КТП по музыке для детей VIII вида
рабочая программа по музыке (3 класс)
Календарно- тематическое планирование по музыке для детей с умственной отсталостью VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tem.muzyka_3_klass_8.1.doc | 93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ | Тема раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Виды и форма контроля | УУД | Дата проведения | |
по плану | фактич. | ||||||||
1 | Россия-Родина моя - 5 ч. | «Мелодия-душа музыки!» | 1 | Урок – путешествие | Знакомство с понятием «мелодия», с многообразием мелодий. Инсценировка песни. Знакомство с музыкой авторской и народной. | Вводный | Понимать истоки музыки и ее взаимосвязь с жизнью; расширять музыкальный кругозор и получать общие представления о музыкальной жизни. | 3.09 | |
2 | Природа и музыка. Звучащие картины. | 1 | Урок – путешествие | Дать понятия образов родной природы в романсах русских композиторов. | Вводный | Воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать | 10.09 | ||
3 | Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. | 1 | Урок – экскурсия | Дать понятия образов Родины, защитников Отечества в различных жанров музыки: кант, народная песня. | Текущий | Обогащать индивидуальный музыкальный опыт; выявлять характерные особенности гимна | 17.09 | ||
4 |
| Кантата «Александр Невский». | 1 | Урок – игра | Определение характера, настроения, жанровой основы песенок для импровизации. Дать понятие кантаты, на основе музыки Прокофьева. | Текущий | Обогащать индивидуальный музыкальный опыт; расширять музыкальный кругозор | 24.09 | |
5 | Опера «Иван Сусанин». | 1 | Урок – путешествие | Знакомство с жанром героической оперы. | Текущий | Обогащать индивидуальный музыкальный опыт; расширять музыкальный кругозор | 1.10 | ||
6 | День, полный событий – 4 ч. | Утро. | 1 | Урок – путешествие | Песенность, развитие, повтор, лад, тембр. | Текущий | Расширять музыкальный кругозор и получать общие представления о музыкальной жизни. | 8.10 | |
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | 1 | Урок – игра | Знакомство с портретами «нарисованными» музыкой Прокофьева. | Текущий | Научить давать определения общего характера музыки; выявлять характерные особенности марша. | 15.10 | ||
8 | «В детской». Игры и игрушки. | 1 | Урок – игра | Мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность, песенность, танцевальность, маршевость, фортепиано, аккомпанемент, солист. | Текущий | Учить воспринимать музыкальные образы; определять средства музыкальной выразительности. | 22.10 | ||
9 | На прогулке. Вечер. | 1 | Урок – путешествие | Определение понятия музыкальных и живописных образов | Итоговый | Учить определять на слух знакомые жанры музыки; узнавать мелодии изученных произведений; аргументировать свою позицию; оценивать результаты своей работы. | 5.11 | ||
10 | «О России петь – что стремиться в храм» - 7 ч. | Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! | 1 | Урок – путешествие | Музыкальное иллюстрирование духовной музыки. | Текущий | Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | 12.11 | |
11 | Древнейшая песнь материнства. | 1 | Урок – игра | представление об образе матери в музыке, поэзии и ИЗО | Текущий | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях. | 19.11 | ||
12 | Вербное Воскресение. Вербочки. | 1 | Урок – путешествие | представление о празднике православной церкви – Вербное Воскресение. | Текущий | Обогащать индивидуальный музыкальный опыт; расширять музыкальный кругозор | 26.11 | ||
13 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. | 1 | Урок – путешествие | Взаимосвязь русской истории, традиций, церковной музыки и Русских святых. | Текущий | Откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление | 3.12 | ||
14 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 ч. | Настрою гусли на старинный лад… Былина о Добрыне Никитиче. | 1 | Урок – игра | Былина, певец-сказитель, гусли, былинный напев, подражание гуслям. | Текущий | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях. | 10.12 | |
15 | Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе | 1 | Урок – игра | Представление о распевах в былине. | Фронтальный | уметь исполнять песню с инсценировочными элементами; воспринимать музыкальные образы. | 17.12 | ||
16 | Лель, мой Лель… Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. | 1 | Урок – путешествие | Представление о низком женском голосе – меццо-сопрано | Итоговый | Откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | 24.12 | ||
17 | Прощание с Масленицей. | 1 | Урок-путешествие | Развитие воображения и музыкально-творческих способностей | Текущий | уметь распознавать авторскую и народную музыку; понимать деление музыкальных народных инструментов на группы; понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | 14.01 | ||
18 | В музыкальном театре – 6ч. | Опера «Руслан и Людмила». М. Глинка. | 1 | Урок- праздник | Строение оперы | Текущий | Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | 21.01 | |
19 | Опера «Орфей и Эвридика» - фрагменты. К.-В. Глюк. | 1 | Урок – игра | Развитие воображения и музыкально-творческих способностей | Текущий | Понимать названия изученных произведений и их авторов; оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык. | 28.01 | ||
20 | Опера «Снегурочка»,- фрагменты. Н. Римский-Корсаков. | 1 | Урок – путешествие | Определения настроения картины, цветовой палитры, особенностей композиции. | Текущий | Понимать названия изученных произведений и их авторов. | 4.02 | ||
