Рабочая программа по музыке 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по музыке (1 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Музыка» для 1 класса разработана на основе нормативных документов:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями) ;
- примерных программ. «Музыка. 1-4 классы» авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.: Просвещение, 2019г.;
- учебника «Музыка» 1 класс, авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.: Просвещение, 2019 г.;
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 10» (ФГОС НОО 1-4 классы).
Цель курса:
изучение музыки в начальной школе направлено на формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
Задачи курса:
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
В соответствии с образовательной программой школы, рабочая программа по музыке рассчитана на 33 часа в год (1час в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком и особенностями расписания учебных занятий на 2019-2020 учебный год количество часов по программе фактически составляет 32 часа. Выполнение учебной программы в полном объеме будет обеспечено за счет объединения часов (урок №18 и урок №19 «Музыка утра. Музыка вечера»).
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности;
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
- уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя
- и исполнителя музыкальных сочинений;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально исполнительской деятельности;
- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу;
- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
- адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать музыкально - исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
- воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;
- принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
Познавательные
Обучающийся научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);
- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»);
- находить в музыкальном тексте разные части;
- понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
- читать простое схематическое изображение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам
- музыкальной выразительности (темп, динамика);
- понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки;
- пользоваться карточками ритма;
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
- принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;
- понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);
- контролировать свои действия в коллективной работе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
- следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.
Предметные результаты
Музыка в жизни человека
Обучающийся научится: воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально - образного содержания;
- различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
- выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
- воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
- отличать русское народное творчество от музыки других народов;
- вслушиваться в звуки родной природы;
- воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий;
- понимать значение музыкальных сказок, шуток.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
- воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6–8 лет;
- передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;
- оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.
Основные закономерности музыкального искусства
Обучающийся научится:
- слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;
- различать темпы, ритмы марша, танца и песни;
- находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;
- определять куплетную форму в тексте песен;
- различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте – пиано и др.).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений;
- понимать элементарную запись ритма и простой интонации;
- различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение солиста и хора (мужского, женского или детского);
- исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.
- первоначальным представлениям о музыкальном искусстве и его видах, о творчестве П.И. Чайковского, М.И. Глинки, С.С. Прокофьева и др., о песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке.
Обучающийся получит возможность овладеть:
- элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др.
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
- исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;
- чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;
- воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;
- различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;
- узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
- различать звучание музыкальных инструментов, голосов;
- узнавать произведения русского музыкально - поэтического творчества.
Содержание учебного курса
Музыка вокруг нас
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине.
Музыка и ты
Чувства человека в музыке
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация- источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика и др.)
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.
Музыкальные образы
Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.
Музыкальные инструменты.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Музыка вокруг нас. | 15 |
2 | Музыка и ты. | 17 |
Итого | 32 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Раздел. Тема. | Кол-во час |
«Музыка вокруг нас». | 15 | ||
1. | 03.09 | «И Муза вечная со мной!» | 1 |
2. | 10.09 | Хоровод муз. | 1 |
3. | 17.09 | Повсюду музыка слышна. | 1 |
4. | 24.09 | Душа музыки – мелодия. | 1 |
5. | 01.10 | Музыка осени. | 1 |
6. | 08.10 | Сочини мелодию. | 1 |
7. | 15.10 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | 1 |
8. | 22.10 | Музыкальная азбука. | 1 |
9. | 12.11 | Музыкальные инструменты. | 1 |
10. | 19.11 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 |
11. | 26.11 | Звучащие картины. | 1 |
12. | 03.12 | Разыграй песню. | 1 |
13. | 10.12 | «Пришло Рождество, начинайся торжество». | 1 |
14. | 17.12 | Родной обычай старины. | 1 |
15. | 24.12 | Добрый праздник среди зимы. | 1 |
Музыка и ты. | 16 | ||
Чувства человека в музыке. | 9 | ||
16. | 14.01 | Край, в котором ты живешь… | 1 |
17. | 21.01 | Поэт, художник, композитор. | 1 |
18. | 28.01 | Музыка утра. Музыка вечера. | 1 |
19. | 04.02 | Музыкальные портреты. | 1 |
20. | 18.02 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 1 |
21. | 25.02 | У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 |
22. | 03.03 | Мамин праздник. | 1 |
23. | 10.03 | Музыкальные инструменты. Фортепиано. | 1 |
24. | 17.03 | Музы не молчали. | 1 |
Музыкальные образы. | 8 | ||
25. | 31.03 | Чудесная лютня. | 1 |
26. | 07.04 | Звучащие картины. | 1 |
27. | 14.04 | Музыка в цирке. | 1 |
28. | 21.04 | Дом, который звучит. | 1 |
29. | 28.04 | Опера-сказка. | 1 |
30. | 05.04 | «Ничего на свете лучше нету …». Афиша. Программа. | 1 |
31. | 12.04 | Музыкальные образы. | 1 |
32 | 19.04 | Музыкальные образы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....
рабочие программы 3 класс Школа России
рабочие прогрммы по предметам...
Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"
Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....
Рабочая программа 3 класс "Школа России".
Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....
Рабочая программа 4 класс " Школа России"
Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочие программы 2 класс "Школа России". Технология, ИЗО, музыка
Рабочие программы 2 класс "Школа России". Технология, ИЗО, музыка. Календарно-тематическое планирование...