3 класс "Сольное пение" ДОП - 4 (академическое)
учебно-методическое пособие по музыке (3 класс)
3 класс
Продолжается работа надразвитиемвокальных навыков: дыханием, дикцией, выявление и развитие индивидуальной манеры исполнения, работа над сценической свободой, звуковедением. Основы гигиены голоса. Развитие чувства ритма и координации движений.
В третьем классе должна продолжаться работа над закреплением всех ранее полученных знаний и навыков, а также над освоением многожанрового репертуара.
В конце третьего класса обучающийся должен:
- овладеть подвижностью голоса путем освоения новых технических упражнений;
- овладеть приемами микстового звучания, «сглаживания» переходных нот;
уметь анализировать и кратко характеризовать исполняемое произведение;
- стремиться к самостоятельности в работе над укреплением ряда технических приемов;
- уметь исполнять произведения «а капелла»;
- иметь навыки работы с микрофоном;
- иметь представление о видах атаки звука, уметь пользоваться ими в художественных целях.
В программу третьего года обучения входит пение вокальных упражнений, включающих мажорные и минорные трезвучия, арпеджио в медленном темпе, мажорные и минорные гаммы в более быстром темпе, тесситурные скачки. Продолжается работа над переходными нотами и выравниванием регистров.
Наряду с упражнениями рекомендуется пение классических и современных романсов, песен военных лет, современных популярных песен. Также в репертуар рекомендуется включать произведения зарубежных авторов и исполнять их на языке оригинала. Это развивает фонетический слух, знакомит со стилем исполнения, помогает вникнуть в образ произведения. В течение учебного года учащийся должен разучить и исполнить 2-3 вокализа и 5-6 произведений различного характера.
Репертуарный перечепроизведений на 2 полугодие 2019 - 2020 года:
Зинченко Кира - 1.Абт Вокализ №4
2. Вилинская.Вокализ № 1
3.Шуман "Мотылек"
4.Гурилев "Сарафанчик"
5.Ю.Чичков "Воллшебный цветок"
6.Тучи в голубом"
7.Гречанинов "Подснежник"
8.М.Минков "Песня Синеглазки"
9. Русская нородная песня "Как пошли наши подружки"
Танов Михаил - 1.Абт Вокализ № 1
2.Вилинская Вокализ № 4
3.Григ "Березка"
4.Русская народная песня " Как у бабушки козел"
5.М.Зацепин "Ты слышишь, море"
6."Где водяться волшебники"
7.Н. Руденко "В эту добрую ночь"
8. Покрасс "Казаки в Берлине"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Шуман "Мотылек" | 152.32 КБ |
Гурилев "Сарафанчик" | 99.81 КБ |
А.Журбин "Тучи в голубом" | 257.95 КБ |
Гречанинов "Подснежник" | 196.6 КБ |
М.Минков "Песня Синеглазки" | 126.91 КБ |
Русская народная песня "Как пошли наши подружки" | 53.56 КБ |
Григ "Березка" | 137.18 КБ |
Русская народная песня "Как у бабушки козел" | 48.84 КБ |
Зацепин "Ты слышишь море" | 77.87 КБ |
Покрас "Казаки в Берлине" | 123.35 КБ |
И. Вилинская Вокализ №4 | 168.77 КБ |
Абт Вокализ №4 | 107.11 КБ |
Абт Вокализ №1 | 145.61 КБ |
И. Вилинская Вокализ №1 | 171.19 КБ |
Видео, для прослушивания произведений | 24.23 КБ |
Расписание | 58.75 КБ |
Домашнее задание | 32.9 КБ |
Минусовки | 17.67 КБ |
Домашнее задание - Зинченко Кира | 26.29 КБ |
Домашнее задание - Танов Михаил | 24.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
"Сарафанчик" с музыкой Гурилева - самая известная "русская песня" Полежаева. Музыку к стихотворению создали также Александр Алябьев (1840), Ю. Арнольд (1840), Александр Дюбюк (1850-е гг.) и другие композиторы.
АВТОРСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
Сарафанчик
Александр Полежаев
Мне наскучило, девице,
Одинешенькой в светлице
Шить узоры серебром!
И без матушки родимой
Сарафанчик мой любимый
Я надела вечерком –
Сарафанчик,
Расстеганчик!
В разноцветном хороводе
Я играла на свободе
И смеялась, как дитя!
И в светлицу до рассвета
Воротилась; только где-то
Разорвала я, шутя
Сарафанчик,
Расстеганчик!
Долго мать меня журила
И до свадьбы запретила
Выходить за ворота;
Но за сладкие мгновенья
Я тебя без сожаленья
Оставляю навсегда,
Сарафанчик,
Расстеганчик!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ВИДЕО ДЛЯ ПРОСМОТРА И ПРСЛУШИВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
- Шуман «Мотылек» - https://youtu.be/qPl189E5_JA
https://vk.com/video143465235_456239023
- Гурилев «Сарафанчик» - https://youtu.be/kNrlNtM-tfM
- А.Журбин «Тучи в голубом» - https://youtu.be/aisdjtXOGm4
- 4. Гречанинов «Подснежник»
- - https://youtu.be/cDEpYK4PxcU
https://youtu.be/vQWIJsyruNg
- М.Минков "Песня Синеглазки - https://vk.com/video-165191237_456239374 https://youtu.be/BmRq9WMyNfg
- 6.
- Зацепин "Ты слышишь море» - https://youtu.be/Mm-fDGii4Vk https://youtu.be/q6ne0TnTNQE
https://youtu.be/3UpYxv__MkU
- Покрас "Казаки в Берлине - https://youtu.be/mEYdxzuMwmk
Предварительный просмотр:
Фамилия педагога: Епишина О.С..
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ на IV четверть 2019-2020 учебного года
«10» апреля 2020 года
по учебному предмету: хоровой класс, сольное пение_______________________
Расписание утверждаю: зам. Директора по УВР _______________И.В.Линева
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Образовательная программа | Класс | Часы | Учебный предмет | Дни и время занятий | |||||
Педагогические | |||||||||||
ВТОРНИК Каб.№12, | |||||||||||
1. | Зинченко Кира | ДОП - 4 | 3 | 1 | Сольное пение | 11.50 – 12.20 | |||||
Перерыв 12.20 – 13.30 | |||||||||||
2. | Делибалтов Николай | ДОП – 4 | 1 | 1 | Сольное пение | 13.30 – 14.00 | |||||
Перерыв 14. 00 - 14.15 | |||||||||||
3. | Афанасова Мария | ДОП – 4 | 4 | 1 | Сольное пение | 14.15 – 14.45 | |||||
Перерыв 14.45 – 16.00 | |||||||||||
4. | Белогуров Владислав | ДОП - 4 | 2 | 1 | Сольное пение | 16.00 – 16.30 | |||||
ВСЕГО ЧАСОВ: | 4 | ||||||||||
СРЕДА Каб. №4 | |||||||||||
1. | Хоровой коллектив «Созвучие» | ДПП – 8 и ДПП – 5 ФГТ | 5-7 | 1 | Хоровой класс | 10.00 – 10.30 | |||||
Перерыв 10.30 – 10.45 | |||||||||||
2. | Хоровой коллектив «Созвучие» | ДПП – 8 и ДПП – 5 ФГТ | 5-7 | 1 | Хоровой класс | 10.45 – 11.15 | |||||
Перерыв 11.15 – 11.50 | |||||||||||
3. | Асланова Мария | ДОП – 4 | 4 | 1 | Сольное пение | 11.50 – 12.20 | |||||
Перерыв 12.20 – 13.30 | |||||||||||
4. | Танов Михаил | ДОП - 4 | 3 | 1 | Сольное пение | 13.30 – 14.00 | |||||
Перерыв 14.00 – 14.30 | |||||||||||
5. | Хоровой коллектив «Созвучие» | ДПП – 8 и ДПП – 5 ФГТ | 5-7 | 1 | Хоровой класс | 14. 30 – 15.00 | |||||
ВСЕГО ЧАСОВ: | 5 | ||||||||||
ЧЕТВЕРГ Каб. №12 | |||||||||||
1. | Донцова Дарья | ДОП - 4 | 1 | 1 | Сольное пение | 11.00 – 11.30 | |||||
Перерыв 11.30 – 12.00 | |||||||||||
2. | Афанасова Мария | ДОП - 4 | 4 | 1 | Сольное пение | 12.00 – 12.30 | |||||
Перерыв 12.30 – 13.30 | |||||||||||
3. | Делибалтов Николай | ДОП - 4 | 1 | 1 | Сольное пение | 13.30 – 14.00 | |||||
Перерыв 14.00 – 15.00 | |||||||||||
4. | Белогуров Владислав | ДОП - 4 | 1 | 1 | Сольное пение | 15.00 – 15.30 | |||||
ВСЕГО ЧАСОВ: | 4 | ||||||||||
СУББОТА Каб.№4, | |||||||||||
1. | Асланова Мария | ДОП - 4 | 4 | 1 | Сольное пение | 10.30 – 11.00 | |||||
Перерыв 11.00 – 11.50 | |||||||||||
2. | Зинченко Кира | ДОП – 4 | 3 | 1 | Сольное пение | 11.50 – 12.20 | |||||
Перерыв 12.20 – 13.00 | |||||||||||
3. | Донцова Дарья | ДОП – 4 | 1 | 1 | Сольное пение | 13.00 – 13.30 | |||||
Перерыв 13.30 – 14.00 | |||||||||||
4. | Танов Михаил | ДОП - 4 | 3 | 1 | Сольное пение | 14.00 – 14.30 | |||||
ВСЕГО ЧАСОВ: | 4 | ||||||||||
ВСЕГО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: | 17 |
«10» апреля 20 20 года_____________________ Епишина О.С.