21 |
| «Океан – море синее». Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков. | 1 | Урок – путешествие | Зерно-интонация, развитие, трехчастная форм | Текущий | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык | 11.02 | |
22 | Балет «Спящая красавица». Фрагменты из балета П. Чайковского. | 1 | Урок – путешествие | Знакомство с жанром оперы и балета. Сочинение вокальной импровизации «колыбельной» | Текущий | Учить исполнять песню с инсценировочными элементами; воспринимать музыкальные образы. | 18.02 | ||
23 | В концертном зале.- 6 ч. | В современных ритмах. Мюзиклы. | 1 | Урок – путешествие | Знакомство с жанром мюзиклл Исполнение песен и попевок в форме переклички. | Текущий | Понимать названия изученных произведений и их авторов. | 25.02 | |
24 | Музыкальное состязание Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. П. Чайковский. | 1 | Урок – экскурсия | Определение выразительных средств скороговорки, выявление отношения автора к героине миниатюры. | Текущий | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык | 3.03 | ||
25 | Музыкальные инструменты -флейта. Звучащие картины. | 1 | Урок – игра | Сочинение мелодии песенки-дразнилки. Инструментальная импровизация. | Текущий | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык | 10.03 | ||
26 | Музыкальные инструменты -скрипка | 1 | Урок – концерт | Имитация игры на музыкальных инструментах, пение с солистом. | Текущий | Давать определения общего характера музыки; выявлять особенности фольклорных песен. | 17.03 | ||
27 | Сюита «Пер Гюнт». Э. Григ. | 1 | Урок-концерт | Сюита, тема, вариационное развитие, песенность, маршевость, танцевальность. | Итоговый | Узнавать музыкальные инструменты по изображениям; откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление | 31.03 | ||
28 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал Симфония № 3 Л. Бетховен. | 1 | Урок – игра | Симфония, дирижер, маршевость, песенность, контраст, финал, тема, вариация, контрданс. | Текущий | Учить воспринимать музыкальные образы; определять средства музыкальной выразительности. | 7.04 | ||
29 | Мир Бетховена. Соната № 14 «Лунная» | 1 | Урок – театрализация | Пластическое интонирование в сопровождении шумового оркестра | Текущий | Узнавать музыкальные инструменты по изображениям | 14.04 | ||
30 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5 ч. | Чудо музыка. | 1 | Урок – игра | Дать представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях. | Текущий | Соотносить содержание и музыкальный язык народного музыкального творчества. | 21.04 | |
31 | Острый ритм – джаза звуки. | 1 | Урок контроля знаний | Дать представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях. | Итоговый | Самостоятельная музыкальная творческая деятельность. | 28.04 | ||
32 | Люблю я грусть твоих просторов. Г.Свиридов « | 1 | Урок – игра | Знакомство с творчеством г. Свиридова; повторить средства художественной выразительности. | Текущий | Распознавать средства музыкальной выразительности; давать определения общего характера музыки. | 12.05 | ||
33 | Мир Прокофьева. Певцы родной природы. | 1 | Урок – игра | Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка, музыкальная речь. | Текущий | Учить воспринимать музыкальные образы; определять средства музыкальной выразительности. | 19.05 | ||
34 | Прославим радость на земле. «Радость к солнцу нас зовёт». Симфония №9 Л. Бетховена. | 1 | Урок-игра | Опера, симфония, песня, ода, кант, гимн. | Текущий | Понимать дирижерские жесты; самостоятельную музыкальную творческую деятельность. | 26.05 | ||
35 | Обобщающий урок 4 четверти. | 1 | Урок-концерт | Закрепление знаний, полученных в 4 четверти. Прослушивание и исполнение музыки, которая вызвала наиболее положительные эмоции. | Итоговый | Узнавать музыкальные инструменты по изображениям; откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание и обучение детей VIII вида развития в общеобразовательной школе» ( из опыта работы).
Из опыта работы с детьми VIII вида развития....
Праздник Букваря ( в коррекционном классе для детей VIII вида)
Для детей с ограниченными возможностями очень трудно придумать и разработать самое простое и доступное для них, так как к каждому мероприятию следует подходить дифференцированно. В моём классе дети оч...
"Развитие творческих способностей детей СКОУ VIII вида вида на основе кружковой работы с природным материалом.
«Развитие творческих способностей детей СКОУ VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом»...
Пояснительная записка для начальных классов по музыке и пению (для детей VIII вида).
Рабочая программа по музыке и пению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами по музыке Федерального гос...
Конспект урока музыки и пения в 3-4СКК VIII-вида.
Конспект открытого урока музыки и пения в 3-4 СКК VIII-вид.П.И.Чайковский "Времена года"Март.Песнь жаворонка...
Конспект урока музыки по теме: "Музыка рассказывает о животных" с использованием здоровьесберегающих упражнений в 1 классе школы VIII вида
Конспект урока музыки по теме " Музыка рассказывает о животных" в 1 классе школы VIIII вида - для детей с умственной отсталостью. Материал содержит пример оздоровительного массажа, пальчиков...
Рабочая программа для обучения детей VIII вида 1-4 классов
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ...