букварь
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Шустова Татьяна Николаевна

буква б

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_bukva_v.doc63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:  обучение грамоте (письмо)

УМК: «Начальная школа XXI века» М: Вентана-Граф, 2013, пропись №3 к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений/М.М. Безруких, М.И. Кузнецова.

Учитель: Симбирцева Татьяна Николаевна

Тема урока: Знакомство с буквой «В, в».

Методы обучения: беседа, наблюдение, проблемно-поисковый, АМО, сравнение, анализ, синтез, методы устного контроля и самоконтроля.

Оснащение урока:  пропись, раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Цели урока:

Образовательная цель: сформировать представление о букве В и звуках (в), (в,); научить писать заглавную букву В; способствовать развитию фонематического слуха, памяти, образного мышления, речи.                                                                          

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации обучающихся, направленной на:

  • установление причинно-следственных связей;
  • использование знаково-символических средств для решения типовых задач;
  • осуществление итогового и пошагового контроля по результату;
  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;
  • формирование понимания значения границ собственного знания и незнания;
  • развитие навыка оценочных суждений.                                                                                                                                                                                                                                                                            

 Воспитательная цель: воспитывать стремление работать самостоятельно, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач (инициативное сотрудничество). 

Тип урока

Формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями

Планируемые результаты

Личностные:

Понимают значение границ собственного знания и незнания; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.

Предметные:

Знают правила выполнения звукобуквенного анализа слов; умеют различать печатный и письменный вариант написания буквы В, проводить поэлементный анализ; получат возможность научиться писать заглавную букву В.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенными в прописях и на доске образцом начертания; сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; логические – осуществление анализа поэлементного состава заглавной буквы В; моделирование звуковой схемы слов.

Регулятивные: умеют учитывать выделенные ориентиры деятельности, вносить необходимые коррективы в учебно-операционные действия.

Коммуникативные: умеют строить понятные для слушателей высказывания, задавать вопросы, формулировать простые выводы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент

Прозвенел звонок, начинается урок!

Ребята, посмотрите, что это у нас?

-Сегодня у кого-то день рождения. Давайте поможем ему задуть свечи.

- Ребята, сядьте правильно (проследить за осанкой) Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.

-На торте стоят свечи. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями.

-А теперь представьте, что на нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

Настраиваются на работу.

Торт.

Дыхательная гимнастика.

Личностные:

самоопределение; смыслообразование; внутренняя позиция школьника;                                             учебно-познавательная мотивация.

Регулятивные:

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества.

Актуализация знаний

-Посмотрите. Какие предметы подарили имениннику  на день рождение?

Дети формулируют тему урока, цели и задачи, определив границы знания и незнания.

-На какую букву они все начинаются?

- Сегодня на уроке мы познакомимся со звуком [в] и буквой, которая его обозначает.

Слушают учителя. Учатся осознанно строить речевые высказывания, производя рефлексию своих действий.

Выполняют упражнение, направленное

на развитие моторики, внимания,

памяти.

Перечисляют предметы на картинке.

На букву «В».

Личностные:

мотивационная основа учебной деятельности;

смыслообразование.

Регулятивные:

умение слушать в соответствии с целевой установкой ; умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль по образцу.

Познавательные:

выдвижение гипотезы и её обоснование; осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения;

умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Целеполагание и создание образовательной ситуации

-Молодцы. К празднику все готовы. А теперь мы узнаем у кого день рождение. Давайте отгадаем загадку.

Он растрёпанный, драчливый.

Непоседливый, крикливый.

На асфальте, под окошком,

Хлеба собирает крошки.

Искупается в пыли

Или в луже на мели.

Отгадайте поскорей,

Эта птичка …

Г. Косаревский

Воробей

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

познавательная инициатива;

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

постановка познавательной   цели;

построение речевых

высказываний; определение

основной и второстепенной информации.

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения;

умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Исследование полученных знаний:

-Вот и ворона с подарком. Но что же произошло? Воробушек стал грусным. Как вы думаете почему?

-Давайте поднимем Воробушку настроение и подарим ему наш урок. Пусть учится вместе с нами.

-Звук «в» – согласный. Он может быть твердым и мягким согласным звуком. Записывается с помощью буквы «В».

-Расскажите мне, с какого звука начинается слово «воробей»?

Ответы детей.

Со звука «В».

Личностные:

нравственно-этическое оценивание  усваиваемого содержания.

Регулятивные:

принятие и сохранение учебной цели;

выявление отклонений от эталона;

осуществление взаимоконтроля и самоконтроля;

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок;

осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные:

анализ, сравнение, обобщение,

классификация, синтез;

выдвижение

 гипотез и их обоснование;

установление причинно-

следственных  связей.

Коммуникативные:

построение рассуждений, понятных для собеседника; умение использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные:

формулирование и аргументация

своего мнения;

достижение договоренностей и согласование  общего решения.

Динамическая пауза

-А вот и пингвины решили поздравить Воробушка с днем рождения своим зажигательным танцем. Давайте им поможем.

(https://www.youtube.com/watch?v=dvRFQc7K_cQ)

Показывают движения.

Личностные:

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Регулятивные:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Освоение способов двигательной деятельности.

Коммуникативные:

Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество.

Рефлексия деятельности

- Давайте сделаем звуко-буквенный разбор слова «волк».

-Давайте поделимся на пары и разберем слово «верблюд». Кто будет готов ответить, поднимает руку.

-А теперь давайте проверим наши ответы.

(http://phoneticonline.ru/верблюд)

-А сейчас мы Воробушка научим писать буквы «В,в». Садимся правильно, тетради под наклоном, спинки ровные.

-Поглядите как Воробушек рад. Ему понравился наш урок. Теперь он будет часто к нам прилетать, чтобы выучить все буквы, и научиться с нами читать. Давайте поздравим Воробушка с днем рождения и отправим его домой, разворачивать его подарки.

-А что вам понравилось в нашем уроке? Что нового узнали?

Первый звук «в» - согласный, твердый. Обозначим синей фишкой.

Второй звук «о» - гласный. Обозначим красной фишкой.

Третий звук «л» - согласный, твердый. Обозначим синей фишкой.

Четвертый звук «к» - согласный, твердый. Обозначим синей фишкой.

Работа в парах.

Ответы детей.

Правописание букв «В,в».

Ответы детей.

Личностные:

внутренняя позиция школьника;

самооценка на  основе критерия успешности.

Регулятивные:

принятие и сохранение учебной цели;

выявление отклонений от

эталона;

осуществление взаимоконтроля и самоконтроля.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и

 результатов деятельности.

Коммуникативные:

формулирование и аргументация

своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...