Урок в 3 классе Путешествие по волнам океана музыки
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок в 3 классе (Заключительный)
Тема: Путешествие по волнам океана музыки
Художественно-педагогическая идея урока:
- выявить уровень знаний учащихся, полученных за год;
- проверить усвоение учащимися понятий: песенность-танцевальность-маршевость;
-интонация и развитие; музыкальные формы как некие общие закономерности развития; узнавание знакомой музыки и появление новых сочинений.
Тип урока: урок-концерт
Форма урока: обобщающий
Методы урока:
- словесный, наглядно-слуховой, самостоятельность мышления учащихся, стимулирование интереса к восприятию, познавательных дискуссий, эмоционально-нравственных переживаний, поощрения и контроля
Оборудование: компьютер, фортепиано, хрестоматия, портреты композиторов.
Музыкальный ряд: «Песня о веселом ветре» И.Дунаевский,
фрагмент 5-й симфонии, 3-й части Л.Бетховен; «Маленький джигит» Х.Плиев; «Наша армия» Э.Ханок; «Ноктюрн» З.Хабалова; «Дружба» автор Любаша;
Ход урока
Вход под песню И.Дунаевского
- Нашу встречу сегодня начала музыка… (из фильма «Дети капитана Гранта» И. Дунаевского)
- Я не случайно начала урок с этой музыки. В этом фильме дети отравляются на поиски своего отца – капитана Гранта. Мы тоже весь год были в поиске: искали, думали, решали, как появляется на свет музыка. Из чего же она рождается? Что делает музыкальную речь выразительной и понятной? (интонация).
- В мире все находится в постоянном движении и музыка не исключение. И что в ней происходит? Она не стоит на месте, все время движется и изменяется. Каким словом можно заменить эти три понятия? (развитие)
- И так, что же лежит в основе музыки? (интонация и развитие)
Исполнение песни.
- Сегодня я решила построить наш урок в одной из музыкальных форм, а в какой вы определите, и скажите в конце урока.
- С какими музыкальными формами вы уже знакомы? (куплетная, одночастная, двухчастная, трехчастная, рондо и вариации).
- Сейчас мы продолжим наши поиски, и вы услышите новое произведение.
Звучит «Ноктюрн» З. Хабаловой
-Какое настроение, характер у этой музыки? (лирическое, спокойный)
- Какое свойство музыки проявляется в этом произведении? (песенность)
- А на какую песню она похожа, и кто и кому ее может петь? (на колыбельную, поет мама своему малышу)
- Вы все правильно определили, тем более что «ноктюрн» в переводе с французского означает - «ночной».
- Как вы думаете, это музыка народная или композиторская? (композиторская)
- Интонации какого народа в ней слышны? (осетинского)
- Правильно. Эту музыку сочинила Зинаида Хабалова, осетинский композитор.
- В какой форме написан ноктюрн? Менялся ли характер? (одночастная)
- Дальше проводником наше поиска будет – интонация.
Наигрываю тему из 5-й, 3-й части симфонии Бетховена
- Узнаете интонацию? Какая она и откуда? Кто автор? (сильная, мужественная, маршевая, героическая из симфонии Бетховена)
- С какими словами мы можем спеть эту мелодию? (Сильный герой, смелый герой, гордый герой, славный герой) (поем)
- Как вы думаете, кто этот славный малый из следующего произведения?
Звучит фонограмма песни «Маленький джигит» Х.Плиева
- Вы помните эту песню ребята? (Исполнение песни с пластическими движениями)
- Ребята, почему вы именно с такими движениями исполнили эту песню? Какое свойство музыки проявляется в ней? (Танцевальность. Музыка зажигательная с острым ритмом и усидеть на месте не возможно)
- Мы живем с вами в самом большом государстве мира, которое имеет большое героическое прошлое народов, населяющих ее. Россия никогда не была агрессором, она всегда защищала с достоинством свою независимость. А в этом ей помогает наша самая сильная, самая смелая, самая гордая… (Армия)
Звучит пеня «Наша армия» Э. Ханка
- Какое свойство музыки проявляется в этой песне? (Маршевость)
- Настал момент ответить на главный вопрос: «В какой форме построен наш урок»? На столах у вас лежат таблички с буквами. Поднимайте по очереди ваши таблички, отвечая на мои вопросы.
1.Под какую песню мы вошли в класс? (Песня о веселом ветре).
Какое свойство в ней проявлялось? (маршевость).
Поднимите карточки с буквой «М».
(Выходит ученик с этой буквой к доске)
2. С каким новым произведением мы сегодня познакомились? (ноктюрн)
Какое свойство музыки проявлялось в ноктюрне? (песенность)
Поднимите карточки с буквой «П».
(Выходит ученик с этой буквой к доске)
3. Какое свойство музыки проявлялось в симфонии Бетховена? (маршевость)
С какой буквой карточку надо поднять? (М)
( Выходит ученик с этой буквой к доске)
4. Какое свойство музыки проявлялось в песне «Маленький джигит»? (танцевальность)
Поднимите карточку с нужной буквой? (Т)
( Выходит ученик с этой буквой к доске)
5. И наконец, назовите свойство музыки в песне «Наша армия». (маршевость)
( Выходит ученик с этой буквой к доске)
Посмотрите ребята и скажите, какая форма музыки получилась? (Рондо)
Оценки учащимся.
Поздравления с окончание учебного года и пожелания всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...
Урок музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"
Учащиеся в игровой форме - в форме путешествия, знакомятся со знаменитыми оперными театрами мира: Большой театр, Мариинский, Ла скала, Гранд опера, театры региона. Одновременно закрепляя понятия опера...
Разработки урока музыки для 3 класса"Путешествие в музыкальную Испанию" с применением ИКТ..
Музыка Испании 6её особенности музыкального языка,стиля изложенияЗнакомсво с жанрами и стилями;исполнителями и композиторами Испании,культурными обычиями ,разнообразной музыкой и танцами этой страны...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Фильм на тему: "Путешествие в мир океана"
Кто не мечтает побывать на море? Мечтают все, но наши мечты и возможности не всегда совпадают. А не лучше ли посетить в музее выставку «Живой мир океана»? Что там можно увидеть? Что можно узнать?Жизнь...
Конспект урока музыки в 1 классе « Путешествие в Страну музыкальных инструментов».
Конспект урока музыки в 1 классе. Тема: « Путешествие в Страну музыкальных инструментов»....
Урок музыки в 4 классе "Путешествие в страну восходящего солнца"
Урок музыки в 4 классе «Путешествие в страну восходящего солнца» по теме «Композитор – имя ему народ» - это первый урок в разделе «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» программы по музыке для 4 класса ...