Рабочая программа по Музыке 4 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Барковская Наталия Геннадьевна

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России» (1-4 классы), Москва «Просвещение» 2019г., рабочей программы «Музыка», авторы:  Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4g_rp_noo_muzyka_barkovskaya_n.g.docx44.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга

“Разработана и принята”

Педагогическим советом

Протокол от           №

“Утверждаю”

Директор

__________ Е. Н. Ненахова

Приказ от              №

Рабочая программа

по предмету

Музыка

для

класса

на

2020-2021

учебный год

Всего часов на учебный год:

34 часа

Составители:

     

(Ф.И.О.)

Барковская Н.Г.

(Ф.И.О.)

Санкт-Петербург

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа учебного предмета Музыка составлена в соответствии с учебным планом ГБОУ гимназии № 528 Невского района Санкт – Петербурга.

     Согласно учебному плану  рабочая программа учебного предмета рассчитана на реализацию в 4 классе в объеме 34 часов.

Количество часов в год –  34 часов.

Количество часов в неделю –  1 час.

    Рабочая программа учебного предмета реализуется с использованием учебно-методического следующего комплекта:

  1.   Музыка. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, . - 4-е изд. - М.: Просвещение.
  2. Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 – 4 классы.- М.: Просвещение.
  3. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1 – 4 классы. - М.: Просвещение.
  4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Фонохрестоматия. 4 класс (CD MP3). М.:Просвещение.

Ожидаемые результаты освоения программы учебного предмета

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

- учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-  способность к оценке своей учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-  различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-  строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

-  произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.). 

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально поэтического творчества народов мира;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий,
  • представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.),
  •  собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. «Россия – Родина моя» (4 ч.)

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Урок 1. Мелодия. «Ты запой мне ту песню…». Повторение. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С. Рахманинов «Концерт №3», В. Локтев «Песня о России»).  Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С. Рахманинова, М. Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С. Рахманинов «Вокализ»).

Урок 2. «Чего не выразишь словами?» Как сложили песню. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М. Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений разных жанров с картиной К. Петрова-Водкина  «Полдень». Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…».  Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

Урок 3. «Ты откуда русская, зародилась, музыка? Входная административная контрольная работа. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Многообразие  жанров  народных песен.

Урок 4. «Я пойду по полю белому... « На великий праздник собралася  Русь!» 

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике.  Образы защитников  Отечества.  Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов (Кантата «Александр Невский» С. Прокофьева, опера «Иван Сусанин» М. Глинки).

Раздел 2.  «О России петь – что стремиться в храм» (5 часов)

Святые земли Русской. Праздник Русской православной церкви – Покров Пресвятой Богородицы. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание. Праздник русского народа – Осенины.

Урок 5. Святые земли Русской. Великий князь Владимир, княгиня Ольга.

Урок 6.  Святые земли Русской. Илья Муромец. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира русским святым. («Богатырские ворота» М. Мусоргского, «Богатырская симфония» А. Бородина).

Урок 7. «Покров» - «Осенины». Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры. Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа.

Урок 8.  Кирилл и Мефодий.   Народные музыкальные традиции Отечества. Просветители славян Кирилл и Мефодий. Гимн, величание.

Урок 9. Слава земле Русской. Обобщение полученных знаний. Кроссворд «Русские Святые». Исполнение песен. 

Раздел 3. «День,  полный событий» (4 часа)

«В краю великих вдохновений…»  Знакомство с великим русским поэтом А.С. Пушкиным и его творчеством через произведения живописи и музыки. Музыкально-поэтические образы.

Урок 10. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А. Пушкина, в музыке русских композиторов (Г. Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В. Попков «Осенние дожди»).

Урок 11.  Зимнее утро. Образ зимнего утра и зимнего вечера в поэзии А. Пушкина и музыке русских композиторов.   Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

Урок 12. Зимний вечер. «Что за прелесть эти сказки!». Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Музыкально-поэтические образы в сказке А. Пушкина и в опере  Н. Римского–Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Урок 13.  «Приют, сияньем муз одетый…».  Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы. Романс («Венецианская ночь» М. Глинки). Обобщение музыкальных впечатлений.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники Русской православной церкви – Рождество Христово, Крещение. Праздники русского народа – Святки.

