Конспект урока технологии 3 класс "Букет сирени"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока технологии 3 класс по теме: Обрывная аппликация "Букет сирени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_3kl.docx | 458.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии в 3 классе
Тема: Обрывная аппликация «Букет сирени»
Выполнила:
Тихомирова К.А.
учитель начальных классов
МАОУ Редькинская ОШ
Бор
2021
Тема урока: Обрывная аппликация «Букет сирени»
Цель: создание условий для овладения приемом обрывной аппликации.
Задачи:
Предметные: сформировать умения учащихся новому приему работы с бумагой: обрыванием;
Метапредметные: развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму
Личностные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, уверенность в своих силах
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: фронтальная
Средства обучения: схемы, шаблон вазы, компьютер, мультимедийный проектор
Оборудование:
1)цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага (если имеется);
2)бумажные салфетки розового цвета, ножницы с закругленными концами;
3)простой карандаш, клей, акварельные краски, кисточка;
4)презентация.
План урока:
1.Мотивация учебной деятельности. - 2 мин
2. Актуализация знаний (повторение). – 2 мин
3. Постановка учебной задачи. – 6 мин
4. Решение учебной задачи (открытие новых знаний). – 15 мин
5. Закрепление (тренировка). – 15 мин
6. Обобщение. Рефлексия. – 5 мин
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Мотивация учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Напоминаю, что меня зовут Ксения Александровна, и сейчас у нас урок технологии. Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, приготовьте всё для дела, Будем клеить, мастерить –всё должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – он в труде помощник наш. Линейку, ластик положи, в порядке вещи содержи. - Все готовы? Молодцы! | Ученики здороваются с учителем, готовятся к уроку, убирают всё лишнее со своих рабочих мест Слушают учителя Следят за стихотворением, проверяют, всё ли нужное для урока подготовлено | Личностные: - смыслообразование Регулятивные: -целеполагание; -прогнозирование Коммуникативные: - слушать и понимать учителя |
Актуализация знаний | (слайд 1) - Обратите внимание на слайд, в какой технике выполнены эти картины? - Верно! А что же такое аппликация? (слайд 2) - Кто помнит, что обозначает это слово в переводе с латинского? - Молодцы. С каким видом аппликации мы познакомились на прошлом уроке? В чём особенность именно этой аппликации? | Рассматривают изображения в презентации - Это аппликация - Художественное изображение, которое наклеивается на какой либо фон. - Прикладывание - Объёмная аппликация. Она выглядит более реалистично и эффектно, т.к. приподнимается над плоскостью фона | Познавательные: - структурирование знаний Коммуникативные: - участвовать в диалоге на уроке; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - слушать и понимать речь других; |
Постановка учебной задачи | (слайд 3) - Снова посмотрите на слайд. Эти картины тоже выполнены в технике аппликация? - Они очень сильно похожи, но можете ли вы увидеть различие? - А ведь и правда. Как вы думаете, почему так получилось, что края стали неровными? - Скорее всего. Представьте, что от большого листа бумаги нам нужно отделить небольшой кусочек, но ножницы (канцелярский нож и т.д.) использовать нельзя. Как же можно поступить в таком случае? - Именно! В результате края у нас получатся неровные, но нужную деталь мы можем получить, просто оборвав лишний материал. - Можете ли вы на основе этого предположить, как называется данный вид аппликации? - Правильно. Можем ли мы с вами создать такую аппликацию? - Значит, какую цель мы поставим себе на урок? | Рассматривают изображения - Да - В первой работе у деталей края не очень неровные, контуры выглядят размытыми, а во второй края у деталей ровные, контур чёткий - Возможно, для вырезания деталей не использовали ножницы Слушают, представляют ситуацию - Мы можем оторвать кусочек Слушают - Отрывная, оторванная, неровная, оборванная, обрывная (правильный ответ) - Да - Научиться изготавливать поделки, используя обрывную аппликацию | Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -синтез – составление целого из частей; - построение логической цепочки рассуждений; -доказательство; -выдвижение гипотез и их обоснование Регулятивные: - прогнозирование темы урока; - целеполагание |
