корсакова увлёк Восток, с его прихотливой фантастикой, образной речью, весёлой мудростью. Сегодня мы узнаем что такое сюита. Сюита - музыкальное произведение, состоящее из самостоятельных пьес, объединённых общим замыслом.

Симфоническая сюита «Шехерезада» была написана Римским-Корсаковым всего за два месяца в 1888 году. Это программное произведение. Программная музыка – музыка, в основе которой лежит определённый сюжет, программа. Композитор приложил к партитуре следующую программу: «Султан Шахриар, убежденный в коварстве и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жён после первой ночи. Но султанша Шехерезада спасла свою жизнь тем, что заняла его сказками, рассказывая их султану в протяжении 1001 ночи, так что побуждаемый любопытством Шахриар постоянно откладывал её казнь и, наконец, совершенно оставил своё намерение. Много чудес рассказывала ему Шахерезада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку, рассказ в рассказ.

 Ответы детей:

Это композитор Римский-Корсаков. Снегурочка, Садко, Царская невеста, Садко, Кощей Бессмертный, Золотой Петушок. Да. Нет.

8 минут

4

Организация слушательской деятельности

 П (изучение нового музыкального материала)П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме), П (структурирование знаний — общеучебные действия).

Сейчас мы послушаем первую часть сюиты «Шехерезада», название которой «Море Синдбадов корабль». Во время слушания подумайте, что нам хотела изобразить музыка? Во вступлении мы услышали музыку, которая нам нарисовала грозного царя Шахриара.

Тема Шахриара звучит грозно и величественно. Энергичные ритмы придают теме черты суровости. Музыкальное высказывание напоминает повелительную речь. Тему этого царя исполнили медные духовые инструменты (труба и трамбон)

Какая здесь динамика? (Форте). В каком регистре? (Низкий).

Тему Шахерезады играет скрипка и аккомпанирует ей арфа.

Чем отличается образ Шахерезады? (Мягкостью и женственностью).

Какая здесь динамика? (Пиано). В каком регистре? (Высокий).

- Ещё что нарисовала музыка?

- Море было одинаковое?

- В каком ладу написана музыка? (минор)

Дети слушают произведение и отвечают на вопросы. Нет, композитор изобразил разное состояние моря, по которому плывёт корабль Синдбада: то спокойное и безмятежное. То бурное и взволнованое.

8 минут

5

Организация певчекой деятельности

Личностные – развитие эмоциональной отзывчивости, развитие памяти для запоминания мелодий и текстов песен.

Прежде чем, мы начнём петь, мы сделаем дыхательную гимнастику. Для начала встанем ровно, плечи развёрнуты. Вдох через нос – коротко и шумно, выдох через нос – бесшумно. Сегодня мы познакомимся с новой песней «Музыка зовёт».

    Дети исполняют песню.

16 минут

6

Рефлексия

Регулятивные – оценка собственной работы, подведение итогов.

Вот и подходит конец урока. Сейчас мы подведём итоги. Дети, что мы сегодня делали на уроке? Спасибо за урок, до свидания.

Сегодня, мы познакомились с новой темой «Музыкальный сказочник». Познакомились более подробно с биографией Римского-Корсакова.Слушали первую часть сюиты «Шехерезада». А ещё мы сегодня пели и танцевали. До свидания!

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока УМК «Начальная школа XXI века» под ред Н.Ф.Виноградовой 4 класс Русский язык (авторы учебника С.И.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова) Тема: «Глаголы - исключения» Тип урока: освоение новых знаний

Проведённый урок по теме «Глаголы – исключения», является завершающим этапом изучения темы «Глагол» в 4 классе. Это «Урок усвоения новых знаний», был проведен с использованием проблемно – диалоговой т...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Герасимовская средняя общеобразовательная школа»...

Конспект урока УМК "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 3 класс. Окружающий мир (автор учебника Н.Ф.Виноградова) . Тема: "Болото-пресный водоём"

Проведённый урок по теме "Болото - пресный водоём" был направлен на "добывание" новых знаний. Освоение новых знаний построены на решении проблемных ситуаций. Методы и формы работы были ориентированы н...

План-конспект урока для начальной школы "Путешествие в «Страну английского языка»"

План-конспект урока для начальной школы "Путешествие в «Страну английского языка»"...

Конспект урока. (УМК "Начальная школа 21 века")

Конспект урока изобразительного искусства. Тема урока: «Театральная афиша, программа». (аппликация, цв. фломастеры).Цель: продолжить знакомство с искусством театра, про...

Конспекты уроков для начальной школы

Конспекты разработаны по современным стандартам ФГОС новго поколения. Подходят для современного урока. Все этапы соответсвуют ФГОС...

Буква Х,х. Звуки [x], [x\']. Конспект урока в начальной школе.

Урок подходит для коррекционных школ. Изучение нового материала....