КТП по музыке для детей VIII вида
рабочая программа по музыке (3 класс)

Календарно- тематическое планирование по музыке для детей   с умственной отсталостью VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_-_tem.muzyka_3_klass_8.1.doc93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Виды и форма контроля

УУД

Дата проведения

по плану

фактич.

1

 Россия-Родина моя - 5 ч.

«Мелодия-душа музыки!»

    1                                        

Урок – путешествие

Знакомство с понятием «мелодия», с многообразием мелодий.

Инсценировка песни.

Знакомство с музыкой авторской и народной.

Вводный

Понимать истоки музыки и ее взаимосвязь с жизнью; расширять   музыкальный  кругозор и получать общие представления о музыкальной жизни.

3.09

2

Природа и музыка. Звучащие картины.

1

Урок – путешествие

Дать понятия образов родной природы в романсах русских композиторов.

Вводный

Воспринимать

учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

10.09

3

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава.

1

Урок – экскурсия

Дать понятия образов Родины, защитников Отечества в различных жанров музыки: кант, народная песня.

Текущий

Обогащать индивидуальный музыкальный опыт; выявлять характерные особенности гимна

17.09

4

 

Кантата «Александр Невский».

1

Урок – игра

Определение характера, настроения, жанровой основы песенок для импровизации. Дать понятие кантаты, на основе музыки Прокофьева.

Текущий

Обогащать индивидуальный музыкальный опыт; расширять   музыкальный  кругозор

24.09

5

Опера «Иван Сусанин».

1

Урок – путешествие

Знакомство с жанром героической оперы.

Текущий

Обогащать индивидуальный музыкальный опыт;

расширять   музыкальный  кругозор

1.10

6

День, полный событий – 4 ч.

Утро.

1

Урок – путешествие

Песенность, развитие, повтор, лад, тембр.

Текущий

Расширять   музыкальный  кругозор и получать общие представления о музыкальной жизни.

8.10

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

Урок – игра

Знакомство с портретами «нарисованными» музыкой Прокофьева.

Текущий

Научить давать определения общего характера музыки;

выявлять характерные особенности марша.

15.10

8

«В детской». Игры и игрушки.

1

Урок – игра

Мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность, песенность, танцевальность, маршевость, фортепиано, аккомпанемент, солист.

Текущий

Учить воспринимать

музыкальные

образы;

определять средства музыкальной выразительности.

22.10

9

На прогулке. Вечер.

1

Урок – путешествие

Определение  понятия музыкальных и живописных образов

Итоговый

Учить определять на слух знакомые жанры музыки;

узнавать мелодии изученных произведений;

аргументировать свою позицию;

оценивать результаты своей работы.

5.11

10

«О России петь – что стремиться в храм»

- 7 ч.

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

1

Урок – путешествие

Музыкальное иллюстрирование духовной музыки.

Текущий

 Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками;

 определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

12.11

11

Древнейшая песнь материнства.  

1

Урок – игра

  представление об образе матери в музыке, поэзии и ИЗО

Текущий

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.

19.11

12

Вербное Воскресение. Вербочки.

1

Урок – путешествие

представление о празднике православной церкви – Вербное Воскресение.

Текущий

Обогащать индивидуальный музыкальный опыт;

расширять   музыкальный  кругозор

26.11

13

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

1

Урок – путешествие

Взаимосвязь русской истории, традиций, церковной  музыки и Русских святых.

Текущий

Откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление

3.12

14

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 ч.

Настрою гусли на старинный лад… Былина о Добрыне Никитиче.

1

Урок – игра

Былина, певец-сказитель, гусли, былинный напев, подражание гуслям.

Текущий

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.

10.12

15

Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе

1

Урок – игра

Представление о распевах в былине.

Фронтальный

уметь исполнять песню с инсценировочными элементами;

воспринимать музыкальные образы.

17.12

16

Лель, мой Лель… Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

1

Урок – путешествие

  Представление о низком женском голосе – меццо-сопрано

Итоговый

Откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

24.12

17

Прощание с Масленицей.

1

Урок-путешествие

Развитие воображения и музыкально-творческих способностей

Текущий

уметь распознавать авторскую и народную музыку;

понимать деление музыкальных народных инструментов на группы;

понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

14.01

18

В музыкальном театре – 6ч.

Опера «Руслан и Людмила». М. Глинка.

1

Урок- праздник

Строение оперы

Текущий

Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

21.01

19

Опера «Орфей и Эвридика» - фрагменты. К.-В. Глюк.

1

Урок – игра

Развитие воображения и музыкально-творческих способностей

Текущий

Понимать названия изученных произведений и их авторов; оценивать    и  соотносить    содержание   и  музыкальный язык.

28.01

20

Опера «Снегурочка»,- фрагменты. Н. Римский-Корсаков.

1

Урок – путешествие

Определения настроения картины, цветовой палитры, особенностей композиции.

Текущий

Понимать названия изученных произведений и их авторов.

