Мелодия душа музыки 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Класс: 1 «Г»

Предмет: Музыка

Тема урока: " Мелодия- душа музыки "

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Формирование музыкальной культуры школьников как части их общей духовной культуры.

Дидактическая цель: ознакомление с понятием мелодия.

Задачи урока:
Образовательная: Сформировать представление о том что такое мелодия.

Развивающая: развивать умения  размышлять о музыке, сравнивать, обобщать, развивать творческое мышление, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать любовь к музыке, эмоциональное восприятие у детей.

Оборудование:

  • Презентация: «Музыка»;
  • Мультимедийная доска, компьютер.

Музыкальное произведение –Осень раскрасавица, композитор-   Гульнара Азаматова-Бас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melodiya_dusha_muzyki_muzyka.docx26.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Класс: 1 «Г»

Предмет: Музыка

Тема урока: " Мелодия- душа музыки "

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Формирование музыкальной культуры школьников как части их общей духовной культуры.

Дидактическая цель: ознакомление с понятием мелодия.

Задачи урока:
Образовательная: Сформировать представление о том что такое мелодия.

Развивающая: развивать умения  размышлять о музыке, сравнивать, обобщать, развивать творческое мышление, внимание, память.
Воспитательнаявоспитывать любовь к музыке, эмоциональное восприятие у детей.

Оборудование:

  • Презентация: «Музыка»;
  • Мультимедийная доска, компьютер.

Музыкальное произведение –Осень раскрасавица, композитор-   Гульнара Азаматова-Бас.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Малика Азаматовна. Сегодня урок музыки буду проводить у вас я.

Я рада видеть вас на уроке, рада вашим улыбкам, и, надеюсь, время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным.

Присаживайтесь.

Учащиеся готовятся к уроку садятся.

Личностные: положительное отношение и интерес к музыке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Подведение к теме урока

Прослушивание песни – «ничего на свете лучше нету» - Г.Гладков

На фоне мелодии Чайковского («Святки» из цикла «Времена года») звучит стихотворение Евгения Винокурова:

 Музыка - это чудо, с которым, вряд ли, может сравниться какое-либо другое искусство. Только что звучала песня, которую мы очень любим. Почему же снова и снова она завораживает нас?. Что в этой песне самое главное?

Правильно, красивая мелодия, а мелодия всегда будет самым чистым выражением мысли. Эта песня о красоте нашей веры в добро, в светлое будущее. И сегодня мы посвящаем наш урок самому богатому средству музыкальной выразительности … , а какому- вы, ребята, мне постараетесь ответить сами чуть позже…

Итак, прошу внимания.

Стихия музыки - могучая стихия,

Она чем непонятней, тем сильней.

Глаза мои, бездонные, сухие,

Слезами наполняются при ней.

Она и не видна, и невесома,

И мы ее в крови своей несем.

Мелодия - всемирная истома,

Как соль в воде, растворена во всем…

Как вы думаете, ребята, чему же будет сегодня посвящен наш урок?

Да, тема сегодняшнего урока - «Мелодия - душа музыки» (на доске).

Я не случайно написала ее в кавычках. Это высказывание замечательного русского композитора 19 века – Петра Ильича Чайковского.

Вслушайтесь, пожалуйста, еще раз в название: «Мелодия-душа музыки».

Слова, темп, мелодия

Стихия музыки, мелодия

Познавательные:

логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Изучение нового материала    

 А что же такое мелодия и почему она является душой музыки?

Сейчас я вам включу запись, послушайте и ответьте является ли это мелодией?

 Правильно. Звуки мелодии ,как отдельные буквы и слова в нашей речи, должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками.

Слово "мелодия" происходит от греческого слова "melodia","meloc",что означает пение, напев.

Мелодия - главное выразительное средство в музыке.

Композитор через мелодию передаёт свои мысли, чувства, переживания, то есть раскрывает свой внутренний мир, свою душу. Поэтому по праву можно сказать, что мелодия – это душа музыки.

