Учебная программа по предмету Музыка 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЖИЛЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДЕНО приказом № 108 а от 02.09.2019
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ
(базовый уровень)
2 «Б» КЛАСС
Составитель: Савельева Валентина Алексеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
2019 г.
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программой «Музыка. 1-4 классы» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной учебно-методического комплекта «Школа России».
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Описание места учебного предмета «Музыка»в учебном плане
На изучение музыки отводится 3 часа в год, 35 учебных недели по 1 часу в неделю. Из них тестирований -2, резерв – 1 час.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета «Музыка»
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
- Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
- Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
- Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
-Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации
В соответствии с системно-деятельностным подходом для достижения планируемых результатов используются следующие технологии: технологии опережающего обучения, традиционные технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, педагогика сотрудничества, игровые технологии, технологии развивающего обучения, опережающее обучение: элементы системы Л.В.Занкова: проектная деятельность.
Формы организации образовательного процесса: комбинированный урок, итоговый урок (обобщение), нестандартные формы обучения (урок- игра, урок – путешествие и т. д.), интегрированный урок.
Виды деятельности: индивидуальные, групповые, парные, индивидуально – групповые, практические, проблемно – поисковые.
При разработке каждого урока выбор типа урока зависит от изучаемой темы урока и раздела программы.
Требования к уровню подготовки учащихся
по предмету «Музыка» к концу второго года обучения.
Учащиеся научатся понимать:
- жанры музыки (песня, танец, марш);
- ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
- особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.
Учащиеся получат возможность научиться:- Выявлять жанровое начало музыки;
- оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
-понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.
Содержание учебного предмета «Музыка»
Россия — Родина моя -3ч
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
День, полный событий -6ч
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.
Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.
О России петь — что стремиться в храм -6ч
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! -5ч
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.
В музыкальном театре -4ч
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.
В концертном зале -3ч
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...-7ч
Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.
Тематическое планирование:
№ п\п | Тема (раздел) программы | Количество часов |
1 | Россия-Родина моя | 3 ч. |
2 | День, полный событий | 6 ч. |
3 | О России петь – что стремиться в храм | 6 ч. |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 5 ч. |
5 | В музыкальном театре | 4 ч. |
6 | В концертном зале | 3 ч. |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 7 ч. |
Итого: | 34 ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименования разделов и тем | Дата | |
Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения | ||
Россия – Родина моя | |||
1 | Музыкальные образы родного края | 02.09.2019 | |
2 | Песенность, как отличительная черта русской музыки | 08.09.2019 | |
3 | Мелодия – душа музыки | 16.09.2019 | |
День, полный событий | |||
4 | Мир ребенка в музыкальных образах | 23.09.2019 | |
5 | Природа и музыка | 30.09.2019 | |
6 | Танцы, танцы, танцы | 14.10.2019 | |
7 | Эти разные марши | 21.10.2019 | |
8 | Расскажи сказку | 28.10.2019 | |
9 | Обобщающий урок по теме: «День, полный событий» Контрольная работа. | 04 .11.2019 | |
О России петь - что стремиться в храм | |||
10 | Колокольные звоны России | 11.11.2019 | |
11 | Святые земли русской. Александр Невский | 25.11.2019 | |
12 | Святые земли русской. Сергий Радонежский | 02.12.2019 | |
13 | Жанр молитвы | 09.12.2019 | |
14 | Рождественские праздники | 16.12.2019 | |
15 | Музыка на новогоднем празднике. Урок-концерт | 23.12.2019 | |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | |||
16 | Оркестр русских народных инструментов | 30.12.2019 | |
17 | Фольклор –народная мудрость | 13.01.2020 | |
18 | Музыка в народном стиле | 20.01.2020 | |
19 | Праздники русского народа. Масленица | 27.01.2020 | |
20 | Праздники русского народа. Встреча весны | 03.02.2020 | |
В музыкальном театре | |||
21 | Детский музыкальный театр | 10.02.2020 | |
22 | Балет на сказочный сюжет | 17.02.2020 | |
23 | Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов Урок-концерт. | 02.03.2020 | |
24 | Опера “Руслан и Людмила” | 16.03.2020 | |
В концертном зале | |||
25 | Жанр симфонической сказки | 23.03.2020 | |
26 | В концертном зале Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки” | 30.03.2020 | |
27 | Мир музыки Моцарта | 06.04.2020 | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | |||
28 | Интонация | 13.04.2020 | |
29 | Выразительность и изобразительность в музыке | ||
30 | Песня, танец и марш в музыке Кабалевского | 20.04.2020 | |
31 | Жанр инструментального концерта | 27.04.2020 | |
32 | Мир музыки Прокофьева и Чайковского | ||
33 | Повторение изученного материала | 18.05.2020 | |
34 | Повторение изученного материала |
Согласовано Зам.директора по УВР ____________ _________________ (подпись) (расшифровка) от «___» ___________ 2019г. | Рассмотрено на заседании ШМО протокол № ______ от «___» ___________ 2019г. Руководитель ШМО ____________ _________________ (подпись) (расшифровка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по предмету «Музыка». 1 - 4 класс
Пояснительная записка к рабочей программе учебого курса "Музыка"1 - 4 класс Данная рабочая программа составлена с учетом требований федерального компонента образовательных стандартов; обязатель...
Рабочие учебные программы по предметам 3 класс УМК "Гармония"
Рабочие учебные программы по всем предметам для 3 класса на 2013-2014 учебный годсоставлены на основе Программы общеобразовательных учреждений. Программа 1-4 классы. Поурочно- темати...
Учебные программы по предметам 3 класс УМК "Планета знаний"
Данные программы разработаны на основании УМК "Планета знаний" под редакцией И.А.Петровой...
Учебные программы по предметам 3 класс УМК "Планета знаний"
Данные программы разработаны на основании УМК "Планета знаний" под редакцией И.А.Петровой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка и движение» на 2022-2023 учебный год Классы - 1- 4 категория обучающихся - обучающиеся с НОДА (6.4)
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» разработана с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с нарушениями опорно-двигат...