Технологическая карта урока музыки (3 кл)
учебно-методический материал по музыке (3 класс)
Технологическая карта урока музыки на тему « В сказочной стране гномов» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_muzyki.doc | 73.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Трансляция передового педагогического опыта
Открытый урок для студентов Кемеровского педагогического колледжа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА | ||||
Предмет -«Музыка» В.В. Алеев, Т.Н.Кичак | Класс -3 | Учитель музыки: Стремоухова Т.В. | ||
Тип урока: получение новых знаний | Форма урока: комбинированный | |||
Жанр урока- интегрированный | Педагогическая цель: осмысление образа сказочных героев ( гномов) | |||
Тема урока – « В сказочной стране гномов» | ||||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (форма — трехчастная) | Регулятивные - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять учебную цель, самостоятельно планировать и оценивать свои действия. | Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству; развитие этических чувств; реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; позитивная самооценка своих музыкально творческих способностей. | ||
Словарь урока: пьеса, шествие, фьорды, тролли, контраст. | ||||
Ресурсы урока: - – мультимедийная техника: компьютер, проектор , синтезатор, музыкальный центр.
| ||||
Славарь: | трёхчастная форма, контраст, пьеса, шествие, стаккато | |||
1 этап. Орг. момент | Музыкальное приветствие. -Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте, учитель! -Прозвенел звонок! -Начался урок! | |||
2 этап. Вокально-итонационная работа | Работа над чистотой интонирования | музыкальные попевки по ручным знакам | ||
3 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации) | Деятельность учителя -Скажите, о чём нам может рассказать сказка? -В чём состоит смысл волшебства? -А , какие сказки вы любите больше всего, почему? -Волшебство-это особенные звуки и самые необычные слова, заклинания, различные жесты. Волшебство –это умение видеть необыкновенное в самом простом и обычном явлении. -Правильно вы сказали, что гномик –маленький волшебник, который делает мир добрым и красивым, сказочным. | Деятельность учащихся - ответы детей. - участвуют в обсуждении; - отвечают на проблемные вопросы; - формулируют предполагаемую тему и цель урока -«В сказочной стране гномов» -ответы детей - участвуют в обсуждении; | ||
4 этап. Актуализация знаний | Деятельность учителя
- Откройте учебник ( стр 12-13) -Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, в Северную Норвегию. Это страна озёр, лесов и гор. (просмотр видеофильма) - В этой удивительно красивой и сказочной стране родился и вырос Э. Григ.В своих музыкальных произведениях он отразил образ природы, народные сказания родной страны. -Одна из фортепианных пьес Э. Грига называется « Шествие гномов». - Послушайте это произведение ( слушание) Разбор произведения. -Что выражает музыка? -Какое главное качество вы услышали в музыке? - Какой характер произведения? -Как вы думаете удалось ли композитору изобразить в музыке шествие гномиков? -А как композитор изобразил шествие гномов? ---Какие штрихи он использовал? | Деятельность учащихся - работа с учебником - смотрят видеофильм - слушают учителя ответы детей -шествие. шаги - маршевость -ответы детей (озорной, весёлый, бодрый, шутливый) -ответы детей -ответы детей(стаккато) | ||
5 этап. Целеполагание и планирование | – Как вам кажется , про каких гномов рассказывается в пьесе Э. Грига, про злых или добрых? - А почему вы так решили? - Я предлагаю вам ещё раз прослушать это произведение. Прислушайтесь, эта музыка похожа не только на марш. Она похожа и на танец. Фантастический, волшебный танец. | - ответы детей ( про злых) - ответы детей ( музыка таинственная , иногда страшная , злые нотки) | ||
5 этап. «Открытие» нового знания ( продолжение изучения новой темы) | ||||
Деятельность учителя - Обратили вы внимание на начальный и заключительный разделы пьесы? - Возьмите цветные карточки и постройте форму этого произведения - Какой характер первой части? -Как образ развивается дальше? Какой характер имеют средства музыкальной выразительности в II части? -Музыка средней части – волшебная, нежная, мечтательная, созерцательная. Может быть, композитор хотел изобразить, как сверкают как огоньки сокровища гномов, их сказочные богатства, которые хранятся в подземелье. Музыка звучит светло, завороженно, будто гномы, затаив дыхание, любуются своими драгоценностями, рассматривают их. Музыка тоже мерцает и искрится, сверкает, поблёскивает, переливается. Маршевость сменилась танцевальностью. Две мелодии в средней части, задумчивая и мерцающая, повторяются дважды. Второй раз они звучат ещё светлее, выше, прозрачнее.) -Как заканчивается это произведение? К чему привело музыкальное развитие? Просмотр мультфильма «Шествие гномов» | Деятельность учащихся - ответы детей ( эти разделы совпадают по звучанию) - выполняют задание -ответы детей (Характер этой части был не постоянный, он менялся. Сначала музыка была тихой, таинственной, загадочной, будто подкрадывающейся, потом очень громкой и злой, а в конце – опять тихой. Можно себе представить, что гномы сначала приближались издалека, а потом удалились. Вначале музыка была затаённая, сердитая, таинственная, колючая, отрывистая. Потом становится очень яркой, зловещей, угрожающей, недовольной, тёмной, тяжёлой. Гномы подошли совсем близко. Но вот музыка затихает, гномы удаляются.) - ответы детей - ответы детей -Ответы детей (В последнем разделе повторяется музыка I части. ) | |||
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) | Г.Гладков«Тролли»-прослушивание и знакомство с содержанием песни | - слушают учителя и делают самостоятельный вывод. Общее между гномами и троллями: Маленькие человечки, с бородой, в колпачках, волшебники, суетливые, быстрые. Различие между ними: Гномы -добрые, весёлые, жизнерадостные, смешные, резвые, активные. Тролли -угрюмые, сердитые, важные, молчаливые, немногословные, иногда злые. | ||
7 этап. Рефлексия и оценивание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
- Что интересного и полезного мы узнали, побывав в музыкальной сказочной стране гномов? Какие положительные качества обнаружили у гномов благодаря музыкальной характеристике этого образа? Чему нас учит сказка и музыка на эту тему? - | -ответы детей (доброте, трудолюбию, жизнелюбию, взаимопомощи, отзывчивости, умению дружить и радоваться жизни). | |||
8 этап Вокально-хоровая работа 9 этап Домашнее задание | А.Журбин «Смешной человечек»
Рисунок. Подобрать к рисунку стихотворение. | слушание разучивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Технологическая карта урока музыки в 4 классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...
Технологическая карта. Урок музыки.Тема: Цвет и звук:"Музыка витража"
Урок муыки 4 класс, на тему Цвет и звук: "Музыка витража". УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А
Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А...