урок во 2 классе "ПРИРОДА И МУЗЫКА"
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье, а ещё чувственность, эмоциональность и разного творческого воплощения фантазий, ассоциаций и реализации воображений. Творческая работа в лаборатории музыкальных идей создала необычный урок - ярмарка творческих идей "Звучащие картины". Это яркий контраст настроений в выборе цветового фона в предложенных музыкальных произведениях и определении их ладовой краски. Это всеобъемлющее проявление чувства любви человека к миру, природе и людям. Весь урок пронизан тонким эмоциональным лучом, что объединило и захватило, увлекло всех участников творческого процесса. Картины В.Борисова-Мусатова "Цветущие вишни" и "Осенняя песнь" наряду с пьесами Г.Свиридова "Весна и осень" звучат по-разному: светло и мажорно, а также очень тихо, притемнённо. К миру прекрасного прикоснуться с особым вниманием можно с помощью ладового преобразования минора в мажор. Всего один звук изменён, а сколько впечатлений! Картина художественного образа становится другой...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок во 2 классе. Раздел: Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
Тема урока: Природа и музыка
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов и выявление творческого потенциала
Задачи:
Учебные – умение применять логические операции (анализ, сравнение, синтез) относительно музыкальных произведений (анализировать и сравнивать их; уметь объединять по признаку вида и жанра, группировать по определенным характеристикам);
- приобретение знаний об основных закономерностях использования графического обозначением музыки нотами и умение работать с ним;
- развитие умения прогнозировать и оценивать итоговый результат деятельности (в данном случае – художественной)
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, формирование знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.
Развивающие - духовное развитие личности;
- формирование личностного отношения к искусству;
- формирование адекватной самооценки относительно творческих (прежде всего музыкальных) способностей и желания самосовершенствоваться;
- формирование умения самостоятельно планировать творческие действия;
- развитие креативности, самостоятельности и оригинальности при решении творческих задач.
- развитие целостного восприятия картины мира;
- развитие видеть связь музыкальных явлений с жизнью;
Воспитательные – приобретения навыков общения в диалоге;
- формирование умения работать в группе, команде (например, входе взаимодействия в пении, музицировании, танце);
- умение воспринимать окружающий мир в его природном, культурном, социальном и художественном многообразии.
- сформированность эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- умение реализации музыкально-творческого потенциала;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
- развитие интереса к различным видам искусства;
- формирование художественного вкуса;
- умение формулировать собственную оценку произведения музыкального искусства;
- понимание музыкального произведения, как способа выражения внутренних переживаний личности;
- четкое представление о роли музыки в человеческой жизни и художественной картине мира в целом;
- знание основных закономерностей музыкального искусства;
- элементарные умения и навыки при реализации содержания различных видов творческой деятельности.
Тип урока: комплексного освоения искусства, урок-ярмарка творческих идей
Техническое обеспечение: ноутбук, звукоусиливающая аппаратура.
Материалы: учебник для учащихся 2 класса начальной школы «Музыка» Е.Критская, репродукции картин В. Борисова-Мусатова «Цветущие вишни», «Осенняя песнь», стихотворение «Просто песня», краски, бумага, тематические сообщения учащихся 5 и 9 классов.
Муз. Инструменты: фортепиано
Муз. Репертуар: песня «Однажды» сл. и муз. О. Лобова, «Всюду музыка живёт» сл. В. Суслов, муз. Я. Дубравин, «Да здравствует музыка!» сл. Н. Найдёнова, муз. Е. Тиличеева, «Вот я вижу» сл. и муз. Г.Гладков.
Аудиозаписи: «Весна и осень» Г.Свиридов и другие пьесы,
Ход урока
- Организация класса. Музыкальное приветствие. Проверка присутствующих. Объявление темы урока. 2 минуты
- Подготовка к усвоению материала
Учитель: У каждого человека своё счастье
… о, Музыка! Душа моя! Твоё небесное звучанье, как нежный ветер в облаках, как голубых небес сиянье!
Ребята, предлагаю вам продолжить это стихотворение строчками знакомыми «Просто песня»
Учащиеся: В поле однажды сказали цветы: «Все мы зовёмся чудом весны».
Ранней весной произнёс рассвет, что в капле росы поместился весь свет.
В зимнюю стужу пропела метель: «Белое облако село на дверь».
Горный ручей зазвенел у окна, словно пропев: «Я бегу в никуда».
Ветер качая зелёной листвой, мне прошептал: «Я с тобой, я с тобой».
Дождик закапал, стуча по крыльцу: «Я всё умею, я всё могу!»
Радуга купол раскрасила неба! Радуйтесь, радуйтесь белому свету!
Туча накрыла полнеба вдали; кто-то промолвил, что всё впереди.
«Что происходит?» - подумала я. Буду ответа я ждать от тебя.
