4 класс "Сольное пение" ДОП - 4 (академическое)
учебно-методическое пособие по музыке (4 класс)
4 класс
Развитие вокальных навыков, работа над дыханием, дикцией, выявление и развитие индивидуальной манеры исполнения, работа над сценической свободой, звуковедением. Основы гигиены голоса. Углубленный подход к навыкам сценического движения, сценической речи и артикуляции.
В четвертом класс продолжается работа над закреплением полученных ранее вокально–технических навыков. Соответственно способностям обучающихся продолжается работа над подвижностью голоса, выявлением красивого тембра, использованием различных динамических оттенков, происходит знакомство с мелизмами в вокальных произведениях (форшлаг, трель, группетто). При разучивании произведений и работой над их исполнением педагогу следует больше уделять внимания фразировке и нюансам, следить за звукообразаванием, артикуляцией и четкой дикцией.
В четвертом классе особое место отводится упражнениям, которые служат выработке ровной кантилены.
В течение четвертого класса ученик вокального отделения должен:
- закрепить полученные ранее вокально-технические навыки;
- овладеть подвижностью голоса, различными динамическими оттенками;
- выявить красивый индивидуальный тембр;
- иметь навыки работы с нотным текстом, с иностранным текстом произведения;
- приобрести первоначальные навыки филировки звука, овладеть приемами исполнения простых мелизмов;
В программу четвертого года обучения входят вокальные упражнения, включающие мажорные и минорные гаммы, трезвучия, арпеджио, скачки на квинту, октаву вверх и вниз, а также упражнения, построенные на пунктирном и синкопированном ритме.
В течение учебного года ученик должен разучить и исполнить 6-7- произведений различных по характеру и жанровой принадлежности согласно плану программы.
На академическом концерте в конце I полугодия обучающийся должен исполнить два произведения:
-классический или современный романс;
-отечественная популярная песня;
В конце II полугодия на итоговой аттестации обучающийся должен исполнить 2 разнохарактерных произведения по выбору из пройденного репертуара и ансамбль.
На контрольный урок во II полугодии выносятся:
-вокализ или народная песня «а капелла»
-вокальные упражнения, включающие гаммаобразные пассажи, арпеджио, построенные на пунктирном и синкопированном ритме. (Ладухин «Одноголосное сольфеджио»
Репертуарный перечень произведений на 2 полугодие 2019 - 2020 года:
Асланова Мария - 1.Колкер "Рябина"
2.М. Мусоргский "С няней"
3. И.Хрисаниди "Первый ландыш"
4.Румынская народная песня "Пастушек"
5.Ц.Кюи "Ласточка"
6.Русская народная песня "Над полями, да над чистыми"
7.С.Туликов "Родина"
8. ЯДубравин "Песня о земной красоте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
И.Хрисаниди"Первый ладныш" 3 стр. | 1.02 МБ |
Туликов "Родина" | 100.3 КБ |
Я.Дубравин "Песня о земной красте" | 189.78 КБ |
Русская народная песня "Над полями да над чистыми" | 88.34 КБ |
Покрасс "Казаки в Берлине" | 123.35 КБ |
М. Мусоргский "С няней" | 212.72 КБ |
Ц.Кюи "Ласточка" | 99.01 КБ |
Колкер "Рябина" | 112.46 КБ |
Видео уроки и распевки | 32.9 КБ |
Расписание | 58.75 КБ |
Покрасс "Казаки в Берлине" | 123.35 КБ |
Видео и аудио файлы | 24.58 КБ |
Домашнее задание | 25.17 КБ |
Минусовки и аккомпонименты изучаемых произведений | 18.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План работы преподавателя Епишиной О.С. на период дистанционного обучения
В рамках минимизации риска заражения короновирусной инфекцией
С 13 апреля 2020 г.
Для программы ДОП – 4 «Сольное пение»
(разработан на основе действующих программ, с учетом возможности дистанционного обучения)
Ресурсы Епишиной О.С.:WhatsApp: +7-928-011-74-14; e-mall: oksi.10lyub4enko@yandex.ua; Skype: Оксана Любченко;
Дата | Задачи | Методы и учебные материалы | Ресурс | Контроль знаний учащихся |
14.04.2020 15.04.2020 16.04.2020 18.04.2020 | 1.Правильноа вокальная установка 2.Вокальное дыхание и опора звука. | 1. Упражнения на выработку правильно вокального дыхания: https://my.mail.ru/bk/piter5343686/video/_myvideo/176.html 2.Распевка: 3.Пение наизусть ранее выученных песен, работа над нюансами и штрихами. | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
21.04.2020 22.04.2020 23.04.2020 25.04.2020 | 1.Стилевые особенности | 2.Распевка: 3.Пение наизусть ранее выученных песен, работа над нюансами и штрихами. | ||
28.04.2020 29.04.2020 30.04.2020 2.05.2020 | 1.Гигиена голоса 2. | 1.Распевка: 2.Разбор нового материала 3. Информация о гигиене голоса: https://youtu.be/OdCmH5SgNMA | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
5.05.2020 6.05.2020 7.05.2020 8.05.2020 | 1.Полетность звука 2.Жанровые особенности исполнения произведений 3.Манера исполнения | 1.Распевка: 2.Работа с репертуаром | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
12.05.2020 13.05.2020 14.05.2020 16.05.2020 | 1.Работа над звуком, дикцией и артикуляцией 2.Штрихи и нюансы | 1.Распевка: 2.Работа с репертуаром | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
19.05.2020 20.05.2020 21.05.2020 23.05.2020 | 1.Работа над звуком, дикцией и артикуляцией 2.Штрихи и нюансы | 1.Распевка: 2.Работа с репертуаром | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
26.05.2020 27.05.2020 28.05.2020 30.05.2020 | 1.Работа над звуком, дикцией и артикуляцией 2.Штрихи и нюансы | 1.Распевка: 2.Пение наизусть ранее всего выученного материала | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
Предварительный просмотр:
Фамилия педагога: Епишина О.С..
