Рабочие программы для 2 класса
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОРОЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено: руководитель МО _________/_____________/ ФИО Протокол №____ от «__»________20___г. | Согласовано: зам. руководителя по УВР _________/______________/ ФИО от «__»________20____г. | Утверждено: Руководитель ОО _________/______________/ ФИО Приказ № ____ от «__»________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу) «музыка»
начальное общее образование, 2 год обучения
уровень общего образования
34 часа
Программу составил(а):
Сыворотко Валентина Борисовна
ФИО педагогического работника
учитель первой квалификационной категории
квалификационная категория
с.МОРОЗОВКА
2018 год
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета (курса) музыка.
Личностные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса):
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка
– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;
– уважительное отношение к культуре других народов;
–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса):
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;
Предметные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса):
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
В классе на 2018 – 2019 учебный год обучается 2 ученика с ОВЗ (ЗПР).
Коррекционно – развивающие задачи:
- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
- Чередование занятий и физкультурных пауз.
- Поэтапное разъяснение задач;
- Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;
- Повторение учащимся инструкций к выполнению задания;
- Сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий;
- Сокращенные тесты, направленные на отработку правописания работы;
- Содержание учебного предмета (курса) музыка – 34 занятия
№ п/п | Название раздела | Кол-во занятий | Содержание учебного раздела | |
Теоретические основы | Практические и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др. | |||
1. | Россия – Родина моя | 3 | Жанры музыки (песня, танец, марш); выразительность и изобразительность, слушание, вокализация темы, интонационно - образный анализ Понятия «мелодия-аккомпанемент», «запев-припев» Определение динамики как средства развития музыки. Знакомство с символами России – Флаг, Герб, Гимн. | |
2 | День, полный событий | 6 | Знакомство с терминами «форте» и «пиано». Тембровые характеристики «фортепиано». Знакомство с нотной грамотой Определение регистра.Средства музыкальной выразительности - интонация, мелодия, ритм, динамика, темп, регистр. Характерные особенности маршевости: интонация шага, ритм марша. Понятие музыкальной фразы. Характерные интонации колыбельных песен. | |
3 | « О России петь – что стремиться в храм…» | 5 | Тембры колоколов. Названия колокольных звонов. Знакомство с понятием музыкального пейзажа. Знакомство с русскими народными инструментами. Определение народных песнопений Рассказ о жизни Сергия Радонежского и князя Александра Невского. Интонационно - образный анализ пьес. Рождество, история праздника. Разучивание рождественских песен. | |
4 | « Гори, гори ясно, чтобы не погасло» | 4 | Тембры русских музыкальных инструментов. Определение формы вариаций. Определение песни - диалога. Напев, наигрыш. | |
5 | В музыкальном театре. | 5 | Понятие выразительности и изобразительности. Контраст | |
6 | В концертном зале. | 4 | Определение тембра. Тембровые характеристики Сравнение по принципу “сходства и различия” музыкальных образов и средств выразительности. | |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | 7 | Орган. Менуэт. Понятие выразительности и изобразительности. Контраст Средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, лад, темп, динамика, регистр, тембр. Ладовые сопоставления мажора -минора. Средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, лад, темп, динамика, регистр, тембр. Определение стиля композитора. | |
Итого | 34 занятия |
Тематическое планирование «Музыка» 2 класс.
№ п/п | Тема занятия. | Дата | Планируемые результаты | Примечание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкальные произведения Понятия | Предметные | УУД | Личностные результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Россия – Родина моя- 3 занятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Мелодия – душа музыки
| 1.«Рассвет на Москве -реке» из оперы «Хованщина Мусоргского; 2.«Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой; Мелодия;опера, композитор | Научатся: понимать, что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. Понимать отличительные черты русской музыки. | Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: Использовать общие приёмы в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном матери-але учебника и тетради Коммуникативные: Координировать и принимать раз -личные позиции во взаимодействии | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Здравствуй, Родина моя! | 1.«Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичков; 2.«Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой Песенность, запев, припев, мелодия, аккомпанемент | Научатся: применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, вокально-хоровые навыки; петь легко, звонко, напевно ; определять названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной гра-моты - скрипичный ключ, басовый ключ, ноты; размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника и тетради Коммуникативные: Строить моноло гичное высказывание, учитывая настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Развитие эмоционально -открытого позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жиз-ни и искусства как любовь, добро, счастье дружба, долг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Гимн России – главная песня нашей страны | 1.«Гимн России» 2.«Патриотическая песнь» М. Глинки; 3.«Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой Гимн, символы России (флаг, герб) | Научатся : исполнять Гимн России, участвовать в хоровом исполнении гимнов своего края, города, школы, понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу Познавательныеконтролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в ин-формационном материале учебника Коммуникативные Участвовать в коллективном пении, проявлять активность в решении познавательных задач. | Осознание своей этнической принадлежности, развитие патриотических чувств, укрепление культурных и гражданских традиций страны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День, полный событий – 6 занятий. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Мир ребёнка в музыкальных интонациях и образах | «Сладкая греза” Чайковского и “Вечер” Прокофьева. “Полька” из “Детского альбома” Чайковского. “Тарантелла” С.Прокофьева. “Здравствуй, Родина моя!” (музыка Ю.Чичкова, стихи К. Ибряева) Интонации, музыкальный аль-бом, музыкальный язык | Научатся: - откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. - определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; | Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, контролировать свои действия в коллективной работе | Наличие эмоци-онального отношения к искусству, внутренняя позиция, сопереживание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Музыкальный инструмент – фортепиано | 1«Вальс»; 2.«Марш» Чайковского; 3. «Вальс»; 4. «Марш» Прокофьева Композитор, исполнитель, фортепиано, рояль, пианино, пианист | Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, делать выводы. Соотносить графическую запись в музыке с её жанром и музыкальной речью композитора. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради Коммуникативные: Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаи-модействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Природа и музыка. | 1.«Утро»; 2.«Вечер» Прокофьева; 3 «Прогулка» Мусоргского; 4 «Прогулка» Прокофьева Песенность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр | Научатся: определять характер музыкальных произведений; распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки; осмысление знаково-символических элементов в музыке; передавать в пении различные интонации; осуществлять музыкально-ритмические движения | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном матери-але учебника с. 20-23; выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.12-13 Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Танцы, танцы, танцы. | 1.«Вальс»; 2.«Полька»; 3.«Русская пляска»; 4.«Мазурка» Чайковский; 5«Тарантелла» Прокофьев Вальс, полька, тарантелла, мазурка | Научатся : отличать на слух музыку танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка – по ритмической основе. Определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике, музицировании. | Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: Использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе | Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к от-дельным видам музыкально-практической деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Эти разные марши. | 1. «Марш деревянных солдатиков»; 2.«Марш» Чайковского; 3. «Ходит месяц над лугами» Прокофьева; 4. «Вальсы» Чайковского, Прокофьева. Марш; вальс; шествие, поступь, темп. | Научатся: определять на слух маршевую музыку; выделять среди произведений пьесы маршевого характера. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: игре на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизации соло, в ансамбле, оркестре. | Регулятивные: Составлять план и последовательность действий Познавательные: Ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в информационном материале учебника Коммуникативные: Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | «Расскажи сказку» Колыбельные | 1.«Нянина сказка» Чайковский; 2.«Сказочка» Прокофьев; 3. «Спят усталые игрушки» А. Островский; 4. «Сонная песня»Р. Паулс Мелодия, аккомпанемент, вступление; колыбельная, темп, динамика, фраза | Уметь называть фамилии композиторов: П. Чайковский, С. Прокофьев. Развивать выразительную сторону вольного исполнения; определить зна-чение музыки в отражении различных явлений жизни. Сочинить сказку. Выбрать характерные движения для музыки. Найти или сочинить слова для мелодии «Мамы» Чайковского. | Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к воле-вому усилию Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классифика-ции, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ориентироваться в информационном материале учебника выполнить творческое задание в тетради по музыке Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Подобрать стихи , соответствую-щие настроению музыкальных пьес и песен. Словарь эмоций. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пе-нии, игре, пластике. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