Учитель: Ребята, а споёмте-ка песенку «Однажды»
Ответы учащихся: 5-6 минут
- Подача нового материала
композитор
художник
грусть
радость
нежность
печаль
Откройте учебник на странице 120-121. Композитор и художник – каждый по-своему выразил своё отношение к временам года. Обратите внимание на эти репродукции. Что на них изображено. Дайте им свои названия. Что вы чувствуете глядя на них. Какие тона художник использовал???
Ответы учащихся:
Учитель: А теперь ребята послушаем музыку Г.Свиридова. Прошу вас с помощью этих подсказок (на доске) охарактеризовать эти пьесы.
/ «Весна и осень» 2 пьесы в миноре и мажоре/
Какие чувства у вас вызывает эта музыка? Какую ладовую принадлежность имеют?
Ответы учащихся:
Учитель: Хочу напомнить вам о том, как вы сочиняли песенки, создавали звуковые картины (воспроизводили голос леса, перезвон дождевых капель, шум ветра и др.) Ваши музыкальные впечатления и новые знания отражались в рисунках. А к этому уроку вы приготовили свои наблюдения? Как интересно проявляла себя природа? Что вас в ней особенно порадовало или огорчило? Прошу вас озвучить свои впечатления. /наблюдения учащихся/
- «Хорошая погода»
- «Улыбка солнца»
- «Облако»
- «Весёлое солнце»
- «Я в лесу»
- «Плачущий лес»
- «Музыка леса»
Отличная работа! А сейчас мы послушаем, какие яркие творческие идеи возникли у учащихся 5 класса. Наши гости расскажут, как познакомились на уроках музыки с творчеством нашего художника В.Борисова-Мусатова, а ещё и о том, что музыку можно увидеть и рисовать, а живопись можно услышать и сочинять. Итак для вас «Осенняя песня».
/выступление пятиклассников/
Спасибо пятиклассникам, а мы продолжаем и приглашаем учащихся 9 класса, которые в прошлом году знакомили своих одноклассников со своими исследовательскими проектами. Синтез искусств, музыки и живописи в творчестве малоизвестного композитора В.Шишкарева. «Весенние мотивы»
Итак, слово девятиклассникам.
- Выполнение творческих заданий по образцу и в сходных условиях
Учитель: Ребята хочу предложить вам разделиться на 2 творческих группы «Композиторы» и «Художники». С 1й группой творческими идеями обмениваются 9тиклассники, а со 2й – 5тиклассники. Задание для «Композиторов» - они рисуют музыку, пластически интонируя её, т.е. в движении, возможно в пластическом этюде.
Задание для «Художников» - они рисуют музыку красками на бумаге.
Группы, приготовились, начинаем работу./в записи звучат разные пьесы Г.Свиридова/
Присутствующим родителям предлагаю познакомиться с рисунками Анастасии Дергуновой. Как интересно девочка воплощает музыкальные образы и волшебно превращает их в художественные произведения.
- Анализ и оценка
Ярмарка творческих идей учащихся, гостей и родителей
Песни «Вот я вижу…» и «Да здравствует музыка!»
- Подведение итогов урока:
Учитель: Счастье – это может быть и подарки, и конфеты, и куклы и машинки…А ещё: счастье – когда никто не плачет, когда тебя любят…
У нас с вами общий поиск пути к счастью, к его пониманию, к жизни наполненной красотой. Мы вместе слушали, исполняли музыку, любовались облаками, мы рисовали, размышляли и придумывали свои стихи, рассказики, говорили о грусти и радости, о красках и звуках.
Музыка свободна и прекрасна! Я рада, что этот урок комплексного освоения искусства заложены неисчерпаемые возможности для вашего развития, тончайшего слуха души. Именно это помогает нам всем даже среди кризисов и потрясений всё же собраться с силами для жизни творческой, интересной, увлекательной. Музыка учит нас воспринимать этот мир как мирную гармонию!
Песня «Всюду музыка живёт»
На этом урок окончен. До новых встреч с искусством в мире прекрасного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/18/picture-68619.jpg)
Интегрированный урок: литературное чтение,изо,музыка
ТЕМА: И ВОТ САМА ИДЁТ ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА Интегрированный урок: литературное чтение, изобразительное искусство, музыка. ♦ Цель Создание образного представления о зиме на основе вос¬приятия поэтических, жи...
Интегрированный урок английского языка и музыки в 3 классе по теме: «Чудеса времен года» « The Magic of the Seasons»
Цель урока: Ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нем мира музыки, совершенствовать навыки монологической речи.Учебная задача: Совершенствовать лексико - ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-280489-1453987432.jpg)
Интегрированный урок Окружающий мир и музыка "Урок Байкала"
Знакомство с природой Байкала, сохранение чистоты Байкала, слушание и пение песен о Байкале...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-106267-1415116615.jpg)
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829246-1476194712.jpg)
Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/08/picture-1014924-1533748823.jpg)
Интегрированный урок литературного чтения и музыки «Образ осени в поэзии А.С. Пушкина, музыке, живописи»
Интегрированный урок литературного чтения и музыки «Образ осени в поэзии А.С. Пушкина, музыке, живописи»...