Конспект урока литературного чтения по теме "Ш. Перро. "Спящая красавица"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока литературного чтения по теме "Ш. Перро. "Спящая красавица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_spyashchaya_krasavitsa.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по литературному чтению
Класс: 4
УМК: «Перспектива»
Тип урока: урок ОНЗ.
Тема: Ш.Перро «Спящая красавица». Представление книги.
Цель урока: создать условия для формирования умения работать с повествовательным текстом.
Задачи:
Образовательные: определять тему, основную мысль, основное содержание произведения; формировать умение ориентироваться в книге, различать жанровые особенности сказки, различать позицию автора и главного героя произведения.
- Развивающие: способствовать развитию техники чтения; расширять кругозор учащихся; обогащать словарный запас обучающихся; вырабатывать умение устанавливать логические связи и делать выводы, развивать языковое чутьё.
- Воспитательные: способствовать воспитанию интереса учеников к предмету, положительного отношения, самостоятельности, организованности, активности, способствовать воспитанию доброжелательного отношение к окружающим, учить работать в паре, в группе.
Оборудование: учебник литературного чтения Климановой Л.Ф. («Перспектива») для 4 класса (часть 1), выставка книг Н.Носова, портрет писателя, ЭП.
Технологическая карта
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат Формирование УУД |
Мотивация учебной деятельности. Формулирование темы урока. | - Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный - Скажет каждый! - Какой раздел мы читаем? -Почему он так называется? С какими писателями-сказочниками мы уже познакомились? -Какую сказку они написали? | Учащиеся проверяют готовность к уроку. Настрой на урок. -Литературная сказка - Эти сказки написали авторы-писатели - Братья Гримм : Яков и Вильгельм - Белоснежка и семь гномов. | -самоопределение (Личностные) -смыслообразование (Личностные) -целеполагание (Познавательные) - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Коммуникативные). |
Речевая разминка | Разминка: упражнения в чтении. Как бы мне хотелось жить в волшебном доме, Где хранятся сказки, как стихи в альбоме, Где старушки-стены сплетничают ночью Обо всем, что в сказках видели воочию, Где огонь в камине создаёт уют И на книжной полке чудеса живут, Где в старинном кресле, чуть скрипя пером, Сочиняет сказки друг мой -Шарль Перро. = Жужжащее чтение. = Тихо-громко (по строкам). = Медленно – быстро (по строкам). = Выразительно. = Шепотом = С вопросительной интонацией =Как солдаты на параде =Весело и задорно =Последние две строчки способом «Карусель» -Как вы думаете, почему именно последние две строчки мы прочитали нашим любимым способом чтения? Работа по теме урока ОНЗ Работа над произведением (перед чтением) -прочитайте название темы нашего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? -Давайте познакомимся с биографией писателя. В этом нам помогут наши одноклассники, которые подготовили сообщение на эту тему. (Власова Анастасия и Ломакин Лев). -Кто из вас читал сказку? - Я тоже читала её и составила для вас план сказки. Посмотрите, все ли правильно. (на карточках напечатаны части плана, нужно расставить в правильном порядке) | РАЗМИНКА (чтение) - потому, что в них названо имя французского сказочника – Шарль Перро. - Будем сегодня на уроке знакомиться со сказкой Ш.Перро «Спящая красавица». Выходят к доске и рассказывают биографию. Фронтальный опрос. | Регулятивные: -фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. -волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | |||
Работа над произведением | -Что больше всего огорчало короля и королеву? -Какими подарками могли наградить феи юную принцессу? Найдите в тексте. - Как вы понимаете смысл этих слов. - Какой из представленных словарей помогает нам узнать значение слова. -Какими добродетелями наградили маленькую принцессу добрые феи? (зачитать из текста) -Какой страшный подарок приготовила для принцессы старая фея? (зачитать из текста) -Что произошло с принцессой в старом замке? -Что такое ВЕРЕТЕНО нам расскажет Шиндов Рустам -Зачитайте из текста сказки описание спящей принцессы. -Кого коснулась фея волшебной палочкой? -Что сделала фея, чтобы никто не потревожил покой принцессы? -Что принц увидел в старом замке? -Что сказала принцесса, когда проснулась? -Как была одета принцесса? -Почему принц и принцесса ничего не видели и не слышали вокруг? | -У них не было детей. -Добро и добродетель По одному зачитывают из читательского дневника определение этих слов. Толковый словарь. -Смерть от укола веретеном -Уколола палец веретеном и заснула. | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П) - выбор наиболее эффективных способов задач(П) - волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р) -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) - учет разных мнений(К) -Использование критериев для обоснования суждения(К) - самообразование(Л) - построение логической цепи рассуждения(П) |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | |||
