2 класс "Звучит нестареющий Моцарт"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Анастасия Витальевна Эпп

Конспект урока по предмету "Музыка" Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_zvuchit_nestareyushchiy_motsart.docx26.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Класс 2                                                                                                                                        

Тема урока музыки: «Звучит нестареющий Моцарт»

Цель: усилить воздействие на чувства и эмоции детей, пробуждение их воображения на основе понимания художественной значимости творчества В.А.Моцарта

Планируемые результаты:

Метапредметные: формирование умения находить и выделять необходимую информацию; умение правильно формулировать свою речь.

Предметные: выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни.

Личностные: формирование умения проявлять интерес к новому; формирование умения выражать свое отношение к произведениям искусства

Тип занятия: урок «открытия» нового знания

Методы и приемы: метод размышления о музыке, наглядность, ЭОР, метод музыкальных обобщений, словесный (беседа, рассказ), работа с учебником.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, флеш – накопитель, видеопроектор, экран, презентация, компьютер, аудиозапись произведения В.А.Моцарт Увертюра (Симфония №40), В.А.Моцарт «Рондо» («Маленькая ночная серенада»), фортепиано.

Музыкальный репертуар: В.А.Моцарт Увертюра (Симфония №40), В.А.Моцарт «Рондо» («Маленькая ночная серенада»), «Песенка-капель» муз. В.Алексеева, сл. М.Филатовой

Структура урока:

1. Организационный момент;

2. Организация слушательской деятельности;

3. Организация исполнительской деятельности;

4. Итог урока;

5. Рефлексия.

Этап урока

Универсальные Учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж

1

Организационный

момент

К (владение монологической и диалогической формами речи)  

- Добрый день, ребята!

- Представьте, что вы пришли на концерт- беседу в филармонию, где вы будете не только слушать, но и узнаете много нового и интересного, а также примете участье в беседе. Для начала нужно вспомнить правила поведения в филармонии. Как вы будете себя вести? Что делать можно? Чего делать нельзя?

Сегодня на беседу – концерт мы отправимся к Вольфгангу Амадею Моцарту.

Звучит «Рондо» В.Моцарта из «Маленькой ночной серенады»

Дети заходят в класс.

Повторяют правила поведения.

5 минут

2

Организация слушательской деятельности

Р (целеполагание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

П (структурирование знаний)

К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем)

- Много лет назад в городах Европы можно было прочесть необычное объявление: «Сегодня в 6 часов вечера, маленькие девочка и мальчик будут играть на клавесине труднейшие произведения величайших композиторов. Кроме того, маленький виртуоз исполнит пьесы на скрипке, будет играть симфонии, прелюдии и фуги. Затем он будет угадывать тоны и аккорды, узнавать их в звуке свистка, звоне шпор и других звуках. После этого станет петь и импровизировать на разных инструментах…»

Очень скоро мир узнал о том, что Бог создал Чудо

Имя ему – Вольфганг Амадей Моцарт

- Звучала музыка, которая нам всем хорошо знакома. Вы узнали её?

- Город Зальцбург был необычайно музыкальным городом. Музыка звучала в нем в соборах, и во дворцах, и в театрах, и просто на улицах. Музыку можно было услышать не только в дневное время, но и по вечерам. В те времена было принято устраивать небольшие ночные концерты с исполнением серенад под окнами или балконами тех, кого хотели отметить вниманием в знак почитания или любви.

- Что вы чувствуете, когда она звучит?

- Какой характер у этой музыки?

- Чем пленяет нас мелодия серенады?

- Счастье! Звучит нестареющий Моцарт – тема нашего урока (Указываю на тему урока на экране)

- Два с лишним века музыка этого композитора радует сердца людей, согревает теплом их души. Что же это за «загадка» - В.А.Моцарт? Что же это за «чудо», которое сотворил Бог 250 лет назад?

- Прикоснуться к тайне этого великого мастера нам помогут два замечательных искусства: Музыка и Литература.

А для начала давайте заглянем в то далекое время, когда вся Европа вдруг заговорила о появлении «чудо-ребенка».

- Музыкальные способности Вольфганга появились рано, в 4года он научился играть на разных музыкальных инструментах, в 5лет уже сочинял, а в 6лет, давал собственные концерты. Первым учителем Моцарта был его отец. К 8 годам Моцарт виртуозно научился играть на клавесине.

- Знаете ли вы что такое клавесин?

 Клавесин- музыкальный инструмент со щипковым способом звук извлечения. Запишите определение в тетрадь. Отец возит Моцарта в гастрольную поездку по городам Европы: Вена, Париж, Лондон.

- Но в дальнейшем несмотря на раннее признание таланта, его жизнь, полна невзгод. Но он не унывал. Музыка помогает преодолеть ему все трудности. Он создал около 50 симфоний, сонаты, вариации, концерты для разных инструментов, 19 опер.

- И с одной из его симфоний мы сегодня познакомимся. А точнее мы прослушаем Увертюру к 40-й симфонии.

- Знаете ли вы, что такое увертюра?

- Увертюра – инструментальное вступление к опере, балету. (Запишите определение в тетрадь)

Слушание – Увертюра (Симфония №40)

- Закройте глаза и вслушайтесь в звучание музыки.

  1. Какое настроение у музыки?
  2. Что вы чувствовали во время прослушивания? Какое чувство у вас вызвала музыка?
  3. Какое настроение у вас?
  4. Что вы представили?
  5. С каким цветом ассоциируется музыка?

- Серенада.

- Радость, солнце, свет, восторг.

- Нежный, ласковый, легкий

- Тонкостью и изяществом, чудесным пением, игрой на скрипке, тремоло.

- Ответы детей

- Предполагают

Ответы детей.

15 минут

3

Организация исполнительской деятельности

П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать)

Р (певческая установка)

К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других)

Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере)

- Ребята, наступила весна. Тает снег и с крыш капают сосульки. А как это по-другому можно назвать?

- Правильно! И сегодня мы с вами разучим новую песню, которая называется «Песенка-капель».

- Капель

15 минут

ВХР трудности

Методы и приемы

Повторение мелодии от разных звуков (секвенция)

Восходящее и нисходящее движение мелодии

Плавное соединение звуков (легато)

Проходящие знаки

1. Звуковысотный показ;

2. Дирижерский жест, собственный показ;

3. Дирижерский жест;

4. Звуковысотный показ.

4

Итог урока

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

- О творчестве какого композитора мы беседовали?

Что нового вы узнали?

Во сколько лет у Моцарта появились музыкальные способности?

Дети отвечают.

3 минуты

5

Рефлексия

Р (формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность)

- Теперь мы с вами разберем как вы справились на уроке

М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт вы сегодня получили?        

Б (безымянный) – Что вы сегодня делали и чего достигли?

С (средний) – настроение. Каким было ваше эмоциональное состояние?

У (указательный) – Чем порадовал?

Б (большой)

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счастье! Звучит нестареющий Моцарт

Цель –  развитие речи учащихся, расширение кругозора школьников; расширение страноведческих знаний и привитие культуры.Задачи:ВоспитательнаяНа основе эмоционального восприятия произведений ...

Урок музыки. 2 класс. Тема: "Звучит нестареющий Моцарт"

Данный урок разработан в технологии Способа диалектического обучения, был представлен слушатеоял краевых курсов повышения квалификации по программе "Теория и технология Способа диалектического об...

Технологическая карта урока музыки "Звучит нестареющий Моцарт!" 2 класс

Технологическая карта урока с подробным описанием деятельности учителя и учащихся, а такжеформируемыми УУД и планируемыми результатами....

Самоанализ урока музыки "Звучит нестареющий Моцарт!" 2 класс

Самоанализ урока: тип, цель, образовательная задача, задачи УУД,структура урока.......

Нестареющий Моцарт. Симфония № 40

План-конспект урока по музыке...

2 класс Звучит нестареющий Моцарт.Дистанционное обучение

Задания по теме " Звучит нестареющий Моцарт"...