Урок 14.  Композитор – имя ему народ. Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.

Урок 15. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Административная контрольная работа. Многообразие русских народных инструментов. История возникновения первых музыкальных инструментов. Состав оркестра русских народных инструментов.  

Урок 16.  «От Рождества до Крещения». Урок-концерт. Музыка русского народа в праздники, связанные с Рождеством, Новым годом и Крещением. Символы этих праздников. Исполнение Рождественского гимна, колядок и новогодних песен. Обобщение музыкальных впечатлений.

Раздел 5. «В концертном зале» (4 часа)

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Клавишные музыкальные инструменты.

Урок 17. Музыкальные  инструменты. Вариации на тему рококо. Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А. Бородин («Ноктюрн»), П. Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром).

Урок 18. «Король инструментов» – рояль. История создания клавишных инструментов: от истоков до современных. Всемирно известные пианисты. Фортепианная сюита М. Мусоргского и популярные произведения Ф. Шопена.

Урок 19. Фортепианные сонаты Бетховена. Жанр сонаты. Сонаты Бетховена. Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки:  инструментальная. Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л. Бетховена).

Урок 20. Годы странствий. Жанры камерной музыки: романс, баркарола. Понимание интернациональности музыкального языка, интерес русских композиторов (М. Глинки, П. Чайковского) к музыке разных народов (Италии, Испании). Романс «Венецианская ночь» и «Арагонская хота» М. Глинки, «Баркарола», «Неаполитанская песенка» из «Детского альбома» и «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро» П.Чайковского.

Раздел 6. «В музыкальном театре» (7 часов)

Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальные характеристики действующих лиц. Вариационность. Народные традиции Масленичного гуляния в балете Стравинского. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодия. Праздник русского народа – Масленица. Жанры «лёгкой» музыки. Оперетта. Мюзикл. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Урок 21. «Бал в замке польского короля». Национальность музыкального языка, интерес русских композиторов к музыке разных народов.

Урок 22. «За Русь мы все стеной стоим». История создания оперы М. Глинки «Иван Сусанин». Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст.  Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М. Глинки - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия). Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» (Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.

Урок 23. Традиции русского народа. Балет И.Ф. Стравинского «Петрушка».   Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров –  балета. Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. (И. Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле.

Урок 24. Народная музыка в творчестве композиторов Мусоргского («Исходила младёшенька»), Глинки (Русский восток), Хачатуряна (восточные мотивы). Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М. Мусоргского). Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М. Глинка, М. Мусоргский, А. Хачатурян). Орнаментальная мелодика. Фортепианная сюита. («Старый замок» М. Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»).

Урок 25. Проводы зимы – Масленица. Административная контрольная работа. Традиции русского народа. Проведение Масленицы на Руси в древности и в наши дни.

Урок 26.  Театр музыкальной комедии.   Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров –  оперетты и мюзикла.  Мюзикл, оперетта. Жанры лёгкой музыки. Вальс.

Урок 27. Симфонический оркестр.  Особенности звучания различных видов оркестров:  симфонического. Различные виды музыки: оркестровая.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 часов)

Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трёхчастная, сонатная). Авторская песня. «Восток» в творчестве русских композиторов. Праздники Русской православной церкви – Пасха, Троицын день и  традиции русского народа.

Урок 28. Прелюдия. «Счастье в сирени живет…». Исповедь души.  Различные виды музыки: вокальная, сольная. Выразительность и изобразительность в музыке.  Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Знакомство с жанром романса на примере творчества С. Рахманинова (романс «Сирень» С. Рахманинова).  Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С. Рахманинова, «Революционный этюд» Ф. Шопена). Развитие музыкального образа.

Урок 29. Мастерство исполнителя. Обобщение понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель». Многообразие жанров и интонационной выразительности музыкальной речи. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

Урок 30.  Музыкальные инструменты (гитара).  Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И. Баха, «Патетическая соната» Л. Бетховена, «Утро» Э. Грига) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б. Окуджавы, «Песня о друге» В.Высоцкого).

