Рабочая программа по музыке для 2 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по музыке (2 класс)
Рабочая программа по музыке для 2 класса. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_muzyka_2_kl._2019-2020.doc | 147 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Воронцовская средняя школа» структурное подразделение «Новотимофеевская начальная школа» Полтавского муниципального района Омской области
РАССМОТРЕНО на заседании МС Протокол №___ от «____» ____20___ ______ Ж.Ю.Притульская | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР «___» _______ 20___ _____ Ж.Ю.Притульская | УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ «Воронцовская СШ» «___» _______ 20____ ________ Я.В.Бауэр |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: МУЗЫКА
Класс: 2
Уровень общего образования: начальный
Срок реализации программы: 1 год
Учебный год: 2019 – 2020
Количество часов по учебному плану за год: 34
Количество часов в неделю: 1
Название программы: авторская программа «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой и др. 1-4 классы – М.:Просвещение, 2019 г.
Программу составила Кириллова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 2 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
2. Примерной образовательной программой по музыке.
3. Планируемыми результатами начального общего образования.
4. Программой к предметной линии учебников по музыке для 2 класса под редакцией Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой.
5. Основной общеобразовательной программой начального общего образования БОУ «Воронцовская СШ».
6. Учебным планом БОУ «Воронцовская СШ» на 2019 – 2020 учебный год.
УМК «Школа России»
- Программа для общеобразовательных учреждений «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2019г.;
- Учебник: «Музыка» 2 класс (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.) М.: «Просвещение» 2017г.
Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане
На изучение музыки в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
• укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
• эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
• формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
• приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;
• развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
• продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
• развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традициям других народов;
• эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;
• понимать роль музыки в собственной жизни, реализовывать творческий потенциал;
• формировать уважительное отношение к истории и культуре;
• передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
• реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;
• выбирать способы решения проблем поискового характера;
• планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;
• уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;
• выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;
• узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради;
• выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;
• устанавливать связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально – ритмические движения);
• рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу музыкального произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.
Познавательные УУД
• наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;
• ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
• применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
• уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
• использовать общие приёмы решения исполнительской задачи;
• самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;
• контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
• узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях;
• определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной, сольной, хоровой, оркестровой);
• определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;
• узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии;
• передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен;
• осуществлять собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
• наблюдать за использованием музыки в жизни человека.
Коммуникативные УУД
• участвовать в жизни класса, школы;
• участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
• аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
• участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.
Предметные результаты:
• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;
• сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
• ценить отечественные народные музыкальные традиции;
• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
• соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
• воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;
• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
• исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, импровизация);
• определять виды музыки;
Учащиеся научатся понимать:
• жанры музыки (песня, танец, марш);
• ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
• особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выявлять жанровое начало музыки;
- оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
- понимать основные дирижёрские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- проявлять готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении;
- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;
- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.
Содержание учебного предмета.
I четверть (9 часов)
Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)
Урок 1. Мелодия. Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Урок вводит школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского («Рассвет на Москве-реке»). Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта русской музыки.
Урок 2. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Этот урок знакомит учащихся с песнями Ю.Чичкова (сл. К.Ибряева) «Здравствуй, Родина моя!» и Г. Струве (сл. Н Соловьевой) «Моя Россия» - о Родине, о родном крае.
Урок 3. Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А.Александров, С.Михалков). Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края.
Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.)
Урок 4. Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.
Урок 5. Природа и музыка. Прогулка. Интонационно-образная природа музыкального искус-ства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.
Урок 6. Танцы, танцы, танцы… Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.
Урок 7. Эти разные марши. Звучащие картины. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выра-женной в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.
Урок 8. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Интонации музыкальные и речевые. Их сход-ство и различие. Выразительность и изобразительность в музыке
Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений второклассни-ков за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знаком-ство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского).
II четверть (7 часов)
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.) (5ч)
Урок 10. Великий колокольный звон. Звучащие картины. Введение учащихся в художе-ственные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского).
Урок 11. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С.Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.
Урок 12. Сергий Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.
Урок 13. Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»).
Урок 14. Рождество Христово! Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление о религиозных традициях. Народные славянские песнопения.
Урок 15. Музыка на Новогоднем празднике. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику – «Новый год».
Урок 16. Обобщающий урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впе-чатлений второклассников за 2 четверть.
III четверть (10 часов)
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
Урок 17. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши.
