1 кл. 17 ур. "Что может музыка?!"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Что может музыка!?"37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Что может музыка?

Цели: 1. Помочь детям почувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей его жизни;

           2. Уметь определять и сравнивать характер музыкальных произведений;

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

Организационный момент.

Новый материал, слушание, пение.

   Мы уже знаем, как удивителен мир звуков, окружающих нас: ярких и тусклых, прозрачных, бархатных, хрустящих, сияющих и колючих. Это целый звуковой космос, который является неотъемлемой частью нашей жизни: мяукает кот и тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат под ногами листья, визжит тормозами машина и торжественно «звучат» звезды Вселенной. Мы все знаем, какого цвета небо, ночь, огонь. А как звучит ночь?

   Может она переливается бархатно-черными звуками рояля? Может, искрится сияющим звездным дождем колокольчиков? Может, она певучая и прохладная, как звуки металлофона?

   Мы обратим внимание на чудодейственные способности музыки – нарисовать, рассказать, согреть, останавливаться, двигаться, завьюжить и т.д.

   Сегодня мы обратимся к замечательной сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

   Может быть, кто-нибудь читал эту сказку? Назовите ее героев.

   О каком празднике в этой сказке шла речь? Сегодня вместе с музыкой П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик» мы попадем в эту замечательную сказку.

   Итак, представим себе дворец, рождественский праздник, зажигается елка. Под звуки веселого марша мальчишки сделали из подаренных игрушек целый оркестр: детские трубы, барабаны, ударный инструмент – тарелки.

   Прежде чем мы с вами превратимся в детей из сказки, надо научиться правильно играть на барабанах.

   И еще одно задание. Внимательно слушая музыку, надо услышать изменение характера и развернуться в другую сторону. Звучит «Марш», маршируем, хлопая в ладоши.

   Мальчиков сменяют девочки. Они танцуют легкий изящный галоп. Девочки под музыку подпрыгивают. Звучит «Галоп».

   На этом празднике детям дарят подарки. Я тоже хочу подарить вам «5» за хорошее вхождение в роль. А главной героине – Мари – подарили куклу – Щелкунчика, с помощью которой раскалывают орехи. Ночью оживший Щелкунчик во главе кукольного войска вступает в битву с Мышиным королем и его армией. В трудную минуту Мари спасает Щелкунчика. Любовь девочки превращает его в прекрасного Принца, и они вместе отправляются в страну сказок – волшебное кондитерское царство Конфетюрбург.

   Комната Мари превращается в зимний лес. Поднимается метель, кружатся снежные вихри… Снежинки окружают наших юных героев…

   В царстве сластей, лакомств, игрушек Мари и Щелкунчика встречает фея Драже. Звучит «Танец Феи Драже». Обратить внимание на инструмент – челеста.

   Все благодарят девочку-спасительницу. Перед ней танцуют: шоколад, кофе, чай и т.д. Звучит «Китайский танец».

- Какой характер у музыки? (шуточный, смешной).

- Почему?

   Завершает встречу «Вальс цветов», воспевающий красоту расцветающей природы. В начале музыки звучит инструмент – арфа. У вас есть любимые цветы? Какие? Представьте себя любимым цветком. Под музыку «Вальс цветов» потанцуйте в образе.

- Понравилась музыка? Что вы в ней услышали? (нарисован праздник: цветы, сладости, снежинки; обрисованы характеры детей).

Итоги урока.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3  

Слайд 4

Слайды

5 – 6  

Слайды

7 – 8

 

Слайд 9

Слайды

10 – 11

Слайды

12 – 13

Слайды

14 – 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Что может быть лучше России?" 3-4 кл.

В сценарии представлены стихи и песни о Родине, а также конкурсы, несущие гражданскую и патриотическую направленность....

Как может родитель сам определить готовность ребёнка к школе?

Задания педагогической диагностики Как организовать  занятия с ребёнком  в домашних условияхи какова их продолжительность?Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки его к шко...

Что вокруг нас может быть опасным

Урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным"....

Ребенок не может выстроить отношения со сверстниками. Как ему помочь?

Статья «Отверженный – гонимый» Ольга Крушельницкая, Антонина Третьякова.  из номера: «АиФ Здоровье»№18-19 2011...

"Может ли пингвин жить в степи?" Урок по окружающему миру в 3 классе (система Л.В. Занкова)

"Может ли пингвин жить в степи?" - обобщающий урок по окружающему миру в 3 классе (система Л.В. Занкова). Этот урок позволяет учащимся закрепить знания по теме "Природная зона - степи"...

Социальный проект "Слово может убить, слово может спасти, слово может полки за собой повести"

Проект реализован  ребятами 4 класса.    Разговорная речь богата добрыми словами, однако в жизни мало кто пользуется ими. Редко можно услышать добрые слова от людей на улице, в обществе...