Урок 31. «Праздников праздник, торжество из торжеств». Итоговая административная контрольная работа. Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Главный праздники Русской православной церкви - Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!»  С. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П. Чеснокова – молитва). Колокольные звоны. Музыка в народных обрядах и обычаях. Волочебники. Пасхальные песни.

Урок 32. Музыкальный сказочник. Троица. Урок-концерт.  Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Музыкальная сказка. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н. Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»). Обобщение темы. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры. Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день.

Урок 33- 34.  Резервные уроки.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Дата 

по плану

Дата 

по факту

1

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

4

1.1

Мелодия.  «Ты запой мне ту песню…». Повторение.

1

01.09. - 05.09.

1.2

«Чего не выразишь словами?», «Как сложили песню».

1

07.09. - 12.09.

1.3

Ты откуда русская, зародилась, музыка? Входная административная контрольная работа.

1

14.09. - 18.09.

1.4

«Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь».

1

21.09. – 25.09.

2

О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ

5

2.1

Святые земли Русской. Великий князь Владимир, княгиня Ольга.

1

28.09. – 02.10.

2.2

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

05.10. – 09.10.

2.3

«Покров» - «Осенины».

1

12.10. – 16.10.

2.4

Кирилл и Мефодий.

1

19.10. – 23.10.

2.5

Слава земле Русской.

1

04.11. - 06.11.

3

ДЕНЬ,  ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ

4

3.1

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья».

1

09.11. – 13.11.

3.2

Зимнее утро.

1

16.11. – 20.11.

3.3

Зимний вечер. «Что за прелесть эти сказки!».

1

23.11. – 27.11.

3.4

«Приют, сияньем муз одетый...».

1

30.11. – 04.12.

4

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!

3

4.1

«Композитор – имя ему народ».

1

07.12. – 11.12.

4.2

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Административная контрольная работа.

1

14.12. – 18.12.

4.3

От Рождества до Крещения. Урок-концерт.

1

21.12. – 25.12.

5

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ

4

5.1

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. 

1

11.01. – 15.01.

5.2

«Король инструментов» - рояль.

1

18.01. – 22.01.

5.3

Фортепианные сонаты Бетховена.

1

25.01. – 29.01.

5.4

«Годы странствий».

1

01.02. – 05.02.

6

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

7

6.1

«Бал в замке польского короля».

1

08.02. – 12.02.

6.2

«За Русь мы все стеной стоим…».

1

15.02. – 19.02.

6.3

Традиции русского народа. Балет И.Ф.Стравинского «Петрушка».

1

22.02. – 26.02.

6.4

Народная музыка в творчестве композиторов Мусоргского («Исходила младёшенька»), Глинки (Русский восток), Хачатуряна (восточные мотивы).

1

01.03. – 05.03.

6.5

Проводы зимы – Масленица. Административная контрольная работа.

1

09.03. – 12.03.

6.6

Театр музыкальной комедии.

1

15.03. – 19.03.

6.7

Симфонический оркестр.

1

29.03. – 02.04.

7

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ…

7

7.1

Прелюдия. «Счастье в сирени живёт…». «Исповедь души».

1

05.04. – 09.04.

7.2

Мастерство исполнителя.

1

12.04. – 16.04.

7.3

Музыкальные инструменты (гитара).

1

19.04. – 23.04.

7.4

 «Праздников праздник, торжество из торжеств». Итоговая административная контрольная работа.

1

26.04. – 30.04.

7.5

Музыкальный сказочник. Троица. Урок-концерт.

1

03.05. – 07.05.

7.6

Резервный урок.

1

10.05. – 14.05.

7.7

Резервный урок.

1

17.05. – 21.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.

Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...

Рабочая программа по музыке с КТП по ФГОС 3 класс

Данная программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина, «Музыка». 1-4 класс» (учебно-методиче...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 2 -3 КЛАССОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА»

В рамках федерального проекта "Доброшкола" необходима новая адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Функциональная грамотность»

Программа курса внеурочной деятельности для 4 класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальн...