"Рождество Христово"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Маяр Карина Петровна

конспект урока 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvo_hristovo_2_klass_urok_otkr.docx27.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

Конспект урока  музыки.

Класс 2.

Учитель Маяр Карина Петровна

Тема урока: «Рождество Христово».

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о традициях празднования праздника Рождество Христово.

Цель урока: прикоснуться к высоким темам духовной жизни, познакомить с одним из двунадесятых праздников Русской православной церкви – Рождеством Христовым.

Тип урока: урок контроля знаний и умений.

Педагогическая цель: создание условий для развития общекультурных, коммуникативных, учебно-познавательных компетенций; выявления степени усвоения изученного материала.

Цель для обучающихся: использование обучающимися творческих возможностей, представление изученного материала в новой форме.

Задачи: 

  1. Когнитивная: вокальная и пластическая интонация песен, определение на слух тембра музыкальных инструментов.
  2. Деятельностная: 
  • Общекультурный аспект: соблюдение условий и правил, проявление креативности (фантазии и смекалки, самооценка результатов деятельности)
  • Коммуникативной аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление.
  • учебно-познавательной аспект: целеполагание и планирование деятельности, анализ предлагаемых ситуаций, нетрадиционное решение ситуаций. 
  1. Личностная: культура общения, умение слушать друг друга, в ответственность за результаты коллективного труда, эмоциональную открытость, артистичность, самостоятельность, интерес к предмету

Планируемые результаты:

Личностные:  эмоциональная отзывчивость на музыку; формирование устойчивого положительного отношения к музыке; понимание значения музыки в собственной жизни; учащиеся научатся петь колядки, получат основные понятия структуры праздника.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

формировать умения слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и аргументировать ее, грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме; понимать содержание вопросов; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их выполнения;

Регулятивные УУД:

формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность в различных видах музыкальной деятельности;

Познавательные УУД:

формировать навыки работы с дополнительными заданиями; соотносить содержание рисунков и схематических изображений музыкальных инструментов;

Средства:  фрагменты музыкальных произведений, загадки, детские песни, музыкальные произведения, карточки с рисунками, презентация в Power Point.

Формы работы: работа по индивидуальным заданиям, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.

Оборудование: Учебник «Музыка 2 класс» Г.П.Сергеева, Е. Д. Критская, Т.С. Шмагина, М.:Просвещение, 2012 г, фортепиано, карточки «Музыкальная елочка», «Нотки»  для индивидуальной работы, раздаточный материал (текст песни, основные понятия), компьютер, проектор, колонки, экран, магнитная доска,

Музыкальный материал:

- «Тихая ночь». Международный рождественский гимн Ф. Груббера;

- «Щедрик», украинская народная колядка;

- «Рождество Христово», колядка;

- «Новогодняя» песенка.

Новые понятия: рождественская музыка, колядки.

Дополнительный материал: презентация, видеоклип песни «Тихая ночь», «Легенда о елочке».

Ход урока.

Ученики входят в класс под музыку «Тихая ночь» Ф. Груббера

  1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие. (положительный настрой)

(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: самонастрой)

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок,

Значит, начинается музыки урок!

(На экране – слайд с новогодней тематикой)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (ответы детей – новый год)

У: Хорошо. Но новогодние праздники связаны с ещё одним праздником, который отмечают все христиане. (на экране – слайд с рождеством) кто-нибудь знает, как называется этот праздник?

(Рождество)

Давайте назовём тему сегодняшнего урока (Рождество)

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

(Узнать о празднике и рождественских песнях)

-А чем мы будем заниматься, чтобы достигнуть цели?

Сегодня мы с вами попробуем ненадолго заглянуть в

прошлое…Преданье старины глубокой рассказывает нам об одной

волшебной зимней ночи… Именно тогда в Вифлееме произошло

величайшее чудо. В небе зажглась новая, яркая звезда. (Слайд) Она указывала путь к тому месту, где родился младенец.(Слайд)

 Чудесные события, произошедшие той ночью, были воспеты поэтами, художниками, музыкантами всего мира.

  1. Актуализация знаний

(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.  Предметные УУД: закрепить вокальные исполнительские навыки.)

У: 25 декабря вся Европа будет отмечать этот праздник.

В Россию Рождество придет 7 января.

У: А кто знает, что означает слово «Рождество»?

Д: Рождение

У: Имя новорожденного было Иисус, потом его стали называть Христос, что значит «царь», «помазанник».

(слайд)

У: Рождество - праздник детей и взрослых с песнями, играми, подарками. Я предлагаю вам послушать песню.

Слушание  песни  «Тихая ночь»

  • Рождество Христово (православное) – это единственный религиозный праздник, который стал в России государственным. С Рождением Иисуса Христа связаны чудесные и необычные события.

  1. Углубление в новую тему.

