Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа  по  музыке 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_2_klass.doc101.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 «СОГЛАСОВАНО»                                                             «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                      

Зам. директора по УВР                                         Директор  МБОУ « СОШ №4»

                                                                                               

 _________Т.В. Оксенюк                                       ______________Е.В. Окунева                                                                      

       

                                                                                                                                   

Рабочая программа

 по музыке для 2 класса

на 2019/2020 учебный год

(базовый уровень)

Учитель: Кузелеева Н.С.

Высшая квалификационная категория

  1. Пояснительная записка.

     Данная  рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №4»  и авторской программы по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы, М.. Просвещение, 2018).

     Рабочая программа конкретизирует  содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

2. Результаты обучения и усвоения содержания курса

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  •   целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
  •  умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;
  •   умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.
  •   уважительное отношение к культуре других народов;
  • сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • формирование этических чувств доброжелательности

Метапредметные результаты:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  •  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  •  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
  •   приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
  •  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
  •   умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты:

Ученик к концу 2 класса научится:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

• сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

• ценить отечественные народные музыкальные традиции;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

• соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

• воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

• исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

•определять виды музыки;

• формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

• уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Ученик к концу 2 класса  получит возможность  научиться:

•реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

• организовывать творческий потенциал, осуществляя музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

• реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

• адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мир.

  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

3. Содержание учебного предмета

Россия – Родина моя

Музыка в жизни человека  

       Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Песенность как отличительная черта русской музыки. Государственные символы России (гимн, герб, флаг)  

Основные закономерности музыкального искусства

       Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность т изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений.  

Музыкальная картина мира

     Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые коллективы. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыка вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Хоры: детский, смешанный. Симфонический оркестр.

День, полный событий

Музыка в жизни человека  

      Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песенность, танцевальность, маршевость. Фортепиано, его выразительные возможности.

Основные закономерности музыкального искусства

      Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Мир ребёнка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, динамика, тембр, лад). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Формы построения музыки.

Музыкальная картина мира

       Интонационное богатство музыкального мира. Инструментальная музыка. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (СD, DVD).

О России петь -  что стремиться в храм

 Музыка в жизни человека  

      Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Историческое прошлое в музыкальных образах. Духовная музыка в творчестве композиторов. Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Народные песнопения, кантата. Жанры молитвы, хорала. Рождественские песнопения и колядки. Праздники православной церкви.

Основные закономерности музыкального искусства

       Интонационно-образная природа музыкального искусства. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Опера, кантата.

Музыкальная картина мира

      Интонационное богатство музыкального мира. Народное и профессиональное музыкальное творчество. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

 Музыка в жизни человека  

       Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление  человеческого состояния. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Песни, танцы, действа, обряды, игры-драматизации. Обряды и праздники русского народа (Масленица).

Основные закономерности музыкального искусства

       Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Элементы нотной грамоты. Основные приёмы музыкально развития (повтор и контраст). Вариации, рондо.

 Музыкальная картина мира

      Интонационное богатство музыкального мира. Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Многообразие этнокультурных традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: образная сфера и музыкальный язык.

В музыкальном театре

Музыка в жизни человека  

      Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет. Историческое прошлое в музыкальных образах.

Основные закономерности музыкального искусства

       Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как выражение эмоций и мыслей человека. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Элементы нотной грамоты. Сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и  контраст). Форма построения музыки: одно- и трёхчастные, рондо.

Музыкальная картина мира

         Общие представления о музыкальной жизни страны. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (СD, DVD). Музыка сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Симфонический оркестр.

В концертном зале

Музыка в жизни человека  

       Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песенность, танцевальность, маршевость.

Основные закономерности музыкального искусства

        Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Развитие музыки. Формы музыки.

 Музыкальная картина мира

       Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая. Симфонический оркестр.  Тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Многообразие исторически сложившихся традиций.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

  Музыка в жизни человека  

     Основные образно-эмоциональные сферы музыки и многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Основные закономерности музыкального искусства

     Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительности и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки. Повтор и контраст. Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений.

Музыкальная картина мира

     Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские певческие и инструментальные коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали для музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (СD, DVD). Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Многообразие исторически сложившихся традиций. Региональные традиции.

                     4. Распределение учебного материала курса «Музыка» (2 класс)

№ п/п

Тема

Количество часов

1

 Россия – Родина моя

3 ч

2

День, полный событий

6 ч

3

О России петь - что стремиться в храм

7 ч

4

  Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

5 ч

5

В музыкальном театре

4 ч

6

В концертном зале

3 ч.

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6 ч.

ИТОГО:

34 ч

5. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

По плану

По факту

1

Инструктаж по ТБ. Музыкальные образы родного края. Мелодия

2

Песенность  как отличительная черта русской музыки

3

Мелодия – душа музыки

Гимн России

4

Мир ребенка в музыкальных образах. Музыкальные инструменты

5

Природа и музыка. Прогулка.

6

Танцы, танцы, танцы

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

8

Расскажи сказку. Колыбельные песни.

9

Обобщающий урок по теме «День, полный событий»

10

Колокольные звоны России.

11

Русские народные инструменты.

12

Святые земли русской.

Сергий Радонежский, Александр Невский.

13

Жанр молитвы.

14

Рождественские праздники

15

Музыка на Новогоднем празднике.

16

Обобщающий урок  по теме: О России петь - что стремиться в храм.

17

Оркестр русских народных инструментов. Плясовая.

18

Фольклор  -  народная мудрость

19

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

20

Праздники русского народа. Масленица

21

Праздники русского народа. Встреча весны

22

Детский музыкальный театр. Опера.

23

Балет на сказочный сюжет

24

Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов

25

Опера “Руслан и Людмила”

26

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

27

Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”

28

Мир музыки Моцарта

29

Волшебный  цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган)

30

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

31

Песня, танец и марш в музыке Кабалевского

32

Жанр инструментального концерта. Природа и музыка.

33

Мир музыки Прокофьева и Чайковского

34

Обобщающий урок. Прослушивание музыкальных произведений

Лист коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...