Конспекты уроков для начальной школы
план-конспект урока
Конспекты разработаны по современным стандартам ФГОС новго поколения. Подходят для современного урока. Все этапы соответсвуют ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13._om_kakie_byvayut_rasteniya.docx | 1.17 МБ |
14._om_kto_takie_nasekomye.docx | 26.96 КБ |
15._om_mnogoobrazie_rasteniy.docx | 811.84 КБ |
16.om_tundra.docx | 33.58 КБ |
17._f_podvizhnye_igry.docx | 23.23 КБ |
18._f_ispolzovanie_klmpleksa_oru_s_predmetami.docx | 26.57 КБ |
20._f_syuzhetno-rolevye_podvizhnye_igry.docx | 28.36 КБ |
21._m_muzykalnye_intrumenty._fortepiano.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Кто такие насекомые» 1 класс
Цель урока: - познакомить учащихся с признаками насекомых
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
- будут уметь сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность
- будут знать разновидность насекомых и строение и образ жизни
Личностные:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Метапредметные:
Познавательные: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Регулятивные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
Ресурсы: А.А.Плешаков.Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1 ч., раздаточный материал.
План урока:
1).Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3).Этап выявления места и причины затруднения.
4).Этап построения проекта выхода из затруднения.
5).Этап реализации построенного проекта.
6).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
8).Этап включения в систему знаний и повторения.
9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | УУД |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | -Здравствуйте, ребята. Приведите в порядок свои рабочие места, наш урок начинается. А начинается он с одной очень мудрой притчи. Послушайте её, а потом объясните, в чём ее смысл. Давно, давно жил один великий известный мудрец. Люди ходили к нему за толковыми советами, слава о нем разнеслась и за пределы его города. Как-то раз завистник придумал как мудреца сбить с толку. Словил он бабочку и держа меж сомкнутых ладоней, пошел к мудрецу с хитрыми мыслями. “Приду я к мудрецу да и спрошу : ответь, как думаешь, бабочка у меня в руках— живая или мертвая? Когда мудрый ответит мертвая, тогда я открою ладони , а бабочка улетит, если он произнесет "живая", я сожму ладони и бабочка умрет. И тогда все узнают, кто из нас умнее.” И так завистник спросил у мудреца: “Ответь мне , какая бабочка в моих в руках— живая или мертвая?” На что мудрец ответил: “Всё в твоих руках”. - Итак, ребята, как вы считаете, о чем эта притча? | Слушают учителя, принимают участие с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место | Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями |
2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Мы вновь отправляемся в путешествие. Мне очень приятно путешествовать вместе с вами, я рада видеть ваши улыбки, а ваши глаза говорят мне о том, что вы не просто путешественники, вы – любознательный народ и хотите много знать. А помогать нам будет Мудрая Черепаха, которая всегда с нами на уроках окружающего мира. - Кто ещё пришёл к нам на урок такой же любознательный, как и вы? (Муравей-Вопросик). - Да, встречает нас Муравей-Вопросик. - Почему его прозвали Вопросиком? (Он обо всём спрашивает). -Он спрашивает, а что вы запомнили с прошлого урока? (Деревья можно разделить на 2 группы-Широколиственные и хвойные) -Какие деревья называют широколиственными? (Листья в виде пластинок.) Хвойными?(Листья имеют вид иголок. Это хвоя.) -Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму иголки? (Лиственница). -Так почему оно называется лиственницей? (Потому что хвоинки на зиму опадают, как у лиственных деревьев). -Молодцы, ответили правильно. | Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск | |
3).Этап выявления места и причины затруднения. 4).Этап построения проекта выхода из затруднения. | -Закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на лугу. Сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь! (Ответы детей) Дети называют друзей Муравьишки, учитель вывешивает на доске соответствующие картинки. -Как назвать этих животных одним словом? (Насекомые) -Как по-другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое) -О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых) Тема урока «Кто такие насекомые?» (Слайд 4) -Какие задачи мы перед собой поставим? (Узнать, кто же такие насекомые, для чего они нужны в природе, как отличить их от остальных групп животных) -К концу урока мы должны будем ответить на вопрос: -Какой отличительный признак у насекомых? (проблемный вопрос) | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля | |
5).Этап реализации построенного проекта. | -Ребята, самая многочисленная из групп животных – это насекомые. Их так много, что из 1,5 миллионов известных ученым видов животных 1 миллион видов составляют насекомые. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. Самое большое насекомое – бабочка-орнитоптера с Соломоновых островов. Размах её крыльев - около 30 см. Длина жука-голиафа – более 20 см., а самое маленькое насекомое – жук-трихоптерикс. Его длина равна всего лишь третьей части миллиметра. А сейчас мы с вами немного порассуждаем. Работа в группах. Задания каждой группе даются на карточках. 1.Проблемная ситуация: -Один мой знакомый маленький мальчик, узнав о сегодняшнем уроке, попросил вас ответить на некоторые его вопросы. Давайте постараемся это сделать. 1. После летних каникул я опять встретился со своим лучшим другом Колей. Он пришел ко мне и хвалился коллекцией красивых бабочек, которых поймал и засушил летом. Но расстались мы с Колей, поссорившись. Как вы думаете, почему? 2. отдыхая летом в деревне, я заметил, что есть много насекомых, которые приносят вред: съедают культурные растения, даже меня всего искусали мошки и комары. Может, нужно их всех уничтожить, чтобы они нам не вредили? Как вы думаете? 3. Был я в лесу и видел муравейник, который был огорожен со всех сторон. Зачем это было сделано? Как вы думаете? 