творческие задания на уроках музыки
тест по музыке (2, 3, 4 класс)
задания на уроках музыки на сообразительность и эрудицию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
загадки, творческие задания | 18.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Закончить за учителем фразу:
- На уроке музыки я познакомился с творчеством композитора Сергея Сергеевича (Прокофьева).
- Этот композитор написал для детей симфоническую сказку («Петя и волк»), которая знакомит детей с (инструментами симфонического оркестра).
- Давайте вспомним героев сказки.
- Все эти персонажи озвучиваются разными музыкальными инструментами. Я узнал, что разные голоса инструментов называются словом (тембр)
- Я узнал, что инструменты оркестра объединяются в (семейства или группы). Таких семейств в оркестре (4).
========
2. Повторяем группы инструментов. О каких инструментах идёт речь:
- Если музыкальный инструмент сделан из природного материала (например, из тростника) и звук из него извлекается воздухом, этот инструмент называется (деревянным духовым).
- Есть инструменты, в которых звук получается с помощью удара. Группа таких инструментов называется (ударная).
- С помощью ударных инструментов можно или нельзя сыграть мелодию?
=======
3. Загадки.
Правильные ответы учащихся сопровождаются показом картинок.
- У этого инструмента точёная фигура, тонкая талия. На корпусе натянуты тонкие металлические нити. Если к ним прикоснуться специальной «палочкой», этот инструмент издаёт тонкий нежный звук. О каком инструменте идёт речь? (скрипка).
- Что за специальная «палочка»? (смычок).
- Этот инструмент – «толстяк» и очень большого роста. Чтобы издать на нём звук, музыкант встаёт во весь рост. Голос у него низкий, густой (контрабас)
- А этот инструмент яркий, красивый, блестящий. Его громкий пронзительный голос слышен издалека. Им хорошо подавать сигналы (труба).
=============
4. Определяем группу инструмента: (к какой группе инструментов относится)
Виолончель; гобой; флейта; кларнет; скрипка; тромбон; литавры; альт; труба;
треугольник; валторна.
===============
5. Продолжить фразу (общие вопросы):
- На уроках музыки я узнал, что опера – это музыкальный спектакль, где все артисты - что делают? (поют).
- Есть другой музыкальный спектакль, где артисты не поют и не разговаривают, а только танцуют под музыку оркестра. Этот спектакль называется (балет).
- Чтобы послушать оперу или посмотреть балет, я пойду в специальный (музыкальный театр)
6.Музыкальные профессии:
Человека, который имеет какое-то отношение к музыке, называют музыкантом. Но это понятие общее. У музыкантов есть конкретные профессии. О них мы сейчас и поговорим.
- Человек, который сочиняет музыку, называется (композитор).
- Как называется исполнитель, который поёт? (певец, певица)
- Когда певцов много, это называется (хор).
- Когда инструментов много, и они разные, это называется (оркестр).
- Как называется человек, который руководит, управляет хором или оркестром? (дирижёр).
- Кто знает, в чём особенность расположения дирижёра на сцене?
===========
7. Игра «Музыкальные профессии».
Я называю вам музыкальные инструмент, а вы говорите, как будет называться исполнитель на этом инструменте:
Скрипка, флейта, барабан, контрабас, виолончель, валторна, труба, литавры, орган.
========
МУСОРГСКИЙ «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ»
- Это русский композитор. Его имя – Модест Петрович (Мусоргский) - портрет.
- Однажды Мусоргский побывал на выставке рисунков своего друга – художника и после этого у него появилось музыкальное произведение (фортепианный цикл) который называется Картинки с выставки.
- Цикл – это много пьес или мало, или одна? Да, но мы познакомились только с несколькими из них. Давайте их вспомним:
- Одна из «Картинок с выставки» связана со сказочным персонажем. Каким? (бабой-Ягой). Другое название этой пьесы избушка на курьих ножках. На рисунке художника изображены (часы в виде избушки). Показывается иллюстрация.
- А вот другой рисунок. Это эскиз костюмов в виде яичной скорлупы. Пьеса называется балет невылупившихся птенцов.
- Немецкий композитором Иоганн Себастьян Бах (портрет ).
- Он писал музыку для многих музыкальных инструментов, но больше всего им написано произведений для органа (иллюстрация ).
- Орган – это самый большой инструмент на земле? Где чаще всего можно встретить орган? (в церкви)
- Так как орган самый большой музыкальный инструмент, с очень громким, мощным голосом, поэтому его называют королём музыкальных инструментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого мышления на уроках музыки
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...
Статья "Приемы и методы развития творческого мышления на уроках музыки"
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение.Творчество по п...
развитие творческих способностей на уроках музыки в рамках ФГОС
развитие творческих способностей на уроках музыки в рамках ФГОС...
"Методы и приёмы развития творческих способностей на уроках музыки в начальных классах"
Используемые на уроках музыки творческие задания, делают обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формируют эмоционально положительное отношение к...
: «Развитие творческой активности младших школьников через систему творческих заданий на уроках русского языка»
Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческой активности учащихся является...
Творческие задания на уроках музыки.
задания на творчество, на уроках музыки...
Творческие задания на уроках музыки
Творческие задания на уроках музыки (для 1-5 классов)...