1 кл. 2 ур. Что значит слышать музыку?
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc65.5 КБ
Office presentation icon 12.ppt1.45 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Как можно услышать музыку.

Цели: 1. Введение в проблему рождения музыки; помочь учащимся задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал, взял в руки кисть;

           2. Знать специфику музыки как вида искусства.

Осознать роль музыкального искусства в жизни вообще и в жизни каждого человека;  

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

Организационный момент.

Новый материал, слушание.

   Здравствуйте, дети. Я буду вести уроки музыки, на которых мы будем много петь, играть на разных музыкальных инструментах, слушать музыку, рисовать ее, сочинять, будем много фантазировать, и говорить о ней.

   Звучит музыка – фрагмент «Концерта для голоса с оркестром» Р.М Глиэра (Звучание этой музыки для детей становится открытием. Вдруг такое серьезное и возвышенное обращение к ним).

- Скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, слушая эту музыку? (музыка для размышлений)

- Как можно услышать музыку? (учебник (стр. 4 – 5))

- Что значит «Узнать музыку»?

- Как вы думаете, что такое музыка? Как это понять – музыка? (учебник* (стр. 4 – 5))

- Может быть, это… (дети продолжают)

- Она живая? Что она может делать? (течь, стоять, шествовать, кружиться, светить, огибать, мерцать,  объединять, разъединять, быть странной, парить, шуршать, рассыпаться, дышать, обрушиваться и т.д.)

- Она существует? Зачем?

- Она похожа на… (учебник* (стр. 6 – 7)). Некая абстрактная красота, наделенная женскими чертами, ведь образ женщине в мировом искусстве всегда выступал идеалом совершенства. А в портретах детей можно узнать себя.  

- Что в музыке узнают прежде всего? (на доске зашифрованный ответ «М-----Я»).

- Скажите, часто ли в вашей жизни вы встречались с музыкой?

- Может ли человек обойтись без музыки?

- Когда нам нужна музыка?

- Конечно, без музыки нам обойтись в жизни. Когда нам грустно – музыка поможет нам развеселиться, поддержит в трудную минуту, даже может из простой песенки превратиться в игру. Мы сейчас в такую игру поиграем. Она называется «Заплетися, плетень, заплетися».

- Что такое плетень? (забор или изгородь из прутьев, перевитых между кольями, или ряд кольев, заплетенных хворостом).

  1. Заплетися, плетень, (2 раза), заплетися. (2 раза).
  2. Как заплелся плетень, (2 раза), как заплелся (2 раза).
  3. Расплетися, плетень (2 раза), расплетися (2 раза).

- Мы с вами поиграли, повеселились. Вместе с мелодией заплетали и расплетали плетень. А теперь представьте, что перед вами сейчас не учитель музыки, а сам композитор И.С. Бах.

   От имени композитора: «Я только что написал новое произведение. В музыке, текущей, журчащей, открыл я тайну – мелодию, которую когда-нибудь кто-нибудь, может быть, сумеет распознать.

   Попробуйте вы узнать мою тайну. Я буду играть, а вы тихонько попытайтесь отыскать эту мелодию голосом». Звучит «Прелюдия до-мажор» И.С. Баха. Дети пытаются пропеть мелодию.

   По мере исполнения мелодии каждым из учащихся направлять вокальные пробы (высота, сила, длительность, тембр).

- Вы сегодня слушали музыку в исполнении разных инструментов, человеческого голоса. Как вы думаете, какой инструмент самый важный?

- Можно голос назвать инструментом?

- Почему голос – самый важный музыкальный инструмент? (он живой)

   Голос звучит не менее ярко, чем целый оркестр, состоящий из нескольких десятков инструментов. Как много звуковых красок в человеческом голосе и оттенков чувства (на примере «Концерта Р.М. Глиэра»).

   «Я, И.С. Бах, дарю вам свою музыку. Прошу вас подарить мне свою музыку» (импровизация, мелодия, интонация).

- Как вы думаете, почему вообще человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал? (может быть этим он отличается от животного?)

Какая мука – Человеком быть!

Стремиться ввысь… - и мерить жизнь шагами,

Мечтать, парить, как ветер, и солнцем греть,

И вдаль мерцать звездами… - но просто говорить,

Смотреть, дышать и взмахивать руками…

Какая мука – Человеком быть!

Но все-таки, когда же все случается? –

Ответа нет. Здесь тайна начинается.

Но точно знает мир: такое тут случается!

Неведомая птица приземляется

И выбирает – душу, руки, взгляд…

И это много лет, веков, тысячелетий происходит!

«Нас мало избранных…», и все ж она находит!

Давайте ждать и слушать!

Итоги урока.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

 

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что значит "слышать музыку"

Слайд 2

Б. Окуджава

Слайд 4

Ф. Шуберт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к логопедическому занятию "Каждый пишет как он слышит?"

Презентация на правила написания парных звонких и глухих согласных....

Сценарий выпускного бала в 4 классе" Слышишь, весенние дуют ветра, нам расставаться настала пора..."

Сценарий интересный, трогательный, исполнен в виде шуточных  мини-уроков со вставками музыкальных номеров, сценок......

Конспект урока литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО (стандарт второго поколения) по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». К уроку прилагается презентация....

Презентация к уроку литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа".

Презентация к уроку литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа". В презентацию рекомендуется встави...

Занятие по внеурочной деятельности. Школа здоровья "Чтобы уши слышали"

Внеурочная деятельность. Школа здоровья. Занятие 3 "Чтобы уши слышали"...

1 кл. 2 ур. Что значит слышать музыку?

laquo;Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...