букварь
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: обучение грамоте (письмо)
УМК: «Начальная школа XXI века» М: Вентана-Граф, 2013, пропись №3 к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений/М.М. Безруких, М.И. Кузнецова.
Учитель: Симбирцева Татьяна Николаевна
Тема урока: Знакомство с буквой «В, в».
Методы обучения: беседа, наблюдение, проблемно-поисковый, АМО, сравнение, анализ, синтез, методы устного контроля и самоконтроля.
Оснащение урока: пропись, раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Цели урока:
Образовательная цель: сформировать представление о букве В и звуках (в), (в,); научить писать заглавную букву В; способствовать развитию фонематического слуха, памяти, образного мышления, речи.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации обучающихся, направленной на:
- установление причинно-следственных связей;
- использование знаково-символических средств для решения типовых задач;
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- формирование понимания значения границ собственного знания и незнания;
- развитие навыка оценочных суждений.
Воспитательная цель: воспитывать стремление работать самостоятельно, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач (инициативное сотрудничество).
Тип урока
Формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями
Планируемые результаты
Личностные:
Понимают значение границ собственного знания и незнания; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.
Предметные:
Знают правила выполнения звукобуквенного анализа слов; умеют различать печатный и письменный вариант написания буквы В, проводить поэлементный анализ; получат возможность научиться писать заглавную букву В.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенными в прописях и на доске образцом начертания; сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; логические – осуществление анализа поэлементного состава заглавной буквы В; моделирование звуковой схемы слов.
Регулятивные: умеют учитывать выделенные ориентиры деятельности, вносить необходимые коррективы в учебно-операционные действия.
Коммуникативные: умеют строить понятные для слушателей высказывания, задавать вопросы, формулировать простые выводы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент | Прозвенел звонок, начинается урок! Ребята, посмотрите, что это у нас? -Сегодня у кого-то день рождения. Давайте поможем ему задуть свечи. - Ребята, сядьте правильно (проследить за осанкой) Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. -На торте стоят свечи. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. -А теперь представьте, что на нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов. | Настраиваются на работу. Торт. Дыхательная гимнастика. | Личностные: самоопределение; смыслообразование; внутренняя позиция школьника; учебно-познавательная мотивация. Регулятивные: Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. |
Актуализация знаний | -Посмотрите. Какие предметы подарили имениннику на день рождение? Дети формулируют тему урока, цели и задачи, определив границы знания и незнания. -На какую букву они все начинаются? - Сегодня на уроке мы познакомимся со звуком [в] и буквой, которая его обозначает. | Слушают учителя. Учатся осознанно строить речевые высказывания, производя рефлексию своих действий. Выполняют упражнение, направленное на развитие моторики, внимания, памяти. Перечисляют предметы на картинке. На букву «В». | Личностные: мотивационная основа учебной деятельности; смыслообразование. Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой ; умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль по образцу. Познавательные: выдвижение гипотезы и её обоснование; осуществление актуализации личного жизненного опыта. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; умение слушать в соответствии с целевой установкой. |
Целеполагание и создание образовательной ситуации | -Молодцы. К празднику все готовы. А теперь мы узнаем у кого день рождение. Давайте отгадаем загадку. Он растрёпанный, драчливый. Непоседливый, крикливый. На асфальте, под окошком, Хлеба собирает крошки. Искупается в пыли Или в луже на мели. Отгадайте поскорей, Эта птичка … Г. Косаревский | Воробей | Личностные: самоопределение. Регулятивные: познавательная инициатива; планирование, прогнозирование. Познавательные: постановка познавательной цели; построение речевых высказываний; определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; умение слушать в соответствии с целевой установкой. |
Исследование полученных знаний: | -Вот и ворона с подарком. Но что же произошло? Воробушек стал грусным. Как вы думаете почему? -Давайте поднимем Воробушку настроение и подарим ему наш урок. Пусть учится вместе с нами. -Звук «в» – согласный. Он может быть твердым и мягким согласным звуком. Записывается с помощью буквы «В». -Расскажите мне, с какого звука начинается слово «воробей»? | Ответы детей. Со звука «В». | Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные: принятие и сохранение учебной цели; выявление отклонений от эталона; осуществление взаимоконтроля и самоконтроля; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок; осуществление итогового и пошагового контроля по результату. Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, классификация, синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; установление причинно- следственных связей. Коммуникативные: построение рассуждений, понятных для собеседника; умение использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; достижение договоренностей и согласование общего решения. |
Динамическая пауза | -А вот и пингвины решили поздравить Воробушка с днем рождения своим зажигательным танцем. Давайте им поможем. (https://www.youtube.com/watch?v=dvRFQc7K_cQ) | Показывают движения. | Личностные: Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Освоение способов двигательной деятельности. Коммуникативные: Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество. |
Рефлексия деятельности | - Давайте сделаем звуко-буквенный разбор слова «волк». -Давайте поделимся на пары и разберем слово «верблюд». Кто будет готов ответить, поднимает руку. -А теперь давайте проверим наши ответы. (http://phoneticonline.ru/верблюд) -А сейчас мы Воробушка научим писать буквы «В,в». Садимся правильно, тетради под наклоном, спинки ровные. -Поглядите как Воробушек рад. Ему понравился наш урок. Теперь он будет часто к нам прилетать, чтобы выучить все буквы, и научиться с нами читать. Давайте поздравим Воробушка с днем рождения и отправим его домой, разворачивать его подарки. -А что вам понравилось в нашем уроке? Что нового узнали? | Первый звук «в» - согласный, твердый. Обозначим синей фишкой. Второй звук «о» - гласный. Обозначим красной фишкой. Третий звук «л» - согласный, твердый. Обозначим синей фишкой. Четвертый звук «к» - согласный, твердый. Обозначим синей фишкой. Работа в парах. Ответы детей. Правописание букв «В,в». Ответы детей. | Личностные: внутренняя позиция школьника; самооценка на основе критерия успешности. Регулятивные: принятие и сохранение учебной цели; выявление отклонений от эталона; осуществление взаимоконтроля и самоконтроля. Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Праздник Букваря
Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....
первый букварь
Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....
До свидания , Букварь!
Праздник для первоклассников....
Праздник букваря
Прздник о завершении Азбуки в первом классе........
Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)
Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...