Рефлексия Домашнее задание | Работа по карточкам -Прочитайте свою карточку и узнайте по ситуации героя сказки. -Кто прочитал слова о короле. Выскажи своё отношение к этому герою. -Кто прочитал слова о молодой фее. На ваш взгляд, какая она была по характеру? -Кто прочитал слова о принце – какими чертами характера обладает принц. -Кто прочитал о принцессе- какими словами можно описать её? -Как мы можем назвать всех этих персонажей? Какие это герои? -Сколько отрицательных героев в сказке? -Как вы думаете, почему отрицательных героев меньше? Работа по учебнику. Стр. 30 вопрос №5. -Читаем вопрос, обсуждаем ответ с товарищем по парте. -Какова же главная мысль сказки, которую хотел донести до нас автор? - Какие добродетели важны каждому человеку? -Что нового узнали на уроке? -Что особенно запомнилось? - В качестве домашнего задания я предлагаю вам прочитать другие сказки Ш.Перро и написать отзыв в читательский дневник.. | -Любит свою дочь, почтительный, заботливый. Виновен в произошедшем потому, что должен был проверить, жива ли старая фея. -Добрая, отзывчивая, в любую минуту готова придти на помощь. - Бесстрашный, смелый, воспитанный -не показывает виду, что платье принцессы вышло из моды. -Милая, добрая, с чувством юмора. -Главные герои сказки. -Положительные. - Один -Добра на земле больше. Фея обиделась на то, что её не пригласили, что не хватило золотых приборов. Отомстила, причинила зло. Вывод: нельзя наказывать детей за поступки родителей. В каждом человеке живёт добро и зло. Какие качества он в себе воспитывает, таким и становится. Любовь к близким,(король по отношению к дочери), уважение к окружающим (забыли о старой фее), бескорыстие (юная фея помогла принцессе), тактичность (принц не подал виду что у принцессы платье вышло из моды). | - рефлексия способов и условий действий(П) - Контроль и оценка результатов деятельности(П) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) - Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
РОЖДЕНИЕ ДОЛГОЖДАННОЙ ДОЧЕРИ |
ПОДАРКИ ПРИГЛАШЕННЫХ ФЕЙ |
ПРЕДСКАЗАНИЕ СТАРОЙ ФЕИ |
ВЕРЕТЕНО В РУКАХ ПРИНЦЕССЫ |
ВОЛШЕБНЫЙ СОН |
ПРОШЛО СТО ЛЕТ |
ЧУДЕСНАЯ ВСТРЕЧА С ПРИНЦЕССОЙ |
ПРИДВОРНЫЙ ПОЭТ |
И всё же он решил попытаться уберечь принцессу от несчастья, которое предсказала ей старая злая фея. Для этого он под страхом смертной казни запретил всем своим подданным прясть пряжу и хранить у себя в доме веретёна и прялки. |
Не плачьте, король и королева! Ваша дочь останется жива. Правда, я не так сильна, чтобы сказанное слово сделать несказанным. Принцесса должна будет, как это ни грустно, уколоть себе руку веретеном, но от этого она не умрёт, а только заснёт глубоким сном и будет спать целых сто лет, до тех пор, пока её не разбудит прекрасный принц. |
Недолго думая, он дёрнул поводья и поскакал туда, где виднелись башни старого замка. |
Она проснулась, открыла глаза и взглянула на своего избавителя. - Наконец-то! Долго же вы заставили ждать себя... |
Как бы мне хотелось жить в волшебном доме, Где хранятся сказки, как стихи в альбоме, Где старушки-стены сплетничают ночью Обо всем, что в сказках видели воочию, Где огонь в камине создаёт уют И на книжной полке чудеса живут, Где в старинном кресле, чуть скрипя пером, Сочиняет сказки друг мой -Шарль Перро. | Как бы мне хотелось жить в волшебном доме, Где хранятся сказки, как стихи в альбоме, Где старушки-стены сплетничают ночью Обо всем, что в сказках видели воочию, Где огонь в камине создаёт уют И на книжной полке чудеса живут, Где в старинном кресле, чуть скрипя пером, Сочиняет сказки друг мой -Шарль Перро. | Как бы мне хотелось жить в волшебном доме, Где хранятся сказки, как стихи в альбоме, Где старушки-стены сплетничают ночью Обо всем, что в сказках видели воочию, Где огонь в камине создаёт уют И на книжной полке чудеса живут, Где в старинном кресле, чуть скрипя пером, Сочиняет сказки друг мой -Шарль Перро. |
Как бы мне хотелось жить в волшебном доме, Где хранятся сказки, как стихи в альбоме, Где старушки-стены сплетничают ночью Обо всем, что в сказках видели воочию, Где огонь в камине создаёт уют И на книжной полке чудеса живут, Где в старинном кресле, чуть скрипя пером, Сочиняет сказки друг мой -Шарль Перро. | Как бы мне хотелось жить в волшебном доме, Где хранятся сказки, как стихи в альбоме, Где старушки-стены сплетничают ночью Обо всем, что в сказках видели воочию, Где огонь в камине создаёт уют И на книжной полке чудеса живут, Где в старинном кресле, чуть скрипя пером, Сочиняет сказки друг мой -Шарль Перро. | Как бы мне хотелось жить в волшебном доме, Где хранятся сказки, как стихи в альбоме, Где старушки-стены сплетничают ночью Обо всем, что в сказках видели воочию, Где огонь в камине создаёт уют И на книжной полке чудеса живут, Где в старинном кресле, чуть скрипя пером, Сочиняет сказки друг мой -Шарль Перро. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...