Мелодия душа музыки 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Класс: 1 «Г»
Предмет: Музыка
Тема урока: " Мелодия- душа музыки "
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Формирование музыкальной культуры школьников как части их общей духовной культуры.
Дидактическая цель: ознакомление с понятием мелодия.
Задачи урока:
Образовательная: Сформировать представление о том что такое мелодия.
Развивающая: развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать, развивать творческое мышление, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать любовь к музыке, эмоциональное восприятие у детей.
Оборудование:
- Презентация: «Музыка»;
- Мультимедийная доска, компьютер.
Музыкальное произведение –Осень раскрасавица, композитор- Гульнара Азаматова-Бас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melodiya_dusha_muzyki_muzyka.docx | 26.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Класс: 1 «Г»
Предмет: Музыка
Тема урока: " Мелодия- душа музыки "
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Формирование музыкальной культуры школьников как части их общей духовной культуры.
Дидактическая цель: ознакомление с понятием мелодия.
Задачи урока:
Образовательная: Сформировать представление о том что такое мелодия.
Развивающая: развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать, развивать творческое мышление, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать любовь к музыке, эмоциональное восприятие у детей.
Оборудование:
- Презентация: «Музыка»;
- Мультимедийная доска, компьютер.
Музыкальное произведение –Осень раскрасавица, композитор- Гульнара Азаматова-Бас.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | - Здравствуйте ребята. Меня зовут Малика Азаматовна. Сегодня урок музыки буду проводить у вас я. Я рада видеть вас на уроке, рада вашим улыбкам, и, надеюсь, время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным. Присаживайтесь. | Учащиеся готовятся к уроку садятся. | Личностные: положительное отношение и интерес к музыке. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Подведение к теме урока Прослушивание песни – «ничего на свете лучше нету» - Г.Гладков На фоне мелодии Чайковского («Святки» из цикла «Времена года») звучит стихотворение Евгения Винокурова: | Музыка - это чудо, с которым, вряд ли, может сравниться какое-либо другое искусство. Только что звучала песня, которую мы очень любим. Почему же снова и снова она завораживает нас?. Что в этой песне самое главное? Правильно, красивая мелодия, а мелодия всегда будет самым чистым выражением мысли. Эта песня о красоте нашей веры в добро, в светлое будущее. И сегодня мы посвящаем наш урок самому богатому средству музыкальной выразительности … , а какому- вы, ребята, мне постараетесь ответить сами чуть позже… Итак, прошу внимания. Стихия музыки - могучая стихия, Она чем непонятней, тем сильней. Глаза мои, бездонные, сухие, Слезами наполняются при ней. Она и не видна, и невесома, И мы ее в крови своей несем. Мелодия - всемирная истома, Как соль в воде, растворена во всем… Как вы думаете, ребята, чему же будет сегодня посвящен наш урок? Да, тема сегодняшнего урока - «Мелодия - душа музыки» (на доске). Я не случайно написала ее в кавычках. Это высказывание замечательного русского композитора 19 века – Петра Ильича Чайковского. Вслушайтесь, пожалуйста, еще раз в название: «Мелодия-душа музыки». | Слова, темп, мелодия Стихия музыки, мелодия | Познавательные: логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
Изучение нового материала | А что же такое мелодия и почему она является душой музыки? Сейчас я вам включу запись, послушайте и ответьте является ли это мелодией? Правильно. Звуки мелодии ,как отдельные буквы и слова в нашей речи, должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками. Слово "мелодия" происходит от греческого слова "melodia","meloc",что означает пение, напев. Мелодия - главное выразительное средство в музыке. Композитор через мелодию передаёт свои мысли, чувства, переживания, то есть раскрывает свой внутренний мир, свою душу. Поэтому по праву можно сказать, что мелодия – это душа музыки. Мелодии могут быть различного характера. (напевный или танцевальный, радостный или грустный) Сейчас я буду включать отрывки из произведений, а вы мне скажите какой здесь характер мелодии: Давайте сядем ровно, ноги у нас стоят на полу, спина прямая, ручки можно положить на парту или на колени. «Серенады» Франца Шуберта- грустный «Маленькая ночная серенада» В.А. Моцарта- веселый, радостный Вальс Ф Шопена – грустный Чайковский – Шоколад (испанский танец)- веселый. Давайте с вами подведем итог. Что же такое мелодия? | это звуки. нет, звуки в мелодии должны как-то связываться. Душа музыки, звуки | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -обобщение информации Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя |
Вокально – хоровая работа Слушание, «Осень раскрасавица» | -Чтобы развивать дикцию, давайте проговорим скороговорку. -А сейчас, повторяйте за мной: Проворонила ворона воронёнка Скороговорку нужно произносить четко, так чтобы все звуки были понятны и разборчивы. Повторим все вместе! 2 раза, потом по рядам, потом еще раз по рядам, но в более быстром темпе Давайте сядем ровно, ноги у нас стоят на полу, спина прямая, ручки можно положить на парту или на колени.
