Рождество Христово
презентация к уроку (1 класс) по теме
На прошедшей неделе в 1 классе "А" лицея №1 п. Львовский прошёл конкурс
презентаций на тему Рождество.
Эта работа, выполненая семьёй Ковальчука Фёдора, признана лучшей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvo.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мария и Иосиф пришли в Вифлеем из-за переписи населения. Им пришлось провести ночь за городом, в вертепе, где пастухи укрывали свой скот от грозы.
В вертепе (или, по-русски, пещере) и появился на свет Младенец Иисус, которого Матерь Божия, спеленав, положила на сено в ясли для скота.
На небе в момент рождения Иисуса Христа возникла необыкновенно яркая звезда, она и указала волхвам путь к вертепу.
В это же время, на поле близ Вифлеема, пастухам явились ангелы с вестью о том, что в мир пришёл Спаситель.
На Руси Рождество начали отмечать в Х веке. Издавна это был тихий и спокойный праздник.
К празднованию Рождества верующие приготовлялись сорокадневным постом. Пост предписывал воздержание не только от пищи скоромной, но и от дурных поступков. В это время не проводились венчания, не справлялись праздники, которые сопровождались весельем и разгульем.
К рождественскому сочельнику хозяйки прибирали избы и горницы : мыли, белили своё жилище, завершали приготовления пищи и сдобной выпечки. Старались засветло сходить в баню и встречать праздник в новой одёжке.
Канун Рождества - сочельник - справляли скромно и во дворцах императоров российских, и в избах крестьян. Этот день проводился в самом строгом посте. Постились целый день - "до звезды", которая указала путь волхвам к новорождённому Мессии. В этот день, по церковному уставу, разрешается употреблять в пищу варёную крупу без масла, то есть сочиво, поэтому день называется сочевником, а в народном произношении - сочельником.
На закате солнца, после первой звезды, хозяин со всеми домочадцами становился на молитву. После окончания молитвы начинался ужин – вечеря . По окончании вечери - колядование . Коляда состояла в том, что деревенская молодёжь - парни, девушки, подростки - собирались в группы, рядились в костюмы, маски и ходили по домам.
Переходя от одного дома к другому, под окнами или в избах, они пели песни в честь праздника, то как поздравление, величание хозяев, то просто ради развлечения и потехи. Хозяева в награду за это давали им угощенье и деньги.
С 18 века Рождество стало неразрывно связано ещё и с подарками, ёлками, радостным ожиданием чуда, праздничным семейным застольем
Рождество Христово – это единственный религиозный праздник, который стал в России государственным. Он празднуется 7 января.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "История празднования Рождества Христова"
Цели: познакомить с событиями, связанными с праздником Рождества Христова, с праздничной иконой Рождества Христова; обогащать словарный запас детей новыми словами историко-культурологического значения...
Рождество Христово
В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие - родился в мир Богомладенец, Сын Божий. Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, которую мы с тех пор...
Внеклассное мероприятие "Сказание о Рождестве Христовом"
1. Вступительное слово 2. Беседа о зимних православных праздниках 3. Сценка 4. Мультфильм 5. Украшение Рождественской ели 6. Заключение Данное мероприятие направлено на становление духовно-нравс...
Презентация к уроку "Сказание о Рождестве Христовом"
Презентация к разработке внеклассного мероприятия "Сказание о Рождестве Христовом"...
Рождество Христово. История празднования Рождества Христова
Дети знакомятся с историей праздника, выявляют значение этого событияв истории человечества, знакомятся с обрядами, исполняют рождественские колядки мастерят ангелочков....
Рождество Христово. Добродетели Христовы
7 основных добродетелей Христовых, притча о добром Саморянине, стихотворение А. К. Толстого "Спаситель", отрывки из Священного Писания....
Беседа по теме: "Рождество Христово. История празднования Рождества Христова".
Ознакомить детей с историей РождестваХристова, выявить значение этогособытия, ставшего главным в историичеловечества...