1 кл. 2 ур. Что значит слышать музыку?
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

«Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Что значит «слышать музыку»?

Цели: 1. Понять, что «слышать музыку» - это значит внимать, открывать, погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать, познавать и т.д.;

           2. Знать истоки музыкального искусства; уметь переживать, мыслить, чувствовать, слушая музыку и характеризовать музыкальные произведения;  

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

Организационный момент.

Новый материал, слушание.

- Как вы думаете, почему слова «музыка» и «человек» и «мука» связаны между собой и с ощущением ожидания какой-то тайны – рождения музыки?

   На этот вопрос нам поможет ответить сама музыка. Давайте послушаем.

   Звучит песня Б. Окуджавы «Музыкант». Посмотрите на рисунок («Руки музыканта-скрипача» (учебник* (стр. 8)) и скажите: как вы думаете: что означают слова «музыкант играл на скрипке»? Мы видим человека, который играет на скрипке? (Нет) Но мы может представить того человека, который играет и того, который слушает.

- Легко ли играть на скрипке?

   Как умеют эти руки

   Эти звуки извлекать

   Из какой-то деревяшки,

   Из каких-то грубых жил,

   Из какой-то там фантазии,

   Которой он служил.

- Что же еще надо для того, чтобы получилась музыка? Все ли музыканты, умеющие играть на скрипке, становятся великими музыкантами, в руках которых оживают музыкальные инструменты?

- Посмотрите на портрет известного скрипача Леонида Когана. Можем ли мы «зримо слышать», что он играет? Сам ли он написал музыку?

   Давайте еще раз послушаем песню, а вы подпевайте.

- Скажите, кем вы себя ощущали, когда размышляли над песней, пели ее? (не только слушатели, но и соучастники рождения музыки)

- Мы соедини слова «музыка» и «мука».

   Музыкант, соорудивший из души моей костер.

   А душа – ведь это точно, ежели обожжена,

   Справедливей, милосерднее и праведней она.

   Музыка рождается человеком. Это его переживания, мысли, чувства. Это его видение жизни. Послушаем «К музыке» Ф. Шуберта.

- А сейчас мы на машине времени перенесемся в далекое прошлое. Представим себя крестьянами. Вечер. Мы освободились от работы. Собрались на окраине деревне. У нас посиделки. На посиделках обычно пели песни, танцевали. Я буду рассказывать вам сказу, а вы по ходу моего рассказа можете прогуливаться по кабинету. Сказка С. Писахова «Морожены песни».

- О чем говорится в сказке? (сквернословие, недоброжелательность («кисло» слово) оставляют после себя груду камней и комья грязного снега. Красивая и добрая песня разливается по небу северным сиянием («сполохи играют»).

- В народной песне есть музыкант? (конечно, сам народ)

- Где же живет музыка? Где мы ее можем найти?

   Давайте представим. Мы сидим у костра – слушаем песню; рисуем на песке, а в душе что-то звучит; разговариваем с солнцем – получается танец; качаем ребенка – получается мелодия. Получается, что родиной музыки является сама жизнь.

- Что же может заставить музыку звучать? (пение, звук, жест, шаг, речь, жизнь, смерть). Дети представляют себя дикими людьми. Проигрываем ситуации: перед охотой – ритмический шаг в круге, издаем звуки; радуемся удачной охоте и т.д.

- Мы с вами убедились, что музыка не бывает без человека, потому что только с ее помощью можно «увидеть» душу человека, понять его мысли и чувства (учебник* (стр. 9))

   Слушаем песню «Музыка» Г. Струве. Дети подпевают.

- Птичьи трели – это …

- И капели – это …
Итоги урока. 

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

 

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что значит "слышать музыку"

Слайд 2

Б. Окуджава

Слайд 4

Ф. Шуберт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к логопедическому занятию "Каждый пишет как он слышит?"

Презентация на правила написания парных звонких и глухих согласных....

Сценарий выпускного бала в 4 классе" Слышишь, весенние дуют ветра, нам расставаться настала пора..."

Сценарий интересный, трогательный, исполнен в виде шуточных  мини-уроков со вставками музыкальных номеров, сценок......

Конспект урока литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО (стандарт второго поколения) по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». К уроку прилагается презентация....

Презентация к уроку литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа".

Презентация к уроку литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа". В презентацию рекомендуется встави...

Занятие по внеурочной деятельности. Школа здоровья "Чтобы уши слышали"

Внеурочная деятельность. Школа здоровья. Занятие 3 "Чтобы уши слышали"...

1 кл. 2 ур. Что значит слышать музыку?

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...