подпись
Предварительный просмотр:
План работы преподавателя Епишиной О.С. на период дистанционного обучения
В рамках минимизации риска заражения короновирусной инфекцией
С 13 апреля 2020 г.
Для программы ДОП – 4 «Сольное пение»
(разработан на основе действующих программ, с учетом возможности дистанционного обучения)
Ресурсы Епишиной О.С.:WhatsApp: +7-928-011-74-14; e-mall: oksi.10lyub4enko@yandex.ua; Skype: Оксана Любченко;
Дата | Задачи | Методы и учебные материалы | Ресурс | Контроль знаний учащихся |
14.04.2020 15.04.2020 16.04.2020 18.04.2020 | 1.Правильноа вокальная установка 2.Вокальное дыхание и опора звука. | 1. Упражнения на выработку правильно вокального дыхания: https://my.mail.ru/bk/piter5343686/video/_myvideo/176.html 2.Распевка: 3.Пение наизусть ранее выученных песен, работа над нюансами и штрихами. | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
21.04.2020 22.04.2020 23.04.2020 25.04.2020 | 1.Стилевые особенности | 2.Распевка: 3.Пение наизусть ранее выученных песен, работа над нюансами и штрихами. | ||
28.04.2020 29.04.2020 30.04.2020 2.05.2020 | 1.Гигиена голоса 2. | 1.Распевка: 2.Разбор нового материала 3. Информация о гигиене голоса: https://youtu.be/OdCmH5SgNMA | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
5.05.2020 6.05.2020 7.05.2020 8.05.2020 | 1.Полетность звука 2.Жанровые особенности исполнения произведений 3.Манера исполнения | 1.Распевка: 2.Работа с репертуаром | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
12.05.2020 13.05.2020 14.05.2020 16.05.2020 | 1.Работа над звуком, дикцией и артикуляцией 2.Штрихи и нюансы | 1.Распевка: 2.Работа с репертуаром | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
19.05.2020 20.05.2020 21.05.2020 23.05.2020 | 1.Работа над звуком, дикцией и артикуляцией 2.Штрихи и нюансы | 1.Распевка: 2.Работа с репертуаром | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
26.05.2020 27.05.2020 28.05.2020 30.05.2020 | 1.Работа над звуком, дикцией и артикуляцией 2.Штрихи и нюансы | 1.Распевка: 2.Пение наизусть ранее всего выученного материала | WhatsApp, почта родителей, Skype, nsportal.ru | Текущий контроль знаний, выполненных заданий проводится в рамках урока в режиме реального времени, посредством видео связи WhatsApp и Skype, а также проверкой домашнего задания, изложенного на nsportal.ru//Сайты классов, групп и кружков //Оксана Сергеевна Епишина |
Предварительный просмотр:
МИНУСОВКИ
- Гурилев «Сарафанчик» (сделать быстрее темп) - https://x-minus.me/
- А.Зацепин «Ты слышишь море» - https://x-minus.me/
- «Казаки в Берлине» (Ассорти) - https://x-minus.me/
- А.Журбин «Тучи в голубом» - (+2) - https://x-minus.me/
- М.Минков «Песня «Синеглазки» - https://x-minus.me/
- Ю.Чичков «Волшебный цветок» - https://x-minus.me/
Предварительный просмотр:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Зинченко Кира
14.04.2020
- В «Плане преподавателя» перейти по ссылкам и просмотреть видео о постановке корпуса вокалиста
- В «Плане преподавателя» перейти по ссылке на «Распевку», петь ее.
- На странице «Видео для просмотра и прослушивания произведений» перейти посылке и послушать:
«Сарафанчик» Гурилева - https://mp3fan.cc/
«Подснежник» Гречанинова
«Мотылек» Шумана
Проанализировать каждое выступление. Дать устную характеристику.
- «Сарафанчик» - петь в характере, выразительно, в подвижном темпе.
- Мусоргский «С куклой» - петь в характере, сохранять высокую позицию, в средней части двигаться к концу фразы.
- «Тучи в голубом» - петь с движением.
18.04.2020
- В «Плане преподавателя» перейти по ссылкам и просмотреть видео о постановке корпуса вокалиста и стилевые особенности исполнения произведений.
- В «Плане преподавателя» перейти по ссылке на «Распевку», петь ее.
- На странице «Видео для просмотра и прослушивания произведений» перейти посылке и послушать:
Дм. Покрасс «Казаки в Берлине»
В. Чичков «Волшебный цветок»
Проанализировать каждое выступление. Дать устную характеристику.
- «Сарафанчик» - петь в характере, выразительно, в подвижном темпе, точнее пропевать мелодию (хромотизмы).
- Дм. Покрасс «Казаки в Берлине» - выучить слова 2го куплета и припев.
- «Тучи в голубом» - повторить.
- В. Чичков «Волшебный цветок» - повторить.
- М.Мусоргский «С куклой» - задание прежнее.
Предварительный просмотр:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Танов Михаил
15.04.2020
- В «Плане преподавателя» перейти по ссылкам и просмотреть видео о постановке корпуса вокалиста
- В «Плане преподавателя» перейти по ссылке на «Распевку», петь ее.
- На странице «Видео для просмотра и прослушивания произведений» перейти посылке и послушать:
«Казаки в Берлине» Покрасс
«Ты слышишь, море» А.Зацепина
«Как у бабушки козел» русская народная песня
Проанализировать каждое выступление. Дать устную характеристику.
- Русская народная песня «Как у бабушки козел» - выучить слова.
- Мусоргский «В углу» - петь в характере, сохранять высокую позицию, следить за метром (отсчитывать рукой доли, не перетягивать паузы).
- «Ты слышишь море» - повторить.
- Дм. Покрасс «Казаки в Берлине» - выучить слова 1-го куплета и припев.
18.04.2020
- В «Плане преподавателя» перейти по ссылкам и просмотреть видео о постановке корпуса вокалиста и стилевые особенности исполнения произведений.
- В «Плане преподавателя» перейти по ссылке на «Распевку», петь ее.
- На странице «Видео для просмотра и прослушивания произведений» перейти посылке и послушать:
Дм. Покрасс «Казаки в Берлине»
Григ «Березка»
М. Мусоргсий «В углу»
Проанализировать каждое выступление. Дать устную характеристику.
- «Как у бабушки козел» - выучить слова наизусть.
- «Ты слышишь море» - доучить слова и записать 1й куплет и припев.
- Дм.Покрасс «Казаки в Берлине» - выучить слова 4го куплета
- М.Мусоргский «В углу» - повторить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути совершенствования образовательного процесса с целью развития академической одарённости»
Выступление на педагогическом совете...
Индивидуальный план работы обучающегося по ликвидации академической задолжности
План индивидуальных дополнительных занятийи консультаций Ф.И.О. ______________по ликвидации академической задолженности по русскому языку, математике, литературному чтению по итогам2...
Задания для ликвидации академической задолженности в первом классе.
Материал содержит задания по русскому языку, математике, протокол проведения ликвидации академической задолжености, образец оформления работ учащихся по ликвидации академическо...
Положение "Об академической задолженности"
Положение "Об академической задолженности"...
Приложение 1 Положения "Об академической задолженности"
Приложение 1 Положения "Об академической задолженности"...
Приложение 2 Положения "Об академической задолженности"
Приложение 2 Положения "Об академической задолженности"...
Приложение 3 Положения "Об академической задолженности"
Приложение 3 Положения "Об академической задолженности"...