Буква Х,х. Звуки [x], [x']. Конспект урока в начальной школе.
план-конспект урока (1 класс)
Урок подходит для коррекционных школ. Изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_bukva_h.docx | 51.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки [х], [х’], буквы Х, х.
Цели: - знакомство с новыми звуками и буквой, которая их обозначает;
- формирование интеллектуальных качеств у младших школьников;
- развитие мышления, памяти, воображения.
Задачи: - познакомить детей с новыми звуками и буквой, учить отличать
новые звуки и букву от других звуков и букв;
- совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и
выразительного чтения;
- развивать память, внимание, речь, мышление и наблюдательность
младших школьников.
УУД:
1)Регулятивные:
(целеполагание) концентрация воли для преодоления различных затруднений, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;
(планирование) применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
(прогнозирование) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
(контроль и самоконтроль) сравнивать способ действия и его результаты с заданным эталоном, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
(коррекция) вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе анализа ошибок;
(оценка) устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
(саморегуляция) концентрация воли для преодоления различных затруднений, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;
2) Познавательные:
(общеучебные) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
(знаково-символические) использовать знаково-символические средства для решения задач;
(логические) анализ, сравнение, подведение под понятие, обобщение.
3) Коммуникативные:
(инициативное сотрудничество) проявлять активность во взаимодействии, предлагать и оказывать помощь и сотрудничество;
(взаимодействие) формулировать собственное мнение и позицию, вести диалог;
4) Личностные:
Самоопределение, умение применять правила охраны своего здоровья.
Оборудование к уроку: учебник «Азбука», тетрадь для печатания, конверт с моделями звуков и слов, презентация, интерактивная доска.
Основные этапы урока. (Время) | Содержание урока | Формирование УУД | |||
Действие учителя | Действие ученика | ||||
1. Этап мотивации (1мин) | - Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? - Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. | - Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. - Позитивное, (поднимают карточку смайлик).
- Спасибо! | Создание ситуации успеха | ||
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (5 мин) | -К какому уроку приготовились? -Зачем надо учиться читать? - Чем человек отличается от животных? - (слайд 1) Что такое речь? Варианты ответа: весёлая песня, или средство общения? -(слайд 2) Что такое предложение? Варианты ответа: одно, или несколько слов, связанных между собой по смыслу, или несколько предложений, связанных между собой по смыслу? -(слайд 3) Что обозначает слово? Варианты ответа: предмет, явление природы, признак предмета, действие предмета, или звук, слог, несколько слов. | - Обучение грамоте. - Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать, Должен научиться. - У человека есть разум и речь. - Средство общения. (Ученик выбирает ответ с музыкальным сопровождением) - Одно, или несколько слов, связанных между собой по смыслу. (Ученик выбирает ответ с музыкальным сопровождением) - Предмет, явление природы, признак предмета, действие предмета. (Ученик выбирает ответ с музыкальным сопровождением) | самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации предвидение возможности получения конкретного результата при решении задачи | ||
Постановка учебной задачи. | -( слайд4) Разгадайте ребус и вы узнаете слово, часть из предложения, в котором заключается тема сегодняшнего урока. - Что обозначает слово голова? - Молодцы ребята! (слайд 6) Голова - это часть тела человека (или животного). Голова - это руководитель, начальник. Голова - это ум, разум. Голова - это передняя часть чего-нибудь движущегося и вытянутого. - Если у слова много значений, как оно называется? | - Голова. - Голова – это часть тела. - Голова – это руководитель. - Голова – слово многозначное. | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, узнавание, называние и определение объектов окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; | ||
3. Работа над новым материалом. (8 – 10 мин) | - Какие вы знаете поговорки где речь идёт про хлеб и голову? (слайд 7) -Какие ещё вы знаете поговорки и пословицы про хлеб? -Молодцы. Есть ещё такие слова: (слайд 8) «Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.» «Хлеб на стол, и стол — престол.» «Покуда есть хлеб да вода всё не беда.» «Хлеб в человеке — воин.» (слайд 9) В каждом зёрнышке пшеницы | - Хлеб - всему голова. - Без хлеба нет обеда. . | |||