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ на IV четверть 2019-2020 учебного года
«10» апреля 2020 года
по учебному предмету: хоровой класс, сольное пение_______________________
Расписание утверждаю: зам. Директора по УВР _______________И.В.Линева
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Образовательная программа | Класс | Часы | Учебный предмет | Дни и время занятий | |||||
Педагогические | |||||||||||
ВТОРНИК Каб.№12, | |||||||||||
1. | Зинченко Кира | ДОП - 4 | 3 | 1 | Сольное пение | 11.50 – 12.20 | |||||
Перерыв 12.20 – 13.30 | |||||||||||
2. | Делибалтов Николай | ДОП – 4 | 1 | 1 | Сольное пение | 13.30 – 14.00 | |||||
Перерыв 14. 00 - 14.15 | |||||||||||
3. | Афанасова Мария | ДОП – 4 | 4 | 1 | Сольное пение | 14.15 – 14.45 | |||||
Перерыв 14.45 – 16.00 | |||||||||||
4. | Белогуров Владислав | ДОП - 4 | 2 | 1 | Сольное пение | 16.00 – 16.30 | |||||
ВСЕГО ЧАСОВ: | 4 | ||||||||||
СРЕДА Каб. №4 | |||||||||||
1. | Хоровой коллектив «Созвучие» | ДПП – 8 и ДПП – 5 ФГТ | 5-7 | 1 | Хоровой класс | 10.00 – 10.30 | |||||
Перерыв 10.30 – 10.45 | |||||||||||
2. | Хоровой коллектив «Созвучие» | ДПП – 8 и ДПП – 5 ФГТ | 5-7 | 1 | Хоровой класс | 10.45 – 11.15 | |||||
Перерыв 11.15 – 11.50 | |||||||||||
3. | Асланова Мария | ДОП – 4 | 4 | 1 | Сольное пение | 11.50 – 12.20 | |||||
Перерыв 12.20 – 13.30 | |||||||||||
4. | Танов Михаил | ДОП - 4 | 3 | 1 | Сольное пение | 13.30 – 14.00 | |||||
Перерыв 14.00 – 14.30 | |||||||||||
5. | Хоровой коллектив «Созвучие» | ДПП – 8 и ДПП – 5 ФГТ | 5-7 | 1 | Хоровой класс | 14. 30 – 15.00 | |||||
ВСЕГО ЧАСОВ: | 5 | ||||||||||
ЧЕТВЕРГ Каб. №12 | |||||||||||
1. | Донцова Дарья | ДОП - 4 | 1 | 1 | Сольное пение | 11.00 – 11.30 | |||||
Перерыв 11.30 – 12.00 | |||||||||||
2. | Афанасова Мария | ДОП - 4 | 4 | 1 | Сольное пение | 12.00 – 12.30 | |||||
Перерыв 12.30 – 13.30 | |||||||||||
3. | Делибалтов Николай | ДОП - 4 | 1 | 1 | Сольное пение | 13.30 – 14.00 | |||||
Перерыв 14.00 – 15.00 | |||||||||||
4. | Белогуров Владислав | ДОП - 4 | 1 | 1 | Сольное пение | 15.00 – 15.30 | |||||
ВСЕГО ЧАСОВ: | 4 | ||||||||||
СУББОТА Каб.№4, | |||||||||||
1. | Асланова Мария | ДОП - 4 | 4 | 1 | Сольное пение | 10.30 – 11.00 | |||||
Перерыв 11.00 – 11.50 | |||||||||||
2. | Зинченко Кира | ДОП – 4 | 3 | 1 | Сольное пение | 11.50 – 12.20 | |||||
Перерыв 12.20 – 13.00 | |||||||||||
3. | Донцова Дарья | ДОП – 4 | 1 | 1 | Сольное пение | 13.00 – 13.30 | |||||
Перерыв 13.30 – 14.00 | |||||||||||
4. | Танов Михаил | ДОП - 4 | 3 | 1 | Сольное пение | 14.00 – 14.30 | |||||
ВСЕГО ЧАСОВ: | 4 | ||||||||||
ВСЕГО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: | 17 |
«10» апреля 20 20 года_____________________ Епишина О.С.