4. Недавно увидел в нашей квартире спящую между оконными рамами бабочку. Я хотел достать ее, но мама предложила не делать этого. Как вы думаете, почему? Один ученик от группы представляет ответ своей группы. -Вы правильно ответили на все вопросы. Уничтожать насекомых действительно нельзя. Многие насекомые приносят огромную пользу человеку, животным и растениям. Многие насекомые занесены в Красную Книгу. Посмотрите на изображения некоторых из них и запомните их. Например, бабочки мертвая голова и адмирал встречаются в природе в единичных экземплярах. (Слайд 16) 2.Каждая группа получает на листе кроссворд. -Интересные сведения о насекомых вы узнаете, разгадав кроссворд «Насекомые». А также мы проверим вашу эрудицию. Какое насекомое погибает после того, как ужалит? Какое насекомое поедает мух и комаров во время полета? Как называется жук, который закапывает мертвых животных? Какие насекомые являются самыми большими силачами? Самочка этого насекомого не может отложить яйца, если не напьётся крови. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? Проверка по слайду. (Слайд 17. На слайде в строках кроссворда последовательно появляются правильные ответы.) | Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы; владеют навыками конструктивного взаимодействия. Личностные: осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Многообразие растений. (3 класс)
Цель урока: создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; рассмотреть особенности каждой группы растений их сходство и различие.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
- будут уметь различить растения разных групп
- будут знать группы растений и их признаки
Личностные:
- Умение
- проявлять интерес к содержанию предмета окружающий мир;
- осознать потребность (актуальность) в изучении темы;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения;
Метапредметные:
Познавательные:
- формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
-уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать в слух и про себя тексты учебников выделять в них главное;
- Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке.
Ресурсы: Учебник (УМК «Школа России») А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 класс (изд. «Просвещение» 2012г.)
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | УУД |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | -Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас и желаю вам успеха на уроке. И предлагаю вам поприветствовать друг друга. Но это будет не просто приветствие. Повернитесь к своему соседу по парте и поочередно касаясь одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорите такие слова: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Привет! (прикосновение всей ладонью) | Слушают учителя, принимают участие с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место | Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Мы продолжаем изучать удивительный мир природы и открывать его тайны. Сегодня на уроке Мы можем знанья показать. Заданья будем выполнять. Вопросы будем задавать. Начнем с разминки. Выбирайте вопрос. Вопросы:
| Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями Регулятивные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. |
3).Этап выявления места и причины затруднения. | - Отгадайте загадки (слайд 7) Вырос в поле Злой и колкий, Во все стороны иголки. (Репей) Из - под снега расцветает, Раньше всех Весну встречает. (Подснежник) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) - Что между ними общего? (Относятся к царству растений.) | Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют Личностные: осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; |
4).Этап построения проекта выхода из затруднения. 5).Этап реализации построенного проекта. | - Что мы будем изучать сегодня на уроке? - Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомим с новой классификацией растений. -Назовите тему нашего урока (Многообразие растений) -Давайте определим цель нашего урока (Познакомиться с многообразием растений, узнать о признаках каждого вида) - Как называется наука, которая изучает живую природу? (биология) - На какие царства ученые – биологи делят живую природу? (бактерии, грибы, растения, животные, люди) - Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения - зеленая одежда Земли» Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной. - Какие части растения вы знаете? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами) - Рассмотрите рисунок на с.71, растения очень разнообразны. - Сейчас мы прочитаем текст учебника с.72. И найдем ответы на вопросы. - Как называется наука о растениях? (ботаника) (слайд 12) - На какие группы делится царство растений? (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения). Водоросли: водные растения. Водоросли имеют стебли, листья и корни, но не имеют цветов и плодов. Они бывают: зелёные, бурые, красные. Мхи: растут во влажных местах. У мхов есть стебли и листья. Но нет корней, цветов и плодов с семенами. Учёные изучили около 27 тысяч видов мхов Папоротники: красивые листья похожие на большие перья. У папоротников есть листья, корни и стебли. Не имеют цветов, плодов и семян. Сейчас насчитывается более 10тысяч видов папоротников. Хвойные растения: сосна, ель, можжевельник и др. ХВОИНКИ – это их листья. У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них ШИШКИ С СЕМЕНАМИ. На Земле насчитывается всего около 600 видов хвойных растений. Цветковые растения: имеют цветы, плоды, корни, стебли и листья. Самые разнообразные – насчитывают 250 тысяч видов. Вопросы: - Где растут водоросли? (в воде) - Где можно встретить мхи? (во влажных местах) - Как узнать папоротники? (по красивым листьям, похожим на перья). - Назовите представителей хвойных растений. (сосна, ель, кедр и др.) - Какая из групп наиболее разнообразна? (цветковые растения) | Определяют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Читают текст учебника и по нему отвечают на вопросы учителя. Выделяют группы растений по прочитанному тексту. Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы; владеют навыками конструктивного взаимодействия. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравне ние, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск |
Предварительный просмотр:
Тема урока:Тундра (4 класс)
Цель урока: формирование у учащихся представление о природной зоне тундры.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
- будут уметь работать с картой, приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране.
- будут знать географическое положение зоны тундры, ее особенности, животный и растительный мир, роль человека.
Личностные:
- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Метапредметные:
Познавательные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей и условиями её реализации;
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Ресурсы: Окружающий мир 4 класс. Плешаков А.А. 1ч., видео-фрагмент, наглядный материал.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | УУД |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | - Добрый день, класс! Наш урок начался, проверьте вашу готовность к уроку. Сегодня мы отправимся в путешествие, поэтому я советую вам быть внимательными и активными. | Слушают учителя, принимают участие с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место | Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями |
2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Ребята, вспомним, о какой природной зоне мы беседовали с вами на прошлом уроке? Я предлагаю вам тест по изученной теме, необходимо исправить в нём ошибки. Исправь географические ошибки в тексте: Арктика – огромное пространство, расположенное на площади Северного Ледовитого океана с морями и полуостровами (правильно - островами). Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые (правильно – косые, наклонные) лучи. Зимой в Арктике полярный день (правильно – полярная ночь), а летом – полярная ночь (правильно – полярный день). Температура воздуха зимой опускается до -60оС, а летом не поднимается выше нуля (правильно – поднимается на несколько градусов выше нуля). -Молодцы! А сегодня мы познакомимся с новой природной зоной. | Исправляют исходный текст | Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравне ние, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск |
3).Этап выявления места и причины затруднения. | Новая природная зона приглашает нас — Снова в экспедицию отправляется класс. А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать. 1. Короткое название ледяной зоны. (Арктика.) 2. Птица с необычным красным клювом. (Тупик.) 3. Название острова, на котором расположен заповедник.(Врангеля,) 4. Арктика — это снег и .... (Лед.) 5. Растения, живущие в толще воды.(Водоросли.) 6. Вид рыбы, обитающий в северных морях. (Сайка.) (Ключевое слово в выделенных клетках: тундра.) | Отгадывают кроссворд | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют Личностные: осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; следуют |
4).Этап построения проекта выхода из затруднения 5).Этап реализации построенного проекта. | — Молодцы! Мы узнали название природной зоны, по которой сегодня будем путешествовать. Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? — Что мы будем делать для достижения этой цели? (Работать по учебнику, выполнять задания в тетради, работать в парах, группах, рассуждать, отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и т. д.) — Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы. — Цель нашей экспедиции — тундра. Найдите эту природную зону на карте. Что вы можете о ней рассказать, глядя на карту? (Тундра протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится южнее арктических пустынь. Тундра расположена на материке Евразия.) - Тундра в переводе с финского языка означает «бесплодная» или «враждебная». 2. Просмотр фильма «Тундра» — А как же выглядит тундра на самом деле? С помощью современной техники отправимся исследовать тундру. (Просмотр видеосюжетов из фильма «Тундра» сопровождается рассказом учителя.) Суров климат тундры: зима продолжается дольше, чем учебный год в школе, а лето очень короткое и прохладное. Круглый год дуют сильные ветры, а зимой свирепствует пурга. Ветер разбивает снежинки на мелкие иголочки и так уплотняет снежный покров, что по нему можно ходить, не проваливаясь. А под снегом — замерзшая земля. Даже летом она оттаивает только на 10—50 см, а ниже сохраняется вечная мерзлота. Еще говорят, что год тундры делится на две части: снежную и мокрую. — Что такое снежная часть года — это, я думаю, понятно всем. А почему же вторая часть года мокрая? Ваши предположения? (Снег и лед, оттаяв, превращаются в воду, а земля оттаивает совсем немного, дальше вечная мерзлота, и воде некуда уходить, ведь она обычно впитывается в землю. Если лето прохладное, то вода не может испаряться, вот она и остается.) По этим двум причинам в тундре много болот и озер. И почва влажная или просто мокрая. Мы с вами выяснили, какие здесь природные условия. Тундра: равнина, вечная мерзлота, суровая зима (температура до —50 °С), прохладное короткое лето. 3. Работа в группах — А сейчас включаются в работу наши ботаники, зоологи и экологи. Им предстоит выяснить, что растет, кто живет, как живут. (Ученики рассаживаются по группам.) — Ботаники, используя гербарный материал, атлас «От земли до неба», учебник (с. 85—87), картину «В тундре весной», карточки с изображением растений, ответьте на вопросы. 1. Какие растения растут в тундре? 2. Как растения приспособились к жизни? — Зоологи, используя карточки с изображением зверей и птиц, материал учебника (с. 86—90), ответьте на вопросы. 1. Какие животные обитают в тундре? 2. Как они приспособились к жизни? • Птицы (не хищные): чем питаются, оперение, окраска. • Травоядные животные: чем питаются, мех, окраска. • Хищные птицы: кем питаются, оперение, окраска. • Хищные животные: кем питаются, мех, окраска. — Экологи, пользуясь учебником (с. 90—92), ответьте на вопросы. 1. Основные занятия населения тундры. 2. Экологические проблемы тундры. 3. Охрана природы тундры. (Учащиеся самостоятельно изучают материал и обсуждают в группах. Если возникают вопросы, учитель консультирует.) | Определяют тему и цель урока Отвечают на вопросы учителя. Слушают рассказ учителя. Выполняют работу в группах | Регулятивные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы; владеют навыками конструктивного взаимодействия. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля Личностные: осуществляют самооценку на основе критерия успешности; понимают причины успеха/неуспеха |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Подвижные игры
Цели деятельности учителя | Укрепления здоровья детей, развитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр. |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения. получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем; Метапредметные: познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы. Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение. Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные: активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | - |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | |
1.Вводная часть 5-10 минут | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему(Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Игра «Пустое место».),цель урока(совершенствовать технику бега, развивать скоростно-силовые способности),создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | . |
Ходьба, бег. | Дает команду: «Нале-во! Напра-во!», «Кру-гом!». «Руки на пояс, на носках марш!» «Медленным бегом марш!» «Бег в среднем темпе, марш!» Формулирует задание, контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега. | Выполняют повороты на месте по команде несколько раз. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера. | ||
2. Основная часть 25-30 минут | Комплекс ОРУ (см. Приложение 1.) | Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой. | Выполняют ОРУ | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | |
Подвижная игра на развития быстроты реакции, координации движений.(см. Приложение 2) | Объясняет правила, контролирует их выполнение, , проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности. | Участвуют в игре. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
5. Итоги урока. Рефлексия 3-5 минут | Обобщить полученные на уроке сведения. | Восстановление дыхания и расслабление мышц.(ходьба по залу 2-3 круга) Построение, подведение итогов. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Приложение 1.
Комплекс ОРУ:
1) И. п- О.С.
1 Наклон головы вперед;
2 назад;
3 влево;
4 вправо;
2) И. п- О.С.
1-2 Круговые движения рук вперед;
3-4 тоже назад.
3)И. п.-О.С.
1- руки вперед;
2- руки вверх;
3- руки в стороны
4- И. п
4)Стойка ноги врозь
И.п.- руки на пояс,
1-Поворот туловища влево;
2-И.п;
3- Поворот туловища вправо;
4-И.п;
5) И.п- О.С. руки на пояс
1. Наклон туловища вперед;
2. назад;
3. влево;
4. вправо.
6) И.п.-О.С.
1-3- наклон туловища вперед;
4-И. п.
7)И. п.- левая нога на носочке, руки на поясе.
1-4 круговые движения голеностопом в правую сторону;
5-8круговые движения голеностопом в левую сторону;
Повтор 4 раза.
8) И.п.- О.С.
1-4 прыжки на левой ноге;
5-8 также на правой ноге.
9) И.п.- О.С.
1- 8Прыжки на 2 ногах.
Приложение 2.
Игра «Пустое место»
Описание игры
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
Правила игры
Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом
Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование
Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную
Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место
Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Подвижные игры
Цели деятельности учителя | Укрепления здоровья детей, развитие физических качеств у детей по средствам комплекса ОРУ с предметами |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: развивать физические качества с помощью ОРУ с предметами; выполнять общеразвивающие упражнения. получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем; Метапредметные: познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы. Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение. Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные: активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | - |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | |
1.Вводная часть 5-10 минут | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему(Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Игра «Пустое место».),цель урока(совершенствовать технику бега, развивать скоростно-силовые способности),создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | . |
Ходьба, бег. | Дает команду: «Нале-во! Напра-во!», «Кру-гом!». «Руки на пояс, на носках марш!» «Медленным бегом марш!» «Бег в среднем темпе, марш!» Формулирует задание, контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега. | Выполняют повороты на месте по команде несколько раз. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера. | ||
2. Основная часть 25-30 минут | Комплекс ОРУ (см. Приложение 1.) | Проводит комплекс ОРУ с предметом. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой. | Выполняют ОРУ | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | |
Подвижная игра на развития быстроты реакции, координации движений.(см. Приложение 2) | Объясняет правила, контролирует их выполнение, , проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности. | Участвуют в игре. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
5. Итоги урока. Рефлексия 3-5 минут | Обобщить полученные на уроке сведения. | Восстановление дыхания и расслабление мышц.(ходьба по залу 2-3 круга) Построение, подведение итогов. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Приложение 1.
Комплекс ОРУ:
1) И. п- О.С.
1 Наклон головы вперед;
2 назад;
3 влево;
4 вправо;
2) И. п- О.С.
1-2 Круговые движения рук вперед;
3-4 тоже назад.
3)И. п.-О.С.
1- руки вперед;
2- руки вверх;
3- руки в стороны
4- И. п
4)Стойка ноги врозь
И.п.- руки на пояс,
1-Поворот туловища влево;
2-И.п;
3- Поворот туловища вправо;
4-И.п;
5) И.п- О.С. руки на пояс
1. Наклон туловища вперед;
2. назад;
3. влево;
4. вправо.
6) И.п.-О.С.
1-3- наклон туловища вперед;
4-И. п.
7)И. п.- левая нога на носочке, руки на поясе.
1-4 круговые движения голеностопом в правую сторону;
5-8круговые движения голеностопом в левую сторону;
Повтор 4 раза.
8) И.п.- О.С.
1-4 прыжки на левой ноге;
5-8 также на правой ноге.
9) И.п.- О.С.
1- 8Прыжки на 2 ногах.
Комплекс ОРУ с предметами:
- И. п. — стойка ноги врозь, палку вниз. 1-2 — палку вверх, потянуться — вдох; 3-4 — и. п. — выдох.
- И. п. — о. с, палка вертикально впереди на полу, руки на палке сверху. 1-2 — присесть — выдох; 3-4 — встать, и. п. — вдох.
- И. п. — о. с, палку вниз. 1 — наклон, палкой коснуться носков ног — выдох; 2 — и. п. — вдох.
- И. п. — то же. 1-4 — перешагнуть через палку правой и левой ногой, выпрямиться; 5-8 — то же в обратном направлении.
- И. п. — стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1 — поворот туловища направо; 2 — и. п.; 3-4 — то же налево.
- И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс, палку на пол поперек, ближним концом на уровне носков. 1-4 — передвижение вперед прыжками ноги врозь над палкой до противоположного конца; 5-8 — передвижение назад в и. п.
- И. п. — стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1-2 — палку вверх, потянуться, посмотреть на палку — вдох; 3-4 — и. п. — выдох.
- И. п. — узкая стойка ноги врозь, палку вниз. 1-2 — глубокий присед на всей ступне, палку вперед — выдох; 3-4 — и. п. — вдох.
- И. п. — стойка ноги врозь, палку вниз сзади. 1-2 — наклон вперед, палку назад, смотреть вперед — выдох; 3-4 — и. п. — вдох.
- И. п. — сед, палку на колени. 1-4 — поочередно сгибая правую и левую ноги, перемах ими в сед, палку под ноги; 5-8 — обратными перемахами в и. п.
- И. п. — стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1 — поворот туловища направо; 2 — и. п.; 3-4 — то же налево.
- И. п. — о. с, палку на пол поперек. 1-8 — передвижение прыжками на правой вокруг лежащей палки; 9-16 — шаги на месте с высоким подниманием бедра; 17-32 — то же, начиная с левой ноги.
- И. п. — о. с, палку вниз. 1 — подняться на носки, палку вверх; 2 — опуститься, палку на лопатки; 3 — подняться на носки, палку вверх; 4 — и. п.
- И. п. — о. с, палку вниз сзади. 1 — присед, палку зажать под коленями; 2 — руки вперед; 3 — взять палку; 4 — и. п.
- И. п. — лежа на животе, палку, стоящую на полу, держать за конец внизу прямыми руками (правая над левой). 1 — перехват левой над правой; 2 — перехват правой над левой; 3-4 — то же, что и на счет 1-2, прогнуться; 5-8 — перехватывая палку поочередно, и. п.
- И. п. — лежа на спине, палку на грудь. 1-2 — поднять ноги, палку вперед, коснуться носками ног палки; 3-4 — и. п.
- И. п. — стойка ноги врозь, палку за спину на локтевые суставы. 1-3 — наклон назад; 4 — и. п.
- И. п. — упор лежа, палку на пол под бедра. 1 — толчком двух через палку упор присев; 2 — толчком двух упор лежа; 3 — согнуть руки; 4 — разогнуть.
- И. п. — стойка ноги врозь, палка за спиной на локтевых суставах. 1 — поворот туловища налево; 2 — наклон вперед; 3 — выпрямиться; 4 — поворот туловища в и. п.; 5-8 — то же с поворотом туловища направо.
- И. п. — о. с, руки на пояс, палка спереди на полу продольно. 1 — прыжок вперед через палку; 2 — прыжок на месте; 3 — прыжок назад через палку; 4 — прыжок на месте.
Приложение 2.
Игра «Пустое место»
Описание игры
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
Правила игры
Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом
Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование
Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную
Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место
Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Сюжетно-ролевые подвижные игры
Цели деятельности учителя | Укрепления здоровья детей, развитие физических качеств у детей по средствам сюжетно-ролевых игр |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: развивать физические качества с помощьюсюжетно-ролевых игр; выполнять общеразвивающие упражнения. получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем; Метапредметные: познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы. Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение. Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные: активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | - |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | |
1.Вводная часть 5-10 минут | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему(Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Игра «Два Мороза», «Гуси-леебеди».),цель урока(формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков, системы знаний, психических и нравственных качеств личности в процессе применения подвижных игр,),создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | . |
Ходьба, бег. | Дает команду: «Нале-во! Напра-во!», «Кру-гом!». «Руки на пояс, на носках марш!» «Медленным бегом марш!» «Бег в среднем темпе, марш!» Формулирует задание, контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега. | Выполняют повороты на месте по команде несколько раз. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера. | ||
2. Основная часть 25-30 минут | Комплекс ОРУ (см. Приложение 1.) | Проводит комплекс ОРУ Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой. | Выполняют ОРУ | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | |
Подвижная игра на развития быстроты реакции, координации движений.(см. Приложение 2) | Объясняет правила, контролирует их выполнение, , проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности. | Участвуют в игре. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
5. Итоги урока. Рефлексия 3-5 минут | Обобщить полученные на уроке сведения. | Восстановление дыхания и расслабление мышц.(ходьба по залу 2-3 круга) Построение, подведение итогов. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Приложение 1.
Комплекс ОРУ:
1) И. п- О.С.
1 Наклон головы вперед;
2 назад;
3 влево;
4 вправо;
2) И. п- О.С.
1-2 Круговые движения рук вперед;
3-4 тоже назад.
3)И. п.-О.С.
1- руки вперед;
2- руки вверх;
3- руки в стороны
4- И. п
4)Стойка ноги врозь
И.п.- руки на пояс,
1-Поворот туловища влево;
2-И.п;
3- Поворот туловища вправо;
4-И.п;
5) И.п- О.С. руки на пояс
1. Наклон туловища вперед;
2. назад;
3. влево;
4. вправо.
6) И.п.-О.С.
1-3- наклон туловища вперед;
4-И. п.
7)И. п.- левая нога на носочке, руки на поясе.
1-4 круговые движения голеностопом в правую сторону;
5-8круговые движения голеностопом в левую сторону;
Повтор 4 раза.
8) И.п.- О.С.
1-4 прыжки на левой ноге;
5-8 также на правой ноге.
9) И.п.- О.С.
1- 8Прыжки на 2 ногах.
Приложение 2.
1. «Два мороза»
Место проведения: площадка, спортзал, коридор, рекреация.
Инвентарь: не требуется.
Подготовка к игре: на противоположных концах зала или площадки, на расстоянии 10-15 метров отмечаются параллельными линиями «дом» и «школа». Из числа играющих выбираются два «мороза» - «мороз синий нос», и «мороз красный нос», все остальные «ребята», которые располагаются за линией дома. Посредине между «домом» и «школой» стоят два «мороза».
Содержание и ход игры: морозы обращаются к ребятам со словами:
«Мы два брата молодые, два мороза удалые!»
Один из них, указывая на себя, говорит:
«Я мороз – красный нос!»,
другой: «А я мороз – синий нос!»,
и вместе: «Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?»
Ребята все вместе отвечают:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»
После этих слов играющие бегут из дома в школу. Морозы ловят, «замораживают» пробегающих, и те тут же останавливаются на том месте, где их «заморозили» морозы. Затем морозы опять обращаются к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом, по дороге выручая «замороженных» ребят, дотрагиваясь до них рукой, и они присоединяются к остальным игрокам. После нескольких перебежек выбирают новых морозов из числа непойманных игроков, а пойманных подсчитывают и отпускают, после чего они присоединяются к остальным игрокам, после чего игра начинается сначала.
Правила:
• Играющие должны выбегать из дома только после произнесения слов, при этом нельзя бежать обратно в дом или останавливаться на месте.
• Если играющий не соблюдает данные правила, он считается пойманным.
• Пойманный должен оставаться на том месте, где его «заморозили».
Преимущественный вид движений: ускорения в чередовании с паузами.
Педагогическое значение: игра приучает к коллективным действиям и взаимовыручке, учит организованно бегать, одновременно и по сигналу включаться в игру, при этом, развивая самостоятельность и инициативу, творческое воображение. Игра развивает быстроту, скоростную выносливость, ловкость.
Методические рекомендации:
• Поскольку игра носит тематический характер, её целесообразно проводить осенью или зимой.
• Если игра проводится на воздухе, то речитатив можно сократить до слов: «Кто из вас решиться в путь-дороженьку пуститься?».
• Пойманные игроки, чтобы не замерзнуть от длительного стояния могут выполнять двигательные действия, например прыжки.
• В конце игры отмечаются лучшие ребята, ни разу не попавшиеся морозам, а также лучшая пара водящих.
• Если позволяет время, желательно, чтобы все играющие побывали в роли морозов.
• Если игра проводится в смешанном составе (мальчики и девочки вместе), то можно выбрать в качестве водящих мальчики и девочку, при этом девочка «морозит» девочек, а мальчик мальчиков.
• Игру можно проводить, начиная с 1 класса.
Организационно-методические ошибки:
1. Играющие не ознакомлены с речитативом до начала игры и поэтому путают слова.
2. Слишком большие размеры площадки.
3. Выбор неподготовленных водящих.
4. Проведение игры не соответствует сезону.
2. «Гуси - лебеди»
Место проведения: площадка, спортзал, коридор, рекреация.
Инвентарь: не требуется.
Подготовка к игре: по сторонам зала или площадки длинной линией отмечают «дома» «гусей», между ними «волчье логово». Одного или нескольких играющих выбирают «волками», другого «хозяйкой гусей»; остальные участники – «гуси» и «лебеди». Волк становится в логово, гуси – лебеди в своем доме, хозяйка в стороне от гусей.
Содержание и ход игры: хозяйка гусей подходит к дому и громко говорит:
«Гуси – гуси!»
Гуси отвечают: «Га-га-га!»
Хозяйка спрашивает: «Есть хотите?»
Гуси отвечают: «Да, да, да!»
Хозяйка предлагает: «Так летите же домой!»
Гуси отвечают: «Серый волк под горой, не пускает нас домой, зубы точит, съесть нас хочет!»Хозяйка говорит: «Так летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси летят к себе в дом, а волк их ловит. Пойманные гуси идут в логово к волку, а игра продолжается.
Правила:
• Гуси вылетают в поле, и волк начинает их ловить только после слов хозяйки.
• Ловить можно только до границ дома.
• Когда волк поймает несколько гусей, игра заканчивается, выбирается новый волк и хозяйка гусей и игра начинается сначала.
Преимущественный вид движений: ускорения со сменой направления движения в сочетании с паузами.
Педагогическое значение: игра приучает организованно действовать в коллективе, одновременно и быстро включаться в игру, развивает навыки выразительной речи, творческое воображение, инициативу, ловкость, смелость.
Методические рекомендации:
• Разучить текст нужно до начала игры.
• Когда в игре принимает участие небольшое количество играющих, то можно продолжать игру до тех пор, пока волк не переловит всех гусей.
• Если игра проводится впервые, то роль «хозяйки» может выполнять сам преподаватель, который может правильно воспроизвести речитатив.
• На роль хозяйки лучше выбирать кого-либо из детей, освобожденных от занятий физической культурой.
• Детям, которые находятся в логове волка, можно давать какое – либо простое задание (приседания, прыжки на месте и т.п.).
Организационно-методические ошибки:
1. Играющие не ознакомлены с речитативом до начала игры и поэтому путают слова.
2. Слишком большие размеры площадки.
3. Редкая смена ролей в процессе игры.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Музыкальные инструменты. Фортепиано»
Цель урока: формирование представлений об устройстве фортепиано, о значении слов: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, пианист.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
- будут уметь сравнивать звучание музыкальных инструментов пианино и рояля.
