"Рождество Христово"
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Конспект урока музыки.
Класс 2.
Учитель Маяр Карина Петровна
Тема урока: «Рождество Христово».
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о традициях празднования праздника Рождество Христово.
Цель урока: прикоснуться к высоким темам духовной жизни, познакомить с одним из двунадесятых праздников Русской православной церкви – Рождеством Христовым.
Тип урока: урок контроля знаний и умений.
Педагогическая цель: создание условий для развития общекультурных, коммуникативных, учебно-познавательных компетенций; выявления степени усвоения изученного материала.
Цель для обучающихся: использование обучающимися творческих возможностей, представление изученного материала в новой форме.
Задачи:
- Когнитивная: вокальная и пластическая интонация песен, определение на слух тембра музыкальных инструментов.
- Деятельностная:
- Общекультурный аспект: соблюдение условий и правил, проявление креативности (фантазии и смекалки, самооценка результатов деятельности)
- Коммуникативной аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление.
- учебно-познавательной аспект: целеполагание и планирование деятельности, анализ предлагаемых ситуаций, нетрадиционное решение ситуаций.
- Личностная: культура общения, умение слушать друг друга, в ответственность за результаты коллективного труда, эмоциональную открытость, артистичность, самостоятельность, интерес к предмету
Планируемые результаты:
Личностные: эмоциональная отзывчивость на музыку; формирование устойчивого положительного отношения к музыке; понимание значения музыки в собственной жизни; учащиеся научатся петь колядки, получат основные понятия структуры праздника.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
формировать умения слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и аргументировать ее, грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме; понимать содержание вопросов; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их выполнения;
Регулятивные УУД:
формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность в различных видах музыкальной деятельности;
Познавательные УУД:
формировать навыки работы с дополнительными заданиями; соотносить содержание рисунков и схематических изображений музыкальных инструментов;
Средства: фрагменты музыкальных произведений, загадки, детские песни, музыкальные произведения, карточки с рисунками, презентация в Power Point.
Формы работы: работа по индивидуальным заданиям, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.
Оборудование: Учебник «Музыка 2 класс» Г.П.Сергеева, Е. Д. Критская, Т.С. Шмагина, М.:Просвещение, 2012 г, фортепиано, карточки «Музыкальная елочка», «Нотки» для индивидуальной работы, раздаточный материал (текст песни, основные понятия), компьютер, проектор, колонки, экран, магнитная доска,
Музыкальный материал:
- «Тихая ночь». Международный рождественский гимн Ф. Груббера;
- «Щедрик», украинская народная колядка;
- «Рождество Христово», колядка;
- «Новогодняя» песенка.
Новые понятия: рождественская музыка, колядки.
Дополнительный материал: презентация, видеоклип песни «Тихая ночь», «Легенда о елочке».
Ход урока.
Ученики входят в класс под музыку «Тихая ночь» Ф. Груббера
- Организационный момент.
Музыкальное приветствие. (положительный настрой)
(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: самонастрой)
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок,
Значит, начинается музыки урок!
(На экране – слайд с новогодней тематикой)
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (ответы детей – новый год)
У: Хорошо. Но новогодние праздники связаны с ещё одним праздником, который отмечают все христиане. (на экране – слайд с рождеством) кто-нибудь знает, как называется этот праздник?
(Рождество)
Давайте назовём тему сегодняшнего урока (Рождество)
Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?
(Узнать о празднике и рождественских песнях)
-А чем мы будем заниматься, чтобы достигнуть цели?
Сегодня мы с вами попробуем ненадолго заглянуть в
прошлое…Преданье старины глубокой рассказывает нам об одной
волшебной зимней ночи… Именно тогда в Вифлееме произошло
величайшее чудо. В небе зажглась новая, яркая звезда. (Слайд) Она указывала путь к тому месту, где родился младенец.(Слайд)
Чудесные события, произошедшие той ночью, были воспеты поэтами, художниками, музыкантами всего мира.
- Актуализация знаний
(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Предметные УУД: закрепить вокальные исполнительские навыки.)
У: 25 декабря вся Европа будет отмечать этот праздник.
В Россию Рождество придет 7 января.
У: А кто знает, что означает слово «Рождество»?
Д: Рождение
У: Имя новорожденного было Иисус, потом его стали называть Христос, что значит «царь», «помазанник».
(слайд)
У: Рождество - праздник детей и взрослых с песнями, играми, подарками. Я предлагаю вам послушать песню.
Слушание песни «Тихая ночь»
- Рождество Христово (православное) – это единственный религиозный праздник, который стал в России государственным. С Рождением Иисуса Христа связаны чудесные и необычные события.
- Углубление в новую тему.
(Регулятивные УУД: поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.
Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения задания, умение выражать свои мысли)
Опережающее домашнее задание:
- На Руси Рождество начали отмечать в Х веке. Издавна это был тихий и спокойный праздник.