Урок 18. Разыграй песню. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приёмы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».
Урок 19. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.
Урок 20. Обряды и праздники русского народа.
Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.
Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.) (5)
Урок 21. Сказка будет впереди. Интонации музыкальные и речевые.
Урок 22. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.
Урок 23-24. Театр оперы и балета. Балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития. Театры оперы и балета мира. Фрагменты из балетов.. Песен-ность, танцевальность, маршевость в опере и балете.
Урок 25. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.
Урок 26. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 3 четверть.
IV четверть (8 часов)
Тема раздела: «В концертном зале » (3 ч.) (5ч)
Урок 27. Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»)
Урок 28-29. «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.) (6ч)
Урок 30. Волшебный цветик-семицветик.
Урок 31- 32. Природа и музыка. Песня, танец, марш.
Урок 33. Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Общие представления
о музыкальной жизни страны.
Урок 34. Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Россия – Родина моя (3 часа) | |
Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России. | Размышлять об отечественной музыке её характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций). Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных. праздниках. Жанры музыки (песня, танец, марш); выразительность и изобразительность, слушание, вокализация темы, интонационно - образный анализ. Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке, и др. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись. Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. |
День, полный событий ( 6 часа) | |
Музыкальные инструменты. Природа и музыка. Прогулка. Танцы. Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах. Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки и их взаимосвязи и взаимодействии. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. |
О России петь – что стремиться в храм ( 5 часов) | |
Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли Русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. С Рождеством Христовым! | Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. Исполнять рождественские песни на уроке и дома. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! ( 4 часа) | |
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны. | Разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных образов русского фольклора. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши, на традиционных народных праздниках. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности. |
В музыкальном театре ( 5 часов) | |
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Волшебная палочка. Сцены из оперы. | Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках. Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. |
В концертном зале ( 5 часов) | |
Симфоническая сказка «Петя и волк» | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 часов) | |
Музыкальные инструменты. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Природа и музыка. Мир композитора. | Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта. |
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
Планируемая | Фактическая | |||
I четверть | ||||
Россия – Родина моя (3ч) | ||||
1 | Мелодия | 1 | ||
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | 1 | ||
3 | Гимн России | 1 | ||
День, полный событий (6ч) | ||||
4 | Музыкальные инструменты | 1 | ||
5 | Природа и музыка. Прогулка. | 1 | ||
6 | Танцы, танцы, танцы… | 1 | ||
7 | Эти разные марши | 1 | ||
8 | Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные | 1 | ||
9 | Обобщающий урок 1 четверти. | 1 | ||
II четверть | ||||
«О России петь – что стремиться в храм» (5ч) | ||||
10 | Великий колокольный звон. | 1 | ||
11 | Звучащие картины. Музыкальная азбука. | 1 | ||
12 | Святые земли русской. Александр Невский. Сергей Радонежский. | 1 | ||
13 | Утренняя молитва. В церкви. С Рождеством Христовым! | 1 | ||
14 | Обобщающий урок по разделу «О России петь – что стремиться в храм» | 1 | ||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч) | ||||
15 | Русские народные инструменты | 1 | ||
16 | Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли. | 1 | ||
III четверть | ||||
17 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 | ||
18 | Проводы зимы. Встреча весны | 1 | ||
В музыкальном театре (5ч) | ||||
19 | «Сказка будет впереди». Музыкальный диалог. | 1 | ||
20 | Детский музыкальный театр. Опера, балет. | 1 | ||
21 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка. | 1 | ||
22 | Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 1 | ||
23 | Какое чудное мгновение! Увертюра. Финал. | 1 | ||
В концертном зале (5ч) | ||||
24 | Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка «Петя и Волк». | 1 | ||
25 | Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк». Тембры инструментов. | 1 | ||
26 | Симфоническая сказка «Петя и Волк». Тембры различных групп инструментов симфонического оркестра. | 1 | ||
IV четверть | ||||
27 | Симфоническая сказка «Петя и Волк». Партитура. | 1 | ||
28 | Обобщающий урок по разделу «В концертном зале» | 1 | ||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6ч) | ||||
29 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. И все это – Бах! | 1 | ||
30 | Все в движении. Тройка. Попутная песня. | 1 | ||
31 | Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. | 1 | ||
32 | Природа и музыка. Весна. Осень | 1 | ||
33 | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 | ||
34 | Обобщающий урок 4 четверти – заключительный урок-концерт. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...
Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...