2 кл. 7 ур. "Песня"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

«Музыка. 2 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Песня"50 КБ
Office presentation icon "Песня"1.63 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Песня

Цели: 1. Создать условия для понимания  того, что песня всегда мелодия, а мелодия - важнейшая часть всякой музыки («душа музыки»), в том числе, и танцевальной и маршевой;  

           2. Знакомство с жанром «песня»; разучить песню «Сурок»;    

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

IV.

Организационный момент.

Новый материал, слушание.

- Мы знаем три основных жанра в музыке. Какие? (песня, танец, марш)

   Беседа по учебнику стр. 26 – 28.

- Получается, что все умеют петь. Подумайте, почему же говорят, что нужно учиться петь. Что значит петь чисто, выразительно? Почему, когда все поют вместе, не всегда получается хор?

Ребята, хотя разговор о песне у нас состоится после марша и танца, но песня – самый важный и самый главный «кит», потому что песня - всегда мелодия (напев). А мелодия – важнейшая часть музыки. Это душа музыки, в том числе и танцевальной, и маршевой (почти любой танец, марш можно мысленно напеть).

- Сегодня мы с вами разучим распевку «Дон-дон». Сначала прохлопаем:    

        Дон-дон   –   дили-дон

(Длинно-длинно) (коротко)

       1             2           1 2 3

- Со словами хлопаем:

   Дон-дон, дили-дон!

   Загорелся Кошкин дом.

   Бежит курица с ведром

   Заливает Кошкин дом.

   Кошка выскочила,

   Глаза выпучила,

   Прибежала к дубу,

   Прикусила губу.

- Послушайте русскую народную песню «Дон-дон». Звучит «Дон-дон».

- Какие чувства, настроение передает музыка? (страх, паника, истерия, испуг и т.д.)

- Кто слышал звук колокола в музыке?

- Когда бил колокол на Руси? Где он находился? (в церкви, на колокольне в больших городах)

   Колокольня – высокое здание с колоколом наверху для пожарной команды. Кто-то всегда там дежурил и подавал знак опасности – бил в колокол. Эти сооружения были построены выше всех домов, чтобы был хороший обзор. Профессия пожарного была очень почетная.

   В каждом селе раньше была церковь, а церкви без колокола не бывает. Колокола есть и большие, и маленькие, и звоны колоколов отличаются. Это мы будем проходить с вами в 4 классе. А сейчас просто запомним, то любое важное событие в населенном пункте отмечалось звоном колоколов.

  Колокола называют русским чудом. Колокольные звоны – это голос нашей Родины. Колокола звучат по-разному, рассказывая людям о тревогах и радостях, сообщая о бедствиях и праздниках. У колокольных звонов несколько названий: набат, трезвон, благовест.

- Как вы думаете, когда бил колокол на церкви? Когда звонил? (пожар, метель, чтобы заблудившимся путникам указывать путь, направление; бедствие, сбор людей, праздник, нападение врага)

- На каких звуках надо играть звон колокола? (на низких и высоких). Что такое низкие и высокие звуки? (низкие – медведь, высокие – птичка)

- Давайте еще раз сыграем в игру «Зоопарк».

- Разучим попевку «В нашем классе».

   Более 200 лет назад в Германии в бедной, почти нищей семье родился великий композитор Людвиг Ван Бетховен. Родившись в простой семье, происходившей из крестьян, Бетховен ненавидел богатых и знатных, бессердечных, не способных оценить настоящее искусство аристократов и понимал нужны простых, маленьких людей, с трудом добывающих кусок хлеба.

  В ту пору очень часто можно было встретить играющего на улице шарманщика. Шарманка – музыкальный инструмент. Сейчас вряд ли кто-нибудь помнит шарманку. Кто слышал песню о ней по телевидению?

   Во двор входил старик с пестро расписанным ящиком на плече, часто с сидящей на нем обезьянкой или другим зверьком. Это был шарманщик.

   Он снимал с плеча свою ношу, начинал размеренно вращать ручку шарманки, и с шипением и всхлипываниями раздавались звуки вальсов и полек. Часто нестройные и фальшивые. Одной из самых первых пьес, исполненных на шарманке, была французская песня «Прекрасная Кэтрин». Звучит «Charmante Catherine».

   От нее и пошло русское название шарманка. Но запись стиралась, шарманка начинала фальшивить, а ее бедный владелец, который жил на те жалкие гроши, что бросали ему слушатели, конечно, не мог купить новую. И постепенно слово шарманка стало сопоставляться с фальшивым и нудным однообразным звучанием. Поэтому и сейчас, когда дав

ным-давно шарманок нет, можно услышать укоризненное и сердитое: «Ну, опять свою шарманку завел!».

   Наш шарманщик пришел с сурком:

   Из края в край вперед иду –

   И мой сурок со мною.

   Под вечер кров себе найду –

   И мой сурок со мною.

   Кусочек хлеба нам дарят –

   И мой сурок со мною.

   И вот я сыт, и вот я рад –

   И мой сурок со мною.

   Беседа по учебнику стр. 29 – 32.

- А теперь разучим песню по фразам. Разучивание песни. Работа над кантиленой (певучее, связное исполнение мелодии).

- Взяли на руки «сурка» (дети складывают ладошки) – это сурок. Прижимаем его к груди и поем.

Домашнее задание.

Нарисовать картинку к песне «Дин-Дон» или к песне «Сурок».

Итоги урока. 
- Наша задача была – познакомиться с жанром «песня». Выполнили мы эту задачу? (выучили песни «Дин-Дон», «Сурок»)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Песня"

Слайд 5

Людвиг ван Бетховен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песня-переделка к 8 марта на мотив песни "Комарики" группы Жуки

Весёлая песня, которую можно исполнить на классном и общешкольном утреннике. Песню я составила для 3-го класса. Перед работой с песней лучше послушать её в оригинальном исполнении группы. Оригинальное...

Презентация к мероприятию "Инсценированная военная песня": песня "Катюша".

Материал создан совместно с учителем русского языка и литературы и классным руководителем 8 класса Егоровой Галиной Евгеньевной....

Литературно-музыкальный вечер «Песня в кругу семьи» Тема: «Военные песни»

Данный сценарий может быть полезен педагогам –организаторам, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня.Творческое мероприятие с привлечением ...

Сценарий открытого мероприятия "Песни военных лет. История одной песни" на примере песни "Катюша"

Сценарий открытого мероприятия "Песни военных лет. История одной песни" на примере песни "Катюша", написанной поэтом М.В.Исаковским и композитором М.И.Блантером, для воспитания патриотических чувств у...

Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»

Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...