Решение учебной задачи | - Чтобы на практике познакомиться с новым видом аппликации, я предлагаю вам изготовить сегодня вот такой замечательный букет сирени в вазе (демонстрация готового варианта) - Кто может мне сказать, какие детали нам нужны для создания картины? - Отлично. Помимо этого вам понадобится клей и простой карандаш. - Для начала выберите лист картона для фона, на котором будет расположена ваза с цветами. - Что будем делать дальше? - Верно, сделаем вазу. Подумайте, какая должна быть ваша ваза и возьмите бумагу того цвета. На партах у вас лежат шаблоны в форме вазы. Приложите их к бумаге, обведите по контуру карандашом. Держите шаблон крепко, чтобы он не съезжал. - Теперь вазу нужно вырезать. Здесь нам на помощь придут ножницы. Но сначала нам нужно вспомнить, как с ними правильно работать. - Приступайте к работе. - Хорошо. Теперь нужно приклеить вазу на фон. Обратите внимание (на готовом варианте), где она должна располагаться, чтобы осталось место для цветов. Рабочее место клеем не пачкать! - От зелёной гофрированной бумаги отрезаем несколько тонких, небольших полосок. Это будут ветви. - Приклейте ветви, не оставляя пустого места между полоской и вазой. - Теперь нам нужно определить форму соцветий. Обратите внимание на слайд, посмотрите, как выглядит сирень (слайд 4). Из розовой салфетки вырежьте несколько заготовок. (Учитель показывает, как это нужно делать, и конечный результат действия, который должен получиться) - Приклейте их на картон, немного накладывая на ветви, чтобы не оставалось зазоров Физкультминутка - Но посмотрите, мы с начала работы пользуемся ножницами, а ведь тема нашего урока – обрывная аппликация, верно? - Сейчас мы приступим к самому интересному. Для начала розовую салфетку нужно разорвать на маленькие кусочки (учитель показывает пример) - Кусочки немного сминаем (учитель показывает пример) - А теперь форму соцветия намазываем клеем и на неё приклеиваем наши комочки. Старайтесь не оставлять зазоров между ними. Заполняется всё соцветие. | Ученики слушают учителя Картон для основы (фон), ваза из бумаги, листья из гофрированной бумаги и цветы сирени из салфеток Слушают учителя Выбирают фон - Вазу Выбирают цветную бумагу Берут шаблон, обводят его по контуру Не держать ножницы лезвиями вверх, не резать ножницами на ходу, не мешать товарищу; передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперёд Начинают работать Смотрят на образец работы Наклеивают вазу на картон Отрезают полоски-ветви от бумаги Приклеивают полоски Смотрят на слайд Смотрят на учителя Вырезают Наклеивают Выполняют физкультминутку - Да Рвут салфетку Мнут салфетку Выполняют задание | Познавательные: -ориентироваться в схеме; -работа с предоставленной информацией Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной речи; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -приходить к решению задачи при помощи учителя |
Закрепление | - У нас получилась пушистая веточка сирени. Заполните остальные соцветия таким же образом - Отлично. Из зёленой гофрированной бумаги обрываем листочки небольшого размера. - Приклеиваем их в промежутки к веточкам. Посмотрите, как это сделано на образце. - Букет почти готов. Ваши работы выглядят очень симпатично. Теперь, чтобы сделать их ещё более реалистичными, возьмём кисточку и темно-розовую краску. Аккуратно прокрашиваем салфетку в некоторых местах, чтобы затемнить их (демонстрирует, как это нужно сделать) | Выполняют задание Занимаются выполнением листочков Приклеивают листья Берут краски, кисточку Смотрят, как правильно выполнить задание, выполняют | Познавательные -контролировать свою деятельность по результату выполнения задания; -выполнять задания и строить объяснения в нужной форме Коммуникативные: -взаимодействие с соседом по парте, с учителем; Регулятивные: -осуществлять пошаговый контроль своих действий; -высказывать свое предположение (версию) |
Обобщение. Рефлексия | - Наш букет полностью готов. Такую композицию можно преподнести в качестве подарка маме или бабушке. Вы отлично поработали сегодня. - Какая цель была поставлена нами на урок? Достигли ли мы её? - Отлично. Соберите материалы, которыми пользовались в течение урока и приведите в порядок рабочее место | Слушают учителя Познакомиться с техникой выполнения обрывной аппликации. Да, достигли Приводят в порядок рабочее место | Личностные: -адекватная оценка своей деятельности Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
Конспект урока технологии по теме: "Технология ручной обработки материалов. Размечаем круги по шаблону.Аппликация "Гусеница"
Урок технологии в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...