« О России петь – что стремиться в храм…» 5 занятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Великий колокольный звон. |
| Голоса-тембры, духовная музыка; Благовест; Трезвон1.Звучание колоколов из пролога оперы «Борис Годунов»; 2.«Праздничный трезвон. Красный Лаврский трезвон»; 3.«Вечерний звон» р.н.п.; 4.«Богатырские ворота» Мусоргского; 5.«Вставайте, люди русские» Прокофьев. . | Уметь слышать звучание колоколов в имитации на других инструментах. Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. Распозн-вать, исполнять вокальные про-изведения без музыкального сопровождения. Выполнять задания в творческой тетради | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: Осознанно строить сообщения творчес-кого и исследова-тельского характе-ра; ориентироваться в информационном материале Коммуникативные: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотруд-ничестве при выработке общего решения в совместной деятель-ности | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Святые земли Русской. | 1.«Песня об Александре Невском» Прокофьев; 2.Песнопе-ние оСергее Радонеж-ском; 3.«О, Пре-славного чудесе» напев Оптиной пустыни Кантата, народные песнопения икона, житие, молитва, церковные песнопения | Научатся различать характерные особенности духовной музыки. Определять на слух духовную и композиторскую музыки. | Регулятивные: Оценка воздействия музыкального сочи-нения на собствен-ные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей Познавательные: овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размыш-лений о музыке | Этнические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | «Утренняя молитва», «В церкви» | 1.«Утрен-няя молитва» 2 «В церк-ви» Чайковский 3. «О, Пре-славного чудесе» напев Оптиной пустыни Молитва, святые, духовная музыка | Научатся: правилам поведения в церкви, называть имена святых; проводить сравнительный интонационно- образный анализ музыкальных произведений; характеризовать произведения П. И. Чайковского | Регулятивные: постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия Познавательные: Расширение пред-ставлений о музы-кальном языке произведений различных жанров народной и профес-сиональной музыки Коммуникативные: Расширение словарного запаса в процессе размыш-лений о музыке и музыкантах, упо-треблении музы-кальных терминов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | « С Рождеством Христовым!» | 1.«Добрый тебе вечер» 2.«Колы-бельная» польская н.п; 3.»Рожде-ственское чудо» Народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки | Научатся выразительно исполнять рождествен-ские песни на уроке и дома; передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений; выполнять творческие задачи в рабочей тетради; приобретут опыт творческой деятельности через изготовление рождественской открытки | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: Понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями Коммуникативные: Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Музыка на новогоднем Празднике. | Новогодние песни. Компози-тор, мелодия, тембр | Научить: эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Находить верные пластические движения под музыку, предлагать свои варианты пластических движе-ний, охотно участвовать в кол-лективной творческой деятель-ности при воплощении раз-личных музыкальных образов. | Регулятивные: Предвосхищать результат, осуще-ствлять первона-чальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной дея-тельности Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной дея-тельности | учащиеся могут оказывать помощь в органи-зации и прове-дении школьных культурно-мас-совых меропри-ятий; Реализовывать творческий по- тенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности; наблюдать за использованием музыки в жизни человека | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
« Гори, гори ясно, чтобы не погасло» 4 занятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню | Вариация; Песня-пляска; Русские на-родные пес-ни и пляски из фонохресто-матии 1класса: «Березка”» (оркестр русских народных инструмен-тов); «Полянка» (свирель); «Во кузни-це»(трио ро-жечников); «Как под яб-лонькой”, “Былинные наигрыши” (гусли). “Во поле береза сто-яла”, “светит ме-сяц”, “Камаринская” Вариация; Песня-пляска; Наигрыш; Гармонь; Балалайка; ложки | Научатся: придумывать свои движения при исполнении песен. Нарисовать инструменты. Уметь совместно исполнять песни; Понимать графическое изображение мелодии, определять голоса музыкальных инструментов Импровизировать в игре на русских народных инструментах; Выразительно «разыгрывать» народные песни; | Регулятивные: Использовать установленные правила в контроле способов решения задач Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задачи Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог. Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, формулировать свои затруднения | Наличие эмоционального отношения к исскуству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Фольклор – народная мудрость. |
| 1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п; 3.«Выходили красны девицы»; 4. «Бояре, а мы к вам пришли» р.н.п. Песня-пляска; Фольклор | Сопоставить композиторскую музыку с народной. Воспитывать уважение к народным традициям. Импровизировать в игре на русских народных инструментах. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров.
| Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя на ударных инструментах (ложки, бубен, треугольник Познавательные: Осуществлять и выделять необходимую информацию Коммуникативные: Участвовать в коллективном музицировании | Развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1.«Мужик на гармони-ке играет»; 2.«Русская песня»; 3.«Камарин-ская» Чайковский; 4. «Ходит месяц над лугами»; 5. «Вечер» С. Проко-фьев; 6. песни-прибаутки Песни-прибаутки, музыка в народном стиле | Разучить народные песенки-прибаутки; Предлагать свои варианты мелодий для песен; Освоить детский фольклор. Сочинять(импровизировать) мелодию на заданный текст. Импровизировать в игре на русских народных инструментах | Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую, использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной деятельности. Выполнять учебные действия в качестве композитора Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. Участвовать в коллективной инсценировке | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Обряды и праздники русского народа | 1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п; 3.масленичные песни; 4. весенние заклички; 5.импровизации песни-заклички, масленица, наигрыши; песня-пля-ска,фоль-клорная музыка | Выявлять особенности традиционных праздников народов России Расширять эмоционально-смысловой словарь учащихся. Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных музыкальных инструментах. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: Выявлять особенности традиционных праздников в России. Узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально – пластическом движении Коммуникативные: Ставить вопросы, слушать собеседника, обращаться за помощью к учителю | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В музыкальном театре .5 занятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера | сцена, | декорации, опер1.«Песня-спор» Г. Гладкова; 2. фрагменты о. «Волк и 7 козлят» М. Коваля; Музыкальный театр, дирижер, режиссер, а | Учить детей понимать музыкальную драматур-гию произведения. Развивать творческие способности детей. Воспитывать любовь к прекрасному. Нарисовать иллюстрации к опере Коваля М. «Волк и семеро козлят» , инсценировать оперу. Выразительно исполнять песню-спор. Пластичес-кое интонирование с эле-ментами игры. Предлагать свой вариант исполнения песни, театрализации. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способов решения Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Балет. | 1.«Песня-спор» Г. Гладкова; 2.«Вальс» из балета «Золуш-ка» Прокофьева Музыкальный театр, балет, ба-лерина, танцор, пуанты, пачка, кордебалет | Иметь представление о крупных музыкальных жанрах. Понять связь между речью музыкальной и разговорной. Выразительно исполнять песню-спор. Пластичес-кое интонирование с эле-ментами игры. Предлагать свой вариант исполнения песни, театрализации. | Регулятивные: использовать общие приёмы решения задач Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, оценка результатов собственной музыкально-исполнитель-ской деятельности |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра | 1.«Марш» из «Щелкунчик» П.И. Чайковско-го; 2. «Марш» из оперы«Любовь к трём апельси-нам» С. С. Про-кофьева; 3. «Марш Черномора» М.Глинки; 4. «Песня-спор» Г. Гладкова. Оркестр, дирижёр, дирижёрская палочка | Научатся: Связывать жизненные впечатления с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева. Определять характер и настроение музыки, вслушиваться в произведение. Характеризовать музыкальные образы. Принимать участие в играх, пластическом интонировании: «элементарно» дирижировать музыкой | Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, класссификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Эмоциональное и осознанное усвоение уча-щимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понима-ния их инто-национной природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки | 1.«Первая песня Баяна» 2. Сцены из опе-ры. «Какое чуд-ное мгновенье»; 3. «Марш Черномора». Былина, опера, солист, хор, контраст | Научатся: определять героя, опираясь на его музыкальную характеристику. Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные. Проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов | Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую Познавательные :ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | В музыкальном зале. Увертюра, финал. | 1.Увертюра; 2. Финал. 3. хор «Лель таинственный Театр, опера, оркестр ,дирижёр, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, | Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний . Принимать участие в различных формах музицирования на уроке. Имитация игры на гуслях. Пластическое интонирование с элементами инсценировки. Работа с учебником. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«В концертном зале » 4 занятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». | Темы из симфо-нической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева. Концертный зал,сюжет, тема, тембр, партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем | Научатся :выявлять жанровые признаки и особенности музыкального языка, которые положены в основу музыкальных характеристик. | Регулятивные: Моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки” | 1.«Богатырские ворота»; 2.«Балет невылу-пившихся птен-цов»; 3.«Избушка на курьих ножках»; 4.«Лимож. Рынок» Мусоргского. Фортепианный цикл; Сюита; Регистры; Музыкальные сюжеты и образы | Научатся: Сравнивать по принципу “сходства и различия” музыкальных образов и средств выразительности. Учить позитивно-эмоциональным отношениям. Определять названия цикла пьес и автора. Сопоставлять звучание пьес и рисунки В. Гартмана. Воплощать свои эмоциональные музыкальные впечатленияв различных видах музыкально-творческой деятельности, например: в пальчиковой имитации балета невылупившихся птенцов во время звучания пьесы; или нарисовать иллюстрацию к полюбившейся пьесе из сюиты Мусоргского М. «Картинки с выставки» | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкально-практической деятельности Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: проявлять активность во взаимно действии вести диалог слушать собеседника | Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, живописи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Мир музыки Моцарта. | Симфония №40 экспозиция 1 часть Опера, симфония, рондо, симфоническая партитура, увертюра | Научатся: Определять звучание симфонического оркестра оркестра. Обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальные произведения и мнения других людей о музыке | Развитие эмоционального восприятия произведения искусства определения основного настроения и характера музыкального произведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»; 2.Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки Симфоническая партитура, контраст, увертюра | Научатся: проводить сравнительный анализ музыки М. И. Глинки и В. А. Моцарта. - анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; - узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,в свободном дирижировании | Регулятивные: Оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Познавательные: формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности Коммуникативные: расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиски информации о музыке и музыкантах, употреблений музыкальных терминов. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решение разных творческих, музыкальных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Музыкальная викторина. | Музыкальная викторина. Музыка по выбору учащихся. | Научить: определять произведение по звучащему фрагменту. Выделять общие понятия о жанрах. Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через исполнение, слушание, рисование, пластическое интонирование. | Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки Познавательные: участие в исследовательской деятельности и представления её результатов Коммуникативные: осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнёра в процессе анализа музыки | Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» 7 занятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). | 1.«За рекою старый дом»; 2.«Волынка»; 3. «Менуэт» А. М. Бах. Средства музы-кальной вырази-тельности; Орган; Волынка; Менуэт. | Научить: определять музыку Баха; Различать мелодию и аккомпанемент. Узнавать звучание органа. Понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель;осознавать, что все события в жизни находят своё отражение в ярких музыкальных и художественных образах | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействие, вести диалог, слушать собеседника | Понимание единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Все в движении. Попутная песня. | 1.«Тройка» Свиридов; 2. «Попутная песня» Глинки; 3.«Карусель» Кабалевский. Пьеса; Скороговорка; Регистр; Тембр; Пульсирующий фон | Научить: понимать изобразительный язык музыки. Характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет. Соотносить собственное эмоциональное состояние с эмоциональным состоянием музыки. Принимать участие в общем исполнении, эле-ментах импровизации ,пла-стическом интонировании. Конкурс на лучший цветовой фон, подходящий по настроению каждой части «Попутной песни»; | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведения и мнения других людей по музыке | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Стандартизированная работа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Музыка учит людей понимать друг друга. | 1.«Кавалерий-ская»; 2. «Клоуны»; 3. «Карусель». Составление композиций, в котором сочета-ются пение, пластическое интонирование,музицирование. Пульсация Пьеса. | Научить: анализировать содержание музыкального произведения. Уметь определять на слух знакомые музыкальные фрагменты. Конкурс на лучший цветовой фон, подходящий по настроению для пьес «Весна» и «Осень» Свиридова Г. | Регулятивные: Постановка учебных задач(целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования Познавательные: рефлексия способов действия при индивиду-альной оценки восприятия и исполнения музыкального произведения Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Уважительно относиться к творчеству своих товарищей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | «Два лада» Природа и музыка. | 1.«Рассвет на Москве-реке»; 2.«Вальс» из б. «Золушка»; 3.«Весна. Осень» Свиридов; 4. Конкурс люби-мой песни. Лад; Мажор; Минор; Опера; Балет. | Учить детей различать музыкальные лады. Учить заинтересованно слушать, исполнять, обсуждать. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: осмысление знаково-символических элементов музыки Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Печаль моя светла. Мир композиторов. | 1.«Жаворонок» Глинки; 2.«Весенняя песня» Моцарта; 3.Мелодия 1ч. Концерта; 4.Музыка на выбор учителя.Романс; Концерт; Опера; Увертюра; Симфония. | Научить рассуждать о знакомой и незнакомой музыке. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Обобщающий урок 4 четверти. Заключитель-ный урок – концерт. | 1.Пьесы из «Детского альбома». 2.Пьесы из «Детской музыки». 3. Конкурс любимой песни. Интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, оркестр, дирижёр, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад,мажор, минор | Научить рассуждать о знакомой и незнакомой музыке; проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы. Понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель; осознавать, что все события в жизни находят своё отражение в ярких музыкальных и художественных образах Через различные формы деятельности показать свои знания и умения. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном разнообразии. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...