Чем вы занимаетесь на уроках музыки?
статья по музыке (1, 2, 3, 4 класс)

Грахова Елена Вячеславовна

Многие родители задают вопрос: "Почему мой ребенок по музыке получает "3" или "4""? Чтобы получить ответ, прочитайте данную статью. Может тогда вы увидите, что этому уроку тоже нужно внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья для родителей.18.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья для родителей.                              Учитель музыки лицея № 533 Грахова Е.В.

«Чем вы занимаетесь на уроке музыки?»

«Чем вы занимаетесь на уроке?», «А мой ребенок не поет, как ему получить хорошую оценку?», «Какие критерии на вашем уроке?» - эти вопросы задают родители учителям музыки. Первое, что звучит в голове учителя – это  «А мой ребенок не поет». И сразу хочется крикнуть: «Не поющих людей нет!» Есть упущенные дети, которых не заметили и не помогли развить у них чувство лада, слух, координацию. Но это сделать не возможно на уроках музыки, когда перед тобой сидит целый класс, а урок только один час в неделю. Это удел музыкальных школ, творческих студий. А вот вы, дорогие родители, вкладываете в голову своего ребенка мысль, что им «медведь на ухо наступил». Они с такой мыслью свыкаются, и на уроке поют, не понимая, что исполняют правильно, имея при этом слух и голос. А когда предлагаешь вашим детям записаться в вокальный кружок, то слышишь…, я думаю, вы догадались! И вновь становится обидно, так как ты – учитель, понимаешь, что у ученика прекрасный голос, хороший слух, интонация, а в ответ: «Мама сказала, что голоса у меня нет». Поэтому в школе многие поющие, талантливые дети не поют, стесняются выходить на сцену….А ведь для них школа – это «второй дом», так как большую часть своего времени они проводят именно в нем. Поэтому хочется, чтобы в школе им было уютно и свободно. А что этому способствует? Конечно же, творчество! Уважаемые родители, поддержите в своих детях их творческие начинания, хвалите и направляйте к нам! Пусть они поют, танцуют, рисуют! Ведь это здорово, особенно в наш технический век! А школа вам будет за это благодарна! И особенно мы, учителя музыки, ИЗО, МХК.

Пение – один из ведущих видов деятельности на уроке музыки. Интонационное развитие учащихся идет в хоровой форме. Работа над развитием дыхания, ритма, интонации проходит на уроке в совместном исполнительстве (хоре), поэтому иногда учитель может не заметить поющего ребенка. И оценка за урок в данном случае только на треть зависит от пения.

 «А почему у моего ребенка «4», ведь он учится в музыкальной школе?». Этот вопрос задают многие родители. Мой ответ таков: «На уроке ученик не в полной мере  показывает свои знания, желание, хотя может быть «правой рукой» учителя, что очень важно». Если в прошлом веке быть помощником учителя было престижно, то сейчас ценности меняются. И еще,  программа в музыкальной школе больше всего  направлена на теорию в отличие от программы по музыке. На уроках музыки мы учимся слушать, а главное слышать музыку, понимать ее и рассуждать. Ведь музыка предназначена для развития мировоззрения, знакомит ребят с окружающим миром, помогает понять истину, проникнуть духом той или иной эпохи и окунуться в мир мифов и сказаний. Музыка воспитывает ребят так, что они даже сами того не замечают. Композитор всегда стремится насытить музыку мыслями и чувствами  волнующие его. Наслаждаясь музыкой, учащиеся проникаются замыслом композитора, сочувствуют его героям, переживают вместе с ним, впитывают в себя все хорошее и справедливое.

«Какое счастье наслаждаться музыкой! Наполняясь искусством, я сам хочу быть лучше и чтобы мы все вместе жили и работали для этого «лучше». Наслаждаться музыкой – это не самоцель, а путь к внутреннему самосовершенствованию во имя жизни».

И.О. Дунаевский

Урок музыки – это интегрированный урок, в котором соединены музыка, ИЗО, литература, история. Поэтому на нем используются беседы, но не только для того, чтобы учащиеся узнали и восприняли то или иное произведение, а еще получили те знания, которые помогут им понять и разобраться в музыке, литературе и других предметах, повысят их интерес и углубят восприятие. Музыкальная литература накопила ряд сочинений, которые полезны в комплексном преподнесении сочетаясь с другими видами искусства. Музыка улучшает понимание художественного образа, эмоционального восприятия, способствует лучшей запоминаемости материала, пробуждая к нему интерес.

«Без музыки ни одно учение не может считаться совершенным»

З. Кодай

Урок музыки объединяет все элементы, которые входят в единое понятие музыка, музыкальное искусство. Он воспитывает у учащихся умение слышать музыку и размышлять. Все уроки направлены на развитие духовного мира детей, помогают их познанию мира, формируют мировоззрение, воспитывают их нравственность.

«Музыка – это одно из сильнейших орудий воспитания человека»

Д.Д. Шостакович

Цель урока музыки: дать детям разностороннее музыкальное развитие: научить слушать и слышать, прочувствовать эмоционально, разбираться в музыкальных средствах выразительности, развить музыкальный вкус, вокальное мастерство  и привить любовь к музыке.

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством

привлечения к добру, красоте, человечности»

В.А. Сухомлинский

        И о критериях для получения оценки на уроке музыки:

Критерии оценки учащегося:

  1.  индивидуальная;
  2.  коллективная  (в конце четверти, года)

3 критерия оценки:

  1. Увлеченность ученика;
  2. Активность ученика на уроке;
  3. Оценка развития музыкальных способностей (тембр, чистота интонации, ритм), относительно начальных (I,II) четвертей.

Большую роль играют и домашние задания. К ним относятся: рефераты о творчестве композитора, прослушивание музыкальных произведений, творческие индивидуальные и совместные задания, нахождение и выучивание текста песен.

Мне бы хотелось закончить словами основателя программы по музыке, педагога, композитора  Д. Б. Кабалевского: “Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому нас учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее и добрее”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение в жизни каждого человека занимает важное место

Игровые приемы, способствующие выработке правильного, беглого и сознательного чтения...

"Воздух занимает место"

Данная разработка предназначена для организации занятий внеурочной деятельности учащихся 1-2 класса, для организации проектной деятельности, а также может быть использована на уроках окружающего мира ...

Чем занимаются Волонтёры?

Презентация о работе волонтёров....

Проектно-исследовательская работа «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»

Приобщение учащихся к наследию народной культуры танца.Создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения  истории и культуры танца.Цели:Сформировать представление о танце ...

памятка для родителей, чьи дети занимаются учебно-исследовательской деятельностью

в статье родители узнают, что такое исследовательская деятельность, каковы этапы выполнения исследовательской деятельности и какова роль родителей в этой работе....

Презентация "Водолазный колокол" к уроку "Воздух занимает место"

Свойство воздуха занимать место используют в строительстве водолазного колокола....