Мелодии могут быть различного характера. (напевный или танцевальный, радостный или грустный)

Сейчас я буду включать отрывки из произведений, а вы мне скажите какой здесь характер мелодии:

Давайте сядем ровно, ноги у нас стоят на полу, спина прямая, ручки можно положить на парту или на колени.  

«Серенады» Франца Шуберта- грустный

«Маленькая ночная серенада» В.А. Моцарта- веселый, радостный

Вальс Ф Шопена – грустный

Чайковский – Шоколад (испанский танец)- веселый.

Давайте с вами подведем итог. Что же такое мелодия?

это звуки.

нет, звуки в мелодии должны как-то связываться.

Душа музыки, звуки

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

-обобщение информации

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Вокально – хоровая работа 

Слушание, «Осень раскрасавица»

-Чтобы развивать дикцию, давайте проговорим скороговорку.

-А сейчас, повторяйте за мной:

Проворонила ворона воронёнка

Скороговорку нужно произносить четко, так чтобы все звуки были понятны и разборчивы.

Повторим все вместе! 2 раза, потом по рядам, потом еще раз по рядам, но в более быстром темпе

Давайте сядем ровно, ноги у нас стоят на полу, спина прямая, ручки можно положить на парту или на колени.  

 

- Я предлагаю вам послушать И РАЗУЧИТЬ осеннюю песню «Осень раскрасавица» 

Послушайте песню

- Понравилась ли вам песня?

- Какой темп этой песни? (быстрый или медленный? )

- Какой характер у этой песни? (веселый или грустный?)

- Какое настроение у этой песни? (Такая песня поднимет вам настроение или вы начнете грустить?)

- Какая интонация? (Торжественная, печальная, спокойная, взволнованная, радостная)

- Кто исполняет ее – взрослый, ребенок или хор?

- Давайте с вами разучим 1 куплет этой песни.

- Не забываем, что мы сидим ровно, руки кладем на колени и ноги стоят на полу.

(Текст на слайде)

- Давайте повторим первые 2 строчки вместе…

 год.

Светит солнце ласково, нежно улыбается.
Это в гости к нам пришла осень раскрасавица.

Яркая, зеленая, желтая и красная, 
Но всегда веселая, и всегда прекрасная,

Ветерком гонимая, листьями шуршащая, 
Очень осень любим мы, и поем от счастья.

-С каким настроением мы должны петь?

- Начинаем петь по взмаху моей руки.

-Молодцы!

- Все ли запомнили слова?

(если нет, то проговариваем слова песни еще раз)

-Теперь, первые 2 строчки поет первый ряд, следующие 2 строчки, поет второй ряд, следующие 2 строчки третий ряд, и последние 2 строчки все вместе (проговорю слова для каждого ряда)

-А теперь, разучим припев песни, повторяйте за мной!

Припев:

Лап-та-бу-ди-бу-ду
Дай-дай-дай,
Лап-да-бу-ди-бу-ду
Дай-дай-дай-дай

- Теперь поем куплет и припев поем все вместе.

Разучим 2ой куплет песни.

Всё раскрасила вокруг красками красивыми.
Собираются на юг стаи журавлиные.


Так уж им положено и судьбою велено.
Прилетайте к нам весной, с самой первой зеленью!


Пусть помашет вам рукой осень-раскрасавица,
Рады будем мы весной снова повстречаться!

-С каким настроением мы должны петь?

- Начинаем петь по взмаху моей руки.

-Молодцы!

Повторим припев.

Лап-та-бу-ди-бу-ду
Дай-дай-дай,
Лап-да-бу-ди-бу-ду
Дай-дай-дай-дай

Поем теперь первый и 2 куплеты.

Когда будем петь припевы будем хлопать в ладоши.

Никогда не унывай, не смотри с грустинкою.
Оглянись вокруг давай, насладись картинкою. 


Яркою, зелёною, жёлтою и красною,
Но всегда вёселою и всегда прекрасною.


До чего ж красивая осень настоящая!
Мы с тобой счастливые и поём от счастья!

Быстрый

Веселый

Поднимет, радостная, задорная

ребенок

 

Радостным

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

-обобщение информации

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Итог урока

- Какая тема нашего урока была ?

Любой ли набор звуков мы можем назвать мелодией?

Мелодия душа музыки

Нет, звуки должны быть связаны между собой

Познавательные:

логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета;

Домашнее задание

- А можем ли мы выразить мелодию в рисунке?

Дома послушайте вашу любимую песню и с помощью рисунка выразите настроение подходящим цветом

Да, когда послушаем музыку

Рефлексия

Ребята у вас есть тучки и солнышки. Тучка означает что вы не справились и вам урок не понравился, многое было трудно. Солнышко же означает что у вас многое получилось и урок понравился.

Поднимите тучку или солнышко .


Текст песни "Чудная пора"

1 Стали дни давно короче,

Но зато длиннее ночи.

Пахнет желтою травою.

Яблоки давно созрели,

Ветви яблонь поредели,

И усыпан сад листвою.

Припев:

Чудная пора – осень.

Ветер листья носит, носит.

Снова птицы улетают.

Тают в небе, тают в небе, в небе тают.

2. Я одна брожу у дома.

Мне все здесь давно знакомо,

Но в волненье замираю.

Словно птицы в поднебесье,

Мне вокруг все интересно,

От чего - пока не знаю.

Припев.

3. Куст рябины веткой машет.

Дождь на крыше тихо пляшет.

Я свое окно раскрою.

Здравствуй, осень золотая!

Скоро, скоро я узнаю

Тайны, что несешь с собою.

Припев



1.Светит солнце ласково,

Нежно улыбается.

Это в гости к нам пришла

Осень – раскрасавица!

Яркая, зеленая,

Желтая и красная.

Но всегда веселая,

И всегда прекрасная.

Ветерком, гонимая,

Листьями, шуршащая.

Очень осень любим мы

И поем от счастья.

Припев:

Лап-та-бу-ди-бу-ду

Дай-дай-дай,

Лап-да-бу-ди-бу-ду

Дай-дай-дай-дай

2.Все раскрасила вокруг

Красами красивыми.

Собираются на юг

Стаи журавлиные

Так уж им положено,

И судьбою велено.

Прилетайте к нам весной

С самой первой зеленью

Пусть помашет вам рукой

Осень раскрасавица.

Рады будем мы весной

Снова повстречаться.

Припев

3.Никогда не унывай,

Не смотри с грустинкою

Оглянись вокруг давай,

Насладись картинкою

Яркою, зеленою,

Желтою и красною

Но всегда веселою

И всегда прекрасною

До чего ж красивая

Осень настоящая

Мы с тобой счастливые

И поем от счастья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе "Мелодия - душа музыки"

Сформировать у детей понятие, что мелодия - главная мысль произведения....

"Мелодия - душа музыки". урок музыки - 3 класс

На уроке музыки учитель обращается к разным видам искуства, используя современные образовательные технологии, в том числе, информационно - коммуникативные, подчиненные одной заданной теме, в совокупно...

урок музыки "Мелодия-душа музыки"

урок музыки "Мелодия-душа музыки", 2 класс...

Урок в 3 классе по музыке "Мелодия - душа музыки"

"Мелодия- душа музыки". Урок в 3 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной...

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...

4 класс урок музыки по теме "Мелодия - душа музыки"

Презентация для урока музыки в 4 классе. Тема - "Мелодия - душа музыки". Обучающиеся познакомятся с творчеством русского композитора С.В.Рахманинова и его произведениями - "Вокализ"...

Конспект урока по музыке. Мелодия-душа музыки

Конспект урока по музыке. Мелодия-душа музыки...