Тема урока: Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу.
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Конспект урока музыки в 3 классе по программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Шмагиной Т.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_spyashchaya_krasavitsa.docx | 315.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки в 3 классе
по программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Шмагиной Т.С.
Тема урока: Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу.
Цель урока: Сформировать представление у учащихся о балете, музыкально-хореографическом спектакле.
Задачи:
-личностные
Самоопределение: научить слушать и понимать музыку балета, получая при этом высокое эстетическое наслаждение;
Смыслообразование: повысить мотивацию собственных знаний;
Ценностная и морально-этическая ориентация: осознание учащимися для чего им необходимо получить знания по данной теме.
-метапредметные
Регулятивные: уметь управлять своими знаниями в новой ситуации
Коммуникативные: уметь работать в малых группах, выражать свою позицию.
Познавательные: выяснить какую роль играет литература в музыке.
- предметные
- учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведения;
- развивать умения определять в балете тот или иной танец, слышать его образное содержание;
- воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней,
желание слушать ее и исполнять, совершенствовать эмоциональную сферу; художественный, музыкальный и эстетический вкусы, нравственные качества личности.
Тип урока -урок «открытия» нового знания
Формы работы учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная
Методы: ролевая игра
Общенаучные: обобщения, сравнительный.
Педагогические: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, эмоционального воздействия, перспективный
Музыкальный материал:
Вальс из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского.
Вступление из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского.
Темы Феи Сирени и Феи Карабос из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского.
Ход урока
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на уроке. Глядя на ваши добрые, радостные лица, мне захотелось сделать для вас что – то интересное, удивительное, волшебное. Наш урок я хочу начать с виртуального путешествия, а вот куда мы отправимся, вы мне ответите позже.
Просмотр видео ролика «Музыкальный театр»
- И так, куда мы «окунулись» во время просмотра? (в музыкальный театр)
- Что вы можете рассказать о музыкальном театре? (самые известные театры Мариинский театр С-П, Большой театр в Москве, звучит музыка, опера)
- На протяжении нескольких уроках мы с вами знакомились с этим музыкальном жанром, разбирали из чего она состоит, что нужно для написания и постановки, слушали, смотрели отрывки из опер и сейчас я хочу обобщить и закрепить полученные знания. Три человека будут работать по карточкам, а остальные вместе со мной.
1. К какой опере относится эта иллюстрация? _______________________________________________ 2.Соотнеси композитора с названием оперы М.И. Глинка «Орфей и Эвридика» К.Глюк «Садко» Н. А.Римский – Корсаков «Руслан и Людмила» М.И. Глинка «Руслан и Людмила» Н. А.Римский – Корсаков «Иван Сусанин» | 1. К какой опере относится эта иллюстрация 2. Соотнеси композитора с названием оперы М.И. Глинка «Орфей и Эвридика» К.Глюк «Садко» Н. А.Римский – Корсаков «Руслан и Людмила» М.И. Глинка «Руслан и Людмила» Н. А.Римский – Корсаков «Иван Сусанин» |
1.Подпиши портреты композиторов | 1. К какой опере относится эта иллюстрация 2. Назови фамилию композитора, который сочинил оперу на сюжет древнегреческого мифа о певце Орфее _________________________________________________ 3. О какой опере идет речь? Действие происходит в сказочной стране царя Берендеея, где под лучами солнца тает волшебное дитя природы____________________________ |
Опрос пройденного материала
- Что такое опера?
- Что нужно для написания оперы?
- Без чего не начнется опера?
- Кто задействован в постановке оперы?
- Перечислите известных вам композиторов, которые работали в этом жанре?
- Послушайте отрывки из опер и назовите их название и композитора?
(увертюра из оперы «Руслан и Людмила», ария Снегурочки, хор Фурий»)
Слушание
- Молодцы. Скажи, каждый ли может петь в опере? (нет)
- Что для этого нужно? (талант, долгие репетиции, хорошие вокальные данные)
- С чего начинается любое выступление певца? (с распевания)
- Я предлагаю вам тоже распеться
Распевание
- что это за мелодия?
Исполнение песни «Сказки гуляю по свету»
Вхождение в тему
- Наш урок мы начали неспроста с исполнения этой песни, потому что мы продолжаем говорить о мире сказок, об удивительных превращениях, о мире добрых и злых волшебников. Послушайте и назовите, о какой сказке пойдёт речь.
События происходят в замке. На крестины принцессы приглашены важные гости, чтобы пожелать счастья маленькой принцессе. Добрые феи дарят ребёнку подарки, в замке царит веселье. Внезапно злая фея со своей свитой врывается во дворец, её забыли пригласить на бал. От злости она начинает колдовать и предвещает принцессе, что та умрёт от укола спицей, когда ей исполнится 16 лет.
- Вы узнали сказку? («Спящая красавица»)
- Кто автор этой сказки? (французский писатель Шарль Перро)
- А теперь послушайте фрагмент и определите, к какому жанру он относится? (прозвучал ВАЛЬС, жанр ТАНЕЦ)
- А сейчас представьте - большая сцена, герои в сказочных костюмах и танцующие под красивую музыку, как вы думаете, какой музыкальный жанр получится, если объединить сказку, музыку и танец? (балет)
- И так, откройте учебник на стр. 86. и прочитайте тему нашего урока.
- Балет «Спящая красавица»
- Запишите в тетради
- Где мы можем увидеть балет? (в музыкальном театре)
- Что вы знаете о балете?
- Что бы вы хотели узнать? (Углубить знания о балете? Кто написал музыку к балету? Как выражены в музыке персонажи сказки? )
- И так балет – это муз. спектакль, жанр, где все действия передаются по средствам танца.
- Сюжет сказки «Спящая красавица» и яркие образы этого произведения вдохновили великого, русского композитора
(…..показ портрета, какого?) П.И.Чайковского .
И он их воплотил в такой спектакль как балет в 1889г., а премьера состоялась в январе 1890г на сцене Мариинского театра (Санкт-Петербург) Дирекция императорской труппы к постановке отнеслась весьма серьезно и выделила на нее значительные средства. «Спящая красавица» оказалась одной из самых помпезных и дорогих балетных премьер Мариинского театра: «гардероб, декорации, машины и реквизит „Спящей красавицы“ обошлись около 42 000 рублей, в 19в. это были огромные деньги.(столько требовалось содержать все театры С-П, за год)
- Мы с вами уже знаем, что опера не начнется пока не прозвучит оркестровое вступление – Увертюра, так в балете перед спектаклем тоже исполняется небольшое вступление, чтобы настроить зрителя на предстоящее событие.
- Представим, что мы находимся в зрительном зале и послушаем ВСТУПЛЕНИЕ к балету «Спящая красавица».
- Внимательно послушайте и постарайтесь ответить на вопрос. О чем нам рассказывает музыка?
Слушание вступление к балету
- Музыка на протяжении всего звучания была одного характера или менялась? (вначале звучала грозно, а затем светло и мягко)
- Сколько героев воплотила в себе музыка Феи Сирени и Феи Карабос, а вот какие они по характеру? Мы проанализируем чуть позже, я предлагаю сделать физминутку.
Физминутка
Работа в группах
- У Вас на партах лежит лист, в котором прописаны средства музыкальной выразительности, ваша задача соотнести их с образами.
Слушание Феи Сирени и Феи Карабос
Проверка задания
- Так какими их музыка представила?
( 2 образа – 1) образ грозный, угрожающий; 2) нежный добрый, т.е. композитор представил нам два противоположных образа
- Слушателями мы побывали, а сейчас как в сказке, перевоплотимся в художников, используя цветные карандаши, подберите каждой волшебнице цвет костюма: какой на ваш взгляд, наиболее точно передаёт характер героинь.
- Какие цвета наиболее точно отразили характер героинь в вашем воображении?
Сравните свои цвета и те, которые подобрал художник – костюмер балета. Цвет костюма Феи Карабос – тёмный, Феи Сирени –светлый.
- Противоположные цвета, яркая выразительная музыка, построенная на противоположных средствах выразительности – всё построено на контрасте.
- Чего не хватает, чтобы герои ожили? (Танца)
- Ну а сейчас давайте посмотрим, как на сцене при помощи танцев и средств музыкальной выразительности представлены эти образы.
Просмотр отрывков Феи Сирени и Феи Карабос
(беседа о просмотре)
Итог
- С каким муз. жанром мы сегодня продолжили знакомство? (БАЛЕТОМ)
- Какие виды искусства соединены в балете? ( музыка, изо, танец)
Исполнении песни «Доброта»
Д\З Нарисовать афишу балета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки на тему Чайковский "Спящая красавица"
Этот материал поможет вам интересно и красочно провести урок музыки для учащихся 3 классов по системе Критской....
презентация урока по музыке "Спящая красавица" 3 класс
Петр Ильич Чайковский. Спящая красавица...
Урок музыки в 3 классе по теме Балет «Спящая красавица» . Учебник Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Урок - путешествие и использованием АМО -технологий. Пятый урок в разделе "В музыкальном театре". Сценарий урока разработан с использованием АМО - технологий, соответствующий ФГОС....
урок Шарля Перро "Спящая красавица"
Открытый урок "Спящая красавица". На уроке подобраны активные методы...
Конспект урока музыки в 3 классе. Балет "Спящая красавица"
На уроке осуществляется работа с терминами-понятиями. Представлена форма организации работы по знакомству с балетом "Спящая красавица"...
Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу.
Презентация к уроку...
Конспект урока литературного чтения по теме "Ш. Перро. "Спящая красавица"
Конспект урока литературного чтения по теме "Ш. Перро. "Спящая красавица"...