4.02

21

 

«Океан – море синее». Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.

1

Урок – путешествие

Зерно-интонация, развитие, трехчастная форм

Текущий

Оценивать    и  соотносить    содержание   и  музыкальный язык  

11.02

22

Балет «Спящая красавица». Фрагменты из балета П. Чайковского.

1

Урок – путешествие

Знакомство с жанром оперы и балета.

Сочинение вокальной импровизации «колыбельной»

Текущий

Учить исполнять песню с инсценировочными элементами;

воспринимать музыкальные образы.

18.02

23

В концертном зале.- 6 ч.

В современных ритмах. Мюзиклы.

1

Урок – путешествие

Знакомство с жанром мюзиклл

Исполнение песен и попевок в форме переклички.

Текущий

Понимать названия изученных произведений и их авторов.

25.02

24

Музыкальное состязание Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. П. Чайковский.

1

Урок – экскурсия

Определение выразительных средств скороговорки, выявление отношения автора к героине миниатюры.

Текущий

Оценивать    и  соотносить    содержание   и  музыкальный язык  

3.03

25

Музыкальные инструменты -флейта. Звучащие картины.

1

Урок – игра

Сочинение мелодии песенки-дразнилки. Инструментальная импровизация.

Текущий

Оценивать    и  соотносить    содержание   и  музыкальный язык  

10.03

26

Музыкальные инструменты -скрипка

1

Урок – концерт

Имитация игры на музыкальных инструментах, пение с солистом.

Текущий

Давать определения общего характера музыки;

выявлять особенности фольклорных песен.

17.03

27

Сюита  «Пер Гюнт».

Э. Григ.

1

Урок-концерт

Сюита, тема, вариационное развитие, песенность, маршевость, танцевальность.

Итоговый

Узнавать музыкальные инструменты по изображениям;

откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление

31.03

28

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал Симфония № 3  Л. Бетховен.

1

Урок – игра

Симфония, дирижер, маршевость, песенность, контраст, финал, тема, вариация, контрданс.

Текущий

Учить воспринимать

музыкальные

образы;

определять средства музыкальной выразительности.

7.04

29

Мир Бетховена. Соната № 14 «Лунная»

1

Урок – театрализация

Пластическое интонирование в сопровождении шумового оркестра

Текущий

Узнавать музыкальные инструменты по изображениям

14.04

30

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5 ч.

Чудо музыка.

1

Урок – игра

Дать представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях.

Текущий

Соотносить содержание и музыкальный язык народного музыкального творчества.

21.04

31

Острый ритм – джаза звуки.

1

Урок  контроля знаний

Дать представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях.

Итоговый

Самостоятельная музыкальная творческая деятельность.

28.04

32

Люблю я грусть твоих просторов.  Г.Свиридов «

1

Урок – игра

Знакомство с творчеством г. Свиридова; повторить средства художественной выразительности.

Текущий

Распознавать средства музыкальной выразительности; давать определения общего характера музыки.

12.05

33

Мир Прокофьева. Певцы  родной природы.

1

Урок – игра

Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка, музыкальная речь.

Текущий

Учить воспринимать

музыкальные

образы;

определять средства музыкальной выразительности.

19.05

34

Прославим радость на земле. «Радость к солнцу нас зовёт». Симфония №9 Л. Бетховена.

1

Урок-игра

Опера, симфония, песня, ода, кант, гимн.

Текущий

Понимать дирижерские жесты;

самостоятельную музыкальную творческую деятельность.

26.05

35

Обобщающий  урок 4 четверти.

1

Урок-концерт

Закрепление знаний, полученных в 4 четверти.

Прослушивание и исполнение музыки, которая вызвала наиболее положительные эмоции.

Итоговый

Узнавать музыкальные инструменты по изображениям;

откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник Букваря ( в коррекционном классе для детей VIII вида)

Для детей с ограниченными возможностями очень трудно придумать и разработать самое простое и доступное для них, так как к каждому мероприятию следует подходить дифференцированно. В моём классе дети оч...

"Развитие творческих способностей детей СКОУ VIII вида вида на основе кружковой работы с природным материалом.

«Развитие творческих способностей детей СКОУ VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом»...

Пояснительная записка для начальных классов по музыке и пению (для детей VIII вида).

Рабочая программа по музыке и пению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами по музыке Федерального гос...

Конспект урока музыки и пения в 3-4СКК VIII-вида.

Конспект открытого урока  музыки и пения в 3-4 СКК VIII-вид.П.И.Чайковский "Времена года"Март.Песнь жаворонка...

Конспект урока музыки по теме: "Музыка рассказывает о животных" с использованием здоровьесберегающих упражнений в 1 классе школы VIII вида

Конспект урока музыки по теме " Музыка рассказывает о животных" в 1 классе школы VIIII вида - для детей с умственной отсталостью. Материал содержит пример оздоровительного массажа, пальчиков...

Рабочая программа для обучения детей VIII вида 1-4 классов

  Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ...