Флейта
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Музыкальные инструменты (флейта, лютня). Звучащие картины.
Цель урока: Расширить представления детей о музыкальных инструментах.
Задачи урока:
- Напомнить детям звучание флейты и лютни.
- Наблюдать за развитием музыки.
- Уметь сопоставлять различные тембры инструментов.
Музыкальный материал: Тема Птички из сказки Прокофьева, Иоганн Себастьян Бах - "Скерцо" из "Сюиты для флейты и струнного оркестра N 2"(музыкальная шутка), Гавот из Сюиты для лютни, «Мелодия» из оперы Глюка, И.Г. Конради Менуэт (лютня).
Новые понятия: Флейта, лютня, сюита, опера.
Формы контроля: Наблюдение. Слуховой контроль.
Проблема урока: Какие возможности имеют музыкальные инструменты?
Прогнозируемые результаты:
- Знать особенности звучания флейты, лютни.
- Симитировать игру на музыкальных инструментах.
- Эмоциональный отклик на звучавшую музыку.
- Определять инструмент по звуку.
Дополнительный материал: презентация, видео материалы.
Ход урока.
- Организационный момент.
Урок начинается звучанием музыкального отрывка из оперы Глюка (флейта), Гавот из Сюиты для лютни.
- Работа с презентацией.
- Как вы думаете, о каких инструментах пойдет речь на уроке? (флейте) Сколько времени существует этот музыкальный инструмент? Какая бывает флейта?
- Попробуйте ответить на эти вопросы, просмотрев небольшой фильм (смотреть не весь).
- Теперь еще одна музыкальная загадка. На каком инструменте исполняется музыка? (могут быть ответы разные) Это старинный струнный инструмент – лютня. Посмотрите и скажите, какие сейчас инструменты похожи на лютню? (домра, гитара)
- А теперь сформулируйте тему нашего урока. Что видите на слайде? (музыкальные инструменты). О каких инструментах мы будем говорить? (флейта, лютня)
- Играем в игру (слайд 3-4 при повторном прослушивании имитируем игру инструментов)
- Поем песни об инструментах, о нотках (по выбору учителя)
- Итог.
- Какие инструменты вы знаете? О каких инструментах вы узнали на сегодняшнем уроке? Звучание какого инструмента вам больше всего понравилось?
- Домашнее задание. Учить песни, дети, которые учатся в муз.школе готовят на следующий урок маленькое выступление , каждый на своем инструменте (если есть такая возможность)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе."Научиться играть на флейте можно только,играя самому" Сократ Учитель нач. кл . Тимофеева И.Л.
Эссе....
Комплекс упражнений для занятий на флейте
В данном материале, рассмотрены самые эффективные приемы для обучения игре на флейте....
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: ФЛЕЙТА И СКРИПКА»
УРОК МУЗЫКИ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ ТЕМА: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: ФЛЕЙТА И СКРИПКА» ...
1 класс урок №11 "Музыкальные инструменты: флейта и арфа" конспект и презентация
1 класс урок "Музыкальные инструменты: флейта и арфа" конспект и презентация...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса дополнительного образования инструментальное исполнительство «Блок флейта"
Внеурочная деятельность в рамках реализфции ФГОС...
Музыкальные инструменты.Флейта
Флейта - легко узнаваемый и любимый всеми музыкальный инструмент. История его происхождения связана с легендой. О чем она ? Об этом и о многом другом расскажет презентация....
Звуки флейт
Концерт-беседа может проводится для родителей и детей на классном часе, родительском собрании... Совместное восприятие музыки, такой сложной и, такой простой одновременно самый простой способ преодоле...