- будут знать значения слов «форте», «пиано».
Личностные:
- развитие положительного отношения к урокам музыки, к обучению, к школе.
Метапредметные:
Познавательные:
- знания о музыкальных инструментах;
-значения слов форте, пиано, фортепиано, пианино, рояль;
-понятие «музыкальный альбом»;
Коммуникативные:
- умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать музыкальную терминологию
- Регулятивные:
- навык самостоятельно выделять и формулировать цель данного урока.
Ресурсы: учебник Сергеева, Критская «Музыка» 2 класс, 1 часть, раздаточный материал, музыкальное сопровождение .
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | УУД |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | - Здравствуйте! Меня зовут сегодня урок музыки проведу я. Наш урок мы начнем с песни, которую вы начали учить на прошлых уроках(«Моя Россия» Г. Струве. Распевка перед песней, исполнение песни) -Какой теме посвящена эта песня?(Россия- Родина моя), и нписал эту песню Г, Струве. | Слушают учителя, принимают участие с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин). | -Ребята, давайте проверим домашнее задание. (Проверка) -Ребята, а какое еще произведение мы слушали о Родине? -Давайте продирижируем мелодию из этого произведения( Дирижируют и сразу слушают фрагмент произведения в исполнении симфонического оркестра) | («Рассвет на Москва-реке» М.П. Мусорского) Дирижируют | Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравне ние, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск |
III. Выявление места и причины затруднения (1 мин). | -Ребята, как вы считаете, сейчас звучал один инструмент, или целый оркестр? -А когда вы пели песню? -Учитель аккомпанировал вам, то есть сопровождал наше пение игрой на музыкальном инструменте. Напомню вам, что слово «аккомпанемент» французского происхождения и означает сопровождать. На каком инструменте учитель аккомпанировал нашему исполнению. | (Симфонический оркестр) (звучал один инструмент) ( На пианино) | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1 мин). V. Реализация построенного проекта (5 мин). | Итак, сегодня мы говорим о музыкальных инструментах. Какому же музыкальному инструменту мы посвятим наш урок? Давайте сформулируем тему урока. («Музыкальные инструменты. Фортепиано») Правильно, ребята, это пианино, но правильнее было бы назвать этот инструмент «фортепиано». Его прародителем был инструмент 18 века- клавесин. Он внешне был очень похож на фортепиано(показываю его на слайде), но у него был один существенный недостаток. Исполнитель не мог влиять на качество звучания инструмента. С какой бы силой он не ударял по клавишам, ничего не менялось. Но конечно же все музыкальные инструменты совершенствовались. И вот Итальянский клавесинный мастер Бартеломео Кристофорн в 1711 году изобрел инструмент, на котором можно было бы играть громче и тише –«пиано и форте». Отсюда и пошло название «фортепиано». К разряду фортепиано относится еще и рояль. Рояль в переводе означает «королевский». Посмотрите на изображение этого инструмента (учебник, стр.18) . Что же в нем королевского? Клавиатура рояля такая же как у фортепиано, но звучит более мощно и ярко. | (Ответ детей : пианино) («Музыкальные инструменты. Фортепиано») Слушают рассказ учителя. (рассуждения детей) | Личностные: осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы; владеют навыками конструктивного взаимодействия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока УМК «Начальная школа XXI века» под ред Н.Ф.Виноградовой 4 класс Русский язык (авторы учебника С.И.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова) Тема: «Глаголы - исключения» Тип урока: освоение новых знаний
Проведённый урок по теме «Глаголы – исключения», является завершающим этапом изучения темы «Глагол» в 4 классе. Это «Урок усвоения новых знаний», был проведен с использованием проблемно – диалоговой т...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Герасимовская средняя общеобразовательная школа»...
Конспект урока УМК "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 3 класс. Окружающий мир (автор учебника Н.Ф.Виноградова) . Тема: "Болото-пресный водоём"
Проведённый урок по теме "Болото - пресный водоём" был направлен на "добывание" новых знаний. Освоение новых знаний построены на решении проблемных ситуаций. Методы и формы работы были ориентированы н...
План-конспект урока для начальной школы "Путешествие в «Страну английского языка»"
План-конспект урока для начальной школы "Путешествие в «Страну английского языка»"...
Конспект урока. (УМК "Начальная школа 21 века")
Конспект урока изобразительного искусства. Тема урока: «Театральная афиша, программа». (аппликация, цв. фломастеры).Цель: продолжить знакомство с искусством театра, про...
Буква Х,х. Звуки [x], [x\']. Конспект урока в начальной школе.
Урок подходит для коррекционных школ. Изучение нового материала....
Конспекты уроков в начальной школе
Здесть вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...