(Регулятивные УУД: поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

 Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения задания, умение выражать свои мысли)

Опережающее домашнее задание:

  • На Руси Рождество начали отмечать в Х веке. Издавна это был тихий и спокойный праздник.
  • К празднованию Рождества верующие приготовлялись сорокадневным постом. Пост предписывал воздержание не только от пищи скоромной, но и от дурных поступков.
  •  В это время не проводились венчания, не справлялись праздники, которые сопровождались весельем и разгульем.
  •  Поздно ночью начиналась долгая рождественская служба. Она заканчивалась в 5 часов утра. Те, кто не шел в церковь на рождественское богослужение, готовились к восходу звезды дома. Начиналась вечеря – ужин.
  • По окончании вечери начиналось колядование. Коляда состояла в том, что деревенская молодежь - парни, девушки, подростки - собирались в группы, рядились в костюмы, маски, пели рождественские песни – колядки.

У: И мы сегодня разучим колядку, но сначала давайте распоёмся.

Разучивание колядки «Добрый тебе вечер»

У: В конце декабря и начале января по всему миру люди верят в добрые, волшебные рождественские чудеса, и в то, что в эти дни на землю спускаются ангелы, которые помогают поддержать дух Рождества.

Давайте мы тоже попробуем на мгновение почувствовать этот дух, и представим что каждый из нас ангел…

  1. Физкультминутка

(Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей)

Прилетели ангелочки – становились на носочки!

Вверх руками потянулись, и друг другу улыбнулись.

Крылышки расправили – в стороны направили

Наклонились до земли – словно тяжести несли.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Поскакали в высоту, чтобы там поймать звезду.

Глубоко вздохнули, плечи развернули

Повели руками чуть над головами.

Ангелочкам уж пора сделать добрые дела!

- Молодцы. А какие добрые дела можно сделать в рождественские дни?

- А что такое, по-вашему, дух Рождества?

5. Закрепление знаний нотно-музыкальной азбуки

(Коммуникативные УУД: умение правильно строить свое высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре, Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, Познавательные УУД: умение четко структурировать полученные знания.)

  • С 18 века Рождество стало неразрывно связано ещё и с подарками, ёлками, радостным ожиданием чуда. А вы знаете, почему именно елочка стала главным новогодним и рождественским символом? (Легенда)
  • Сегодня на ваших партах лежат маленькие елочки. Давайте мы их украсим к празднику. Но украшения наши будут не обычные, а музыкальные – это будут нотки. Давайте вспомним их названия…

А где обычно живут ноты?

Как называется их домик?

Давайте расположим наши нотки на веточках елочек снизу вверх, в правильной последовательности от ноты «До» до ноты «си»

Дети выполняют творческое задание

- Какие красивые елочки получилась…молодцы!

 

       6. Домашнее задание.

  • До Рождества еще есть немного дней, но вы попробуйте подготовиться к нему основательно. На следующий урок нарисуйте открытку-поздравление с Рождеством Христовым. Почитайте книжки про этот праздник. Придумайте пожелания «добрым людям», к которым пойдете в гости на Рождество. А сегодня я хочу поблагодарить вас за урок, поставить вам отличные отметки… и подарить вот эту нотную елочку, чтобы в вашем классе дух Рождества помог сделать приближающие праздники лучше и добрей!

                                                                                                                                                           Исполнение песни «Новогодняя»

Ребята, я уже говорила, что нас ждет еще 1 праздник,  перед Рождеством? (Новый год)

Верно. Тогда давайте исполним выразительно песенку  и пожелаем нашим гостям счастливого нового года и Рождества!

7. Рефлексия. Итог урока.

(Познавательные УУД: умения структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем еще надо работать, прогнозирование своей деятельности)

- О чем вы узнали на уроке?

- Кому бы вы об этом хотели рассказать?

- С каким настроением мы заканчиваем наш урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рождество Христово

На прошедшей неделе в 1 классе "А" лицея №1 п. Львовский прошёл конкурспрезентаций на тему Рождество.Эта работа, выполненая семьёй Ковальчука Фёдора, признана лучшей....

Классный час на тему: "История празднования Рождества Христова"

Цели: познакомить с событиями, связанными с праздником Рождества Христова, с праздничной иконой Рождества Христова; обогащать словарный запас детей новыми словами историко-культурологического значения...

Рождество Христово

В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие - родился в мир Богомладенец, Сын Божий. Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, которую мы с тех пор...

Внеклассное мероприятие "Сказание о Рождестве Христовом"

1. Вступительное слово 2. Беседа о зимних православных праздниках 3. Сценка 4. Мультфильм 5. Украшение Рождественской ели 6. Заключение Данное мероприятие направлено на становление духовно-нравс...

Презентация к уроку "Сказание о Рождестве Христовом"

Презентация к разработке внеклассного мероприятия "Сказание о Рождестве Христовом"...

Рождество Христово. История празднования Рождества Христова

Дети знакомятся с историей праздника, выявляют значение этого событияв истории человечества, знакомятся с обрядами, исполняют рождественские колядки мастерят ангелочков....

Рождество Христово. Добродетели Христовы

7 основных добродетелей Христовых, притча о добром Саморянине, стихотворение А. К. Толстого "Спаситель", отрывки из Священного Писания....