1 кл. 17 ур. "Что может музыка?!"
план-конспект урока по музыке (1 класс)
К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Что может музыка!?" | 37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Что может музыка?
Цели: 1. Помочь детям почувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей его жизни;
2. Уметь определять и сравнивать характер музыкальных произведений;
3. Воспитание интереса к предмету.
Ход урока
I. II. III. | Организационный момент. Новый материал, слушание, пение. Мы уже знаем, как удивителен мир звуков, окружающих нас: ярких и тусклых, прозрачных, бархатных, хрустящих, сияющих и колючих. Это целый звуковой космос, который является неотъемлемой частью нашей жизни: мяукает кот и тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат под ногами листья, визжит тормозами машина и торжественно «звучат» звезды Вселенной. Мы все знаем, какого цвета небо, ночь, огонь. А как звучит ночь? Может она переливается бархатно-черными звуками рояля? Может, искрится сияющим звездным дождем колокольчиков? Может, она певучая и прохладная, как звуки металлофона? Мы обратим внимание на чудодейственные способности музыки – нарисовать, рассказать, согреть, останавливаться, двигаться, завьюжить и т.д. Сегодня мы обратимся к замечательной сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Может быть, кто-нибудь читал эту сказку? Назовите ее героев. О каком празднике в этой сказке шла речь? Сегодня вместе с музыкой П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик» мы попадем в эту замечательную сказку. Итак, представим себе дворец, рождественский праздник, зажигается елка. Под звуки веселого марша мальчишки сделали из подаренных игрушек целый оркестр: детские трубы, барабаны, ударный инструмент – тарелки. Прежде чем мы с вами превратимся в детей из сказки, надо научиться правильно играть на барабанах. И еще одно задание. Внимательно слушая музыку, надо услышать изменение характера и развернуться в другую сторону. Звучит «Марш», маршируем, хлопая в ладоши. Мальчиков сменяют девочки. Они танцуют легкий изящный галоп. Девочки под музыку подпрыгивают. Звучит «Галоп». На этом празднике детям дарят подарки. Я тоже хочу подарить вам «5» за хорошее вхождение в роль. А главной героине – Мари – подарили куклу – Щелкунчика, с помощью которой раскалывают орехи. Ночью оживший Щелкунчик во главе кукольного войска вступает в битву с Мышиным королем и его армией. В трудную минуту Мари спасает Щелкунчика. Любовь девочки превращает его в прекрасного Принца, и они вместе отправляются в страну сказок – волшебное кондитерское царство Конфетюрбург. Комната Мари превращается в зимний лес. Поднимается метель, кружатся снежные вихри… Снежинки окружают наших юных героев… В царстве сластей, лакомств, игрушек Мари и Щелкунчика встречает фея Драже. Звучит «Танец Феи Драже». Обратить внимание на инструмент – челеста. Все благодарят девочку-спасительницу. Перед ней танцуют: шоколад, кофе, чай и т.д. Звучит «Китайский танец». - Какой характер у музыки? (шуточный, смешной). - Почему? Завершает встречу «Вальс цветов», воспевающий красоту расцветающей природы. В начале музыки звучит инструмент – арфа. У вас есть любимые цветы? Какие? Представьте себя любимым цветком. Под музыку «Вальс цветов» потанцуйте в образе. - Понравилась музыка? Что вы в ней услышали? (нарисован праздник: цветы, сладости, снежинки; обрисованы характеры детей). Итоги урока. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайды 5 – 6 Слайды 7 – 8
Слайд 9 Слайды 10 – 11 Слайды 12 – 13 Слайды 14 – 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Может ли живое существо жить без воздуха".
Работа ученика второго класса. Презентация....
Сценарий праздника "Что может быть лучше России?" 3-4 кл.
В сценарии представлены стихи и песни о Родине, а также конкурсы, несущие гражданскую и патриотическую направленность....
Как может родитель сам определить готовность ребёнка к школе?
Задания педагогической диагностики Как организовать занятия с ребёнком в домашних условияхи какова их продолжительность?Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки его к шко...
Что вокруг нас может быть опасным
Урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным"....
Ребенок не может выстроить отношения со сверстниками. Как ему помочь?
Статья «Отверженный – гонимый» Ольга Крушельницкая, Антонина Третьякова. из номера: «АиФ Здоровье»№18-19 2011...
"Может ли пингвин жить в степи?" Урок по окружающему миру в 3 классе (система Л.В. Занкова)
"Может ли пингвин жить в степи?" - обобщающий урок по окружающему миру в 3 классе (система Л.В. Занкова). Этот урок позволяет учащимся закрепить знания по теме "Природная зона - степи"...
Социальный проект "Слово может убить, слово может спасти, слово может полки за собой повести"
Проект реализован ребятами 4 класса. Разговорная речь богата добрыми словами, однако в жизни мало кто пользуется ими. Редко можно услышать добрые слова от людей на улице, в обществе...