Рабочие программы для 2 класса
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_2019_-_2019_g.docx63.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОРОЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено:

руководитель МО

_________/_____________/

ФИО

Протокол №____

от «__»________20___г.

Согласовано:

зам. руководителя по УВР

_________/______________/

ФИО

от «__»________20____г.

Утверждено:

Руководитель ОО

_________/______________/

ФИО

Приказ № ____

от «__»________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) «музыка»

начальное общее образование, 2 год обучения

уровень общего образования

  34  часа

        

Программу составил(а):

Сыворотко Валентина Борисовна

ФИО педагогического работника

учитель первой квалификационной категории

квалификационная категория

с.МОРОЗОВКА
2018  год

Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета (курса) музыка.

Личностные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса):

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

– уважительное отношение к культуре других народов;

–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса):

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

Предметные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса):

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

В классе на 2018 – 2019 учебный год обучается 2 ученика с ОВЗ (ЗПР).

Коррекционно – развивающие задачи:

- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.

- Чередование занятий и физкультурных пауз.

- Поэтапное разъяснение задач;

- Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;

- Повторение учащимся инструкций к выполнению задания;

- Сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий;

- Сокращенные тесты, направленные на отработку правописания работы;

  1. Содержание учебного предмета (курса) музыка – 34 занятия

№ п/п

Название раздела

Кол-во занятий

Содержание учебного раздела

Теоретические основы

Практические  и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др.

1.

Россия – Родина моя

3

Жанры музыки (песня, танец, марш); выразительность и изобразительность, слушание, вокализация темы, интонационно -  образный анализ

Понятия «мелодия-аккомпанемент»,

«запев-припев»

Определение динамики  как средства развития музыки.

Знакомство с символами России –  Флаг, Герб, Гимн.

2

День, полный событий

6

Знакомство с терминами «форте» и «пиано». Тембровые характеристики «фортепиано».

Знакомство с нотной грамотой

Определение регистра.Средства музыкальной выразительности - интонация, мелодия, ритм, динамика, темп, регистр.

Характерные особенности маршевости: интонация шага, ритм марша.

Понятие музыкальной фразы. Характерные интонации колыбельных песен.

3

« О России петь – что стремиться в храм…»

5

Тембры колоколов. Названия колокольных звонов.

Знакомство с понятием музыкального пейзажа.  Знакомство с русскими народными инструментами.

Определение народных песнопений

Рассказ о жизни Сергия Радонежского и князя Александра Невского.

Интонационно - образный анализ пьес.

Рождество, история праздника. Разучивание рождественских песен.

4

« Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

4

Тембры русских музыкальных инструментов.

Определение формы вариаций.

Определение песни - диалога.

Напев, наигрыш.

5

В музыкальном театре.

5

Понятие выразительности и изобразительности. Контраст

6

В концертном зале.

4

Определение тембра.

Тембровые характеристики

Сравнение по принципу “сходства и различия” музыкальных образов и средств выразительности.

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

7

Орган. Менуэт. Понятие выразительности и изобразительности. Контраст

Средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, лад, темп, динамика, регистр, тембр.

Ладовые сопоставления мажора -минора.

Средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, лад, темп, динамика, регистр, тембр.

Определение стиля композитора.

Итого

34 занятия

Тематическое  планирование «Музыка» 2 класс.

№ п/п

Тема занятия.

Дата

Планируемые результаты

Примечание

Музыкальные

произведения

Понятия

Предметные

УУД

Личностные результаты

Россия – Родина моя- 3 занятия

1

Мелодия – душа музыки

 

1.«Рассвет на Москве -реке» из  оперы «Хованщина Мусоргского;

2.«Моя Россия»           Г. Струве, сл. Соловьевой; Мелодия;опера, композитор

Научатся: понимать, что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении.  Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. Понимать отличительные черты русской музыки.

Регулятивные:

 Выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные:

Использовать общие приёмы в разнообразии способов решения  задач; ориентироваться в информационном матери-але учебника и тетради

Коммуникативные:

Координировать и принимать раз -личные позиции во взаимодействии

Адекватная мотивация учебной деятельности.