- Я предлагаю вам послушать И РАЗУЧИТЬ осеннюю песню «Осень раскрасавица» Послушайте песню - Понравилась ли вам песня? - Какой темп этой песни? (быстрый или медленный? ) - Какой характер у этой песни? (веселый или грустный?) - Какое настроение у этой песни? (Такая песня поднимет вам настроение или вы начнете грустить?) - Какая интонация? (Торжественная, печальная, спокойная, взволнованная, радостная) - Кто исполняет ее – взрослый, ребенок или хор? - Давайте с вами разучим 1 куплет этой песни. - Не забываем, что мы сидим ровно, руки кладем на колени и ноги стоят на полу. (Текст на слайде) - Давайте повторим первые 2 строчки вместе… год. Светит солнце ласково, нежно улыбается. Яркая, зеленая, желтая и красная, Ветерком гонимая, листьями шуршащая, -С каким настроением мы должны петь? - Начинаем петь по взмаху моей руки. -Молодцы! - Все ли запомнили слова? (если нет, то проговариваем слова песни еще раз) -Теперь, первые 2 строчки поет первый ряд, следующие 2 строчки, поет второй ряд, следующие 2 строчки третий ряд, и последние 2 строчки все вместе (проговорю слова для каждого ряда) -А теперь, разучим припев песни, повторяйте за мной! Припев: Лап-та-бу-ди-бу-ду - Теперь поем куплет и припев поем все вместе. Разучим 2ой куплет песни. Всё раскрасила вокруг красками красивыми.
-С каким настроением мы должны петь? - Начинаем петь по взмаху моей руки. -Молодцы! Повторим припев. Лап-та-бу-ди-бу-ду Поем теперь первый и 2 куплеты. Когда будем петь припевы будем хлопать в ладоши. Никогда не унывай, не смотри с грустинкою.
| Быстрый Веселый Поднимет, радостная, задорная ребенок
Радостным | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -обобщение информации Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; |
Итог урока | - Какая тема нашего урока была ? Любой ли набор звуков мы можем назвать мелодией? | Мелодия душа музыки Нет, звуки должны быть связаны между собой | Познавательные: логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета; |
Домашнее задание | - А можем ли мы выразить мелодию в рисунке? Дома послушайте вашу любимую песню и с помощью рисунка выразите настроение подходящим цветом | Да, когда послушаем музыку | |
Рефлексия | Ребята у вас есть тучки и солнышки. Тучка означает что вы не справились и вам урок не понравился, многое было трудно. Солнышко же означает что у вас многое получилось и урок понравился. Поднимите тучку или солнышко . |
Текст песни "Чудная пора"
1 Стали дни давно короче,
Но зато длиннее ночи.
Пахнет желтою травою.
Яблоки давно созрели,
Ветви яблонь поредели,
И усыпан сад листвою.
Припев:
Чудная пора – осень.
Ветер листья носит, носит.
Снова птицы улетают.
Тают в небе, тают в небе, в небе тают.
2. Я одна брожу у дома.
Мне все здесь давно знакомо,
Но в волненье замираю.
Словно птицы в поднебесье,
Мне вокруг все интересно,
От чего - пока не знаю.
Припев.
3. Куст рябины веткой машет.
Дождь на крыше тихо пляшет.
Я свое окно раскрою.
Здравствуй, осень золотая!
Скоро, скоро я узнаю
Тайны, что несешь с собою.
Припев
1.Светит солнце ласково,
Нежно улыбается.
Это в гости к нам пришла
Осень – раскрасавица!
Яркая, зеленая,
Желтая и красная.
Но всегда веселая,
И всегда прекрасная.
Ветерком, гонимая,
Листьями, шуршащая.
Очень осень любим мы
И поем от счастья.
Припев:
Лап-та-бу-ди-бу-ду
Дай-дай-дай,
Лап-да-бу-ди-бу-ду
Дай-дай-дай-дай
2.Все раскрасила вокруг
Красами красивыми.
Собираются на юг
Стаи журавлиные
Так уж им положено,
И судьбою велено.
Прилетайте к нам весной
С самой первой зеленью
Пусть помашет вам рукой
Осень раскрасавица.
Рады будем мы весной
Снова повстречаться.
Припев
3.Никогда не унывай,
Не смотри с грустинкою
Оглянись вокруг давай,
Насладись картинкою
Яркою, зеленою,
Желтою и красною
Но всегда веселою
И всегда прекрасною
До чего ж красивая
Осень настоящая
Мы с тобой счастливые
И поем от счастья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе "Мелодия - душа музыки"
Сформировать у детей понятие, что мелодия - главная мысль произведения....
"Мелодия - душа музыки". урок музыки - 3 класс
На уроке музыки учитель обращается к разным видам искуства, используя современные образовательные технологии, в том числе, информационно - коммуникативные, подчиненные одной заданной теме, в совокупно...
урок музыки "Мелодия-душа музыки"
урок музыки "Мелодия-душа музыки", 2 класс...
Урок в 3 классе по музыке "Мелодия - душа музыки"
"Мелодия- душа музыки". Урок в 3 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной...
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...
4 класс урок музыки по теме "Мелодия - душа музыки"
Презентация для урока музыки в 4 классе. Тема - "Мелодия - душа музыки". Обучающиеся познакомятся с творчеством русского композитора С.В.Рахманинова и его произведениями - "Вокализ"...
Конспект урока по музыке. Мелодия-душа музыки
Конспект урока по музыке. Мелодия-душа музыки...