Сценарий сказки ''Морская сказка''.
методическая разработка по музыке (2 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Морская сказка «Почему вода в море солёная».
Действующие лица: Нептун, Ариэль и Ирида (дочери Нептуна), Камбала, Кит, Рыбы, Окунь, Рассказчик.
(Звучит музыка К. Дебюсси ‘’Море’’)
Рассказчик: Давным-давно, когда море ещё только появилось на свет, оно было совсем не солёное. И бурь на море не случалось. Оно было тихое и спокойное, как большой пруд. (Дети изображают волны)
Однажды морской царь Нептун сидел со своими прекрасными дочерьми — на дне моря. У дочерей были прекрасные волосы и хорошенькие блестящие
рыбьи хвосты. Сидел царь и скучал.
(Возле царя суетятся русалки, море волнуется, незаметно подплыл кит и отпил чуть моря. Кит отпивает и уплывает, море сворачивается.)
Рассказчик :
Старшая дочь спрашивает отца:
Ариэль:
— Что случилось, отец?
Царь: (вздыхает)
— Ах, Ариэль, скучно мне что-то! — сказал царь.
Ариэль: (хлопает в ладоши)
— Царь развлечений желает!
Рассказчик:
Сказка «Камбала и кит»
Рассказчик: В давние, давние времена жила - была камбала. Была она очень красивая. Сама себе нравилась и любила перед другими рыбами покрасоваться.
Камбала: - Ну, как я выгляжу, мои тетушки? Этот наряд я приобрела на морской ярмарке!
Рыба 1. – Прелестно!
Рыба 2. – Чудесно!
Рыба 3. - Великолепно!
Камбала: - А теперь мне пора на прогулку!
Рыбы (все): - Погуляй, красавица, наша!
Рассказчик: - Навстречу ей плывет кит.
Кит: - Куда, камбала, путь держишь?
Камбала: - Да вот вышла других посмотреть и себя показать, друзей себе поискать.
Кит: - А чем я тебе не друг? Давай дружить, в гости друг к другу ходить.
Рассказчик: - Камбала подумала. и сказала.
Камбала: - И правда, чем мне кит недруг – такой красивый, важный, большой. И меня, такую красавицу, всегда защитить сможет.
Рассказчик : И сказала.
Камбала: (Громко). Хорошо, давай дружить. Приглашаю тебя завтра на обед.
Кит: - Здравствуй, камбала! Ты меня пригласила, и вот я у тебя в гостях!
Камбала: - Здравствуй, кит! Как я рада! Угощайся креветками и икрой!
(Кит и камбала угощаются обедом.)
Кит: - Спасибо за вкусный обед! Завтра ты у меня отобедай! А теперь давай поплывем, прогуляемся по рифам!
Камбала: - С удовольствием!
Рассказчик: - На следующий день камбала приплыла на обед к киту.
Камбала: - Здравствуй, кит.
Кит: - Здравствуй, камбала! Угощайся на здоровье!
(Кит и камбала угощаются обедом.)
Камбала: - Спасибо, за обед. Я так наелась, что мне даже тяжело двигаться! Как же я домой доберусь!
Кит: - Не волнуйся, отдохни у меня. И я отдохну. А потом провожу тебя.
Рассказчик: - Камбала и кит устроились рядом на песке и задремали. А вода в это время принялась убывать. Кита качнуло, и он нечаянно придавил камбалу. Тело ее сделалось плоское, как блюдце.
Камбала: - А.. а…а! Что ты сделал? Где теперь моя красота? Как же я теперь покажусь перед другими рыбами?
Рассказчик: - Кит так разволновался от случившегося, что вмиг уплыл прочь.
(Кит уплыл.)
Камбала: - Дай-ка я кого-нибудь спрошу – осталась ли моя красота?
Рассказчик: - Увидела она окуня и спрашивает:
Камбала: - Братец окунь! Скажи – красива я или нет?
Рассказчик: - Посмотрел окунь на плоскую камбалу и глазам своим не поверил, даже речь потерял. От удивления он вытаращил глаза, да так и по сей день плавает с выпученными глазами. Стыдно стала камбале. С тех пор как увидит она какую рыбу, скорей прячется и зарывается в песок. Долго ещё обитатели моря вспоминали эту историю!
Ирида: — Как теперь твоё настроение, отец?
Царь: Грустная получилась сказка! Что-то загадочек я давно не слушал…
Ариэль: (хлопает в ладоши)
— Мудрецы, потешьте нас загадками!
(Мудрецы загадывают загадки)
Ирида:
—А как теперь твоё настроение, отец?
Царь: Танец желаю увидеть!
Ариэль: (хлопает в ладоши)
— Царь пожелал танец!
(Рыбки танцуют танец!)
Ирида:
— Как теперь твоё настроение, отец?
Царь: (вздыхает)
— Вот, другое дело, уже лучше!
Рассказчик:
Тут Нептун заметил, что Ариэль плачет.
Царь: (грозно)
— Что случилось, дочь моя старшая?
Ариэль: (всхлипывая)
— Ах, отец! Опять этот проказник – кит! Он пьёт море!
Царь: (встаёт и грозно говорит)
— Вот негодник!
— Надо прекратить это безобразие!
Рассказчик:
Нептун позвал к себе дочерей и сказал:
Царь:
— Плывите, мои крошки, в дворцовую кухню. Там (показывает рукой) в закромах вы найдёте коробку с солью. Плывите, мои малютки, по морю, рассыпайте по дороге соль и не жалейте соли, посолите море и развевайте её во все стороны хвостами.
(Русалки плывут на «кухню», берут коробку с солью и плавно рассыпают по морю)
Рассказчик:
Дочки уплыли и сделали всё, как велел им отец.
На другой день проказник - кит, как всегда, стал опять пить море.
Кит: (проказник)
- Ой, (кит плюётся) оно же солёное!
Рассказчик:
Ему было противно глотать солёную воду, и он выпустил её обратно могучим фонтаном. И от огорчения он забил по воде хвостом (кит крутится на месте), отчего на море поднялась страшная буря. (дети создают сильную волну)
А царь Нептун смеялся.
Царь: (весело)
— Вот и прекрасно. Теперь море будет всегда солёным, и кит не станет его больше пить!
Дочери: (вместе)
— Ты прав, дорогой отец!
(все построились)
Рассказчик:
Вот почему море солёное и на нём случаются бури.
(Все поют и танцуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказка за сказкой"Сценарий праздника для младших школьников
Праздник представляет собой путешествие к сказочным героям, проводится с целью вызвать интерес в чтении книг, обобщить знания обучающихся о почитанных сказках, расширить кругозор и словарный зап...
Сценарий спектакля по сказке Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде" к празднику масленица для учеников 4 класса и родителей
При подготовке спектакля учащиеся класса освоили приемы игры на деревянных ложках и исполняли игровые и музыкальные номера, играя роль скоморохов на ярмарке, а так же изготовили скоморошьи колпа...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...
Сценарий литературного лото «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А.С. Пушкина).
В сценарии подробно изложены правила игры, вопросы по каждому этапу....
Сценарий театрализованной сказки "Зимняя сказка"
Сценарий театрализованной сказки "Зимняя сказка"...
Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «В гостях у сказки!» (Народная сказка Колобок)
Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия«В гостях у сказки!» (Народная сказка Колобок)Дата: 15.03.17Цель: Знакомство детей с народной сказкой Колобок.Задачи: Воспитать чувство колле...
Сборник "Морские сказки для детей"
Сборник "Морские сказки для детей"...