 Я  - слушатель.

 

2

Здравствуй, Родина моя!      

1.«Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичков;

2.«Моя Россия»           Г. Струве, сл. Соловьевой Песенность,  запев,  припев, мелодия,   аккомпанемент

Научатся: применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, вокально-хоровые навыки; петь легко, звонко, напевно ; определять названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной гра-моты  - скрипичный ключ, басовый ключ, ноты; размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении

 Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные

Ставить и формулировать проблему;  ориентироваться в информационном материале учебника и тетради

Коммуникативные:

Строить моноло гичное высказывание, учитывая настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки  

Развитие эмоционально -открытого позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жиз-ни и искусства как любовь, добро, счастье дружба, долг

3

Гимн России – главная песня нашей страны

1.«Гимн России» 2.«Патриотическая песнь» М. Глинки;

3.«Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой Гимн, символы России (флаг, герб)

Научатся : исполнять Гимн России, участвовать в хоровом исполнении гимнов своего края, города, школы, понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа.  Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.  

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу       Познавательныеконтролировать и оценивать процесс и результат деятельности;  ориентироваться  в ин-формационном материале учебника

Коммуникативные

Участвовать в коллективном пении, проявлять активность в решении познавательных задач.

Осознание своей этнической принадлежности, развитие патриотических чувств, укрепление культурных и гражданских традиций  страны

День, полный событий – 6 занятий.

4

Мир ребёнка в музыкальных  интонациях и образах

«Сладкая греза” Чайковского и “Вечер” Прокофьева.  

“Полька”  из “Детского альбома” Чайковского.              “Тарантелла” С.Прокофьева.

“Здравствуй, Родина моя!” (музыка Ю.Чичкова, стихи К. Ибряева)

Интонации, музыкальный аль-бом, музыкальный язык

Научатся: -  откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

Регулятивные:

Использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии  способов решения задач

Коммуникативные: Ставить  вопросы, обращаться за помощью к учителю, контролировать свои действия в коллективной работе

Наличие эмоци-онального отношения к искусству, внутренняя позиция, сопереживание

5

Музыкальный инструмент – фортепиано

1«Вальс»; 2.«Марш» Чайковского;         3. «Вальс»;            4. «Марш» Прокофьева Композитор, исполнитель, фортепиано, рояль, пианино, пианист

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, делать выводы. Соотносить графическую запись в музыке с её жанром и музыкальной речью композитора.

 Регулятивные:       ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации;  ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради

Коммуникативные: Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач.

Продуктивное сотрудничество, общение,  взаи-модействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач.

6

Природа и музыка.  

1.«Утро»; 2.«Вечер» Прокофьева;           3 «Прогулка» Мусоргского;

4 «Прогулка» Прокофьева

Песенность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр

Научатся: определять характер музыкальных произведений;

распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки;  осмысление знаково-символических элементов в музыке;

передавать в пении различные интонации; осуществлять музыкально-ритмические движения

Регулятивные:  

формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач;  ориентироваться в информационном матери-але учебника с. 20-23;   выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.12-13

Коммуникативные:

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

7

Танцы, танцы, танцы.

1.«Вальс»; 2.«Полька»; 3.«Русская пляска»; 4.«Мазурка»

 Чайковский; 5«Тарантелла» Прокофьев

Вальс, полька, тарантелла, мазурка

Научатся : отличать на слух музыку танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка – по ритмической основе. Определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике, музицировании.

 Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: Использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  работать в паре, группе

 Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к  от-дельным  видам музыкально-практической деятельности

8

Эти разные марши.

1. «Марш деревянных солдатиков»; 2.«Марш» Чайковского;

3. «Ходит месяц над лугами» Прокофьева;

4. «Вальсы» Чайковского, Прокофьева.

Марш; вальс; шествие, поступь, темп.

Научатся: определять на слух маршевую музыку; выделять среди произведений пьесы маршевого характера. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: игре на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизации соло, в ансамбле, оркестре.

Регулятивные:    Составлять план и последовательность действий   Познавательные:     Ставить и формулировать проблемы;  ориентироваться в  информационном материале учебника Коммуникативные: Обращаться за помощью, формулировать свои  затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

 

9

«Расскажи сказку» Колыбельные

1.«Нянина сказка» Чайковский; 2.«Сказочка» Прокофьев;

3. «Спят усталые игрушки» А. Островский;

4. «Сонная песня»Р. Паулс

Мелодия,  аккомпанемент, вступление; колыбельная, темп, динамика, фраза

Уметь называть фамилии композиторов: П. Чайковский, С. Прокофьев. Развивать выразительную сторону вольного исполнения;  определить зна-чение музыки в отражении различных явлений жизни. Сочинить сказку.  Выбрать характерные движения для музыки.  Найти или сочинить слова для мелодии «Мамы» Чайковского.

Регулятивные:        Волевая саморегуляция  как способность к воле-вому усилию Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классифика-ции, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ориентироваться в информационном материале учебника    выполнить творческое задание в тетради по музыке

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Подобрать стихи , соответствую-щие настроению музыкальных пьес и песен.

Словарь эмоций.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в  пе-нии, игре, пластике.

 

« О России петь – что стремиться в храм…»  5 занятий

10

Великий колокольный звон.

 

Голоса-тембры, духовная

 музыка; Благовест; Трезвон1.Звучание колоколов из пролога  оперы «Борис Годунов»;

2.«Праздничный трезвон. Красный Лаврский трезвон»;

3.«Вечерний звон» р.н.п.; 4.«Богатырские ворота» Мусоргского; 5.«Вставайте, люди русские» Прокофьев.

.

Уметь слышать звучание колоколов в имитации на других инструментах.                Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов  разный характер колокольных звонов.     Распозн-вать, исполнять вокальные про-изведения без музыкального сопровождения.

 Выполнять задания в творческой тетради

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

Осознанно строить сообщения творчес-кого и исследова-тельского  характе-ра;  ориентироваться в информационном  материале  

Коммуникативные:

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров  в сотруд-ничестве при выработке общего решения в совместной деятель-ности

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа

 

11

Святые земли Русской.

1.«Песня об Александре Невском» Прокофьев; 2.Песнопе-ние оСергее Радонеж-ском;     3.«О, Пре-славного чудесе» напев Оптиной пустыни Кантата, народные песнопения икона, житие, молитва, церковные песнопения

Научатся различать характерные особенности духовной музыки. Определять  на слух духовную и композиторскую музыки.

Регулятивные: Оценка воздействия  музыкального сочи-нения на собствен-ные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей Познавательные: овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений;  ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размыш-лений о музыке

Этнические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа

12

«Утренняя

молитва»,

 «В церкви»

1.«Утрен-няя молитва»   2 «В церк-ви» Чайковский

3. «О, Пре-славного чудесе» напев Оптиной пустыни

Молитва, святые, духовная музыка

Научатся: правилам поведения в церкви, называть имена святых; проводить сравнительный интонационно- образный  анализ музыкальных произведений; характеризовать произведения П. И. Чайковского

Регулятивные: постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия Познавательные: Расширение пред-ставлений о музы-кальном  языке произведений различных жанров народной и профес-сиональной музыки Коммуникативные: Расширение словарного запаса в процессе размыш-лений о музыке и музыкантах, упо-треблении музы-кальных терминов

13

« С Рождеством Христовым!»

1.«Добрый тебе вечер» 2.«Колы-бельная» польская н.п;

3.»Рожде-ственское чудо»

Народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки

Научатся выразительно исполнять рождествен-ские песни на уроке и дома; передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений; выполнять творческие задачи в рабочей тетради; приобретут опыт творческой деятельности через изготовление рождественской открытки

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:

Понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями

Коммуникативные:

Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа

14                    

Музыка  на                                   новогоднем

 Празднике.

Новогодние песни.

Компози-тор, мелодия, тембр

Научить:   эмоционально откликаться  на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Находить верные пластические движения под музыку, предлагать свои варианты пластических движе-ний, охотно участвовать в кол-лективной творческой деятель-ности при воплощении раз-личных музыкальных образов.

Регулятивные:

Предвосхищать результат, осуще-ствлять первона-чальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной дея-тельности  

Познавательные:

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные:

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной дея-тельности

 учащиеся могут оказывать помощь в органи-зации и прове-дении школьных культурно-мас-совых меропри-ятий;

Реализовывать творческий  по-  тенциал,  осуществляя собственные   музыкально исполнительские   замыслы   в   раз личных   видах   деятельности;

 наблюдать за использованием музыки в жизни человека

« Гори, гори ясно, чтобы не погасло»  4 занятия

15

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Разыграй песню

Вариация; Песня-пляска;

Русские на-родные пес-ни и пляски из фонохресто-матии          1класса: «Березка”» (оркестр русских народных инструмен-тов); «Полянка» (свирель); «Во кузни-це»(трио ро-жечников); «Как под яб-лонькой”, “Былинные наигрыши” (гусли).

“Во поле береза сто-яла”,

“светит ме-сяц”,

“Камаринская”

Вариация; Песня-пляска; Наигрыш; Гармонь; Балалайка; ложки

Научатся: придумывать свои движения при исполнении песен.

Нарисовать инструменты. Уметь совместно исполнять песни;

Понимать графическое изображение мелодии, определять голоса музыкальных инструментов Импровизировать в игре на русских народных инструментах; Выразительно «разыгрывать» народные песни;      

 Регулятивные: Использовать установленные правила в контроле способов решения задач

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задачи

Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог. Обращаться за помощью к учителю,

одноклассникам, формулировать свои затруднения

Наличие эмоционального отношения к исскуству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

16

Фольклор – народная мудрость.

 

1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п;

3.«Выходили красны девицы»;

4. «Бояре, а мы к вам пришли» р.н.п. Песня-пляска;

Фольклор

Сопоставить композиторскую музыку с народной.

Воспитывать уважение к народным традициям. Импровизировать в игре на русских народных инструментах.  Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров.

     

Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве слушателя     и исполнителя на ударных инструментах (ложки, бубен, треугольник

Познавательные: Осуществлять и выделять необходимую информацию

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном музицировании

Развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

17

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1.«Мужик на гармони-ке играет»; 2.«Русская песня»;

3.«Камарин-ская» Чайковский; 4. «Ходит месяц над лугами»;

5. «Вечер» С. Проко-фьев;          6. песни-прибаутки

Песни-прибаутки, музыка в народном стиле

Разучить народные песенки-прибаутки; Предлагать свои варианты мелодий для песен; Освоить детский фольклор. Сочинять(импровизировать)  мелодию на заданный текст. Импровизировать в игре на русских народных инструментах      

 Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу  в практическую, использовать полученный  опыт общения  с фольклором в досуговой и внеурочной деятельности. Выполнять учебные действия в качестве композитора

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. Участвовать в коллективной инсценировке

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач

18

Обряды и праздники

русского народа     

1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п;

3.масленичные песни;   4. весенние заклички; 5.импровизации

песни-заклички, масленица, наигрыши;  песня-пля-ска,фоль-клорная музыка

Выявлять особенности традиционных праздников народов России

Расширять эмоционально-смысловой словарь учащихся.

Создавать  музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных   музыкальных инструментах.

Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: Выявлять особенности традиционных праздников в России. Узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально – пластическом движении Коммуникативные: Ставить вопросы, слушать собеседника, обращаться за помощью к учителю

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

В музыкальном театре .5 занятий

19

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера  

 сцена,

 декорации,

опер1.«Песня-спор» Г. Гладкова;

2. фрагменты о. «Волк и 7 козлят» М. Коваля;

Музыкальный театр, дирижер, режиссер,

а

Учить детей понимать музыкальную  драматур-гию произведения.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать любовь к прекрасному.

Нарисовать иллюстрации к опере Коваля М. «Волк и семеро козлят» , инсценировать оперу. Выразительно исполнять песню-спор. Пластичес-кое интонирование с эле-ментами  игры. Предлагать свой вариант исполнения песни, театрализации.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способов решения      Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач  Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач

 20

Балет.

1.«Песня-спор» Г. Гладкова;

 2.«Вальс» из балета «Золуш-ка» Прокофьева

Музыкальный театр, балет, ба-лерина, танцор, пуанты, пачка, кордебалет

Иметь представление о крупных музыкальных жанрах.

Понять связь между речью музыкальной и разговорной.

Выразительно исполнять песню-спор. Пластичес-кое интонирование с эле-ментами игры. Предлагать свой вариант исполнения песни, театрализации.

Регулятивные: использовать общие приёмы решения задач

Познавательные:       ставить  и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять  поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать   вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, оценка результатов собственной музыкально-исполнитель-ской деятельности

 

21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра

1.«Марш» из «Щелкунчик» П.И. Чайковско-го;

2. «Марш» из  оперы«Любовь к трём апельси-нам» С. С. Про-кофьева;

3. «Марш Черномора» М.Глинки;          4. «Песня-спор» Г. Гладкова.

Оркестр, дирижёр, дирижёрская палочка

Научатся: Связывать жизненные впечатления  с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева.

 Определять характер и настроение музыки,

вслушиваться в произведение. Характеризовать музыкальные образы.

Принимать участие в играх, пластическом интонировании: «элементарно» дирижировать музыкой

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, класссификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.   

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Эмоциональное и осознанное усвоение уча-щимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понима-ния их инто-национной природы

22

Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки

 1.«Первая песня Баяна»

2. Сцены из опе-ры.  «Какое чуд-ное мгновенье»;       3. «Марш Черномора».

Былина, опера, солист, хор, контраст

Научатся: определять героя, опираясь на его музыкальную характеристику. Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные. Проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов

Регулятивные:

Преобразовывать познавательную задачу в практическую

Познавательные :ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

23

В музыкальном зале. Увертюра, финал.

1.Увертюра;       2. Финал.               3. хор «Лель таинственный

Театр, опера, оркестр ,дирижёр, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор,

Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний           . Принимать участие в различных формах музицирования на уроке. Имитация игры на гуслях. Пластическое интонирование с элементами инсценировки.

Работа с учебником.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

«В концертном зале » 4 занятия

24

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

Темы из симфо-нической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева.

Концертный зал,сюжет, тема, тембр, партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем

Научатся :выявлять жанровые признаки и особенности музыкального языка, которые положены в основу музыкальных характеристик.

Регулятивные: Моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Познавательные:    выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

25

Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”

1.«Богатырские ворота»; 2.«Балет невылу-пившихся птен-цов»;

3.«Избушка на курьих ножках»; 4.«Лимож. Рынок» Мусоргского.

Фортепианный цикл; Сюита; Регистры; Музыкальные сюжеты и образы

Научатся: Сравнивать по принципу “сходства и различия” музыкальных образов и средств выразительности. Учить позитивно-эмоциональным отношениям.     Определять названия цикла пьес и автора.

 Сопоставлять звучание пьес и рисунки В. Гартмана.

Воплощать свои эмоциональные музыкальные впечатленияв различных видах музыкально-творческой деятельности, например: в пальчиковой имитации балета невылупившихся птенцов во время звучания пьесы; или нарисовать иллюстрацию к полюбившейся пьесе из сюиты Мусоргского М. «Картинки с выставки»

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкально-практической деятельности

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: проявлять активность во взаимно действии вести диалог слушать собеседника

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, живописи

26

Мир музыки Моцарта.

Симфония №40 экспозиция 1 часть

Опера, симфония, рондо, симфоническая партитура, увертюра

Научатся:

 Определять звучание симфонического оркестра оркестра.               Обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас,  передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая   и интонационная  точность во время вступления к песне.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

Познавательные:  осуществлять поиск необходимой информации 

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальные произведения и мнения других людей о музыке

Развитие эмоционального восприятия произведения искусства определения основного настроения и характера музыкального произведения

1.Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»;

2.Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки

Симфоническая партитура, контраст, увертюра

Научатся: проводить сравнительный анализ музыки М. И. Глинки и В. А. Моцарта.                          

- анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;

- узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,в свободном дирижировании  

Регулятивные: Оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Познавательные: формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности

Коммуникативные: расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиски информации о музыке и музыкантах, употреблений музыкальных терминов.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решение разных творческих, музыкальных задач

27

Музыкальная викторина.

Музыкальная викторина. Музыка по выбору учащихся.

Научить: определять произведение по звучащему фрагменту.

Выделять общие понятия о жанрах.

Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через исполнение, слушание, рисование, пластическое интонирование.    

Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки

Познавательные: участие в исследовательской деятельности и представления её результатов

Коммуникативные: осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнёра в процессе анализа музыки    

Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» 7 занятий

28

Волшебный  цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

1.«За рекою старый дом»; 2.«Волынка»; 3. «Менуэт» А. М. Бах.

Средства музы-кальной вырази-тельности; Орган; Волынка;

Менуэт.

Научить: определять музыку Баха;         Различать мелодию и аккомпанемент. Узнавать звучание органа. Понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель;осознавать, что все события в жизни находят своё отражение в ярких музыкальных и художественных образах

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействие, вести диалог, слушать собеседника

Понимание единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

29

Все в движении. Попутная песня.

1.«Тройка» Свиридов;          2. «Попутная песня» Глинки;

3.«Карусель» Кабалевский.

Пьеса; Скороговорка; Регистр; Тембр; Пульсирующий фон

Научить:          

понимать изобразительный язык музыки.

Характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет. Соотносить собственное эмоциональное состояние с эмоциональным состоянием музыки.

 Принимать участие в общем исполнении, эле-ментах импровизации ,пла-стическом интонировании.

Конкурс на лучший цветовой фон, подходящий по настроению каждой части «Попутной песни»;

Регулятивные:      выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные:   ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведения и мнения других людей по музыке

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.

30

Стандартизированная работа.

31

Музыка учит людей понимать друг друга.

1.«Кавалерий-ская»;                            2. «Клоуны»;     3. «Карусель».

Составление композиций, в котором сочета-ются пение, пластическое интонирование,музицирование.

Пульсация Пьеса.

Научить: анализировать содержание музыкального произведения.

Уметь определять на слух знакомые музыкальные фрагменты. Конкурс на лучший цветовой фон, подходящий по настроению для пьес «Весна» и «Осень» Свиридова Г.

Регулятивные:    Постановка учебных задач(целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования 

Познавательные:    рефлексия способов действия при индивиду-альной оценки восприятия и исполнения музыкального произведения 

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Уважительно относиться к творчеству своих товарищей.

32

«Два лада» Природа и музыка.  

1.«Рассвет на Москве-реке»; 2.«Вальс» из б. «Золушка»;

3.«Весна. Осень» Свиридов;          4. Конкурс люби-мой песни.

Лад; Мажор; Минор; Опера; Балет.

Учить детей различать музыкальные лады. Учить заинтересованно слушать, исполнять, обсуждать.

Регулятивные:   использовать речь для регуляции своего действия 

Познавательные: осмысление знаково-символических элементов музыки

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

33

Печаль моя светла.

Мир композиторов.

1.«Жаворонок» Глинки; 2.«Весенняя песня» Моцарта;

3.Мелодия 1ч. Концерта; 4.Музыка на выбор учителя.Романс; Концерт; Опера; Увертюра; Симфония.

Научить  рассуждать о знакомой  и незнакомой музыке.

Регулятивные:      составлять план и последовательность действий    Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации  Коммуникативные:  ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих задач

34

Обобщающий  урок 4 четверти. Заключитель-ный  урок – концерт.

1.Пьесы из «Детского альбома». 2.Пьесы из «Детской музыки».

3. Конкурс любимой песни.

Интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, оркестр, дирижёр, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад,мажор, минор

Научить  рассуждать о знакомой  и незнакомой музыке;  проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы. Понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель; осознавать, что все события в жизни находят своё отражение в ярких музыкальных и художественных образах Через различные формы деятельности показать свои знания и умения.

Регулятивные:          вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата 

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном разнообразии. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...