Сценарий сказки ''Морская сказка''.
методическая разработка по музыке (2 класс)

Сказка для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл more_solyonoe.docx18.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Морская сказка «Почему вода в море солёная».

Действующие лица: Нептун, Ариэль и Ирида (дочери Нептуна), Камбала, Кит, Рыбы, Окунь, Рассказчик.

(Звучит музыка К. Дебюсси ‘’Море’’)

Рассказчик: Давным-давно, когда море ещё только появилось на свет, оно было совсем не солёное. И бурь на море не случалось. Оно было тихое и спокойное, как большой пруд. (Дети изображают волны)

       Однажды морской царь Нептун сидел со своими прекрасными дочерьми — на дне моря. У дочерей были прекрасные волосы и хорошенькие блестящие

рыбьи хвосты. Сидел царь и скучал.

(Возле царя суетятся русалки, море волнуется, незаметно подплыл кит и отпил чуть моря. Кит отпивает и уплывает, море сворачивается.)

Рассказчик :   

       Старшая дочь спрашивает отца:

Ариэль:

— Что случилось, отец?

Царь: (вздыхает)

— Ах, Ариэль, скучно мне что-то! — сказал царь.

Ариэль: (хлопает в ладоши)

— Царь развлечений желает!

Рассказчик:   

Сказка «Камбала и кит»

Рассказчик: В давние, давние времена жила - была камбала. Была она очень красивая. Сама себе нравилась и любила перед другими рыбами покрасоваться.

Камбала: - Ну, как я выгляжу, мои тетушки? Этот наряд я приобрела на морской ярмарке!

Рыба 1. – Прелестно!

Рыба 2. – Чудесно!

Рыба 3. - Великолепно!

Камбала: - А теперь мне пора на прогулку!

Рыбы (все): - Погуляй, красавица, наша!

Рассказчик: - Навстречу ей плывет кит.

Кит: - Куда, камбала, путь держишь?

Камбала: - Да вот вышла других посмотреть и себя показать, друзей себе поискать.

Кит: - А чем я тебе не друг? Давай дружить, в гости друг к другу ходить.

Рассказчик: - Камбала подумала. и сказала.

Камбала: - И правда, чем мне кит недруг – такой красивый, важный, большой. И меня, такую красавицу, всегда защитить сможет.

Рассказчик : И сказала.

 Камбала:  (Громко). Хорошо, давай дружить. Приглашаю тебя завтра на обед.

Кит: - Здравствуй, камбала! Ты меня пригласила, и вот я у тебя в гостях!

Камбала: - Здравствуй, кит! Как я рада! Угощайся креветками и икрой!

(Кит и камбала угощаются обедом.)

Кит: - Спасибо за вкусный обед! Завтра ты у меня отобедай! А теперь давай поплывем, прогуляемся по рифам!

Камбала: - С удовольствием!

Рассказчик: - На следующий день камбала приплыла на обед к киту.

Камбала: - Здравствуй, кит.

Кит: - Здравствуй, камбала! Угощайся на здоровье!

(Кит и камбала угощаются обедом.)

Камбала: - Спасибо, за обед. Я так наелась, что мне даже тяжело двигаться! Как же я домой доберусь!

Кит: - Не волнуйся, отдохни у меня. И я отдохну. А потом провожу тебя.

Рассказчик: - Камбала и кит устроились рядом на песке и задремали. А вода в это время принялась убывать. Кита качнуло, и он нечаянно придавил камбалу. Тело ее сделалось плоское, как блюдце.

Камбала: - А.. а…а! Что ты сделал? Где теперь моя красота? Как же я теперь покажусь перед другими рыбами?

Рассказчик: - Кит так разволновался от случившегося, что вмиг уплыл прочь.

(Кит уплыл.)

Камбала: - Дай-ка я кого-нибудь спрошу – осталась ли моя красота?

Рассказчик: - Увидела она окуня и спрашивает:

Камбала: - Братец окунь! Скажи – красива я или нет?

Рассказчик: - Посмотрел окунь на плоскую камбалу и глазам своим не поверил, даже речь потерял. От удивления он вытаращил глаза, да так и по сей день плавает с выпученными глазами. Стыдно стала камбале. С тех пор как увидит она какую рыбу, скорей прячется и зарывается в песок. Долго ещё обитатели моря вспоминали эту  историю!

Ирида: — Как теперь твоё настроение, отец?

Царь: Грустная получилась сказка! Что-то загадочек я давно не слушал…

Ариэль: (хлопает в ладоши)

— Мудрецы, потешьте нас загадками!

(Мудрецы загадывают загадки)

Ирида:

—А как теперь твоё настроение, отец?

Царь: Танец желаю увидеть!
Ариэль: (хлопает в ладоши)

— Царь пожелал танец!

(Рыбки танцуют танец!)

Ирида:

— Как теперь твоё настроение, отец?

Царь: (вздыхает)

— Вот, другое дело, уже лучше!

Рассказчик:

    Тут Нептун заметил, что Ариэль плачет.

Царь: (грозно)
— Что случилось, дочь моя старшая?

Ариэль: (всхлипывая)
— Ах, отец!  Опять этот проказник – кит! Он пьёт море!

Царь: (встаёт и грозно говорит)

— Вот негодник!

— Надо прекратить это безобразие!

Рассказчик:

Нептун позвал к себе дочерей и сказал:

Царь:
— Плывите, мои крошки, в дворцовую кухню. Там (показывает рукой) в закромах вы найдёте коробку с солью. Плывите, мои малютки, по морю, рассыпайте по дороге соль и не жалейте соли, посолите море и развевайте её во все стороны хвостами.

(Русалки плывут на «кухню», берут коробку с солью и плавно рассыпают по морю)

Рассказчик:

Дочки уплыли и сделали всё, как велел им отец.
На другой день проказник - кит, как всегда, стал опять пить море.

Кит: (проказник)
- Ой, (кит плюётся) оно же солёное!

Рассказчик:

Ему было противно глотать солёную воду, и он выпустил её обратно могучим фонтаном. И от огорчения он забил по воде хвостом (кит крутится на месте), отчего на море поднялась страшная буря. (дети создают сильную волну) 

А царь Нептун смеялся.

Царь: (весело)
— Вот и прекрасно. Теперь море будет всегда солёным, и кит не станет его больше пить!

Дочери: (вместе)
— Ты прав, дорогой отец!

(все построились)

Рассказчик:

Вот почему море солёное и на нём случаются бури.

(Все поют и танцуют)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка за сказкой"Сценарий праздника для младших школьников

Праздник представляет собой путешествие к сказочным героям, проводится с целью вызвать интерес в чтении книг, обобщить знания обучающихся о почитанных сказках, расширить кругозор и словарный зап...

Сценарий спектакля по сказке Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде" к празднику масленица для учеников 4 класса и родителей

При подготовке спектакля учащиеся класса освоили приемы игры на деревянных ложках и исполняли игровые и музыкальные номера, играя роль скоморохов на ярмарке, а так же изготовили скоморошьи колпа...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...

Сценарий литературного лото «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А.С. Пушкина).

В сценарии подробно изложены правила игры, вопросы по каждому этапу....

Сценарий театрализованной сказки "Зимняя сказка"

Сценарий театрализованной сказки "Зимняя сказка"...

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «В гостях у сказки!» (Народная сказка Колобок)

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия«В гостях у сказки!» (Народная сказка Колобок)Дата: 15.03.17Цель: Знакомство детей с народной сказкой Колобок.Задачи: Воспитать чувство колле...

Сборник "Морские сказки для детей"

Сборник "Морские сказки для детей"...