Физкультминутка. | (слайд 10) Дети и учитель делают зарядку. | Самоопределение, умение применять правила охраны своего здоровья. | |||
- С какого звука начинается слово хлеб. - Дайте характеристику этому звуку. - Может ли этот звук стать мягким? - На что похожа буква Х,х? (слайд 11) Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. - Пропечайтайте в тетради букву Х,х. -( к доске прикреплены слоги) Прочитайте слоги с буквой Х,х. -Дайте характеристику этим слияниям. | - Со звука [х] . - Звук согласный( при произношении мешают язык и нёбо) - Может, если после него произносить И. - На крестик. Дети открывают тетрадь, пропечатывают букву. -Ха,хо, ху, хи,хе. - Ха, хо, ху – звук [х]- твёрдый. -Хи,хе – звук [х’] – мягкий. Зарисовывают схемы слов в тетрадь. | концентрация воли для преодоления различных затруднений, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач; | |||
Первичное закрепление. | Буква Х,х и слово «хлеб»- неразлучные друзья. Откройте учебник на стр. 39 (обычный) Чтение текста. -Озаглавьте текст. | - Дети открывают учебник. - Время уборки. -Осень. -Работают машины. | концентрация воли для преодоления различных затруднений, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач; | ||
Задания на развитие речи и внимания. (4 мин) | - Какой же путь проделывает маленькое зернышко, прежде чем попасть к нам на стол в виде хлеба, булочек, пирожков, макарон…? Рассказ учителя по иллюстрациям: а) сначала готовят землю к посеву, вспахивают, боронуют; б) зерно сеют на поле; в) всходы поливают, самолеты распыляют отраву, чтобы не было сорняков и вредителей; г) когда колоски созревают, выходят в поле комбайны и косят пшеницу. Зерно сыплется в машины, и водитель отвозит его на ток, где его очищают и сушат. д) потом зерно отвозят на элеватор, где оно хранится, а оттуда везут его на мельницу, где из него получают муку. е) затем муку везут в пекарню. Там из нее замешивают тесто, из которого выпекают хлеб, булочки и… Вывод: - Ребята! Вот какой длинный путь проделал кусочек хлеба, прежде чем попасть к нам на стол. Он хранит тепло рук тысяч людей. Как мы должны относиться к хлебу? | -Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им не сори! Бросил хлеб – обидел свет. -Бережно, с любовью,с уважением к людям, которые выращивают хлеб | концентрация воли для преодоления различных затруднений, стабилизация эмоционального состояния для решения раз) анализ, сравнение, подведение под понятие, обобщение личных задач; | ||
Итог урока. Рефлексия. (2 мин) . | - Какие задачи ставили? - Удалось ли нам решить поставленные задачи? | - Узнать что-то новое. Познавать мир. - Да. Мы узнали новые пословицы и поговорки о хлебе. - научились читать слова с буквой Х,х. - Узнали каким путём к нам на столы приходит хлеб. | |||
Самооценка работы | Оцените свою работу по критериям. Я знаю букву Х и её звуки х,х* Я умею… слышать и отличать новые звуки от других. Я умею…читать слоги , слова и предложения с буквой х. Оцените смайликом: -Кто всё усвоил, доволен собой, хорошее настроение. - Испытывает затруднение. - Ничего не понял. - Желаю вам плодотворной работы. - Спасибо за урок! | Дети поднимают смайлики . | Установление соответствия полученного результата поставленной цели; (саморегуляция) концентрация воли для преодоления различных затруднений, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока УМК «Начальная школа XXI века» под ред Н.Ф.Виноградовой 4 класс Русский язык (авторы учебника С.И.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова) Тема: «Глаголы - исключения» Тип урока: освоение новых знаний
Проведённый урок по теме «Глаголы – исключения», является завершающим этапом изучения темы «Глагол» в 4 классе. Это «Урок усвоения новых знаний», был проведен с использованием проблемно – диалоговой т...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Герасимовская средняя общеобразовательная школа»...
Конспект урока УМК "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 3 класс. Окружающий мир (автор учебника Н.Ф.Виноградова) . Тема: "Болото-пресный водоём"
Проведённый урок по теме "Болото - пресный водоём" был направлен на "добывание" новых знаний. Освоение новых знаний построены на решении проблемных ситуаций. Методы и формы работы были ориентированы н...
План-конспект урока для начальной школы "Путешествие в «Страну английского языка»"
План-конспект урока для начальной школы "Путешествие в «Страну английского языка»"...
Конспект урока. (УМК "Начальная школа 21 века")
Конспект урока изобразительного искусства. Тема урока: «Театральная афиша, программа». (аппликация, цв. фломастеры).Цель: продолжить знакомство с искусством театра, про...
Конспекты уроков для начальной школы
Конспекты разработаны по современным стандартам ФГОС новго поколения. Подходят для современного урока. Все этапы соответсвуют ФГОС...
Конспекты уроков в начальной школе
Здесть вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...