РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
ДЛЯ 1 КЛАССА
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_muzyka_rabochaya_programma_1_klass_2018-19.docx | 44.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»
Касторенского района Курской области
Рассмотрена на заседании МО школы Руководитель ____________________/И.В. Орехова/ (Протокол №__ от ____________ 2018 года) | УТВЕРЖДЕНА Директор школы _____________/А.В. Матяшова/ (Приказ №____ от _____________2018 года) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
ДЛЯ 1 КЛАССА
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
Манчилина Галина Викторовна,
учитель начальных классов
п. Новокасторное, 2018 г
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса составлена на основе:
№ | Нормативные документы |
1 | Федерального закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ. |
2 | ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357) |
3 | ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы |
4 | Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год. |
5 | Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год. |
6 | Примерной программы по учебному предмету «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной (учебно-методический комплект «Школа России») |
В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 33 часа в год при 1 час в неделю (33 учебные недели) с использованием учебных пособий:
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина | Музыка. 1 класс. Учебник с CD диском | 2012 | М.: Просвещение |
2 | Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина | Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс | 2017 | М.: Просвещение |
2.Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса
(ФГОС)
Личностные |
|
Метапредметные | Регулятивные УУД: Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные УУД: Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные УУД: Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
|
Предметные | Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
|
- Содержание учебного предмета, курса
Раздел / тема | часы | Содержание |
Музыка вокруг нас И муза вечная со мной Хоровод муз Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия Музыка осени Сочини мелодию Азбука, азбука каждому нужна Музыкальная азбука Музыкальные и народные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Разыграй песню Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы | 16 | Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительносгь в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. |
Музыка и ты Край, в котором ты живешь. Художник, поэт, композитор. Музыка утра. Закрепление знаний Музыка вечера. Музы не молчали Музыкальные портреты. Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Мамин праздник. Обобщающий урок 3 четверти. Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины Музыка в цирке Дом, который звучит. Опера – сказка «Ничего на свете лучше нету» Афиша. Программа. | 17 | Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. |
4.Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Музыка вокруг нас | 16 . | |
Музыка и ты | 17 | |
Итого | 33 |
График проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения | Количество часов | Проверочные работы |
1 четверть | 9 часов | 1 |
2 четверть | 7 часов | 1 |
3 четверть | 9 часов | 1 |
4 четверть | 8 часов | 1 |
Итого: | 33 часа | 4 |
5.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Музыка вокруг нас И муза вечная со мной (Урок-экскурсия в природу) | 16 1 | |||
2 | Хоровод муз (Урок-игра) | 1 | |||
3 | Повсюду музыка слышна. (Экскурсия) | 1 | |||
4 | Душа музыки – мелодия (Урок- игра) | 1 | |||
5 | Музыка осени (Урок-экскурсия в природу) | 1 | |||
6 | Сочини мелодию (Урок-игра) | 1 | |||
7 | Азбука, азбука каждому нужна (Урок-путешествие в музыкальном кабинете) | 1 | |||
8 | Музыкальная азбука(Урок – экскурсия в музыкальную школу) Проверочная работа№1 | 1 | |||
9 | Музыкальные и народные инструменты. (Урок коррекции знаний. Урок-диалог) | 1 | |||
10 | Музыкальные инструменты. (Урок-путешествие) | 1 | |||
11 | «Садко». Из русского былинного сказа.(Закрепление материала. Урок-сказка) | 1 | |||
12 | Музыкальные инструменты. (Закрепление знаний. Урок-концерт) | 1 | |||
13 | Звучащие картины. (Закрепление знаний. Урок-экскурсия) Проверочная работа№2 | 1 | |||
14 | Разыграй песню (Урок-повторение. Урок-игра) | 1 | |||
15 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. (Урок-путешествие) | 1 | |||
16 | Добрый праздник среди зимы.(Контрольный урок) | 1 | |||
17 | Музыка и ты . Край, в котором ты живешь. (Изучение нового материала. Урок доброты) | 17 1 | |||
18 | Художник, поэт, композитор.(Закрепление знаний) | 1 | |||
19 | Музыка утра.Закрепление знаний. (Традиционный с элементами игры.) | 1 | |||
20 | Музыка вечера.(Закрепление изученного материала) | 1 | |||
21 | Музы не молчали (Изучение нового материала. Урок – историческое путешествие) | 1 | |||
22 | Музыкальные портреты.( Закрепление знаний. Урок-загадка) | 1 | |||
23 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.(Урок-повторен. Ролевая игра) | 1 | |||
24 | Мамин праздник.(Контрольный урок. Урок-концерт) | 1 | |||
25 | Обобщающий урок 3 четверти. (Урок коррекции. Урок-концерт) Проверочная работа№3 | 1 | |||
26 | Музыкальные инструменты.У каждого свой музыкальный инструмент (Контрольный урок. Урок-концерт) | 1 | |||
27 | Музыкальные инструменты.(Контрольный урок. Урок-концерт) | 1 | |||
28 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. (Урок-сказка.) | 1 | |||
29 | Музыка в цирке (Урок-повторение. Урок – цирковое представление) | 1 | |||
30 | Дом, который звучит.( Урок-повторение. Урок – путешествие в театр) | 1 | |||
31 | Опера – сказка (Урок-повторение. Урок – путешествие) | 1 | |||
32 | «Ничего на свете лучше нету» (Закрепление знаний. Урок-путешествие) Проверочная работа№4 | 1 | |||
33 | Афиша.Программа.Обобщающий урок (Урок-концерт). | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету музыка 3 класс Планета Знаний
Рабочая программа по предмету музыка 3 класс. УМК Планета Знаний. Бакланова Т,И,...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4е класс на 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 Е КЛАССЕ:ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКАУМНИКИ И УМНИЦЫШКОЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДАСТУПЕНЬКИ ДОБРАМОДЕЛИРОВАНИЕ...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс на 2018/2019 учебный год
Рабочие программы по "Школе России"...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс на 2018/2019 учебный год
Рабочая программа по "Школе России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса на 2018-2019 учебный год
Программа по математике в 1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание предмета реал...
Рабочая программа по математике в 4 классе на 2018 - 2019 учебный год
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования ( авторы - М.И. Моро, М.А. Бантова, составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного ста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка и движение» на 2022-2023 учебный год Классы - 1- 4 категория обучающихся - обучающиеся с НОДА (6.4)
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» разработана с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с нарушениями опорно-двигат...