Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) 8 вид
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) 8 вид на 17 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ktp_muzyka-6_na_17ch_2018-19g.docx | 19.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
3. Календарно-тематическое планирование по музыке - 6 класс
17 часов
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Формы организации учебных занятий | Дата проведения |
1 четверть (4ч) | |||||
1. | Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в 5 классе | 1 | Закрепление певческой установки, правильного дыхания во время пения; песен, разученных в 5 классе | Творческие задания. | |
2. | Музыка и изобразительное искусство | 1 | Беседа о жанрах искусства – музыка и изобразительное искусство; «Волшебный мир искусства» А.Ермолов - разучивание Слушание музыку М.Мусоргского «Картинки с выставки» и рассматривание иллюстраций художника Гартмана к этому циклу «Волшебный мир искусства» - исполнение | Урок-путешествие Творческие задания. | |
3. | Картины природы в музыке и живописи | 1 | Показ на примере произведений А. Вивальди и репродукций картин художника И. Шишкина взаимосвязь музыки и изобразительного исскуства А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» - слушание, «Наташка – первоклашка» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева - разучивание Слушание «Весенняя» муз. А. Моцарта, сл. Овербек и показ репродукции картины П. Брюллова «Весна» «Наташка - первоклашка» - исполнение | Творческие задания. | |
4. | Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения Обобщающий урок по теме «Музыка и изобразительное искусство» | 1 | Слушание «Времена года» П. Чайковского и беседа о способности музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения « В Подмосковье водятся лещи» муз Шаинского, сл. Э. Успенского – разучивание «Волшебный мир искусства» - исполнение Музыкальная викторина, вопросы по теме | Музыкальная викторина. | |
2 четверть (4 ч) | |||||
5. | Формирование легкого певучего звучания голосов учащихся | 1 | «Что такое осень?» муз.и сл. Ю Шевчука – слушание «Лесной олень» муз. Е. Крылатова, сл.Ю. Энтина - разучивание Отработка четкого, ясного, произношения текстов песен Работа над дикцией в муз. упражнениях, скороговорках «Лесной олень» - исполнение, работа нал текстом | Урок-беседа Творческие задания. | |
6. | Средства музыкальной выразительности – лад, тембр | 1 | Формирование представлений о муз. средстве - лад. Виды лада (мажор, минор), запись в тетрадь, разбор на муз. примерах, слушание Бетховен «К Элизе» (минор), И. Штраус «Полька»(мажор) «Веселый марш монтажников» муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова – разучивание «Лесной олень» - исполнение Изучение понятия – тембр (окраска звука, голоса), узнавать по тембру голоса своих друзей и известных исполнителей. | Урок-презентация | |
7. | Музыкальные регистры | 1 | Формирование представлений о музыкальных регистрах – высокий, средний, низкий; «Ужасно интересно» муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера - разучивание «Веселый марш монтажников» - исполнение в маршевом характере | Урок-путешествие | |
8. | Песни к Новому году Итоговый урок по теме «Средства музыкальной выразительности» | 1 | Повторение новогодних песен и хороводов «Три белых коня», муз, Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева – разучивание | Творческие задания. | |
3 четверть (5ч) | |||||
9. | Особенности творчества Э. Грига | 1 | Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Э. Грига, слушание его муз. произведений Музыка к драме «Пер Гюнт» - «Песня Сольвейг», «Утро», «Танец Анитры», «В пещере горного короля» «Волшебная сказка» муз. Морозова, сл. Ю. Паркаева – разучивание | Творческие задания. | |
10. | Особенности творчества Л. Бетховена | 1 | Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Бетховена, слушание его муз. произведений - «Лунная соната», «Сурок», «К Элизе» «Волшебная сказка» - исполнение «Кабы не было зимы» муз. Крылатова, сл. Ю. Энтина – разучивание | Урок-презентация | |
11. | Особенности творчества В. Моцарта | 1 | Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Моцарта, слушание его муз. произведений - «Весенняя» сл. Овербек, «Турецкий марш», «Маленькая ночная серенада» «Кабы не было зимы» - исполнение под фонограмму | Творческие задания. | |
12. | Итоговый урок по теме «Композиторы» | 1 | Музыкальный КВН | ||
13. | Отработка четкого, ясного, произношения текстов песен | 1 | Совершенствование ровного, напевного звучания в вокально – хоровых упражнениях и песнях «Мы желаем счастья вам» муз. С. Намина, сл. И. Шаферана – разучивание | Творческие задания. | |
4 четверть (4ч) | |||||
14. | Музыкальные профессии - композитор, дирижёр, солист, певец, артист | 1 | Элементарные сведения о музыкальных профессиях – композитор, дирижёр, солист, певец, артист «Увертюра» м. И. Дунаевского – слушание «Мы желаем счастья вам» - исполнение в напевном характере | Урок-беседа | |
15. | Музыкальные профессии - пианист, трубач, скрипач | 1 | Элементарные сведения о музыкальных профессиях – пианист, гитарист, трубач, скрипач; «Три белых коня» - передача при пении бодрого, веселого характера | Урок-беседа | |
16. | Обобщающий урок по теме «Музыкальные профессии» | 1 | Вопросы по теме, игра « Мы на концерте» | Творческие задания. | |
17. | Итоговый урок по темам учебного года. | 1 | Вопросы по теме, музыкальная викторина «Угадай мелодию» | Урок-презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по музыке 3 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе учебного плана начального общего образования, примерной программы по музыке и авторской программы - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д. Кри...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» для 1 класса УМК «Школа России» 33 часа (Автор: Критская Е.Д.)
Рабочая программа по музыке в 1 классе составлена в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Музыки" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Музыки" 2 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Музыка, 3 класс
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Музыка, 3 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 34 часа
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" Критская составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений п...