- К празднованию Рождества верующие приготовлялись сорокадневным постом. Пост предписывал воздержание не только от пищи скоромной, но и от дурных поступков.
- В это время не проводились венчания, не справлялись праздники, которые сопровождались весельем и разгульем.
- Поздно ночью начиналась долгая рождественская служба. Она заканчивалась в 5 часов утра. Те, кто не шел в церковь на рождественское богослужение, готовились к восходу звезды дома. Начиналась вечеря – ужин.
- По окончании вечери начиналось колядование. Коляда состояла в том, что деревенская молодежь - парни, девушки, подростки - собирались в группы, рядились в костюмы, маски, пели рождественские песни – колядки.
У: И мы сегодня разучим колядку, но сначала давайте распоёмся.
Разучивание колядки «Добрый тебе вечер»
У: В конце декабря и начале января по всему миру люди верят в добрые, волшебные рождественские чудеса, и в то, что в эти дни на землю спускаются ангелы, которые помогают поддержать дух Рождества.
Давайте мы тоже попробуем на мгновение почувствовать этот дух, и представим что каждый из нас ангел…
- Физкультминутка
(Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей)
Прилетели ангелочки – становились на носочки!
Вверх руками потянулись, и друг другу улыбнулись.
Крылышки расправили – в стороны направили
Наклонились до земли – словно тяжести несли.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Поскакали в высоту, чтобы там поймать звезду.
Глубоко вздохнули, плечи развернули
Повели руками чуть над головами.
Ангелочкам уж пора сделать добрые дела!
- Молодцы. А какие добрые дела можно сделать в рождественские дни?
- А что такое, по-вашему, дух Рождества?
5. Закрепление знаний нотно-музыкальной азбуки
(Коммуникативные УУД: умение правильно строить свое высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре, Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, Познавательные УУД: умение четко структурировать полученные знания.)
- С 18 века Рождество стало неразрывно связано ещё и с подарками, ёлками, радостным ожиданием чуда. А вы знаете, почему именно елочка стала главным новогодним и рождественским символом? (Легенда)
- Сегодня на ваших партах лежат маленькие елочки. Давайте мы их украсим к празднику. Но украшения наши будут не обычные, а музыкальные – это будут нотки. Давайте вспомним их названия…
А где обычно живут ноты?
Как называется их домик?
Давайте расположим наши нотки на веточках елочек снизу вверх, в правильной последовательности от ноты «До» до ноты «си»
Дети выполняют творческое задание
- Какие красивые елочки получилась…молодцы!
6. Домашнее задание.
- До Рождества еще есть немного дней, но вы попробуйте подготовиться к нему основательно. На следующий урок нарисуйте открытку-поздравление с Рождеством Христовым. Почитайте книжки про этот праздник. Придумайте пожелания «добрым людям», к которым пойдете в гости на Рождество. А сегодня я хочу поблагодарить вас за урок, поставить вам отличные отметки… и подарить вот эту нотную елочку, чтобы в вашем классе дух Рождества помог сделать приближающие праздники лучше и добрей!
Исполнение песни «Новогодняя»
Ребята, я уже говорила, что нас ждет еще 1 праздник, перед Рождеством? (Новый год)
Верно. Тогда давайте исполним выразительно песенку и пожелаем нашим гостям счастливого нового года и Рождества!
7. Рефлексия. Итог урока.
- (Познавательные УУД: умения структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем еще надо работать, прогнозирование своей деятельности)
- О чем вы узнали на уроке?
- Кому бы вы об этом хотели рассказать?
- С каким настроением мы заканчиваем наш урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рождество Христово
На прошедшей неделе в 1 классе "А" лицея №1 п. Львовский прошёл конкурспрезентаций на тему Рождество.Эта работа, выполненая семьёй Ковальчука Фёдора, признана лучшей....
Классный час на тему: "История празднования Рождества Христова"
Цели: познакомить с событиями, связанными с праздником Рождества Христова, с праздничной иконой Рождества Христова; обогащать словарный запас детей новыми словами историко-культурологического значения...
Рождество Христово
В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие - родился в мир Богомладенец, Сын Божий. Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, которую мы с тех пор...
Внеклассное мероприятие "Сказание о Рождестве Христовом"
1. Вступительное слово 2. Беседа о зимних православных праздниках 3. Сценка 4. Мультфильм 5. Украшение Рождественской ели 6. Заключение Данное мероприятие направлено на становление духовно-нравс...
Презентация к уроку "Сказание о Рождестве Христовом"
Презентация к разработке внеклассного мероприятия "Сказание о Рождестве Христовом"...
Рождество Христово. История празднования Рождества Христова
Дети знакомятся с историей праздника, выявляют значение этого событияв истории человечества, знакомятся с обрядами, исполняют рождественские колядки мастерят ангелочков....
Рождество Христово. Добродетели Христовы
7 основных добродетелей Христовых, притча о добром Саморянине, стихотворение А. К. Толстого "Спаситель", отрывки из Священного Писания....