Рабочая программа по музыке 2 класс Шефер Т.Н.
рабочая программа по музыке (2 класс)
Рабочая программа по музыке 2 класс Шефер Татьяна Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_muzyke_2_klass-2019-2020.docx | 38.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа « Школа будущего»
Рассмотрена и согласована Введена в действие
на заседании МО учителей приказом директора МБОУ
начальных классов СОШ «Школа будущего»
(протокол № 1 от .08.2019г.) _______________ /А.В.Голубицкий/
Руководитель МО___________ Приказ № от .08.2019г.
/Н.Н. Захарова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Музыка»
начального общего образования
на базовом уровне
для учащихся 2 классов
Нормативный срок реализации программы - 1 год
п. Луговое
Гурьевский городской округ
Калининградской области
Общая характеристика
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Музыка»
2 класс – 34 часа
Цель:
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи обучения:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса - багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
.2. Место предмета в базисном учебном плане
На изучение предмета выделено 34 часа (1 час в неделю), из них 27 часов (80%) обязательный компонент основной образовательной программы + 7 часов (20%) в составе рефлексивно-развивающих метапредметных модулей.
3. УМК
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по музыке Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, Учебник «Музыка 2 класс», М., Просвещение, 2016г.
Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06 октября 2009г)
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения предмета «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и другое уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
В результате изучения музыки выпускник научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Музыка»
Содержание предмета «Музыка» отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
Россия – Родина моя(3ч)
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.
День, полный событий(6ч)
Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты. Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.
О России петь – что стремиться в храм(7ч)
Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Народные музыкальные традиции Отечества.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!(4)
Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.
В музыкальном театре(5ч)
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональ-ных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,хоровая, оркестровая. Формы построения музыки.
В концертном зале(3ч)
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье(6ч)
Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. . Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА и их сочетание:
-классно-урочная,
-применяются индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные виды работ.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Периодический (этапный, рубежный) контроль в виде творческих работ детей и проектов
Итоговый контроль проводится после изучения курса или в конце определенного этапа обучения (четверть, полугодие, освоение уровня образования).
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Название темы | Количество часов, отводимых на освоение темы | Виды деятельности |
1 | «Россия – Родина моя» | 3 | Определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. Участвовать в коллективном пении. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. Знакомство с символами России – Флаг, Герб, Гимн. Выявление общности интонаций, ритмов, характера и настроения этих произведений. |
2 | «День полный событий» | 6 | Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении. Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование. Научиться придумывать свои песенки на стихи. Характеризовать средства музыкальной выразительности. Петь соблюдая певческую установку. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся. |
3 | «О России петь, что стремиться в храм» | 7 | Выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Учиться слушать внимательно, запоминать название и авторов. Определять настроение и характер музыки с учетом терминов и образных определений. Делать разбор музыкальных произведений, разбираться в строении произведений. Вовремя начинать и заканчивать пение по фразам. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» | 5 | Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества. Внимательно слушать музыку, отличать одно произведение от другого, различать их характер. Сравнивать, выявлять развитие музыкального образа в произведениях. Характеризовать средства музыкальной выразительности. Соблюдать в пении певческую установку. Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен. |
5 | «В музыкальном театре» | 5 | Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш). Определять и сравнивать характер, настроение, средства музыкальной выразительности. Передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш). Определять и сравнивать характер, настроение, средства музыкальной выразительности. Словесное рисование. Исполнение песен по желанию. Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа - диалог. |
6 | «В концертном зале» | 3 | Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа-диалог, работа с учебником. |
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | 6 | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование. |
Внутрипредметный модуль «Мир творчества» | 20% - 7ч | ||
Итого | 34 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ( примерная тематика проектов)
В рамках урочной и внеурочной деятельности по музыке учащиеся вторых классов осуществляют работу над проектами.
Примерная тематика проектных работ:
1) «Танцы народов мира»
2) «Народные праздники»
3) «Композиторы»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название предмета: «Музыка»
Для начального общего образования на базовом уровне для учащихся 2 классов
на 2019 – 2020 учебный год.
УМК
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по музыке Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, Учебник «Музыка 2 класс», М., Просвещение, 2016г.
Количество часов в год: 27 ч
Количество часов в неделю: 1 ч
№ урока | Тема (указывается темы разделов и темы уроков) | Кол- во часов | Практическая часть программы (кол-во часов) | Формы контроля |
1 | Мелодия | 1 | ||
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия | 1 | ||
3 | Гимн России | 1 | ||
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 1 | ||
5 | Модуль «Мир творчества». Как зародилась музыка. Природа и музыка. Прогулка | 1 | ||
6 | Танцы, танцы, танцы... | 1 | ||
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. | 1 | ||
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | 1 | ||
9 | Модуль «Мир творчества» Сказка о музыкальных капельках. | 1 | ||
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1 | ||
11 | Русские народные инструменты. | 1 | ||
12 | Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. | 1 | ||
13 | Молитва. | 1 | ||
14 | С Рождеством Христовым! | 1 | ||
15 | Музыка на Новогоднем празднике. | 1 | ||
16 | Модуль «Мир творчества» Голосовые игры. | 1 | ||
17 | Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | 1 | ||
18 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 | ||
19 | Проводы зимы. Встреча весны. Вороний праздник. | 1 | ||
20 | Детский музыкальный театр. Опера. Балет. | 1 | ||
21 | Модуль «Мир творчества» Легенда о «трёх китах». | 1 | ||
22 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | 1 | ||
23 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 1 | ||
24 | Увертюра. Финал. | 1 | ||
25 | Модуль «Мир творчества» Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»). | 1 | ||
26 | Инструменты симфонического оркестра. | 1 | ||
27 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. | 1 | ||
28 | «Звучит нестареющий Моцарт». | 1 | ||
29 | Симфония №40. Увертюра. | 1 | ||
30 | Модуль «Мир творчества» Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! | 1 | ||
31 | Все в движении. Попутная песня. | 1 | ||
32 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. | 1 | ||
33 | Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). | 1 | ||
34 | Модуль «Мир творчества» Итоговый урок «Мелодия - душа музыки». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа "Мастерок" 2 класс Шефер Т.Н.
Рабочая программа "Мастерок" 2 класс Шефер Татьяна Николаевна...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 4 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...