подпись
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ВИДЕО И АУДИО ФАЙЛЫ
ДЛЯ ПРОСМОТРА И ПРОСЛУШИВАНИЯ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ
- А.Колкер «Рябина» - https://youtu.be/aiX9v4MbaQI, https://youtu.be/29l6hbpJ9YU, https://youtu.be/fUdaDwc13cw
- Румынская народная песня «Пастушек» - https://youtu.be/TDy2wT-cwmg, https://vk.com/video297793867_172002540, https://vk.com/video297793867_172002540
- Русская народная песня «Над полями да над чистыми» -
https://youtu.be/vyNTBty3Gdo, https://youtu.be/82GpoQsGwLo, https://youtu.be/iD9xzl8b_mA, https://ok.ru/video/506943640045
- И.Хрисаниди , сл. А.Фета «Первый ландышь» - https://youtu.be/q59DJXpAUiQ, https://youtu.be/q59DJXpAUiQ
- М.Мусоргский «С няней» - https://youtu.be/7OQhx5Qu9uU, https://vk.com/video521081054_456239017, https://youtu.be/ZFENF-jQ9a0
- Ц.Кюи «Ласточка» - https://vk.com/video85493321_456239203,
https://youtu.be/wNke3WE_704, , https://vk.com/video51703697_172039539
- Туликов «Родина» - https://youtu.be/bnq0Gt1qyKY,
- И.Дубравин «Песня о земной красотой» - https://vk.com/video-45186684_171302698, https://ok.ru/video/366299645221
- Вокальный концерт - https://ok.ru/video/460470093133
Предварительный просмотр:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Асланова Мария
15.04.2020
- В «Плане преподавателя» перейти по ссылкам и просмотреть видео о постановке корпуса вокалиста
- В «Плане преподавателя» перейти по ссылке на «Распевку», петь ее.
- На странице «Видео для просмотра и прослушивания произведений» перейти посылке и послушать:
«Ласточка» Ц.Кюи
«Первый ландышь» И.Хрисаниди
«Пастушек» румынская народная песня
Проанализировать каждое выступление. Дать устную характеристику.
- И.Хрисаниди «Первый ландышь» - следить за интонацией, записать исполнение 1го куплета.
- Мусоргский «С няней» - повторить.
- Румынская народная песня «Пастушек» - повторить.
- В «Плане преподавателя» перейти по ссылкам и просмотреть видео о постановке голоса и стилевых особенностях исполнения произведений.
- В «Плане преподавателя» перейти по ссылке на «Распевку», петь ее.
- На странице «Видео для просмотра и прослушивания произведений» перейти посылке и послушать:
Колкер «Рябина»
Дм. Покрасс «Казаки в Берлине»
С. Туликов «Родина»
Проанализировать каждое выступление. Дать устную характеристику.
- И.Хрисаниди «Первый ландышь» - задание прежнее (следить за интонацией, записать исполнение 1го куплета).
- Румынская народная песня «Пастушек» - подвижнее темп, следить за позицией
- Мусоргский «С няней» - повторять
- С. Туликов «Родина» - повторить
- Дм.Покрасс «Казаки в Берлине» - выучить слова 2го куплета и припева.
Предварительный просмотр:
МИНУСОВКИ
- Колкер «Рябина» - https://x-minus.me/
- Покрасс «Казаки в Берлине» - https://x-minus.me/
- Я.Дубравин «Песня о земной красоте» - https://x-minus.me/
- С. Туликов «Родина» - https://x-minusovka.ru/?song=%D0%A1.%D0%A2%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%E2%80%93+%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0
- И.Хрисаниди «Первый ландвшь» - https://youtu.be/9PedDaEdf6g
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути совершенствования образовательного процесса с целью развития академической одарённости»
Выступление на педагогическом совете...
Индивидуальный план работы обучающегося по ликвидации академической задолжности
План индивидуальных дополнительных занятийи консультаций Ф.И.О. ______________по ликвидации академической задолженности по русскому языку, математике, литературному чтению по итогам2...
Задания для ликвидации академической задолженности в первом классе.
Материал содержит задания по русскому языку, математике, протокол проведения ликвидации академической задолжености, образец оформления работ учащихся по ликвидации академическо...
Положение "Об академической задолженности"
Положение "Об академической задолженности"...
Приложение 1 Положения "Об академической задолженности"
Приложение 1 Положения "Об академической задолженности"...
Приложение 2 Положения "Об академической задолженности"
Приложение 2 Положения "Об академической задолженности"...
Приложение 3 Положения "Об академической задолженности"
Приложение 3 Положения "Об академической задолженности"...