Рабочая программа по музыке 2 класс тематическое планирование
рабочая программа по музыке (2 класс)
Рабочая программа по музыке 2 класс тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_ktp_2_kl.doc | 175.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Содержание урока | Характеристика деятельности (планируемые результаты) | Дата по плану | Дата по факту | ||
Предметные | Метапредметные | личностные | |||||
1 | Музыкальные образы родного края | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки.
| Знать/понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. | Познавательные:формирование целостной художественной картины мира;
Коммуникативные:формирование умения слушать, Регулятивные: Участие в коллективной работе.
| -реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; - Отклик на звучащую на уроке музыку, Заинтересованность | ||
2 | Песенность, как отличительная черта русской музыки | Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.
| Знать/понимать: названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | Познавательные:формирование целостной художественной картины мира;
Коммуникативные:формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека. Регулятивные: Участие в коллективной работе.
| Понимание смысла духовного праздника. - Освоить детский фольклор. | ||
3 | Мелодия – душа музыки | Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.
| Знать/понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Уметь: Исполнять Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Познавательные:формирование целостной художественной картины мира;
Коммуникативные:формирование умения способности встать на позицию другого человека, Регулятивные: Участие в коллективной работе.
| реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; -формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований | ||
4 | Мир ребенка в музыкальных образах | Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты. Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов (фортепиано) и их выразительные возможности. Музыкальный инструмент – фортепиано. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.
| Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов (П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев), знать названия динамических оттенков: форте и пиано. названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. (фортепиано). Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | Познавательные: Умение сравнивать музыку; Слышать настроение звучащей музыки Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Регулятивные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
| ||
5 | Природа и музыка. | Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Знакомство с творчеством отечественных композиторов - классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева.. Способность музыки в образной форме передать настроение, чувства, его отношение к природе, к жизни.
| Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. | Познавательные: Научатся выделять характерные особенности марша, выполнять задания творческого характера. Коммуникативные:опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок Регулятивные:действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
| Отклик на звучащую на уроке музыку
| ||
6 | Танцы, танцы, танцы… | Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).
| Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка Уметь: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике | Познавательные:Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца, исполнять и инсценировать песни Музицирование; .Выбор характерных движений для танцев.
Коммуникативные:приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.
Регулятивные:осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах. | продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
| ||
7 | Эти разные марши. | Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.
| Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | Познавательные:Определять своеобразие маршевой музыки. Отличать маршевую музыку от танцевальной музыки. Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Регулятивные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; | ||
8 | Расскажи сказку. | Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.
| Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов. Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах. | Познавательные:Сопоставлять музыку, находить общие черты и различия. Сочинить сказку. Выбор характерных движений для музыки. Найти слова для мелодии «Мамы» Чайковского. Коммуникативные:понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи Регулятивные:осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в групповых проектных работах. | Отклик на звучащую на уроке музыку. охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; | ||
9 | Обобщающий урок по теме: «День, полный событий» Контрольная работа. | Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения. | Познавательные: Научатся определять на слух знакомые жанры, узнавать мелодии изученных произведений, аргументировать свою позицию.Уметь выражать себя в разных формах деятельности. Коммуникативные:использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: , оценивать результаты своей работ | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания | ||
10 | Колокольные звоны России | Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Музыкальные традиции родного края, придающие самобытность его музыкальной культуре.
| Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Ввести понятие духовная музыка. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир | ||
11 | Святые земли русской. Александр Невский | Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции. Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты.
| Знать/понимать: наиболее популярные в России музыкальные инструменты, и инструменты народов Севера, виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки (напев, пляска, наигрыш, вариация). Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач | ||
12 | Святые земли русской. Сергий Радонежский | Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения. Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев:
| Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Понимать строение трехчастной форы. Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella. | Регулятивные:составлять план и последовательность действий. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные:ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание | ||
13 | Жанр молитвы | Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского. «Детский альбом» П.Чайковский:
| Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | Регулятивные:использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные:обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | ||
14 | Рождественские праздники | Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.
| Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впе- чатлениями. Коммуникативные:ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника. | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. | ||
15 | Музыка на новогоднем празднике. Урок-концерт | Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Исполнение песен для новогодних праздников. | Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения), народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
| ||
16 | Оркестр русских народных инструментов | Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 2 четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач. | ||
17 | Фольклор –народная мудрость песню. | Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».
| Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России. Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.). | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг. | ||
18 | Музыка в народном стиле. | Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.
П.Чайковский:
| Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицировани | ||
19 | Праздники русского народа. Масленица | Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции. Праздники народов Севера.
| Знать/понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | ||
20 | Праздники русского народа. Встреча весны. | Интонации музыкальные и речевые.Обобщенное представление об основных образно-эмоциональ-ных сферах музыки и о многообразии музыкаль-ных жанров.
| Знать/понимать: названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки. Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи. | ||
21 | Детский музыкальный театр | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Балет. Музыкальное развитие в балете.
| Знать/понимать: особенности музыка-льного жанра – балет. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека | ||
22 | Балет на сказочный сюжет | Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.
| Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер. Уметь: узнавать изученные музыка-льные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | ||
23 | Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов Урок-концерт. | Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.
| Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); смысл понятий – солист, хор. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | ||
24 | Опера «Руслан и Людмила».
| Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.
| Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. | Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека.ыкальных задач | ||
25 | Жанр симфонической сказки | Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр). Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр). Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.) | Знать/понимать: музыкальные инстру-менты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, муз | ||
26 | В концертном зале Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки” | Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр). Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр). Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.) | Знать/понимать: музыкальные инстру-менты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить Коммуникативные :проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности | ||
27 | Мир музыки Моцарта. | Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта. | Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве композиторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера | ||
28 | Интонация | Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган). Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.
| Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения | Регулятивные :использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера | ||
29 | Выразительность и изобразительность в музыке. | Выразительность и изобразительность в музыке. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).
| Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | ||
30 | Песня, танец и марш в музыке Кабалевского | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Д.Кабалевский:
| Знать/понимать: название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музы кальный язык. Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроени ям другого человек | ||
31 | Жанр инструментального концерта | Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выражен ной в звуках Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
| Знать/понимать: понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. Уметь: выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни. | ||
32 | Мир музыки Прокофьева и Чайковского | Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр). Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.) | Знать/понимать: музыкальные инстру-менты симфонического оркестра. Уметь: выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить Коммуникативные :проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности | ||
33 | Контрольная работа | Обобщение музыкальных впечатлений второклассников з Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Познавательные: Научатся определять на слух знакомые жанры, узнавать мелодии изученных произведений, аргументировать свою позицию.Уметь выражать себя в разных формах деятельности. Коммуникативные:использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий . Регулятивные: , оценивать результаты своей работ | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания | ||
34 | Повторение изученного материала | Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. | Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов Уметь: Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 2 класс, по программе "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа и КТП по математике для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" составлено в соответствии с положением школы....
ФГОС Рабочая программа по музыке 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по музыке 2 класса , составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая программа включает разделы: ...
Рабочая программа по ИЗО с тематическим планированием 2 класс Школа России
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа для 1 класса (тематическое планирование)
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечивает достижен...
Рабочая программа для 2 класса (тематическое планирование)
Тематическое планирование для 2 класса на 102 часа(3 часа в неделю)...
Рабочая программа"Окружающий мир" и тематическое планирование (1 класс) ФГОС "Школа России" к учебнику А. А. Плешаков
Рабочая программа"Окружающий мир" и тематическое планирование (1 класс) ФГОС "Школа России" к учебнику А. А. Плешаков...
Рабочая программа "Литературное чтение" и тематическое планирование (1 класс) ФГОС "Школа России" к учебнику Л. Ф. Климанова
Рабочая программа "Литературное чтение" и тематическое планирование (1 класс) ФГОС "Школа России" к учебнику Л. Ф. Климанова...